Jump to content

Таус (инструмент)

Таус или Маюри вина
Маюри вина
Таус или Маюри вина
Другие имена Маюри вина
Классификация Струнный смычковый инструмент
Связанные инструменты
Таус или Маюри («Павлинья вина»), Зал Святой Цецилии

Таус , первоначально известный как Маюри Вина , [ 1 ] — смычковый струнный инструмент из Северной Индии . Это форма вины, используемая в Северной Индии с резонатором в форме павлина, называемым маюри , и на ней играют, держа гриф инструмента на смычке. [ 2 ] В некоторых версиях есть симпатические струны, которые идут к головке грифа, как у Дилрубы, поэтому они известны как Маюри Дилруба .

Упоминания о маюри вине были найдены в Малавикагнимитре . [ 3 ] написанный санскритским поэтом Калидасой между 4-5 веками нашей эры. [ 4 ] Имя Таус — это персидский перевод слова «павлин» или «маюра» на санскрите. [ 5 ]

Считается, что на таусе играл и перенял его у сикхов Гуру Харгобинд , шестой Гуру сикхов .

История происхождения

[ редактировать ]

Бхаи Автар Сингх, известный таусист и раги , практиковавший исторический стиль киртана , [ 6 ] рассказывает историю изобретения Тауса в следующей цитате: [ 7 ]

« Таус был задуман и спроектирован шестым гуру, Гуру Харгобиндом Джи . [...] Гуру и его сикхи пели на открытом воздухе под деревом, наслаждаясь Богом и природой. По старой традиции они играли на струнных инструментах. .Через некоторое время музыканты отдохнули и прислонили свои инструменты к дереву. В группу ввалился павлин и закричал своим воем, свойственным только павлину. Струнные инструменты резонировали со звуком крика павлина, и струны начали гудеть. Звук был настолько неземным, и Гуру Сахибу настолько понравился этот звук, что он сказал: «Давайте создадим инструмент, который будет звучать так — комбинацию этих звуков». резонанс всех струнных инструментов и жалобный крик павлина». Вот так и был изобретен таус под руководством Гуру Харгобинда Джи». (шестой гуру сикхов)

Связь с дилрубой и эсраджем

[ редактировать ]
Маюри, 1903 год.
Фотография Бхаи Джавала Сингха Раги, играющего на аккордеоне (вааджа), Бхаи Гурчарна Сингха на Джори и Бхаи Автара Сингха на Таусе в Гурдвара Дехра Сахиб , Лахор , около 1935 года.

Дилруба сикхского происходит от тауса и является творением 10-го гуру , Гуру Гобинд Сингха . [ 8 ] Дилруба была спроектирована как компактная версия тау, что делало ее более удобной для сикхской армии при передвижении верхом. Эсрадж это современный вариант дилрубы.

Строительство

[ редактировать ]

Таус — это инструмент, отличительной особенностью которого является павлинья форма корпуса. В нее играют смычком из конского волоса. [ 9 ] Над металлическими ладами расположены четыре основные струны, которые являются основными струнами. На смычке играют только на одной из этих струн. [ 10 ] имеется ряд симпатических струн Между ладами и грифом , которые обеспечивают дополнительный резонанс. Они настраиваются в соответствии с играемой рагой, аналогично ситару .

  1. ^ Эджерли, Беатрис (1942). Из лука охотника: история и романтика музыкальных инструментов . Сыновья ГП Патнэма.
  2. ^ Чиб, Сатьендра Кришен Сен (2004). Компаньон североиндийской классической музыки . Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN  978-81-215-1090-5 .
  3. ^ Бхагьялекшми, С. (1991). Лакшанаграндхи в музыке . Публикации CBH. ISBN  978-81-85381-13-8 .
  4. ^ «Калидас» . www.cs.colostate.edu . Проверено 26 февраля 2021 г.
  5. ^ Касливал, Сунира (2001). Классические музыкальные инструменты . Рупа. ISBN  978-81-291-0425-0 .
  6. ^ «Бхай Автар Сингх» . Сихнет . 27 октября 2009 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  7. ^ Каур Хальса, Ниринджан; Кассио, Франческа (2019). Пение Дхарама: передача знаний на сикхском звуковом пути . Лэнхэм: Лексингтонские книги. п. 271. ИСБН  978-1498564847 . Проверено 26 октября 2021 г.
  8. ^ Дутта, Мадхумита (2008). Давайте познакомимся с музыкой и музыкальными инструментами Индии . Звездные публикации. стр. 22–23. ISBN  978-1-9058-6329-7 .
  9. ^ Киплинг, Дж. Л. (октябрь 1886 г.). «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПЕНДЖАБА» . Журнал индийского искусства . 1 (1–16). Лондон: У. Григгс и сыновья: 76–8. ПроКвест   6970182 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  10. ^ Каур, Индерджит (6 декабря 2008 г.). «Множественная подлинность в движении: стили и позиции в сикхском Сабад-киртане» . Ежегодник традиционной музыки . 48 : 71. doi : 10,5921/годtradmusi.48.2016.0071 . S2CID   193661465 . Проверено 8 декабря 2018 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b5bbed07ff6a07008531c313ce3d85__1715510760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/85/69b5bbed07ff6a07008531c313ce3d85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taus (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)