Бхаратия Сангит Вадья

Бхаратия Сангит Вадья (Индийские музыкальные инструменты) — это книга ( ISBN 81-263-0727-7 ), написанный Лалмани Мишрой . Он был опубликован в серии Локодья Грантмала (Грантхак / Том №: 346) издательства Бхаратия Джнанпитх , Нью-Дели . Первое издание вышло в 1973 году, второе — в 2002 году. Книга написана на хинди . В обзоре 1974 года в » журнале Общества этномузыкологии «Этномузыкология он был описан как «наиболее полная и авторитетная работа, когда-либо опубликованная по истории индийских музыкальных инструментов». [ 1 ]
В книге содержится исчерпывающая документация о музыкальных инструментах , начиная с древних времен и до наших дней, с упором на установление того, что современные индийские инструменты берут свое начало в древней индийской, а не в мусульманской и западной культуре. [ 2 ] Книга всегда пользовалась большим спросом у ученых и музыкантов, поскольку она также дает представление об основах игры на инструментах и прослеживает развитие содержания вместе с развитием инструмента.
Главы
[ редактировать ]В книге четырнадцать глав:
- Первый посвящен обсуждению музыки; его стихийная сущность; его отношение к жизни и теории ее эволюции.
- Во второй главе рассматриваются основные элементы пения, инструментов и танцев , а также классифицируются музыкальные инструменты.
- Третья глава подробно описывает Тат-Вадья или струнные инструменты из Аналамби , Алапини , Эктантри Вина. [ 3 ] Канду, Киннари , Гошвати , Рудре , Сарасвати и Вичитре Вине . Почти пятьдесят различных вин были взяты индивидуально, за исключением некоторых второстепенных инструментов.
- Аванаддх Вадья (буквально «Звук при ударе»), или ударные инструменты всех типов, принадлежащие к древнему и среднему периоду, описаны, а их стиль игры обсуждается в пятой главе.
- Пятая глава посвящена Сушир Вадье ( духовым инструментам ) древнего и средневекового периода.
- Ган Вадья (идиофонические или ударные инструменты) в Индии принимали различные формы — дерево на дереве, металл на металле и возможные комбинации. Они обсуждаются в шестой главе.
- Музыкальные инструменты, которые не упоминаются в классических текстах, таких как Джал Таранг , Гунгхру Таранг, Канс Таранг и т. д., эволюционировавшие от средневековья до современного периода, описаны в седьмой главе.
- В восьмой главе проводится сравнительное исследование древних, средневековых и современных инструментов.
- Структура инструментов в их современной эволюции обсуждается в девятой главе с достаточным количеством деталей для их создания с нуля, несмотря на скудность деталей, доступных в древних текстах. В этой главе обсуждаются несколько современных инструментов, таких как Вичитра Вина , Рудра Вина , Сарод , Дилруба , Сантур , Ситар и т. д.
- В десятой главе обсуждается доступность и развитие контента инструментов.
- В одиннадцатой главе рассматривается жанр народной музыки и оценивается роль народных инструментов.
- В двенадцатой главе представлена современная научная классификация инструментов по интенсивности, высоте, дальности и т. д.
- Иконические и эстетические элементы инструментов обсуждались в тринадцатой главе. Инструменты — это средство, передающее артисту сущность других людей и передающее его эмоции слушателям.
- Заключительная глава перестраивает всю гамму индийских музыкальных инструментов, подчеркивая взаимозависимость эволюции инструментов с текстами, в которых они упоминаются. Кривая развития, будучи последовательной, часто давала возможность расположить два текста. Наконец, древние принципы индийской музыки были установлены в свете разума, а не традиции или простой условности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тевари, Лакшми Г. (сентябрь 1974 г.). «Бхаратия Сангит Вадья [Индийские музыкальные инструменты] Лалмани Мишры». Этномузыкология . 18 (3): 458–459. дои : 10.2307/850527 . JSTOR 850527 .
- ^ Майнер, Аллин (1997). Ситар и Сарод в XVIII и XIX веках . Мотилал Банарсидасс . п. 25 . ISBN 9788120814936 .
- ^ «Отрывки из книги Бхаратия Сангит Вадья - Эктантри Вина доктора Лалмани Мишры» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ссылки на музыкальные произведения
- Тело-Форма . Публикации Ратны: Варанаси. 2007. Сборник сочинений Сангитенду Др. Германия Мисра от Dr. Пушпа Басу.
- Отрывки из Бхаратия Сангит Вадья
- Мадукали -- Организация памяти Сангитенду Лалмани Мишры
- Рага Вибодх: Мисрабани . Доктор Рагини Триведи. Хинди Мадхьям Карьянвая Нидешалая: Дели. 2010.
- Композиции для ситара в стиле Оме Сварлипи . Рагини Триведи. 2010.