Jump to content

Эка-Тантри Вина

Эка-Тантрис Вина
Эка-Тантри Вина
Он сказал, что V Burn of Tumbesh Храм у Бхубанеесвара , Калифорния. 10 -й контроль
Сарасвати с Эка-Тантри Вина
Индия, 10-й век, изображение Сарасвати, держащая эка-тантри-вину , тип трубки.
В крайнем правом изображении показано много деталей, отсутствующих по изображениям Eka-Tantri Vina : более длинная длина инструмента, толстая трубка, большая тыква сверху, стиль игры над плечом, стилизованный рот в нижней части Инструмент, мост на прямоугольнике чуть выше рта.

Эка -тантри Вина была средневековой трубкой- силой в Индии, с одной струной и одним или несколькими резонаторами тыквы. Инструмент стал заметным в индийской музыке примерно в 10 веке нашей эры в качестве инструментов придворной музыки. Наряду с Алапини Виной и Киннари Виной, она заменила венасы в стиле арфы и вещей в люте в скульптуре. Возможно, это был предшественник Рудра Вины . Он делится своим названием с современной лютней с одним стрункой, Ektara .

Инструмент очень тесно связан с одностременной Алапини Виной, инструментом, который запустил цитуру палки, но стал цитером трубки, как и Эка-Тантри Вина.

Хотя трубка Zithers и Stick Zithers очень похожи, возможно, что они имеют различное происхождение. Ранние картины палочки в Индии датируются, по крайней мере, к 5 -м веку н.э. самая ранняя в настоящее время известная в настоящее время цитерс в пещерах Аджанты в конце 5 -го века. [ 1 ] После периода предположения, что Zithers Tube распространяются от Индии до Юго -Восточной Азии, современные ученые пытались решить, могли ли Zithers Tube Zithers возникнуть в Юго -Восточной Азии и распространяться в Индию. Каким бы ни было происхождение, индийское влияние на музыкальную культуру в Юго -Восточной Азии зарегистрировано в археологических останках прошлых цивилизаций. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Части eka-tantri vina

[ редактировать ]

Части вина из Ратнакары Сарнга Дева : [ 5 ] [ 6 ]

  • Biradaalu , точка привязки для струны в верхней части инструмента
  • Дандам или Данди тело или трубка
  • Какубхэм , Полая коробка на нижнем конце, слегка изогнут, мост сидит на
  • Наагапаасам , якорная точка для струны в Какубхеме
  • Патрика , мост
  • Гробница , резонатор
  • Яли или Дорика , резная фигура на нижней части
  • Крамика , должен придерживаться струны музыкантом. Иногда заменяется в скульптуре одним или двумя пальцами, удерживаемыми прямо.

Определение срока акров

[ редактировать ]
Разработка надуманного инструмента
Sarraswati Hurdding в вине eka-tetri, как. 1000
Сарасвати, держащий Эка-Тантри Вина , ок. В 1000 г.
Сарасвати с жареным эка-танни
Сарасвати с набою Киннари Вина с кажущейся Макарой или Яли на вершине. Бесплатные вина в литературе упоминаются в литературе на 800 г. н.э., сосуществующие с не-фректическими винами. Рудра Вина спускается от Киннари Вены. [ 7 ] Квадрат в нижней части инструмента представляет собой стилизованную версию моста от Eka-Tantri Vina .
Киннари Вина или Тингади
Мадрас , 1876 год. Киннари Вина помечена «Тингади». Спайк - это мост, направляющий струйную энергию на резонатор. В более позднем возрасте в центре была добавлена ​​третья тыква, которая была прижата к груди, аналогично Алапини Вине.
Алапини вина , Эка-Тантри Вина и Киннари Вина были упомянуты в книге 12-13-го века Ратнакара Шарггадева Сангита . [ 2 ] У Киннари Вины 19-го века есть черты как Алапини Вины , так и Эка-Тантри Вина . Тыква Киннари Вина, вдавливаясь в грудь музыканта, похожа на Алапини Вину . Тыква достаточно высоко, чтобы пройти через плечо, является чертой Эка-Тантри Вины . Eka-tantri означает отдельную строку. Алапини-Вина, возможно, превратилась в многократный инструмент. У Киннари Вина было две струны в начале и середине 19-го века; В начале 20 -го века Киннари Вина в Метрополитен -музее искусств имеет две основные струны, и, как и Рудра Вина, которая пришла из него, три боковые струны. Киннари -Вина воскочала на ладах, и у Алапини Вина также могла бы развиться лады.

Инструменты в картинах и скульптуре, как правило, не помечены, и исследователям приходилось применить имя Eka-Tantrī Vīṇā (One String Vina) на разные инструменты. Иконография не может показать, являются ли стержни или тела пустыми, и исследователи должны были искать подсказки в литературе.

Инструменты в выживших изображениях, которые помечены, eka-tantrī vīṇ, как правило, представляют собой трубки с широкими трубками и тыквой, прикрепленной к вершине, тыква удерживалась над плечом музыканта, а другой конец мимо их бедра, с одной струной и без ладов. Музыканты показывают скольжение выпрямленных пальцев своей верхней руки на струну или держа палку, чтобы скользить по струне, и срывать нижней рукой. [ 8 ]

Инструменты бездушны, изображения, показывающие одну строку. Более поздние инструменты помечены Kinnari Vina, мы беспокоимся и показываем черты как Экатантри Вина, так и Алапини -Вина, с тыквами, которые прижаты в грудь, а также поднимаются над плечом. [ 8 ]

В средневековых художественных работах была замечена вторая нижняя тыква как на палочках, так и на трубах. Работа для Eka-Tantri Vina обычно показывает второй резонатор или резонатор тыквы возле нижней части инструмента.

В то время как у Eka-Tantri Vina была только одна строка (значение его названия), она, возможно, была изменена, чтобы добавить дополнительные строки и лады, движущуюся к развитию Рудры Вина. Способ удержания инструмента тоже похож. Киннари веена с ее множественными струнами и ладами также может быть также связана с развитием Рудра Вины, хотя этот инструмент находился вертикально в произведении искусства, отличающийся от того, как проводилась Рудра Вина.

Инструменты в литературе

[ редактировать ]

Основываясь на определениях из индийской литературы, объединяющий критерий состоит в том, что оба имеют единую строку и резонатор тыквы. литературе входят ( 2 веком до написанная В где н.э. Натьянастра -то между [ 3 ]

Согласно Шарггадеве

[ редактировать ]

В 13-м веке Сангита Ратнакара разместила вина в три категории: беззаботные (в которые эка-танктри-вина была помещена ), арфы и набоированные вина (которые включали Алапини Вину и Киннари Вину ). Ланки, возможно, были введены в качестве реакции на изобретение 12-струнной шкалы, ок. 700-800. В 1400 году лады на Киннари-Вине были приписаны Матанге (800 г. н.э.) автором Брхад-Деси. [ 7 ]

Ибо eka-tantri Vina śrṅgadeva описал инструмент из дерева хадиры , длиной менее чем ярд (альтернативный перевод говорит длиной 3 рук), с Дандамом «утихленная ладонь» (около 5-8 дюймов) в окружности и 1,5 дюймы уже на дне, где яли может быть вырезан. [ 5 ]

Для сравнения, описанная алапини -вина śrṅgadeva представлял собой инструмент длиной 36 дюймов, красным сандаловым деревом или деревянной кадирой или бамбуковым стержнем 2 дюйма в окружности. Чашка (Тумба) была изготовлена ​​из кокоса, и ее струна, как сообщается, была изготовлена ​​из шелка, создавая тонкий звук. [ 5 ]

Современные исследователи

[ редактировать ]

Исследователи Пиял Бхаттачарья и Шретама Чоудхури описали Эка-Тантри Вина как более крупный инструмент, с «большей трубкой» и большей тыквой по сравнению с алапини Вина , которую они описали как цитора. Исследователи смотрели на то, где тыква инструмента была размещена во время игры; Они указали инструменты с тыквой через плечо, были Эка-Тантри Винас , а те, кто прижался к груди, были алапини вина . [ 3 ]

Патрик Керсале применил этикетку ekatantri на трубку 10-го века цитерс из империи Пала , длинный инструмент с квадратной базой и поднятый мост, похожий на мост (который удлинял время, которое звучит струна). [ 9 ] Как и на современной Пинака -Вине, на струне была скользила палка, чтобы определить примечания. [ 9 ] С помощью KSE Diev тыква прижимается с различными давлением в игрока, а безымянный палец правой руки сорвается, в то время как левая рука применяет давление на струну на сундуке игроков. [ 10 ] Целью моста также могла быть создание «гудящего» качества для ноты (известного в индийской классической музыке как Дживари . [ 2 ]

Писатели для входа Вина в новой рощи Словарь музыкальных инструментов, называемых ālāpiṇī vīṇ ricky Zither, в которой палка может быть бамбуком или деревянной трубкой. Они сосредоточились на том, как играли вина. Тыква на Алапини Вина была вырезана, чтобы сформировать чашку или чашу, открытие которой можно было бы пометить против тела музыканта во время игры, создавая «закрытую резонансную камеру». На Эка-Тантри Вина , а затем Кинарри Вина тыква (нижняя нетронутая), используемая для резонансной камеры, отдыхая над плечом музыканта. Эти последние два могут быть добавлена ​​вторая или третья тыква, создав современную Кинарри Вину и Рудра Вина [ 2 ]

В своей книге «Бхаратия Сангит Вадья Лалмани Мисра» использовал работу Шарггадевы, чтобы описать Эка-Тантри . Корпус инструмента длиной длиной 3 рук и шириной руки, выдолбленной, образовавшись трубкой, с отверстием 1,5 указателя ширины. Скважение (перпендикулярно отверстию прибора) позволяет резонирующему звуку в трубе проходить в каждый резонатор тыквы; Перпендикулярные отверстия имеют 2 передовых или 3 розовых палочка шириной. Тыквы прикрепляются к деревянному стеблу Эка-Тантри, используя кишечный шнур, проходя через отверстия, сделанные в стебле, вниз через отверстие в верхней части тыквы; Нить проходит через пару отверстий в верхней части кокоса, расположенного внутри тыквы (с округлой стороной, прижимаясь к сторонам тыквы и к стеблу). На нижнем конце инструмента прикреплен мост (какуб), его поверхность не плоская, но округлена, как черепаха. На вершине моста в центре была помещена папули (металлическая пластина, образующая всплеск). [ 6 ]

Символизм

[ редактировать ]
Калифорнийский 10-й век CE Macara или Yli On on и eka-thanry Vena .

Различная символика появляется на инструментах с течением времени. В индуизме инструменты были связаны с богами Шива , Сарасвати и Натараджи . [ 8 ] Шиву изображали, играя это романтически для Паравати , и как аскет, натахара в его форме, как божественная танцовщица. Сарасвати - богиня текущих вещей, включая воду, мудрость и музыку. Гораздо реже, Кришна также изображалась, играя на вине и танцах; Инструмент не связан с ним иконически, так как его инструмент - флейта.

Инструмент был изображен в буддийском храмовом искусстве в руках людей, а также небесных киннарах , наполовину человека, наполовину птичьих фигурах.

У некоторых вина Киннари в музеях, кажется, есть связанные с птицами резьбы и перья на концах. Некоторые алапини винас и эка-тантри винас имеют очень стилизованные концы, которые напоминают головы монстров, похожие на Макара монстров или Яли . У обоих монстров были формы, которые включали в себя багажник слона, функция, найденная на некоторых винах Kinnari.

Эка-Тантри Винас

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . rudravina.com .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Аластер Дик; Гордон Гики; Ричард Уиддесс (1984). «Вина, раздел 4 средневековая палка Zithers». В Сэди, Стэнли (ред.). Новая Гроув Словарь музыкальных инструментов . С. 729–730. Том 3.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Пиял Бхаттачарья; Шритама Чоудхури (январь -март 2021). «Как древняя индийская вина путешествовала в другие азиатские страны: реконструкция через Священные Писания, скульптуры, картины и живые традиции» (PDF) . Национальная безопасность . 4 (1). Вивекананда Международный фонд: 50–53.
  4. ^ Луиза Вранен (Осень - Винтер 1986). «Ранняя история Вины и Бина на юге и Юго -Восточной Азии» . Азиатская музыка . 18 (1). Университет Техасской прессы: 37–42.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Разновидности Вины» . Сарасвати Вина (Сарасвати Вина) . [Перефразированное перенос, размещенное в Интернете из частей Сангита Ратнакары из Сарнгадевы]
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лалмани Мисра . «Выдержки из Bharatiya Sangeet Vadya - Ektantri Veena» . Oneline Musical Education, Omenad.net . Архивировано из оригинала 2008-09-08 . Получено 2007-10-27 . [Источник Мисры для этой части его книги- Сангита-Ратнакара Сарнга Дева .]
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Каракуди С. Субраманян (весна - лето 1985). «Введение в Вину» . Азиатская музыка . 16 (2). Университет Техасской прессы: 9–13, 19. doi : 10.2307/833772 . Кумба (1400 г. н.э.) приписывает изобретение четырнадцати набое Киннари в Матанга (800 г. н.э.) Автор Брхад-Деси. [Тарлекар, 1961-172] ...]
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ларс-Кристиан Кох (2015). «Звук и культура: музыкальные этнологические знания как основы для музыкальной археологической работы» . Археология в Германии . Научное книжное общество (WBG). Специальный выпуск: музыкальные археологические звуки прошлого: Theiss (2015) [Перевод: Специальный выпуск: музыкальные археологические звуки прошлого: Theiss]
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Патрик Керсал. "Береганная цитра" .
  10. ^ Патрик Керсал. «Цитер - KSE Diev - большой большой» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc811bd934b8f8ad955166d465e52a96__1725098400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/96/fc811bd934b8f8ad955166d465e52a96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eka-tantri Vina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)