Jump to content

Эка Тантри Вина

(Перенаправлено с Эка-тантри вина )
Эка-тантри вина
Эка-тантри вина
Эка-тантри вина в храме Муктешвара в Бхубанешваре , ок. 10 век н.э.
Сарасвати с эка-тантри виной
Индия, 10 век н. э. Изображение Сарасвати, держащего эка-тантри вину , разновидность трубчатой ​​цитры.
Крайнее правое изображение показывает многие детали, отсутствующие в изображениях эка-тантри вина : более длинная длина инструмента, толстая трубка, большая тыква вверху, стиль игры через плечо, стилизованный рот внизу инструмент, мостик на прямоугольнике чуть выше рта.

Эка -тантри вина была средневековой трубкой-цитрой виной в Индии с одной струной и одним или несколькими тыквенными резонаторами. Этот инструмент стал известен в индийской музыке примерно в 10 веке нашей эры как инструмент придворной музыки. Наряду с виной алапини и виной киннари она заменила в скульптуре вины в стиле арфы и вины в стиле лютни. Возможно, это был предшественник рудра вина . Она разделяет свое название с современной однострунной дроновой лютней эктара .

Этот инструмент очень тесно связан с однострунной виной алапини, инструментом, который начинался с палочной цитры, но превратился в трубчатую цитру, как эка-тантри вина.

Хотя трубчатые и палочные цитры очень похожи, возможно, они имеют разное происхождение. Ранние изображения цитр в Индии датируются по крайней мере V веком нашей эры. Самая ранняя известная в настоящее время цитра находится в пещерах Аджанты в конце V века. [ 1 ] После периода предположений, что трубчатые цитры распространились из Индии в Юго-Восточную Азию, современные ученые пытались решить, могли ли трубчатые цитры возникнуть в Юго-Восточной Азии и распространиться в Индию. Какими бы ни были истоки, влияние Индии на музыкальную культуру Юго-Восточной Азии зафиксировано в археологических останках прошлых цивилизаций. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Части эка-тантри вина

[ редактировать ]

Части вин из «Ратнакары» Сарнги Девы : [ 5 ] [ 6 ]

  • Бирадаалу , точка крепления струны в верхней части инструмента.
  • Дандам или денди тело или трубка
  • Какубхам , полая коробка на нижнем конце, верхняя часть слегка изогнута, мост установлен на
  • Наагапаасам , точка крепления веревки в какубхаме.
  • Патрика , мост
  • Могила , резонатор
  • Яли или Дорика , резная фигура на нижнем конце.
  • Крамица , музыкант должен держать палку на веревке. Иногда в скульптуре заменяется одним или двумя прямыми пальцами.

Определение эка-тантри вина

[ редактировать ]
Развитие ладового инструмента
Сарасвати держит вину Эка-тантри, ок. 1000 г. н. э.
Сарасвати держит эка-тантри вину , ок. 1000 г. н. э. На этом изображении четко виден мост (нижняя часть инструмента), который поддерживает ноту струны и создает ощущение жужжания.
Сарасвати с резной Эка-тантри виной
Сарасвати с резной виной киннари с явной макарой или яли наверху. Резные вина с трубчатой ​​цитрой упоминаются в литературе к 800 г. н.э. и сосуществуют с нерезными винами. Рудра -вина происходит от киннари-вины. [ 7 ] Квадрат в нижней части инструмента представляет собой стилизованный вариант мостика из эка-тантри вина .
Киннари вина или тингади
Мадрас , 1876 год. Вина Киннари с надписью «тингади». Шип представляет собой мостик, направляющий энергию струны в резонатор. В более поздних винах киннари в центре добавлялась третья тыква, которая прижималась к груди, как и вина алапини.
Алапини вина , эка-тантри вина и киннари вина были упомянуты в книге Шарнгадевы «Сангита Ратнакара» XII XIII - веков . [ 2 ] Вина киннари XIX века, кажется, имеет черты как вина алапини, так и вина эка-тантри . Тыква вина киннари, прижатая к груди музыканта, похожа на вино алапини . Тыква, достаточно высокая, чтобы перекинуться через плечо, является отличительной чертой эка -тантри вина . Эка-тантри означает одну струну. Алапини-вина, возможно, превратилась в многострунный инструмент. В начале-середине 19 века у киннари вины было две струны; Киннари вина начала 20-го века из Метрополитен-музея имеет две основные струны и, как и произошедшая от нее рудра вина, три боковые струны. Лады вина киннари были покрыты воском, а вина алапини также могли иметь лады.

Инструменты на картинах и скульптурах обычно не имеют маркировки, и исследователям приходилось применять название эка-тантри вина (вина с одной струной) к различным инструментам. Иконография не может показать, являются ли стержни или тела полыми, и исследователям пришлось искать подсказки в литературе.

Инструменты на сохранившихся изображениях, помеченные как эка-тантри вина, обычно представляют собой трубчатые цитры с широкими трубками и тыквой, прикрепленной к верху, причем тыква держится над плечом музыканта, а другой конец - за бедром, с одной струной и без ладов. Показано, как музыканты скользят по струне выпрямленными пальцами верхней руки или держат палку, чтобы скользить по струне, и перещипывают ее нижней рукой. [ 8 ]

Инструменты безладовые, на изображениях изображена одна струна. Более поздние инструменты, обозначенные как киннари вина, вызывают раздражение и демонстрируют черты как вина экатантри, так и вина алапини, с тыквами, которые прижимаются к груди и приподнимаются над плечом. [ 8 ]

В средневековых произведениях искусства вторая нижняя тыква была замечена как на палочных, так и на трубчатых цитрах. На изображении эка-тантри вина обычно изображен второй резной резонатор или резонатор из тыквы рядом с нижним концом инструмента.

Хотя эка-тантри вина имела только одну струну (что означает ее название), она могла быть модифицирована путем добавления дополнительных струн и ладов, продвигаясь к развитию рудра вины. Манера держать инструмент также аналогична. Киннари вина с ее многочисленными струнами и ладами также может быть связана с развитием рудра вины, хотя в произведениях искусства этот инструмент держали вертикально, в отличие от того, как держали рудра вину.

Инструменты в литературе

[ редактировать ]

Основываясь на определениях из индийской литературы, объединяющим критерием является то, что оба имеют одну струну и тыквенный резонатор. Литература включает в себя « Натьяшастру» (написанную где-то между 2 веком до н. э. – 3 веком н. э.) Бхараты Муни и «Сангиту Ратнакару» (написанную в 1210–1247 годах нашей эры) Шарнгадевы . [ 3 ]

По словам Шарнгадевы

[ редактировать ]

В 13 веке Сангита Ратнакара разделила вина на три категории: безладовые (куда вину эка-танктри отнесли ), арфы и резные вина (к которым относились вина алапини и вина киннари ). Лады, возможно, были введены как реакция на изобретение 12-струнной гаммы, ок. 700-800. В 1400 году лады на вине киннари были приписаны Матанге (800 г. н. э.), автору «Брихад-дези». [ 7 ]

Для эка-тантри вина Шарнгадева описал инструмент, сделанный из дерева Хадира , длиной менее ярда (альтернативный перевод говорит, что длина руки составляет 3 длины), с дандамом «вышитой ладонью» (около 5-8 дюймов) в окружности и 1,5 дюймами длины. на несколько дюймов уже внизу, где яли . можно было вырезать [ 5 ]

Для сравнения, описанная вина Алапини Шарнгадева представляла собой инструмент длиной 36 дюймов, красный сандал , дерево Кхадира или бамбуковый стержень - 2 дюйма в окружности. Чашка (тумба) была сделана из кокоса, а ее шнурок, как сообщается, был сделан из шелка, издающего нежный звук. [ 5 ]

Современные исследователи

[ редактировать ]

Исследователи Пиял Бхаттачарья и Шритама Чоудхури описали эка-тантри вину как более крупный инструмент с «большой трубкой» и большей тыквой по сравнению с алапини виной , которую они описали как палочку цитры. Исследователи посмотрели, где находилась тыква инструмента во время игры; они указали, что инструменты с тыквой на плече были эка-тантри-винами , а инструменты, прижатые к груди, были алапини-винами . [ 3 ]

Патрик Керсейл применил название «экатантри» к трубчатой ​​цитре X века из Империи Пала , длинному инструменту с квадратным основанием и приподнятой деталью, напоминающей мостик (которая удлиняла время звучания струны). [ 9 ] Как и в современной пинака-вине, по струне надевали палочку для определения нот. [ 9 ] При использовании ксе диев тыква с разным давлением прижимается к игроку, при этом безымянный палец правой руки дергает, а левая рука оказывает давление на струну на груди игрока. [ 10 ] Целью бриджа, возможно, также было придание ноте «жужжащего» качества (известной в индийской классической музыке как дживари ) . [ 2 ]

Авторы статьи о вине в Словаре музыкальных инструментов Нью-Гроув назвали алапини вину цитрой, в которой палка могла представлять собой бамбуковую или деревянную трубку. Они сосредоточились на том, как играют на винах. Тыква на алапини-вине была разрезана так, чтобы образовалась чашка или чаша, отверстие которой можно было приложить к телу музыканта во время игры, создавая «закрытую резонансную камеру». На эка-тантри вине , а позже и на вине Кинарри, тыква (с целым дном), используемая в качестве резонансной камеры, покоилась над плечом музыканта. К последним двум может быть добавлена ​​вторая или третья тыква ниже, создавая современные кинарри вина и рудра вина. [ 2 ]

В своей книге «Бхаратия Сангит Вадья » Лалмани Мишра использовал работу Шарнгадевы для описания Эка-тантри . Корпус инструмента имел длину 3 локтя и ширину в ладонь, выдолбленный в виде трубки с отверстием шириной в 1,5 указательного пальца. Отверстие (перпендикулярное отверстию инструмента) позволяет резонирующему звуку из трубки проходить в резонатор каждой тыквы; перпендикулярные отверстия имеют ширину 2 указательных пальца или 3 мизинца. Тыквы прикрепляются к деревянному стеблю эка-тантри с помощью жильного шнура, проходящего через отверстия в стебле и вниз через отверстие в верхней части тыквы; нить проходит через пару отверстий в верхушке кокоса, расположенного внутри тыквы (закругленной стороной, прижимающейся к бокам тыквы и к стеблю). На нижнем конце инструмента прикреплен мостик (какубх), поверхность которого не плоская, а закругленная, как панцирь черепахи. На вершине моста патули (металлическую пластину, образующую шип). в центре помещали [ 6 ]

Символизм

[ редактировать ]
Прибл. X век н. э. Макара или яли на вине Эка-тантри .

С течением времени на инструментах появляется различная символика. В индуизме инструменты ассоциировались с богами Шивой , Сарасвати и Натараджой . [ 8 ] Шива изображался романтически играющим для Паравати и аскетом Натаджары в его форме божественного танцора. Сарасвати — богиня текущих вещей, включая воду, мудрость и музыку. Гораздо реже Кришну также изображали играющим на вине и танцующим; инструмент не ассоциируется с ним символически, поскольку его инструмент - флейта.

В буддийском храмовом искусстве инструмент изображался в руках людей, а также в виде небесных киннар , получеловеческих, полуптичьих фигур.

Некоторые вина киннари в музеях, кажется, имеют на концах резные изображения птиц и перья. Некоторые вина алапини и вина эка-тантри имеют очень стильные концы, напоминающие головы монстров, похожие на головы Макара водяных монстров или Яли . Оба монстра имели форму слоновьего хобота — особенность, встречающаяся на некоторых винах киннари.

Эка-тантри вина

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . rudravina.com .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Аластер Дик; Гордон Гики; Ричард Уиддесс (1984). «Вина, раздел 4 Средневековые цитры». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . стр. 729–730. Том 3.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пиял Бхаттачарья; Шритама Чоудхури (январь – март 2021 г.). «Как древняя индийская вина путешествовала по другим странам Азии: реконструкция с помощью Священных Писаний, скульптур, картин и живых традиций» (PDF) . Национальная безопасность . 4 (1). Международный фонд Вивекананды: 50–53.
  4. ^ Луиза Вразен (осень – зима 1986 г.). «Ранняя история Вины и Бина в Южной и Юго-Восточной Азии» . Азиатская музыка . 18 (1). Издательство Техасского университета: 37–42.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Разновидности Вины» . САРАСВАТИ ВИНА (САРАСВАТИ ВИНА) . [перефразированный перевод частей Сангита Ратнакара Сарнгадевы, размещенный в Интернете]
  6. ^ Перейти обратно: а б Лалмани Мишра . «Отрывки из Бхаратия Сангит Вадья - Эктантри Вина» . Онлайн-музыкальное образование, omenad.net . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 27 октября 2007 г. [Источником Мишры для этого раздела его книги является «Сангита-Ратнакара » Сарнги Девы .]
  7. ^ Перейти обратно: а б Караикуди С. Субраманиан (весна – лето 1985 г.). «Введение в вино» . Азиатская музыка . 16 (2). Издательство Техасского университета: 9–13, 19. doi : 10.2307/833772 . Кумба (1400 г. н.э.) приписывает изобретение четырнадцати резных киннари Матанге (800 г. н.э.), автору «Брихад-деши». [Тарлекар 1961- 172]...]
  8. ^ Перейти обратно: а б с Ларс Кристиан Кох (2015). «Звук и культура: этномузыкологические находки как основа музыкальной археологической работы» . Археология в Германии . Научное книжное общество (ГВБ). Специальный выпуск: Звуки музыкальной археологии прошлого: Тайсс (2015) [перевод: Специальный выпуск: Звуки музыкальной археологии прошлого: Тайсс]
  9. ^ Перейти обратно: а б Патрик Керсейл. «Режущая цитра» .
  10. ^ Патрик Керсейл. «Цитра – ксе диев – Струны» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8db36300a93bcc6c145014df6c534ca__1714833780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ca/f8db36300a93bcc6c145014df6c534ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eka-tantri Vina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)