Jump to content

Бхаратия Сангит Вадья

Обложка - Бхаратия Сангит Вадья (Индийский музыкальный инструмент),

Бхаратия Сангит Вадья (Индийские музыкальные инструменты) — это книга ( ISBN   81-263-0727-7 ), написанный Лалмани Мишрой . Он был опубликован в серии Локодья Грантмала (Грантхак / Том №: 346) издательства Бхаратия Джнанпитх , Нью-Дели . Первое издание вышло в 1973 году, второе — в 2002 году. Книга написана на хинди . В обзоре 1974 года в » журнале Общества этномузыкологии «Этномузыкология он был описан как «наиболее полная и авторитетная работа, когда-либо опубликованная по истории индийских музыкальных инструментов». [ 1 ]

В книге содержится исчерпывающая документация о музыкальных инструментах , начиная с древних времен и до наших дней, с упором на установление того, что современные индийские инструменты берут свое начало в древней индийской, а не в мусульманской и западной культуре. [ 2 ] Книга всегда пользовалась большим спросом у ученых и музыкантов, поскольку она также дает представление об основах игры на инструментах и ​​прослеживает развитие содержания вместе с развитием инструмента.

В книге четырнадцать глав:

  1. Первый посвящен обсуждению музыки; его стихийная сущность; его отношение к жизни и теории ее эволюции.
  2. Во второй главе рассматриваются основные элементы пения, инструментов и танцев , а также классифицируются музыкальные инструменты.
  3. Третья глава подробно описывает Тат-Вадья или струнные инструменты из Аналамби , Алапини , Эктантри Вина. [ 3 ] Канду, Киннари , Гошвати , Рудре , Сарасвати и Вичитре Вине . Почти пятьдесят различных вин были взяты индивидуально, за исключением некоторых второстепенных инструментов.
  4. Аванаддх Вадья (буквально «Звук при ударе»), или ударные инструменты всех типов, принадлежащие к древнему и среднему периоду, описаны, а их стиль игры обсуждается в пятой главе.
  5. Пятая глава посвящена Сушир Вадье ( духовым инструментам ) древнего и средневекового периода.
  6. Ган Вадья (идиофонические или ударные инструменты) в Индии принимали различные формы — дерево на дереве, металл на металле и возможные комбинации. Они обсуждаются в шестой главе.
  7. Музыкальные инструменты, которые не упоминаются в классических текстах, таких как Джал Таранг , Гунгхру Таранг, Канс Таранг и т. д., эволюционировавшие от средневековья до современного периода, описаны в седьмой главе.
  8. В восьмой главе проводится сравнительное исследование древних, средневековых и современных инструментов.
  9. Структура инструментов в их современной эволюции обсуждается в девятой главе с достаточным количеством деталей для их создания с нуля, несмотря на скудность деталей, доступных в древних текстах. В этой главе обсуждаются несколько современных инструментов, таких как Вичитра Вина , Рудра Вина , Сарод , Дилруба , Сантур , Ситар и т. д.
  10. В десятой главе обсуждается доступность и развитие контента инструментов.
  11. В одиннадцатой главе рассматривается жанр народной музыки и оценивается роль народных инструментов.
  12. В двенадцатой главе представлена ​​современная научная классификация инструментов по интенсивности, высоте, дальности и т. д.
  13. Иконические и эстетические элементы инструментов обсуждались в тринадцатой главе. Инструменты — это средство, передающее артисту сущность других людей и передающее его эмоции слушателям.
  14. Заключительная глава перестраивает всю гамму индийских музыкальных инструментов, подчеркивая взаимозависимость эволюции инструментов с текстами, в которых они упоминаются. Кривая развития, будучи последовательной, часто давала возможность расположить два текста. Наконец, древние принципы индийской музыки были установлены в свете разума, а не традиции или простой условности.
  1. ^ Тевари, Лакшми Г. (сентябрь 1974 г.). «Бхаратия Сангит Вадья [Индийские музыкальные инструменты] Лалмани Мишры». Этномузыкология . 18 (3): 458–459. дои : 10.2307/850527 . JSTOR   850527 .
  2. ^ Майнер, Аллин (1997). Ситар и Сарод в XVIII и XIX веках . Мотилал Банарсидасс . п. 25 . ISBN  9788120814936 .
  3. ^ «Отрывки из книги Бхаратия Сангит Вадья - Эктантри Вина доктора Лалмани Мишры» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 813e6c69c533f9a6942fec4a9e1ad2c7__1630779300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/c7/813e6c69c533f9a6942fec4a9e1ad2c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bharatiya Sangeet Vadya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)