Jump to content

Ньингма

Статуя Падмасамбхавы , основателя школы Ньингма, в Бутане.

Ньингма ( тибетский : རྙིང་མ་ , Уайли : rnying ma , лхасский диалект : [ɲ̟iŋ˥˥.ma˥˥] , букв. « старая школа » ), часто называемый Нгангюр ( тибетский : སྔ་འགྱུར་རྙིང་མ། , Уайли : snga 'gyur rnying ma , лхасский диалект : [ŋa˥˥.ʈ͡ʂuɹ] , букв. « порядок древних переводов » ) — старейшая из четырёх основных школ тибетского буддизма . [1] Школа Ньингма основана на первых линиях передачи и переводах буддийских писаний с санскрита на тибетский язык в восьмом веке, во время правления короля Трисонга Децена (годы правления 710–755). [1]

Традиционная история Ньингмы считает, что их учение восходит к первому Будде Самантабхадре (Гюнту Сангпо) и индийским махасиддхам, таким как Гараб Дордже , Шри Симха и Джнянасутра . [2] Традиционные источники прослеживают происхождение ордена Ньингма в Тибете до фигур, связанных с первоначальным внедрением буддизма в 8 веке, таких как Падмасамбхава , Еше Цогьял , Вималамитра , Вайроцана , Буддхагугья и Шантараксита . [3] Традиция Ньингма также зародилась в Самье , первом монастыре в Тибете. [4] Учения Ньингмы также известны тем, что передавались через сети практикующих-мирян или нгагпа (санскр. мантри ). [5]

Хотя Ньингма содержит большинство основных элементов тибетского буддизма, как и другие тибетские школы, у них также есть некоторые уникальные особенности и учения. Учения Ньингма включают особую классификацию буддийских средств освобождения, называемых девятью колесницами. Эта схема помещает учение Ньингма о «Великом Совершенстве» ( Дзогчен ) как высшее из всех буддийских учений. [6] Таким образом, Ньингмы считают учения Дзогчен наиболее прямым, глубоким и тонким путем к состоянию будды . Основные источники Дзогчена (например, Семнадцать тантр ) рассматриваются как передающие путь, выходящий за рамки методов Высшей Йога-тантры (которые считаются высшими в других школах тибетского буддизма). [7] Самым влиятельным йогином-ученым Ньингма Великого Совершенства является Лонгченпа (1308–1364), и его объемистые труды знаменуют собой поворотный момент в схоластической систематизации и уточнении системы Ньингма Дзогчен. [8]

В школе Ньингма также существует важная традиция открытия и раскрытия «текстов скрытых сокровищ», называемых Термас , что позволяет первооткрывателям сокровищ или тертонам раскрывать новые своевременные писания. [9] Многие линии передачи ньингма основаны на определенных терма. Например, Монастырь Миндролинг фокусируется на откровениях Ньянгрела Ньима Озера , а Дордже Драк основан на «Северных сокровищах Ригдзина Гёдема» . [10]

Школа Ньингма признает Самантабхадру (Кюнту Сангпо), «изначального будду» ( Ади Будда ).как воплощение Дхармакайи , «тела истины» всех будд. [11] Школа Ньингма считает Дхармакаю неотделимой как от Самбхогакаи , так и от Нирманакаи .

Ваджраяна , чей приход и деятельность, как полагают , или Тантра школы Ньингма берет свое начало от эманации Амитабы и Авалокитешвары , Гуру Падмасамбхавы были предсказаны Буддой Шакьямуни . [12] Истоки ньингмы также восходят к Гарабу Дордже и Еше Цогьял .

Ньингма также считает Ваджрадхару (эманацию Самантабхадры) и других будд учителями своих многочисленных доктрин. Мудрость и сострадание Самантабхадры спонтанно излучают бесчисленные учения, соответствующие способностям различных существ, и вверяют их «носителям знания» ( видьядхарам ), главой которых является Дордже Чорап, который передает их Ваджрасаттве и дакини Леги Вангмоче, которая в в свою очередь, распространить их среди человеческих сиддхов. [13] Говорят, что первым человеком-учителем традиции был Гараб Дордже (р. 55 г. н.э.), которому было видение Ваджрасаттвы. Падмасамбхава — самая известная и почитаемая фигура среди ранних учителей человечества, и о нем ходит множество легенд, из-за чего трудно отделить историю от мифа. Среди других ранних учителей — Вималамитра , Джамбель Ше Ньен, Шри Симха и Джнянасутра. [11] Большая часть этих фигур связана с индийским регионом Уддияна .

Историческое происхождение

[ редактировать ]

Буддизм существовал в Тибете, по крайней мере, со времен короля Тотори Ньянцена. (эт. 173?–300? н. э.), особенно в восточных регионах. [14] В период правления Сонгцена Гампо (ок. 617–649/50 гг.) произошло расширение тибетской власти, принятие письменности и распространение буддизма.

Около 760 года Трисонг Децен пригласил Падмасамбхаву и Наланды настоятеля Шантаракшиту в Тибет, чтобы представить буддизм в «Стране снегов». Трисонг Децен приказал перевести все буддийские тексты на тибетский язык. Падмасамбхава, Шантаракшита, 108 переводчиков и 25 ближайших учеников Падмасамбхавы много лет работали над гигантским переводческим проектом. Переводы этого периода легли в основу обширной передачи учений Дхармы в Тибете и известны как «Старые переводы» и «Ранняя школа переводов». Падмасамбхава руководил главным образом переводом тантр; Шантаракшита сосредоточился на сутрах . Падмасамбхава и Шантаракшита также основали первый буддийский монастырь в Тибете: Самье . [15] Однако такая ситуация продлилась недолго:

Взрывное развитие событий было прервано в середине девятого века, когда Империя начала распадаться, что привело к столетней гражданской войне и децентрализации, о которых мы знаем относительно мало. [15]

Раннюю Ваджраяну , которая была передана из Индии в Тибет, можно отличить по специфическому термину «Мантраяна» ( Wylie : sngags kyi theg pa ). «Мантраяна» — это санскритское название того, что стало переведено по-тибетски как «Тайная мантра» ( Wylie : gsang sngags ): это самоидентифицирующий термин, используемый в древнейшей литературе. [ нужна ссылка ]

Преследование

[ редактировать ]
Часть текста Дзогчена «Кукушка осознания » из Дуньхуана.

На этой основе Ваджраяна в Тибете полностью утвердилась . С восьмого по одиннадцатый век эта текстовая традиция (которая позже была идентифицирована как «Ньингма») была единственной формой буддизма в Тибете. Во время правления короля Лангдармы (836–842 гг.), брата короля Ралпачена, последовало время политической нестабильности, которая продолжалась в течение следующих 300 лет, в течение которых буддизм преследовался и в значительной степени был вынужден уйти в подполье, потому что король видел в нем угрозу. к местной традиции Бон. Лангдарма преследовал монахов и монахинь и пытался уничтожить буддизм. Однако его усилия не увенчались успехом. Несколько монахов бежали в Амдо на северо-востоке Тибета, где сохранили линию монашеского посвящения. [16] [ нужен лучший источник ]

В период IX–X веков также росла популярность нового класса текстов, который позже будет классифицирован как Дзогчен «серия ума» ( Семде ). Некоторые из этих текстов представляют собой переводы индийских произведений, хотя, по словам Дэвида Джермано , большинство из них представляют собой оригинальные тибетские сочинения. Эти тексты пропагандируют мнение о том, что истинная природа ума пуста и сияет, и, похоже, отвергают традиционные формы практики. [17] Акцент на текстовой традиции Дзогчен — центральная особенность школы Ньингма.

В серии статей Флавио Гейсшуслер исследует преследование сторонников школы Ньингма с разных точек зрения, включая исследования травм. [18] [19] [20] В монографии он предполагает, что Дзогчен на самом деле может быть добуддийской традицией, присущей Тибету. Исследуя ряд мотивов, широко встречающихся в созерцательной системе, таких как охота на животных, он утверждает, что эта традиция изначально была связана с шаманизмом и евразийским культом небесного оленя. [21]

Второе распространение и новые переводы

[ редактировать ]

Начиная с одиннадцатого века, предпринимались попытки вновь ввести буддизм Ваджраяны в Тибет. Это привело к новым усилиям по переводу, которые привели к основанию новых школ Ваджраяны, которые вместе известны как школы Сарма «Новый перевод», поскольку они отвергают старые переводы канона Ньингма. Именно в то время ньингмапа начали рассматривать себя как отдельную группу, и термин «ньингма» стал использоваться для обозначения тех, кто продолжал использовать «старые» или «древние» переводы. Писатели ньингма, такие как Ронгзом (ок. 11 век) и Ньянгрел, сыграли важную роль в защите старых текстов от критики переводчиков сармы и в создании основы мифологии и философии традиции ньингма. [22]

Ронгзом Чокьи Зангпо был самым влиятельным из авторов Ньингма XI века, написавшим «обширные экзотерические и эзотерические комментарии». [15] Он придерживался мнения, что учения сутр, такие как Мадхьямака, в конечном итоге уступают учениям, содержащимся в буддийских Тантрах и Дзогчене . [23] Ронгзом также написал комментарий к тантре Гухьягарбха , которая является основной тантрой в традиции Ньингма. [24]

Драпа Нгонше, тертон XI века [25]
Ньянгрел Ньима Озер, тертон XI века [26]

В период нового распространения буддизма, когда возникли школы Сарма, также наблюдалось распространение свежих текстов Ньингма Дзогчен со свежими доктринами и медитативными практиками, главным образом «Космический класс» ( Лонгде ) и «Класс обучения» ( Меннгагде ). (11–14 века), особенно важными были семнадцать тантр . [17] Чтобы оживить легитимность этих новых текстов вопреки критике школ Сарма, школа Ньингма расширила традицию « Терма », которые, как говорят, представляют собой тексты-сокровища древних мастеров, обычно Падмасамбхавы, которые были спрятаны, а затем обнаружены тертонами (открывателями сокровищ). [15] Первыми тертонами, датируемыми 11 веком, были Сангье Лама и Драпа Нгонше. [27] , другой важный тертон, Ньянгрел Ньима Озер (1136–1204), был главным распространителем мифов о Падмасамбхаве По словам Джанет Гьяцо . Гуру Чёванг (1212–1270 гг.) также оказал влияние на развитие мифов о Падмасамбхаве. [28] Ньянгрел и Чоги Вангчук (1212–1270) известны как «солнце и луна» тертонов и вместе с Риксином Гёдемом (1337–1409) называются «тремя великими тертонами». [27]

К этому периоду мы видим возникновение трех основных классов литературы Ньингма; те, которые переводятся и передаются без перерыва с самого начала распространения буддизма, называются «передаваемыми наставлениями» ( bka’ma ), скрытые «сокровища» называются gter ma и, наконец, есть собрания сочинений ( gsung’bum ) отдельных тибетских авторов. . [15]

Систематизация и рост

[ редактировать ]
Джигме Лингпа

Лонгчен Рабджампа, Дриме Озер (Лонгченпа, 1308–1364, возможно, 1369) — центральный мыслитель и поэт в мысли ньингма и тибетской буддийской философии . Он главным образом известен своей систематизированной интеграцией и изложением основных текстовых циклов, таких как Меннгагде, в его различных сочинениях, которые к его времени стали центральными текстами в традиции Ньингма. [17] Его основные сочинения включают « Семь сокровищ» ( mdzod bdun ), «Трилогию естественной свободы» ( rang grol skor gsum ), «Трилогию, очищающую тьму» («mun sel skor gsum») и « Трилогию естественной легкости» ( ngal гсо скор гсум ).

В XIV и XV веках работали многие тертоны, такие как Оргьен Лингпа (1323–1360), Пема Лингпа (1346–1405), Сангье Лингпа (1340–1396) и Ратна Лингпа (1403–1479). [27] Другой ключевой фигурой был Карма Лингпа (1326–1386), который записал важный труд под названием «Глубокая Дхарма самоосвобождения через намерение мирных и гневных», который включает в себя два текста бар -до тос-грол : «Тибетская книга мёртвых». [29]

Лочен Дхармашри (1654–1717) написал важные комментарии к тантре Гухьягарбхи , а его брат Тердак Лингпа (1646–1714) был основателем монастыря Миндроллинг в 1670 году, одного из шести крупнейших монастырей Ньингма. [24]

Более поздней плодотворной фигурой в развитии системы Ньингма был Джигме Лингпа (1730–1798), «величайший искатель сокровищ восемнадцатого века». [15] чей Лонгчен Ньингтиг («Сердечная сущность бескрайнего простора») представляет собой систематизацию пути, который сегодня является одним из наиболее широко используемых учений Ньингма Дзогчен . [30]

Риме и возникновение схоластики

[ редактировать ]
Джамгон Джу Мипхам Гьяцо

В 1848 году в Кхаме харизматичным учителем Жанпханом Тхайем (gzhan phan mtha'yas, 1800–) при активном участии До Кьенце был основан монастырский колледж Ньингма Дзогчен Шри Сенга (rdzogs chen srwi sengha) в Кхаме (rdzogs chen srwi sengha). рндо мкхьен ртце). По словам Жоржа Дрейфуса, школа Ньингма традиционно «полагалась на непосвященных тантрических практиков для передачи своих учений через авторитетные линии передачи». [31] Основание этой монашеской школы стало серьезным сдвигом в традиции ньингма и рассматривается как ответ на рост гегемонии школы гелуг , которая была основана на хорошо организованной системе монашеской схоластики и образования. [31] Обучение в этом монастыре в основном основывалось на экзегетических комментариях, в отличие от образования в стиле гелуг, основанного на дебатах. Таким образом, школа Ньингма оживилась и представила себя как законного конкурента школе Гелуг. [31]

В XIX веке также возникло несектантское движение « Риме », возглавляемое Джамьянгом Кьенце Вангпо (1820–1892) и Джамгоном Конгтрулом (1813–1899), которые стремились собрать и напечатать учения Сакья , Кагью и Ньингма. школы в ответ на гегемонистское влияние школы Гелуг . [32]

Джамгон Джу Мипхам Гьяцо («Мипхам Великий», 1846–1912) родился в аристократической семье в 1846 году в Кхаме, провинции восточного Тибета. Мипхам был учеником таких ученых Риме, как Конгтрул. Мипхам написал авторитетные труды по учениям Сутры и Ваджраяны, как они понимаются в традиции Ньингма, и много писал о Дзогчене и Мадхьямаке . По словам Кармы Пхунцо, работа Мипхама «совершила революцию в схоластике Ньинг ма па в конце девятнадцатого века, подняв после многих столетий ее статус сравнительной интеллектуальной захолустья, возможно, до самой динамичной и обширной из философских традиций во всем тибетском буддизме, с влияние и влияние, выходящее далеко за пределы самих магистров». [33]

Работы Мипхама стали основой изучения не только линии Ньингма, но Кагью и линии . Они занимают центральное положение во всех монастырях и монашеских колледжах Ньингма. [34]

Следуя по стопам Мипама, Кхенпо Шенга также сыграл важную роль в возрождении монашеского образования Ньингма, начав изучение экзотерической философии в Дзогчен Шри Сенге. [31] посредством использования классических индийских текстов , к которым относятся основные труды Асанги , Нагарджуны и Арьядевы . [35] Кхенпо Шенга составил комментарии к этим ключевым текстам и учебным учебникам. Он сосредоточился на изучении этих текстов как на способе избежать сектантских споров, обратившись к классическому индийскому материалу. [35]

В XIX веке также были созданы новые тексты Терма, в частности, Оргьеном Чокгьюром Лингпой (1829–1870), Пемой Оселем Донгаком Лингпой (1820–1892) и Дуджомом Лингпой (1835–1904). Другой важной фигурой является Патрул Ринпоче (р. 1808), написавший «Слова моего совершенного учителя» , ключевой текст по предварительным практикам Ньингма.

Обучение

[ редактировать ]

Дзогчен («Великое совершенство») — это центральная отличительная практика и воззрение, на которых сосредоточено внимание Ньингмы, и рассматривается этой школой как высшая практика. [36] Это рассматривается как высшее понимание природы ума , известное как ригпа . Дзогчен стремится понять природу ума без практик тонкого тела и визуализаций других тантрических форм, а тантры Дзогчен утверждают, что практики визуализации уступают Дзогчену, который напрямую работает с природой самого ума. [37] Главной особенностью Дзогчена является практика «прорыва» ( khregs chod ) повседневного ума и его омрачений для достижения изначальной природы ума или ригпа , которая представляет собой сущностную чистоту ( ka dag ) и спонтанность ( lhun grub ), и связанный с пустотой ( шуньята ). Вторая форма практики Дзогчен называется «прямым подходом» ( thod rgal ) и включает в себя попытку распознать спонтанность посредством использования видений или видимостей. Говорят, что это связано с искусными средствами ( упайя ). [38]

Коппл отмечает, что, хотя более поздние авторы школы ньингма, такие как Мипхам, пытались согласовать взгляды на Дзогчен с Мадхьямакой , более ранний автор школы ньингма Ронгзом Чокьи Зангпо этого не сделал. [23]

Практики

[ редактировать ]
Ваджракилая

Предварительные практики

[ редактировать ]

Как и в других школах тибетского буддизма, Ньингма учит различным формам нгондро , или предварительным практикам, которые помогают подготовить ум к последующим медитациям. К ним относятся развитие « бодхичитты », «четырех мыслей, которые обращают ум», и Ваджрасаттвы практика очищения .

Практика идама и защитники

[ редактировать ]

Йога Божеств также является особенностью Ньингмы. Главные божества ( йидам ), практиковавшиеся мастерами Ньингмы, — это Ваджракила (тиб. Дордже Пхурба ) и Ваджра Херука (также Вишуддха Херука ; тиб. Янгдак Тратунг , Уайли : yang dag khrag 'thung ), третий из Восьми Херук , который очень похож на Шри Херука из Чакрасамвара- тантры. Говорят, что тремя главными защитниками линии Ньингма являются Экаджати ( Уайли : e ka dza ti ), Рахула ( Wylie : gza'ra hu la ) и Дордже Легпа ( Wylie : rdo rje leg pa , санскрит: Ваджрасадху ).

Другие практики

[ редактировать ]

другие формы практики, такие как Лоджонг и практики тонкого тела , такие как Трул Кхор В Ньингме также преподаются .

Девять Ян

[ редактировать ]

Доксография, используемая традицией Ньингма для классификации всего буддийского пути, уникальна. Ньингмапы делят буддийский путь на девять ян следующим образом:

Система Сутры

[ редактировать ]
  • Шравакаяна , Колесница Слушателей или учеников.
  • Пратьекабуддхайана (Хинаяна), Колесница Одиноких Будд, путь уединенной медитации.
  • Бодхисаттваяна ( Махаяна ), Великая или Причинная Колесница, Колесница Просветленных Существ, — это путь тех, кто ищет или достигает просветления ради или с намерением освободить не только себя, но и всех живых существ от Сансары .

Внешние тантры

[ редактировать ]

Внутренние тантры

[ редактировать ]
  • Mahayoga ( Wylie : chen po'i rnal 'byor ), Great Yoga.
  • Ану-йога ( Уайли : rjes surnal 'byor ), Последующая йога — контроль дыхания и энергии (нервной и сексуальной). [39]
  • Ати-йога ( Дзогчен ) ( Уайли : lhag pa'i rnal 'byor или rdzogs chen ), Высшая йога; Великое Совершенство — часто практикуется в монастырях, созданных специально для этой цели. [39]

В более поздних школах внутренние тантрические учения известны как Ануттарайога-тантра , что соответствует Махайоге в системе Ньингма, в то время как учения Махамудры более поздних школ, как говорят, приводят к тем же результатам, что и учения Дзогчен. Первые две из девяти колесниц рассматриваются как Хинаяна, третья как Махаяна, а остальные шесть как конкретно Ваджраяна. [39]

Дуджом Джигдрал Еше Дордже подчеркнул, что восемь нижних колесниц интеллектуально изготовлены и изобретены:

Восемь нижних уровней интеллектуально сфабриковали и изобрели то, что неизменно исключительно благодаря мимолетным мыслям, которые никогда не испытывают того, что есть на самом деле. Они применяют противоядия и отвергают то, что не следует отвергать. Они называют порочным то, в чем нечего очищать, имея ум, жаждущий очищения. Они создали разделение в отношении того, чего нельзя получить, своими надеждами и страхами, что это можно получить где-то еще. И они затмили мудрость, которая естественно присутствует, своими усилиями в отношении того, что свободно от усилий и свободно от необходимости свершения. Поэтому у них не было возможности войти в контакт с подлинной, окончательной реальностью, как она есть (rnal ma'i de kho na nyid). [40]

Ронгзом считал, что взгляды сутры, такие как Мадхьямака, уступают взглядам тантры, как отмечает Коппл:

К настоящему моменту мы увидели, что Ронгзом считает взгляды Сутраяны более низкими, чем взгляды Мантры, и подчеркивает свою приверженность чистоте всех явлений, критикуя объективацию подлинной относительной истины Мадхьямакой. [23]

Библейский канон

[ редактировать ]

С появлением традиции Сармы в Тибете различные сторонники новых систем подвергли сомнению индийское происхождение большей части эзотерического корпуса Ньингма. Индийское происхождение было важным компонентом воспринимаемой легитимности в то время. В результате большая часть эзотерического корпуса Ньингма была исключена из Тенгьюра , сборника текстов Бутона Ринчен Друба , который стал установленным каноном традиций Сармы. Это означает, что, хотя Ньингма принимает писания Тенгьюра, они также включают в себя сочинения, которые другие школы отвергают как неаутентичные из-за отсутствия индийских источников, хотя в Непале были обнаружены санскритские оригиналы некоторых из них. [39]

В школе Ньингма есть линия Кама, или устная линия передачи, и линия Терма . назвал ее «источником традиции Ньингма» Линия Кама — это линия устной передачи, и ученый Ньингма Кхенчен Палден Шераб Ринпоче . Далее Кхенчен Палден Шераб Ринпоче утверждает, что:

Со времен Гуру Падмасамбхавы и в течение по меньшей мере трех столетий после этого каждый, кто достиг просветления в Тибете, делал это, практикуя учения линии кама школы Ньингма. [41]

Линия Кама оставалась преобладающей с 8 по 11 века, и мастера Камы преподавали на основе учений этой линии. [41]

Линия Терма Тертоны — это линия раскрытия передачи, в которой , или открыватели сокровищ, реализуют учения. Возникновение линии терма началось в 11 веке, а к 14 веку тертоны были более востребованы в качестве учителей, чем мастеров Камы. [41] Линия Терма была основана Гуру Падмасамбхавой и Еше Цогьял посредством сокрытия учений с целью будущих открытий. Кама является основой Терма. [41]

Линия Ньингма Кама начинается с Падмасамбхавы, Шантаракшиты , Вималамитры и Вайрочаны . Линия Ньингма Дзогчен была передана непосредственно от Гараба Дордже Падмасамбхаве. [42]

Ньингма Гюбум

[ редактировать ]

Ньингмапы организовали свой эзотерический корпус, состоящий в основном из текстов Махайоги , Ати-йоги (Дзогчен) классов ума Семде и космических классов ( Лонгдэ ), в альтернативный сборник, названный Ньингма Гьюбум (Сто тысяч тантр древней школы, Уайли : rnying ma rgyud). 'бездельничать ). [43] Обычно Гьюбум содержит каму ( Уайли : bka'ma ) и очень мало терма ( Уайли : gter ma ). Третий класс Ати-йоги, Тайные устные наставления (Меннгагде), в основном представляет собой тексты терма.

Сохранились различные издания Гьюбума, но одной из типичных версий являются тридцать шесть томов-фолио на тибетском языке, опубликованных Дилго Кьенце Ринпоче в Нью-Дели в 1974 году. Он содержит:

  • 10 томов Ати Йоги (Дзогчен)
  • 3 тома Ану Йоги
  • 6 томов тантрического раздела Махайоги.
  • 13 томов раздела садханы Махайоги.
  • 1 том тантр защитников
  • 3 тома каталогов и историческая справка

) лежат «восемнадцать великих тантр» ( Wylie : bshad pa dang cha mthun gyi rgyud tantra sde bco brgyad В основе традиции Махайоги ( Wylie : rnal 'byor chen po ) , сгруппированных в «пять коренных тантр» ( Wylie : rnal 'byor chen po). rtsa ba sku gsung thugs yon tan phrin las kyi rgyud chen po lnga ), «пять тантр практики» ( Wylie : sgrub pa lag len du bstan pa rol pa' rgyud chen po lnga ) и «пять тантр деятельности» ( Wylie : spyod pa'i yan lag tu 'gro ba'i rgyud chen po lnga ) и "две дополнительные тантры" ( Wylie : ma tshang kha bskong ba'i rgyud chen po gnyis ). Вместе они известны как Майаджала . Гухьягарбха -тантра ( Wylie : rDo rje sems dpa' sgyu 'phrul drwa ba gSang ba snying po ) является главной из всех этих книг и сокращает содержание семнадцати других.

Тексты Дзогчен

[ редактировать ]

Литературу Дзогчен обычно делят на три категории, которые более или менее отражают историческое развитие Дзогчен:

  1. Семде (Уайли: sems sde ; санскр. cittavarga ), «Серия разума»; эта категория содержит самые ранние учения Дзогчен, начиная с IX века и позже. Он включает в себя такие тексты, как « Предвестник осознания» и « Кунджед Гьялпо» (санскрит: Кулаяраджа-тантра ; «Великий уравнитель») Тантра, наиболее значительная из тантр «ума». Перечислена двадцать одна основная тантра, хотя «Великий уравнитель» содержит пять из них, а другие подобные тексты включены в различные редакции «Разума».
  2. Лонгдэ (Wylie: klong sde ; санскр. abhyantaravarga ), серия «Пространство»; датируемые XI–XIV веками. В этих текстах подчеркивается пустота ( шуньята ) или простор. Самый важный текст в этом разделе - «Королевская тантра всеобъемлющей необъятности Самантабхадры» (санскрит: Mahāvarntaprasaranirajatantranama). [44]
  3. Меннгагде (Уайли: man ngag sde , санскр. upadeshavarga ), серия секретных устных наставлений, XI–XIV вв. Это подразделение, включая важные « Семнадцать тантр », фокусируется на двух основных формах практики: кадаг трекчо , «прорыве в первозданную чистоту», и лхундруб тогал , «прямом пересечении спонтанного присутствия». [45]

Горячие источники

[ редактировать ]

Согласно традиции Ньингма, Падмасамбхава и его главные ученики спрятали сотни священных писаний, ритуальных предметов и реликвий в секретных местах, чтобы защитить буддизм во время упадка, при короле Лангдарме, а также на случай, если дхарма потребует возрождения в будущем. Позже эти терма были заново открыты. Ринчен Тердзод ( тибетский : རིན་ཆེན་གཏེར་མཛོད། , Уайли : rin chen gter mdzod ) — сегодня самая важная коллекция сокровищ терма для Ньингмапас. Эта коллекция [46] представляет собой собрание тысяч наиболее важных текстов терма со всего Тибета, составленное Джамгоном Конгтрулом Лодро Тхайе по указанию Джамьянга Кьенце Вангпо в девятнадцатом веке.

Иерархия и учителя

[ редактировать ]

Внутреннее управление

[ редактировать ]

Школа Ньингма традиционно не имела централизованной власти или иерархии в масштабе Ньингма. Никогда не было ни одного «главы линии» в духе Кармапы школы Карма Кагью , Сакья Тризина школы Сакья или Ганден Трипы школы Гелуг .

После тибетской диаспоры после китайского вторжения в Тибет в школе Ньингма временно появился руководитель школы. назначил В 1960 году Далай-лама XIV на Дуджома Ринпоче . эту должность [47] в полуофициальном статусе. До своей кончины в 1987 году Дуджом Ринпоче руководил усилиями по стабилизации сообщества изгнанников и сбору тибетских буддийских текстов. Временная руководящая должность Ньингма длилась с 1960 по 2018 год и была в основном административной, но Ринпоче, исполнявшие эту роль, являются одними из наиболее уважаемых во всем мире.

Они включают в себя:

Впоследствии было единогласно решено, что внутреннее управление будет вращаться между главными ламами шести основных монастырей Ньингма – Каток, Дзогчен, Шечен, Миндролинг, Дордже Драк и Пальюл. Представители были назначены сроком на три года на ежегодном Ньингма Монлам. [49] Они включают в себя:

  • Каток Геце Ринпоче (1954–2018), назначенный во время 29-го Ньингма Монлама в Бодхгае в январе 2018 года, [50] служил до своей смерти в ноябре 2018 года. [51]
  • Дзогчен Ринпоче (1964 г.р.), назначен во время 30-го Ньингма Монлама в Бодхгае, Индия, 15 января 2019 года. [49] Ринпоче отказался от этой должности из-за проблем со здоровьем.

Недавно поменялось внутреннее управление. Во время 31-го Ньингма Монлама в 2020 году Шечену Рабджаму Ринпоче было предложено принять эту должность. Ринпоче не согласился и выразил обеспокоенность по поводу того, что дальнейшее назначение «главы традиции» будет проблематичным. По его предложению представители крупных монастырей Ньингма решили, что должность «главы традиции Ньингма» впредь не будет выбрана. Вместо этого представители будут выбраны в комитет Ньингма Монлам, который будет заботиться о благополучии традиции. [52]

Таким образом, школа Ньингма децентрализована, и часто отдельные решения по управлению монастырем принимаются сообществом лам вместе со старшими членами сангхи. Школа Ньингма также исторически характеризуется и отличается этой децентрализацией и общей более широкой политической незаинтересованностью. У них двойная сангха – «красная и белая». [53] «Красная сангха» состоит из рукоположенных монахов и монахинь , обычно проживающих в монастырях и женских монастырях; «Белая сангха» состоит из держащих обеты накмапас , которые могут быть домохозяевами. [54]

Появление терма («спрятанных сокровищ») имеет особое значение для традиции Ньингма. Хотя существовало несколько « тертонов » Кагьюпы (открывателей сокровищ), и эта практика присуща и Бонпо , подавляющее большинство тибетских буддийских тертонов были Ньингмапа. Считается, что прошлые мастера, в первую очередь Падмасамбхава и Еше Цогьял, скрывали предметы и прятали учения для открытия более поздними тертонами в подходящее и благоприятное время, чтобы учение было полезным. Эти учения могут быть обнаружены физически, часто в скалах и пещерах, или они могут быть «терма разума», появляющимися непосредственно в потоке ума тертона.

По всему Тибету были созданы особые линии передачи терма. В результате этой деятельности возникли, особенно в традиции Ньингма, два способа передачи дхармы: так называемая «длинная» устная передача от учителя к ученику в непрерывных линиях передачи и «короткая» передача «скрытых сокровищ». Самыми выдающимися открывателями этих терма были пять царей-тертонов и восемь Лингп .

Традиция терма имела предшественников в Индии; Нагарджуна , например, заново открыл последнюю часть « Праджняпарамита-сутры в ста тысячах стихов» в царстве нагов , где она хранилась со времен Будды Шакьямуни .

Согласно традиции Ньингма, тертоны часто являются эманациями потока ума 25 главных учеников Падмасамбхавы. На протяжении веков развивалась обширная система линий передачи. Священные писания Ньингма обновлялись, когда было подходящее время. Учения терма привели многих практикующих буддистов к реализации и просветлению.

Открытие терма началось с первого тертона, Сангье Ламы (1000–1080). Выдающимися тертонами были Ньянграл Ньима Осер (1124–1192), Гуру Чованг (1212–1270), Ригдзин Годем (1307–1408), Пема Лингпа (1450–1521), Мингьюр Дордже (1645–1667), Джамьянг Кхьенце Вангпо ( 1820–1892) и Оргьен Чокьюр Лингпа (1829–1870). В девятнадцатом веке одними из самых известных были Кхен Конг Чок Сум, относящиеся к Джамьянгу Кьенце , Джамгону Конгтрулу и Чокгюру Лингпе .

Современные организации

[ редактировать ]

Одними из крупнейших международных организаций школы Ньингма являются Намкая Норбу Дзогчен-община Согьяла Ринпоче и организация Ригпа . [55]

Помимо крупных монастырей в Тибете, в настоящее время существуют различные учреждения Ньингма тибетской общины изгнанников в Индии, в том числе Текчок Намдрол Шедруб Даргье Линг в Билакуппе, Карнатака штат ; Нгедон Гацал Линг в Клементауне, Дехрадун; Пальюл Чокхор Линг, Э-Вам Гьюрмед Линг, Нечунг Драйанг Линг и Тубтен Э-вам Дордже Драг в Химачал-Прадеше . [56]

Шесть материнских монастырей

[ редактировать ]
Монастырь Миндроллинг, Тибет

Большое значение для линии Ньингма имеет монастырь Самье (787 г.), первый тибетский монастырь Ньингма, основанный Шантаракшитой . Кроме того, традиция Ньингма утверждает, что существовали также «Шесть материнских монастырей», из которых возникло большое количество монастырей-филиалов по всему Тибету, Бутану и Непалу. Из этих шести монастырь Каток считается первым монастырем, после которого выросли пять.

Шесть материнских монастырей Ньингмы расположены по всему Тибету, а их центры сосредоточены в Кхаме . Многие монастыри были разрушены до и после Культурной революции , а совсем недавно они были снесены в Ларунг Гаре и Ярчен Гаре , а монахиням и монахам грозят аресты и лагеря перевоспитания. Монастыри Ньингма были восстановлены в Непале и по всей Индии, а тибетская диаспора также распространила мастеров Ньингма Ваджраяны на запад, в Европу и Америку. Это также было связано с движением Риме .

Были несколько разные формулировки этой шестерки. Одно время в их число входили монастырь Дордже Драк (14 век, перенесен в 1632 году), монастырь Миндроллинг (1676 год) и монастырь Палри (1571 год; [57] официальное имя Чонгье Пелри Текчен Линг) в Верхнем Тибете; и монастырь Каток (1159 г.), монастырь Пальюл (1665 г.) и монастырь Дзогчен (1684 г.) в Нижнем Тибете.

После упадка Палри и расцвета монастыря Шечен (1695 г.) Шестью материнскими монастырями были Дордже Драк и Миндроллинг в верхнем регионе, Шечен и Дзогчен в центре, а также Каток и Пальюл в нижней части Тибета. Все последние четыре монастыря находились в Кхаме. [30] а монастырь Шечен был восстановлен в Непале в 1985 году, после того как китайцы разрушили монастырь в Тибете в 1950-х годах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пауэрс 2007 , с. 367.
  2. ^ Пауэрс 2007 , стр. 367–369.
  3. ^ Пауэрс 2007 , стр. 367–368, 371.
  4. ^ Пауэрс 2007 , стр. 367–368.
  5. ^ Шерпа 2008 , с. [ нужна страница ] .
  6. ^ Пауэрс 2007 , с. 375.
  7. ^ Пауэрс 2007 , стр. 383–85.
  8. ^ Джермано 1994 , с. 301.
  9. ^ Пауэрс 2007 , стр. 375–380.
  10. ^ Пауэрс 2007 , с. 383.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пауэрс 2007 , с. 365.
  12. ^ Палден Шераб Ринпоче, 1992 .
  13. ^ Пауэрс 2007 , с. 369.
  14. ^ Даргьяй 1998 , с. 5.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джермано 2002 .
  16. ^ «Линия Ньингма» . tergar.org . Проверено 6 января 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Джермано 2005 .
  18. ^ Гейсшуслер, Флавио А. (7 марта 2020 г.). «Светящиеся тела, игривые дети и жестокие бабушки: травма, диссоциация и дезорганизованная привязанность в ранней истории буддизма великого совершенства (rDzogs Chen)» . Религии . 11 (3). MDPI AG: 114. doi : 10.3390/rel11030114 . ISSN   2077-1444 .
  19. ^ Гейсшуслер, Флавио А. (30 июня 2020 г.). «От обоснованной идентичности к восприимчивому творчеству. Мифико-историческое формирование школы Ньингма и потенциал коллективной травмы». Международный журнал буддийской мысли и культуры . 30 (1). Международная ассоциация буддийской мысли и культуры: 233–270. дои : 10.16893/ijbtc.2020.06.30.1.233 . ISSN   1598-7914 .
  20. ^ Гейсшуслер, Флавио А. (1 января 2019 г.). «Когда будды разъединяются: психологический взгляд на истоки буддизма великого совершенства (rDzogs Chen)» . Убедительная психология . 6 (1). Информа ЮК Лимитед. дои : 10.1080/23311908.2019.1707055 . ISSN   2331-1908 .
  21. ^ Гейсшуслер, Флавио (2024). Тибетская медитация созерцания неба и предыстория буддизма великого совершенства . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-350-42881-2 .
  22. ^ Дакворт 2008 , с. XVIII.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кёппль 2008 , гл. 4.
  24. ^ Перейти обратно: а б Дакворт 2008 , с. XIX.
  25. ^ Гарри 2007 .
  26. ^ Хиршберг 2013 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Пауэрс 2007 , с. 382.
  28. ^ Гьяцо 2006 .
  29. ^ Фримантл 2001 , с. [ нужна страница ] .
  30. ^ Перейти обратно: а б Басвелл и Лопес 2013 , с. [ нужна страница ] .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Дрейфус 2006 .
  32. ^ Дрейфус и МакКлинток 2003 , с. 320.
  33. ^ Майер 2006 .
  34. ^ Дакворт 2008 , с. XXVI.
  35. ^ Перейти обратно: а б Дакворт 2008 , с. XXI.
  36. ^ Пауэрс 2007 , стр. 383–384.
  37. ^ Пауэрс 2007 , с. 384.
  38. ^ Пауэрс 2007 , стр. 386–387.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сангхаракшита 1996 , с. [ нужна страница ] .
  40. ^ Дуджом Ринпоче 2005 , с. [ нужна страница ] .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Палден Шераб Ринпоче и Цеванг Донгьял Ринпоче 2013 , с. [ нужна страница ] .
  42. ^ Палден Шераб Ринпоче и Цеванг Донгьял Ринпоче 1998 , стр. [ нужна страница ] .
  43. ^ Удар и .
  44. ^ Кунсанг 2012 , с. 76.
  45. ^ Биндер Шмидт 2002 , с. 38.
  46. ^ Фонд Сакьонг 2008 .
  47. ^ Макклеллан 2024 .
  48. ^ Сотрудники Mindrolling News 2010 .
  49. ^ Перейти обратно: а б 2019 Иностранные туристы .
  50. ^ Этвуд 2018 .
  51. ^ Льюис 2018 .
  52. ^ Уитакер 2020 .
  53. ^ Дуджом Ринпоче, Джикдрел Еше Дордже. Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Написано в 1964 году. Переведено Гьюрме Дордже совместно с Мэтью Капштейном. Бостон: Публикации мудрости, 1991. ISBN 0-86171-087-8. Два тома.
  54. ^ Шерпа 2008 .
  55. ^ Самуэль 2017 , стр. 303–304.
  56. ^ О'Брайен 2018 .
  57. ^ Дерош 2011 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуджом Ринпоче, Джикдрел Еше Дордже (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Перевод Гьюрме Дордже с Мэтью Капштейном. Бостон: Публикации мудрости. ISBN  0-86171-087-8 . Два тома.
  • Джермано, Дэвид (25 марта 2002 г.). «История и природа Собрания тантр древних» . colab.its.virginia.edu . Университет Вирджинии . Проверено 25 декабря 2022 г.
  • Тондуп, Тулку (1986). Скрытые учения Тибета: объяснение традиции терма школы тибетского буддизма Ньингма . Лондон: Публикации мудрости. ISBN  978-0861710416 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad61372f595b389e0aee6b7fa3037012__1718804220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/12/ad61372f595b389e0aee6b7fa3037012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nyingma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)