шапочка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Киннара ( санскрит : Киннара) — существо из индуистской и буддийской мифологии . [ 1 ] Их описывают как наполовину людей, наполовину птиц, и они тесно связаны с музыкой и любовью. Считается, что они пришли из Гималаев и часто следят за благополучием людей во времена бед или опасности. Древний индийский струнный инструмент известен как вина Киннари .
также поясняется в Ади Парве Махабхараты Их характер , где говорится:
Мы вечные любовники и любимые. Мы никогда не расстаемся. Мы навечно муж и жена; мы никогда не станем матерью и отцом. На наших коленях потомства не видно. Мы любимые и любимые, всегда обнимающие. Мы не допускаем, чтобы между нами стояло третье существо, требующее любви. Наша жизнь – это жизнь вечных удовольствий. [ 2 ]
Они фигурируют в ряде буддийских текстов, включая сказки Джатаки и Лотосовую сутру . В буддийской мифологии Юго-Восточной Азии киннарис , женский аналог киннар, изображается полуптицей-полуженщиной. Одно из многих существ, населяющих мифическую Химаванту , киннарис имеет голову, туловище и руки женщины, а также крылья, хвост и ноги лебедя. Они известны своими танцами, песнями и поэзией и являются традиционным символом женской красоты, грации и совершенства.
Эдвард Х. Шафер отмечает, что в восточноазиатском религиозном искусстве киннару часто путают с калавинкой , которая также является гибридным существом, получеловеком-полуптицей, но на самом деле эти два существа различны и не связаны между собой. [ 3 ]
Бирма
[ редактировать ]В Бирме ( Мьянме ) киннару называют кейнная или кинная . Женские киннары называются кейннаи или киннаи ( киннари [kèɪɰ̃nəjì] ). В Шане они Шанское произношение: kìŋ ီ nǎ ràː] ) и [ Шанское произношение: [kìŋ nώ rì] ) соответственно. Бирманские буддисты верят, что из 136 прошлых животных жизней Будды четыре были киннарами. Киннари также является одним из 108 символов на следе Будды.
В бирманском искусстве киннари изображаются с прикрытой грудью. Статуя лауреатов премии Оскар в Мьянме представляет собой киннари. [ 4 ] Пара киннара и киннари считается символом народа каренни . [ 5 ]
Камбоджа
[ редактировать ]В Камбодже киннары известны на кхмерском языке как кенар ( កិន្នរ , កិ ន្ន រា ; IPA: [keˈnɑː] п IPA: [ken nɑ ˈraː] ). Женский аналог, киннари ( Kinnari ; IPA: [ken nɑ ˈrəj] ), изображаются в камбоджийском искусстве и литературе чаще, чем их коллеги-мужчины. Их обычно можно увидеть вырезанными в фигурках, поддерживающих колонны постангкорской архитектуры . Киннари считаются символами красоты и искусными танцорами. [ 6 ]
Кенореи — это архетип персонажей в репертуаре Королевского балета Камбоджи , выступающий в роли озорных групп, обладающих сильной привлекательностью. Классический танец под названием Робам Кенорей изображает киннарис, играющих в пруду с лотосами.
Китай
[ редактировать ]Джинналалуо человеческими (также называемые кимнарами , фейренами и йэйшенами ) были божественными существами с телами и головами животных, которые фигурировали в буддийской мифологии . [ 7 ] Эти существа напоминают человеческие тела и имеют головы животных, особенно лошадей или птиц . [ 7 ]
Это небесные музыканты, чья музыка, как говорят, наполняет Небеса . Они играют на различных инструментах и связаны с очень древней формой индийского искусства, где их изображают в виде райских птиц .
Индия
[ редактировать ]В индуистской мифологии киннара описывается как получеловек, полулошадь и полуптица. Вишнудхармоттара описывает Киннару как получеловека-полулошади, но правильная природа киннары, как ее понимают буддисты, — это получеловек-полуптица, что отличается от кентавроподобных Киннар из индуистской мифологии. Они упоминаются наряду с Дэвами , Гандхарвами , Чаранами , Сиддхами и Апсарами в мифологических текстах. [ 8 ] Фигура Якши с головой лошади, изображенная на скульптурах Бодх-Гая, однако в киннари, поскольку Джатака, иллюстрирующая ее, рассматривает ее как полубога. Согласно Джатакам, киннары — это феи, которые изображаются парами, отличающимися взаимной любовью и преданностью. В «Чанда киннара Джатака» преданность киннараи своему раненому мужу-киннаре приводит к появлению Индры, чтобы вылечить его от раны. Киннары известны своей долгой жизнью. [ 9 ]
Джатаки описывают киннар как невинных и безобидных, прыгающих, как птицы, любящих музыку и песни, причем самки бьют в барабан, а самцы играют на лютне. Такие безобидные существа описаны в Джатаке № 481 как пойманные, помещенные в клетки и таким образом преподнесенные царям для их удовольствия. В Джатаке № 504 мы имеем автобиографию киннара, который описывает класс киннара как человекоподобный, каким нас считают дикие существа; охотники до сих пор называют нас гоблинами. Киннары умеют петь, играть на флейте и танцевать мягкими движениями тела. Калидаса в своей «Кумара-самбхаве» описывает их как обитателей Гималаев. киннары жили также на холмах Пандарака, Трикутака, Маллангири, Чандапаббата и Гандхамандана (Джатака № 485). У них были добросердечные сердца, и Джатака № 540 относится к истории о киннарах, кормящих человеческого младенца, родители которого ушли в лес. Тем не менее, мы обнаруживаем, что на них смотрели как на странных животных, на них охотились, ловили и преподносили королям в качестве развлечения. Цветы составляли их наряд. Их пищей была цветочная пыльца, а косметика состояла из цветочных духов. [ 9 ]
Изображение киннары в раннем индийском искусстве — часто повторяемая тема. Древние скульптуры Санчи, Бархута, Амаравати, Нагарджунаконды, Матхуры, картины Аджанты неизменно изображают киннары. Их часто можно увидеть в скульптурах, окружающих ступы. В этом случае они держат в руках гирлянды или подносы с цветами для поклонения Ступам. Иногда в скульптурах изображены киннары, держащие гирлянду в правой руке и поднос в левой руке. Они также появляются перед Бодхи-Друмами, Дхармачакрами или игрой на музыкальном инструменте. Таким образом, изображение киннар в раннем индийском скульптурном искусстве очень распространено. [ 9 ]
Индонезия
[ редактировать ]Изображения спаренных киннар и киннари можно встретить в храмах Боробудур , Мендут , Павон , Севу, Сари и Прамбанан . Обычно их изображают в виде птиц с человеческими головами или людей с нижними конечностями птиц. Пара киннара и киннари обычно изображается охраняющей Калпатару , древо жизни, а иногда и охраняющей кувшин с сокровищами. [ 10 ] Уникальна пара барельефов Киннара-Киннари храма Сари, изображающих Киннару в виде небесных людей с прикрепленными к спинам птичьими крыльями, очень похожими на популярные изображения ангелов .
есть барельефы, В Боробудуре изображающие историю знаменитого киннари Манохары . [ 11 ]
Филиппины
[ редактировать ]На доколониальных Филиппинах киннара или киннари символизируют андрогинную красоту и преданность возлюбленного, неземную красоту и бессмертную преданность возлюбленному. Были найдены доколониальные золотые монеты, изображающие такую потустороннюю красоту. [ 12 ]
Золотое изображение Киннари было раскопано в Суригао примерно в 1981 году. Это золотой артефакт, символизирующий женскую красоту, поскольку он полуженщина-полуптица, и имеет религиозное значение, поскольку он воплощает в себе грацию и достижения. [ 13 ]
Таиланд
[ редактировать ]Киннари ( тайский : กินรี ), обычно пишется как «киннари», как отмечено ниже, в тайской литературе происходит из Индии, но было изменено, чтобы соответствовать тайской культуре. Тайский киннари изображается в виде молодой женщины в костюме ангела. Нижняя часть тела похожа на птицу и должна позволить ей летать между человеческим и мистическим мирами. Самым популярным изображением киннари в тайском искусстве, вероятно, являются золотые фигуры киннари, украшающие Ват Пхра Кео в Бангкоке, которые описывают фигуру полудевицы-полугуся. [ 14 ]
Усадьба
[ редактировать ]Самым известным киннари в Таиланде является фигура, известная как Манора ( тайский : มโนรา , производное от Манохара ), [ 15 ] героиня одной из историй, собранных в «Паннас Джатака», палийском фолианте, написанном буддийским монахом и мудрецом из Чиангмая примерно в 1450–1470 годах нашей эры. [ 16 ] Предполагается, что это сборник из 50 историй о прошлых жизнях Будды , известный буддистам как Джатака . Конкретный рассказ о Маноре-киннари назывался Судхана Джатака, в честь принца Судханы, бодхисаттвы , который также был героем рассказа и мужем Маноры.
Тибет
[ редактировать ]В Тибете киннара известна как Миамчи ( тиб .: mi'am ci , Wylie : mi'am ci ) или «шанг-шанг» ( тибетский : ཤང་ཤང , Уайли : шанг шанг ) (санскрит: чивачивака). Эта химера изображается либо с головой, либо со всем туловищем человека, включая руки, с нижней частью тела, как у крылатой птицы. В Ньингма традициях Мантраяны Махайога Буддадхармы шанг-шанг символизирует «просветленную деятельность» (Wylie: phrin las). Шан-Шан — небесный музыкант, [ 17 ] и часто иконографически изображается с цимбалами. Очевидна омонимическая игра слов , которая является маркером устного предания: « шанг » ( тибетский : གཆང , Уайли : gchang ) — ритуальный инструмент, похожий на цимбалу или гонг, в традициях коренных народов Гималаев. Шанг-Шанг иногда изображается как царь Гаруды .
См. также
[ редактировать ]- Калавинка
- Королевство Киннара
- Кентавр , получеловек-полулошадь из греческой мифологии, похожий на киннару.
- Сатир или Фавн , получеловек-полукозёл из греческой и римской мифологии , по поведению напоминающий киннар.
- Гарпия , получеловек-полуптица, мифологическое существо из греческой мифологии, напоминающее киннару.
- Сирена , еще одно мифологическое существо также из греческой мифологии, напоминающее киннару и гарпию.
- Девушка-лебедь и связанные с ней истории о смертном мужчине, который влюбляется в волшебную женщину-птицу, такую как принц Судхана и Манохара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамбелли, Фабио (18 октября 2021 г.). «Сутра Друмы, короля Киннары и буддийская философия музыки» (PDF) . Ка' Фоскари Японские исследования . 14 . дои : 10.30687/978-88-6969-527-8/009 . ISBN 978-88-6969-528-5 .
- ^ Гош, Субодх (2005). Истории любви из Махабхараты, пер. Прадип Бхаттачарья . Нью-Дели: Индиалог. п. 71
- ^ Шафер, Эдвард Х. (1963). Золотые персики Самарканда: исследование танской экзотики . Издательство Калифорнийского университета. п. 103.
- ^ «Награды Академии Мьянмы 2008» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Легенды Мьянмы» . Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Хедли, Роберт К. (1997). Современный камбоджийско-английский словарь, Dunwoody Press
- ^ Jump up to: а б Робертс, Джереми (2010). Китайская мифология, от А до Я (2-е изд.). Нью-Йорк: Дом Челси. ISBN 9781604134360 .
- ^ Баджпай, Шива Чандра (1991). Киннаур, запретная земля в Гималаях . Издательская компания Инд. ISBN 978-81-85182-58-2 .
- ^ Jump up to: а б с Мифические животные в индийском искусстве . Публикации Абхинава. 1985. ISBN 9780391032873 .
- ^ «Павон» . Национальная библиотека Индонезии, Храмы Индонезии . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Микшич, Джон (2012). Боробудур: Золотые сказания о Буддах . Издательство Таттл. ISBN 9781462909100 .
- ^ Лукас, Тайрон. Другие - Разум филиппинского фольклора . Веброман.
- ^ «Золотое открытие на Филиппинах» .
- ^ Нити Стапитанонд; Брайан Мертенс (2012). Архитектура Таиланда: Путеводитель по традициям и современным формам . Издания Дидье Милле. ISBN 9789814260862 .
- ^ Шифнер, Антон; Ралстон, Уильям Шедден. Тибетские сказки, заимствованные из индийских источников . Лондон, К. Пол, Тренч, Трюбнер и компания. ООО 1906. стр. xlviii-l и 44-74.
- ^ Риджа Радхакришнан (2015). Большая книга мировой мифологии . Пингвин Великобритания. ISBN 9789352140077 .
- ^ «Мифические существа, Киннара» . Гималайское буддийское искусство . 2 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дегенер, Альмут. «МОГУЧИЕ ЖИВОТНЫЕ И СИЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: о функции некоторых мотивов народной литературы в хотанской Судханавадане». В книге «Многоязычие и история знаний: Vol. I: Буддизм среди иранских народов Центральной Азии, под редакцией ЙЕНСА Э. БРАРВИГА, ГЕЛЛЕРА МАРХЭМА Дж., САДОВСКИ ВЕЛИЗАРА, ЗЕЛЬЦА ГЕБХАРДА, ДЕ КЬЯРЫ МАТТЕО, МАГГИ МАУРО и МАРТИНИ ДЖУЛИАНЫ, 103–30. Вена: Издательство Австрийской академии наук, 2013. www.jstor.org/stable/j.ctt1vw0pkz.8.
- Джайни, Падманаб С. «История Судханы и Манохары: анализ текстов и рельефов Боробудура». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета 29, вып. 3 (1966): 533–58. www.jstor.org/stable/611473.
- Буддийские боги
- Легендарные буддийские существа
- Легендарные существа Бирмы
- Легендарные существа Камбоджи
- Индонезийские легендарные существа
- Легендарные птицы
- Мифологические человеческие гибриды
- Нечеловеческие расы в индуистской мифологии
- Легендарные существа Тайланда
- Тибетская мифология
- Птичьи гуманоиды