Jump to content

шапочка

Статуя киннары в храме Изумрудного Будды в Бангкоке ( Таиланд ).
Статуя Киннара династии Ли , Вьетнам

Киннара ( санскрит : Киннара) — существо из индуистской и буддийской мифологии . [ 1 ] Их описывают как наполовину людей, наполовину птиц, и они тесно связаны с музыкой и любовью. Считается, что они пришли из Гималаев и часто следят за благополучием людей во времена бед или опасности. Древний индийский струнный инструмент известен как вина Киннари .

также поясняется в Ади Парве Махабхараты Их характер , где говорится:

Мы вечные любовники и любимые. Мы никогда не расстаемся. Мы навечно муж и жена; мы никогда не станем матерью и отцом. На наших коленях потомства не видно. Мы любимые и любимые, всегда обнимающие. Мы не допускаем, чтобы между нами стояло третье существо, требующее любви. Наша жизнь – это жизнь вечных удовольствий. [ 2 ]

Они фигурируют в ряде буддийских текстов, включая сказки Джатаки и Лотосовую сутру . В буддийской мифологии Юго-Восточной Азии киннарис , женский аналог киннар, изображается полуптицей-полуженщиной. Одно из многих существ, населяющих мифическую Химаванту , киннарис имеет голову, туловище и руки женщины, а также крылья, хвост и ноги лебедя. Они известны своими танцами, песнями и поэзией и являются традиционным символом женской красоты, грации и совершенства.

Эдвард Х. Шафер отмечает, что в восточноазиатском религиозном искусстве киннару часто путают с калавинкой , которая также является гибридным существом, получеловеком-полуптицей, но на самом деле эти два существа различны и не связаны между собой. [ 3 ]

Шан киннара и киннари танцуют

В Бирме ( Мьянме ) киннару называют кейнная или кинная . Женские киннары называются кейннаи или киннаи ( киннари [kèɪɰ̃nəjì] ). В Шане они Шанское произношение: kìŋ ီ ràː] ) и [ Шанское произношение: [kìŋ rì] ) соответственно. Бирманские буддисты верят, что из 136 прошлых животных жизней Будды четыре были киннарами. Киннари также является одним из 108 символов на следе Будды.

Флаг штата Кая (штат Каренни) включает изображение киннары.

В бирманском искусстве киннари изображаются с прикрытой грудью. Статуя лауреатов премии Оскар в Мьянме представляет собой киннари. [ 4 ] Пара киннара и киннари считается символом народа каренни . [ 5 ]

Камбоджа

[ редактировать ]

В Камбодже киннары известны на кхмерском языке как кенар ( កិន្នរ , កិ ន្ន រា ; IPA: [keˈnɑː] п IPA: [ken ˈraː] ). Женский аналог, киннари ( Kinnari ; IPA: [ken ˈrəj] ), изображаются в камбоджийском искусстве и литературе чаще, чем их коллеги-мужчины. Их обычно можно увидеть вырезанными в фигурках, поддерживающих колонны постангкорской архитектуры . Киннари считаются символами красоты и искусными танцорами. [ 6 ]

киннари перед ступой в Ват Ботум, Камбоджа

Кенореи — это архетип персонажей в репертуаре Королевского балета Камбоджи , выступающий в роли озорных групп, обладающих сильной привлекательностью. Классический танец под названием Робам Кенорей изображает киннарис, играющих в пруду с лотосами.

Кимнара – бог музыки

Джинналалуо человеческими (также называемые кимнарами , фейренами и йэйшенами ) были божественными существами с телами и головами животных, которые фигурировали в буддийской мифологии . [ 7 ] Эти существа напоминают человеческие тела и имеют головы животных, особенно лошадей или птиц . [ 7 ]

Это небесные музыканты, чья музыка, как говорят, наполняет Небеса . Они играют на различных инструментах и ​​связаны с очень древней формой индийского искусства, где их изображают в виде райских птиц .

Изображение скульптуры Киннари из Рамешварама .
Иллюстрация из японской книги 1866 года. Киннара, который в этой сцене является воплощением Бодхисаттвы Каннона , читает людям проповедь буддизма.

В индуистской мифологии киннара описывается как получеловек, полулошадь и полуптица. Вишнудхармоттара описывает Киннару как получеловека-полулошади, но правильная природа киннары, как ее понимают буддисты, — это получеловек-полуптица, что отличается от кентавроподобных Киннар из индуистской мифологии. Они упоминаются наряду с Дэвами , Гандхарвами , Чаранами , Сиддхами и Апсарами в мифологических текстах. [ 8 ] Фигура Якши с головой лошади, изображенная на скульптурах Бодх-Гая, однако в киннари, поскольку Джатака, иллюстрирующая ее, рассматривает ее как полубога. Согласно Джатакам, киннары — это феи, которые изображаются парами, отличающимися взаимной любовью и преданностью. В «Чанда киннара Джатака» преданность киннараи своему раненому мужу-киннаре приводит к появлению Индры, чтобы вылечить его от раны. Киннары известны своей долгой жизнью. [ 9 ]

Джатаки описывают киннар как невинных и безобидных, прыгающих, как птицы, любящих музыку и песни, причем самки бьют в барабан, а самцы играют на лютне. Такие безобидные существа описаны в Джатаке № 481 как пойманные, помещенные в клетки и таким образом преподнесенные царям для их удовольствия. В Джатаке № 504 мы имеем автобиографию киннара, который описывает класс киннара как человекоподобный, каким нас считают дикие существа; охотники до сих пор называют нас гоблинами. Киннары умеют петь, играть на флейте и танцевать мягкими движениями тела. Калидаса в своей «Кумара-самбхаве» описывает их как обитателей Гималаев. киннары жили также на холмах Пандарака, Трикутака, Маллангири, Чандапаббата и Гандхамандана (Джатака № 485). У них были добросердечные сердца, и Джатака № 540 относится к истории о киннарах, кормящих человеческого младенца, родители которого ушли в лес. Тем не менее, мы обнаруживаем, что на них смотрели как на странных животных, на них охотились, ловили и преподносили королям в качестве развлечения. Цветы составляли их наряд. Их пищей была цветочная пыльца, а косметика состояла из цветочных духов. [ 9 ]

Изображение киннары в раннем индийском искусстве — часто повторяемая тема. Древние скульптуры Санчи, Бархута, Амаравати, Нагарджунаконды, Матхуры, картины Аджанты неизменно изображают киннары. Их часто можно увидеть в скульптурах, окружающих ступы. В этом случае они держат в руках гирлянды или подносы с цветами для поклонения Ступам. Иногда в скульптурах изображены киннары, держащие гирлянду в правой руке и поднос в левой руке. Они также появляются перед Бодхи-Друмами, Дхармачакрами или игрой на музыкальном инструменте. Таким образом, изображение киннар в раннем индийском скульптурном искусстве очень распространено. [ 9 ]

Индонезия

[ редактировать ]
Скульптура Боробудура, изображающая киннар, играющих музыку
Киннары с тарелками и Алапини Вина из Боробудура, со скрытой подставкой.
Киннарас в рельефной скульптуре в Боробудуре
Киннара (мужчина), Киннари (женщина), Апсара и Девата охраняют Калпатару , божественное древо жизни. VIII века Храм Павон , Ява , Индонезия.
Надпись Киннара в храме Прамбанан

Изображения спаренных киннар и киннари можно встретить в храмах Боробудур , Мендут , Павон , Севу, Сари и Прамбанан . Обычно их изображают в виде птиц с человеческими головами или людей с нижними конечностями птиц. Пара киннара и киннари обычно изображается охраняющей Калпатару , древо жизни, а иногда и охраняющей кувшин с сокровищами. [ 10 ] Уникальна пара барельефов Киннара-Киннари храма Сари, изображающих Киннару в виде небесных людей с прикрепленными к спинам птичьими крыльями, очень похожими на популярные изображения ангелов .

есть барельефы, В Боробудуре изображающие историю знаменитого киннари Манохары . [ 11 ]

Филиппины

[ редактировать ]

На доколониальных Филиппинах киннара или киннари символизируют андрогинную красоту и преданность возлюбленного, неземную красоту и бессмертную преданность возлюбленному. Были найдены доколониальные золотые монеты, изображающие такую ​​потустороннюю красоту. [ 12 ]

Золотое изображение Киннари было раскопано в Суригао примерно в 1981 году. Это золотой артефакт, символизирующий женскую красоту, поскольку он полуженщина-полуптица, и имеет религиозное значение, поскольку он воплощает в себе грацию и достижения. [ 13 ]

Скульптура киннари , украшенная в королевском крематории принцессы Гальяни Вадхана в Санам Луанге , Бангкок , Таиланд (2008 г.).

Киннари ( тайский : กินรี ), обычно пишется как «киннари», как отмечено ниже, в тайской литературе происходит из Индии, но было изменено, чтобы соответствовать тайской культуре. Тайский киннари изображается в виде молодой женщины в костюме ангела. Нижняя часть тела похожа на птицу и должна позволить ей летать между человеческим и мистическим мирами. Самым популярным изображением киннари в тайском искусстве, вероятно, являются золотые фигуры киннари, украшающие Ват Пхра Кео в Бангкоке, которые описывают фигуру полудевицы-полугуся. [ 14 ]

Самым известным киннари в Таиланде является фигура, известная как Манора ( тайский : มโนรา , производное от Манохара ), [ 15 ] героиня одной из историй, собранных в «Паннас Джатака», палийском фолианте, написанном буддийским монахом и мудрецом из Чиангмая примерно в 1450–1470 годах нашей эры. [ 16 ] Предполагается, что это сборник из 50 историй о прошлых жизнях Будды , известный буддистам как Джатака . Конкретный рассказ о Маноре-киннари назывался Судхана Джатака, в честь принца Судханы, бодхисаттвы , который также был героем рассказа и мужем Маноры.

В Тибете киннара известна как Миамчи ( тиб .: mi'am ci , Wylie : mi'am ci ) или «шанг-шанг» ( тибетский : ཤང་ཤང , Уайли : шанг шанг ) (санскрит: чивачивака). Эта химера изображается либо с головой, либо со всем туловищем человека, включая руки, с нижней частью тела, как у крылатой птицы. В Ньингма традициях Мантраяны Махайога Буддадхармы шанг-шанг символизирует «просветленную деятельность» (Wylie: phrin las). Шан-Шан — небесный музыкант, [ 17 ] и часто иконографически изображается с цимбалами. Очевидна омонимическая игра слов , которая является маркером устного предания: « шанг » ( тибетский : གཆང , Уайли : gchang ) — ритуальный инструмент, похожий на цимбалу или гонг, в традициях коренных народов Гималаев. Шанг-Шанг иногда изображается как царь Гаруды .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рамбелли, Фабио (18 октября 2021 г.). «Сутра Друмы, короля Киннары и буддийская философия музыки» (PDF) . Ка' Фоскари Японские исследования . 14 . дои : 10.30687/978-88-6969-527-8/009 . ISBN  978-88-6969-528-5 .
  2. ^ Гош, Субодх (2005). Истории любви из Махабхараты, пер. Прадип Бхаттачарья . Нью-Дели: Индиалог. п. 71
  3. ^ Шафер, Эдвард Х. (1963). Золотые персики Самарканда: исследование танской экзотики . Издательство Калифорнийского университета. п. 103.
  4. ^ «Награды Академии Мьянмы 2008» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  5. ^ «Легенды Мьянмы» . Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  6. ^ Хедли, Роберт К. (1997). Современный камбоджийско-английский словарь, Dunwoody Press
  7. ^ Jump up to: а б Робертс, Джереми (2010). Китайская мифология, от А до Я (2-е изд.). Нью-Йорк: Дом Челси. ISBN  9781604134360 .
  8. ^ Баджпай, Шива Чандра (1991). Киннаур, запретная земля в Гималаях . Издательская компания Инд. ISBN  978-81-85182-58-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с Мифические животные в индийском искусстве . Публикации Абхинава. 1985. ISBN  9780391032873 .
  10. ^ «Павон» . Национальная библиотека Индонезии, Храмы Индонезии . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  11. ^ Микшич, Джон (2012). Боробудур: Золотые сказания о Буддах . Издательство Таттл. ISBN  9781462909100 .
  12. ^ Лукас, Тайрон. Другие - Разум филиппинского фольклора . Веброман.
  13. ^ «Золотое открытие на Филиппинах» .
  14. ^ Нити Стапитанонд; Брайан Мертенс (2012). Архитектура Таиланда: Путеводитель по традициям и современным формам . Издания Дидье Милле. ISBN  9789814260862 .
  15. ^ Шифнер, Антон; Ралстон, Уильям Шедден. Тибетские сказки, заимствованные из индийских источников . Лондон, К. Пол, Тренч, Трюбнер и компания. ООО 1906. стр. xlviii-l и 44-74.
  16. ^ Риджа Радхакришнан (2015). Большая книга мировой мифологии . Пингвин Великобритания. ISBN  9789352140077 .
  17. ^ «Мифические существа, Киннара» . Гималайское буддийское искусство . 2 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дегенер, Альмут. «МОГУЧИЕ ЖИВОТНЫЕ И СИЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: о функции некоторых мотивов народной литературы в хотанской Судханавадане». В книге «Многоязычие и история знаний: Vol. I: Буддизм среди иранских народов Центральной Азии, под редакцией ЙЕНСА Э. БРАРВИГА, ГЕЛЛЕРА МАРХЭМА Дж., САДОВСКИ ВЕЛИЗАРА, ЗЕЛЬЦА ГЕБХАРДА, ДЕ КЬЯРЫ МАТТЕО, МАГГИ МАУРО и МАРТИНИ ДЖУЛИАНЫ, 103–30. Вена: Издательство Австрийской академии наук, 2013. www.jstor.org/stable/j.ctt1vw0pkz.8.
  • Джайни, Падманаб С. «История Судханы и Манохары: анализ текстов и рельефов Боробудура». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета 29, вып. 3 (1966): 533–58. www.jstor.org/stable/611473.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932d870a8ec9548419ac510c98910c3c__1722415080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/3c/932d870a8ec9548419ac510c98910c3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kinnara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)