Эсрадж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
![]() Эсрадж выставлен на выставке музея Иял Исаи в Правительственном музее, Ченнаи. | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Исрадж |
Классификация | Струнный смычковый инструмент |
Развитый | 17 век |
Диапазон игры | |
3-4 октавы | |
Связанные инструменты | |
|
Эсрадж встречающийся или эсраадж (от панджабского : ਇਸਰਾਜ Шахмукхи : اسراج) — индийский струнный инструмент, в двух формах на Индийском субконтиненте . Это относительно новый инструмент, ему всего около 300 лет. Он встречается в Пакистане и Северной Индии , прежде всего в Пенджабе , где он используется в сикхской музыке , и в Западной Бенгалии , где он используется в Рабиндре Сангите и классической музыке хиндустани . Эсрадж — современный вариант дилрубы , немного отличающийся по структуре.
и Популярность дилрубы ее варианта эсраджа на протяжении многих десятилетий теряла популярность. К 1980-м годам этот инструмент практически исчез. Однако с ростом влияния движения « Гурмат Сангит », стремящегося возродить традиционные инструменты сикхского киртана, этот инструмент снова привлек внимание. В Западной Бенгалии Рабиндранат Тагор сделал этот инструмент обязательным для всех студентов Сангит Бхаван (Музыкальная академия) Университета Вишва-Бхарати (также известного как Шантиникетан). Из-за этого Эсрадж считается основным аккомпанирующим инструментом традиционного Рабиндра Сангита . [1]
История
[ редактировать ]Эсрадж — современный вариант дилрубы . Дилруба была создана около 300 лет назад 10 - м сикхским гуру, Гуру Гобинд Сингхом , который основал ее на гораздо более древнем и тяжелом Таусе . [2] [3] Это сделало Хальсу , сикхскую армию, более удобной для перевозки инструмента верхом. [1]
Согласно фольклору, эсрадж создал Ишвари Радж, музыкант, живший в Гаядаме.
Стили строительства
[ редактировать ]
Дилруба , имеют схожий, но отличный стиль конструкции, каждый из которых имеет гриф, похожий и ее вариант, эсрадж среднего размера на ситар, с 20 ладами из тяжелого металла . На этой грифе находится длинная деревянная стойка с 12–15 симпатическими струнами , известными как струны тараф, и 2–3 струнами джавари. С помощью струн джавари можно сделать акцент на нотах вади, самвади и наешвар, но струны джавари могут присутствовать не всегда. Джавари помогает добиться более пронзительного звука. более У дилрубы приятные струны и корпус другой формы, чем у эсраджа . У эсраджа у четыре основные струны, а дилрубы шесть, обе смычковые . Все струны металлические. Дека представляет собой растянутый кусок козлиной шкуры, похожий на тот, что встречается на саранги . инструмента прикрепляют тыкву Иногда к верху для баланса или улучшения тона.
играют два варианта эсраджа В Шантиникетане ; традиционный сорт и современная модель, разработанная Ранадхиром Роем. Эта версия длиннее, с более широкой накладкой грифа и дополнительным миниатюрным мостом «джавари» возле головки грифа для трех дроновых струн. Новая модель имеет корпус большего размера с перфорацией сзади, а также съемную «тумбу» с открытой спинкой за головкой колышка. Производитель инструментов из Калькутты по имени Дулал Патра работал над разработкой новой модели эсраджа согласно инструкциям Роя.
Играя
[ редактировать ]Эсрадж можно положить между коленями, пока игрок стоит на коленях, или, что чаще всего, положить на колено игрока, когда он сидит, или также на пол прямо перед игроком, опираясь шеей на левое плечо. Только в эсрадж игроки Шантиникетана держат эсрадж прямо, кладя его себе на колени. На ней играют смычком (известным как «газ»), другой рукой перемещая струны по ладам. Игрок может перемещать ноту вверх или вниз, чтобы получить портаменто или менд . Эсрадж может имитировать «гамак» вокальной музыки , а с помощью среднего пальца можно создать «кринтан». Рой использовал в своих композициях ситарбаз, сародбаз и эсраджбаз.
Известные цифры
[ редактировать ]- Азиатский музыкальный кружок , использованный в песне Джорджа Харрисона « Внутри тебя без тебя ».
- Пандит Шив Даял Батиш
- С.Н. Бозе
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Редко играемые индийские инструменты» . Radioandmusic.com . 29 марта 2018 г. Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Дутта, Мадхумита (2008). Давайте познакомимся с музыкой и музыкальными инструментами Индии . Звездные публикации. стр. 22–23. ISBN 978-1-9058-6329-7 .
- ^ Дхарам Сингх (2001). Перспективы сикхизма . Издательское бюро Пенджабского университета. п. 158. ИСБН 978-8-1738-0736-7 .