Анандалахари
![]() | |
Другие имена | губгуби, хамак |
---|---|
Классификация | Мембранофон Хордофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 22 (корпус бочкообразной формы, открытый с одной стороны и закрепленный на нижней части веревки)) |
Связанные инструменты | |
Пуллаван Кудам, Бхапанг, губгуби, Кхамак |
Анандалахари : ( бенгальский : আনন্দলহরী ; санскрит , онандалахари . латинизированный : анандалахари ) — индийский музыкальный инструмент хордофонный [ 1 ] Инструмент часто сопровождает танец и может выступать в роли мелодии и ритма. [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Имя анандалахари означает «волны радости». В народе этот инструмент называют звукоподражательными названиями типа губгуби и хамак . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Анандалахари имеет бочкообразный корпус, открытый с одной стороны и закрепленный на «дне» одной струной. [ 3 ] [ 1 ] Корпус инструмента деревянный, открытый с обеих сторон; мембрана фиксируется в нижней и верхней части с помощью кожаного обруча и шнуров. [ 2 ] У некоторых инструментов есть отверстие в верхней диафрагме, у других нет; в старых инструментах он может полностью отсутствовать. [ 2 ] Нить из жил прикреплена ко дну с помощью куска бамбука или другого материала. [ 2 ] Другой конец веревки закрепляют внутри медного горшка. [ 2 ]
Использовать
[ редактировать ]Ствол кладут в левую подмышку, горшок берут в левую руку и натягивают за него струну, а правой рукой играют на струне с помощью плектра . [ 2 ]
Похожий инструмент под названием пуллуван кудам. [ 1 ] встречается в Южной Индии . Другой подобный инструмент, известный как гопиянтра кендра, используется народом Мунда в Бенгалии и Одише . И гопи-янтра, и анандалахари используются религиозными нищенствующими певцами типа садху и особенно певцами неортодоксальной веры Баулов . [ 4 ] [ 5 ]
Классификация
[ редактировать ]Курт Сакс считал, что анандалахари и родственные ему инструменты представляют собой отдельный класс чисто индийских щипковых мембранофонов. [ 6 ] но этномузыковед чистыми Лоуренс Пикен и другие показали, что они являются хордофонами . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Арнольд, Элисон (2017). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. п. 300. ИСБН 978-1-351-54438-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дик, Аластер; Монтегю, Джереми (2014). «Анандалахари» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2261310 .
- ^ Лореа, Карола (2016). Фольклор, религия и песни бенгальского сумасшедшего: путешествие между перформансом и политикой культурного представительства . БРИЛЛ. п. VII. ISBN 978-90-04-32471-8 .
- ^ Рэй, Сукумар (1973). Музыка Восточной Индии: вокальная музыка на бенгали, ория, ассаме и манипури, с особым акцентом на бенгали . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay. стр. 106–107. ISBN 9780883862612 .
- ^ Бартакур, Дилип Ранджан (2003). Музыка и музыкальные инструменты Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. стр. 129–130. ISBN 978-81-7099-881-5 .
- ^ Сакс, Курт (1923). Музыкальные инструменты Индии и Индонезии: одновременно введение в изучение инструментов (на немецком языке). Берлин и Лейпциг: Ассоциация научных издателей. п. 78. ИСБН 9783112132302 .
- ^ Л. Э. Р. Пикен (1981): «Щипковые барабаны»: Гопиянтра и Анандалахари , Азиатская музыка, iii , стр. 29–33
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анандалахари Банглапедия
