Jump to content

Вайрочана

(Перенаправлено с Вайрочаны )
Вайрочана
Будда Весеннего Храма , колоссальная статуя Вайрочаны, в округе Лушань , Хэнань , Китай. Его общая высота составляет 153 метра (502 фута), включая трон лотоса высотой 25 метров (82 фута) , на котором стоит статуя.
санскрит Вайрочана
Вайрочана
бирманский Лорд Будда
китайский Дайничи Нёрай
( Пиньинь : Дари Рулай )
Вайрочана Будда
( Пиньинь : Pílúzhēnà Fó )
японский Дайничи Нёрай Ранний период жизни
( ромадзи : Дайничи Нёрай )
Бирошана Будда Бирушанабуцу
( ромадзи : Бирушана Буцу )
корейский Великий японский Татхагата
Дэиль Йёрэ ( RR : Дэиль Йёрэ )
Вайрочана Будда
Будда Вайрочана ( RR : Бироджана Бул )
Монгольский ᠮᠠᠰᠢᠳᠠ
ᠭᠡᠢᠢᠭᠦᠯᠦᠨ
ᠵᠣᠬᠢᠶᠠᠭᠴᠢ

Автор Машида Гиина
Масида Гейгюлюн Зохиягчи
ᠪᠢᠷᠦᠵᠠᠨ᠎ ᠠ᠂
ᠮᠠᠰᠢᠳᠠ
ᠭᠡᠢᠢᠭᠦᠯᠦᠨ
ᠵᠣᠬᠢᠶᠠᠭᠴᠢ᠂
ᠭᠡᠭᠡᠭᠡᠨ
ᠭᠡᠷᠡᠯᠲᠦ

Бярузана, Машид Гийгуненг Автор, Saint Bright
Бирузана, Масида Гейгюлюн Зохиягчи, генерал Гегегена
тайский Пхра Вайрочана Будда
( RTGS : Phra wịrocana phuthṭha )
тибетский появление
Уайли: имя для снанг мдзад
THL: Появление Надзе
вьетнамский Махавайрочана Татхагата
Дайничи Нёрай
Бхи Лу Ша На
Вайрочана
Вайрочана Будда
Вайрочана Будда
Информация
Почитается Махаяна , Ваджраяна
Атрибуты Шуньята
икона Религиозный портал

Вайрочана (от санскрита : Ви+рокана, «от солнца» или «принадлежащий солнцу», «Солнечный» или «Сияющий»), также известный как Махавайрочана является главным Буддой буддизма Махаяны (Великий Вайрочана) , и Ваджраяны . [ 1 ] , Вайрочана часто интерпретируется В таких текстах, как Аватамсака Сутра как Дхармакайя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] исторического Гаутамы Будды .

В восточноазиатском буддизме ( китайском , корейском , японском и вьетнамском буддизме ) Вайрочана также рассматривается как дхармакая (высшее тело будды , тело высшей реальности) и воплощение буддийской концепции мудрости и чистоты. [ 5 ] Махавайрочана часто переводится на восточноазиатские языки как «Великий Солнечный Будда» (китайский: 大日如來, японский: Дайничи Нёрай) Будда. [ 5 ] В концепции Пяти Джин буддизма Махаяны Буддой и Ваджраяны Вайрочана находится в центре и часто считается Изначальным . В восточноазиатском эзотерическом буддизме Махавайрочана считается космическим Буддой, тело которого представляет собой всю вселенную, Дхармадхату . [ 5 ]

Вайрочану не следует путать с Вайрочаной Махабали , сыном асура Вирочаны , персонажа « Йога Васишты» . Будду Вайрочану также не следует путать с другим Буддой, который появляется в некоторых источниках Махаяны, под названием «Рочана».

Литературно-историческое развитие

[ редактировать ]

Будда Вайрочана впервые упоминается в Брахмаджала-сутре :

Сейчас я, Будда Вайрочана, сижу на вершине лотосового пьедестала; На тысяче цветов, окружающих меня, изображены тысячи Будд Шакьямуни. Каждый цветок поддерживает сто миллионов миров; в каждом мире появляется Будда Шакьямуни. Все сидят под деревом Бодхи и одновременно достигают состояния будды. Все эти бесчисленные будды имеют Вайрочану своим изначальным телом. [ 6 ]

Вайрочана также упоминается в Аватамсака-сутре ; однако учение Вайрочаны основано в основном на учениях Махавайрочана- тантры (также известной как Махавайрочана-абхисамбодхи-тантра ) и в меньшей степени на Ваджрасехара-сутре (также известной как Сарвататхагататтвасамграха -тантра).

В Аватамсака Сутре Вайрочана описывается как достигший неизмеримого просветления много веков назад и живущий в мире, очищенном им, когда он был бодхисаттвой . Он также возглавляет собрание бесчисленных других бодхисаттв. Его можно считать небесным существованием ( самбхогакая ) Гаутамы Будды , который стал земным перерождением Вайрочаны после его предыдущего существования на небесах Тушита . [ 7 ] Точно так же Брахмаджала-сутра также утверждает, что Шакьямуни первоначально звали Вайрочаной, рассматривая первого как физическое воплощение ( нирманакая ) второго. [ 7 ]

Вайрочана также упоминается как эпитет Гаутамы Будды в Сутре медитации Самантабхадры , который обитает в месте под названием «Всегда Спокойный Свет». [ 8 ] В мантре Шурангама ( китайский : 楞嚴咒 ; пиньинь : Ленгьян Чжоу ), изложенной в Сурангама-сутре (китайский: 楞嚴經 ; пиньинь: Ленгьян Цзин ), особенно влиятельной дхарани в китайской традиции Чань , Вайрочана упоминается как хозяин Дивизия Будды в центре, одна из пяти основных дивизий, которая рассеивает огромные армии демонов пяти направлений. [ 9 ]

Вайрочана — Изначальный Будда в китайских школах Тяньтай , Хуаянь и Танми , а также появляющийся в более поздних школах, включая японские Кэгон , Сингон и эзотерические линии передачи Тэндай . В случае с Хуаяном и Сингоном Вайрочана является центральной фигурой.

В китайском и японском буддизме Вайрочану постепенно вытеснил в качестве объекта почитания Амитабха , во многом из-за растущей популярности буддизма Чистой Земли , но почитание Вайрочаны по-прежнему остается популярным среди приверженцев.

На начальных этапах своей миссии в Японии католический миссионер Фрэнсис Ксавьер был радушно принят монахами Сингон, поскольку он использовал Дайничи , японское название Вайрочаны, для обозначения христианского Бога . Когда Ксавьер узнал больше о религиозных нюансах этого слова, он заменил его термином Деусу , который он получил от латинского и португальского Deus . [ 10 ] [ 11 ]

Сингонский монах Дохан считал двух великих Будд, Амитабху и Вайрочану, одним и тем же Буддой Дхармакаи и истинной природой, лежащей в основе всех существ и явлений. Есть несколько осознаний, которые могут прийти к практикующему Сингон, о котором Дохан говорит в этой связи, как указывает Джеймс Сэнфорд:

[Т] здесь осознание того, что Амида — это Будда Дхармакаи, Вайрочана; затем приходит осознание того, что Амида как Вайрочана вечно проявляется в этой вселенной времени и пространства; и, наконец, есть глубочайшее осознание того, что Амида — это истинная природа, материальная и духовная, всех существ, что он — «всепроникающее тело мудрости, что он — нерожденная, непроявленная, неизменная реальность, которая тихо покоится в сердцевине всех существ». явления». [ 12 ]

Хелен Хардакр, пишущая о Махавайрочане-тантре , комментирует, что добродетели Махавайрочаны считаются имманентно универсальными для всех существ: «Основное учение Дайничикё состоит в том, что все добродетели Дайнити (Махавайрочана) присущи нам и всем чувствующим существам. " [ 13 ]

Согласно Буддхаватамсака-сутре , вся вселенная представляет собой обширное чистое поле будды, очищенное Буддой Вайрочаной . Это взгляд на Чистую Землю, который встречается в китайской традиции Хуаянь . [ 14 ] Согласно этой точке зрения, наш мир — это лишь одна малая часть этой универсальной Чистой Земли, которая называется: «Океан миров, поверхность и внутренняя часть которого украшены композициями из цветов» (санскрит: Кусуматалагарбха-вьюхаламкара-локадхатусамудра ). [ 15 ] Его также называют «Миром-сокровищем лотоса» (китайский: 華蔵世界 , санскр. Падмагарбха-локадхату ), поскольку он представляет собой массив из миллиардов миров в форме лотоса. [ нужна ссылка ]

В космологии Аватамсака-сутры наш мир — лишь один из неизмеримого числа миров в мультивселенной, называемой «Океан миров, поверхность и внутренняя часть которого украшены композицией из цветов» (Кусуматалагарбха-вьюхаламкара-локадхату-самудра). [ 16 ] В «Аватамсаке» утверждается, что весь этот космос был очищен Буддой Вайрочаной посредством его практик бодхисаттвы на протяжении бесчисленных эонов после встречи с бесчисленными буддами. Вайрочаны Сутра также утверждает, что наш мир находится в поле будды . [ 17 ] Вайрочана тесно связан с Буддой Шакьямуни , в некоторых случаях он даже отождествляется с ним в « Аватамсака-сутре» . [ 18 ] Хуаян обычно рассматривает Шакьямуни как тело эманации ( нирманакая ) окончательного Будды Вайрочаны («Просветителя»). [ 19 ]

Картина Вайрочаны в Хваомсе.

Более того, мысль Хуаянь рассматривает всю вселенную как тело Вайрочаны, который считается верховным космическим Буддой. Вайрочана безграничен, его влияние и свет безграничны, пронизывая всю вселенную. [ 20 ] Более того, Вайрочана на самом деле является высшим принципом (ли), Дхармакайей , Таковостью и «субстанцией, лежащей в основе феноменальной реальности». [ 21 ] Однако, хотя Вайрочана как высший принцип вечен, он также трансформируется и изменяется в соответствии с потребностями и условиями живых существ. Более того, Вайрочана пуст, взаимозависим и переплетен со всеми явлениями вселенной. [ 21 ] Таким образом, Вайрочана одновременно имманентна (из-за своего зависимого и переплетающегося характера) и трансцендентна (как неизменная основа всех вещей). [ 22 ]

По словам Фазанга , в то время как Нирманакая Шакьямуни обучал другим сутрам Махаяны , Вайрочана преподает Аватамсака-сутру через свои десять тел, а именно: Тело Всех Существ, Тело Земли, Тело Кармы, Тело Шраваков, Тело Пратьекабудды, Бодхисаттв. Тело, Тело Татхагаты, Тело Мудрости, Дхарма. Тело и Космическое Тело. [ 23 ] Фазан считает, что эти десять тел охватывают все явления (живые и неодушевленные) в «трех мирах», то есть во всей вселенной. [ 24 ]

Мантры и Дхарани

[ редактировать ]

многочисленные мантры , семенные слоги и дхарани С Буддой Вайрочаной связаны .

Общая базовая мантра следующая: [ 25 ]

ом вайрочана хум

Другая популярная мантра, связанная с Вайрочаной, — это Мантра Света , которая популярна в японском буддизме, включая Сингон . Это:

ом амогха вайрочана махамудра манипадма джвала праварттая хум

Другая мантра, связанная с Вайрочаной, — это следующая мантра школы Сингон:

намо махагуру вайрочана ваджра (Jp: наму дайси хендзё конго наму мастер, излучающий ваджру)

Эта мантра также является мантрой Кукая , основателя школы Сингон. [ 26 ] Его внутренний смысл — обращение к Будде Дхармакае Махавайрочане как великому универсальному учителю.

Мантры пяти стихий

[ редактировать ]

Пятисложные мантры (по-японски: годжи сингон ) символизируют, что все вещи во вселенной (здесь: пять элементов ) являются модусами и эманациями Вайрочаны. Одна из таких мантр, которая используется в школе Сингон : [ 27 ] [ 28 ]

ах ви ра хум кхам

Каждый слог соотносится с землей, водой, огнем, воздухом, пространством соответственно, при этом Вайрочана – это шестой элемент – сознание ( виджняна ). В сутре Махавайрочаны мантра звучит так: Намах саманта-буддханам а ви ра хум кхам. По мнению восточноазиатских мантраяны, авторов таких как Какубан , эта мантра может привести к просветлению. [ 28 ] По словам переводчика Дейла А. Тодаро, слоги мантры имеют множество символических корреляций, помимо пяти элементов, в том числе: «Пять Будд (Махавайрочана, Аксобхья, Ратнасамбхава, Амитабха и Амогхасиддхи соответственно); пять цветов: желтый, белый, красный, черный и синий пять органов (печень, легкие, сердце, почки, селезенка) пять китайских элементов (дерево, металл, огонь, вода, земля); и так далее». [ 28 ] Немного более длинный вариант этой мантры, также встречающийся в Сингоне: [ 29 ]

Ом а ви ра хум кхам ваджра дхату вам

Эта версия включает еще одну мантру, связанную с мандалой Ваджрадхату. Есть еще одна пятиэлементная мантра Вайрочаны: [ 30 ] [ 31 ] [ 28 ]

А вамрам хам кхам

Альтернативная версия иногда появляется с ванданой (почитанием) Будды следующим образом: [ 32 ] [ 33 ]

Намах саманта-буддханам А вам рам хам кхам

«А» — это семенной слог Вайрочаны , в мандале Гарбхадхату а «Вам» — семенной слог Вайрочаны в мандале Ваджрадхату. Таким образом, эта пятиэлементная мантра содержит оба основных семенных слога Вайрочаны в восточноазиатской эзотерической традиции . Более того, эти два семенных слога иногда объединяются в одну мантру: «А-Вам». [ 30 ] [ 31 ]

Более длинная дхарани, связанная с Вайрочаной, — это Сарвадургатипаришодана дхарани ( Полное устранение всех неудачных перерождений ), также известная как Кунриг-мантра в тибетском буддизме . Эта дхарани встречается в тантре Сарвадургатипаришодана , где Вайрочана изображен в центре мандалы в окружении четырех других татхагат . [ 34 ] Дхарани заключается в следующем: [ 35 ] [ 36 ]

О НАМО БХАГАВАТЕ САРВА ДУРГАТИ ПАРИШОДХАНА РАДЖАЙА ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯКСАН БУДДХАЯ ТАДЬЯТХА О ШОДХАНЕ ШОДХАНЕ САРВА ПАПАМ ВИШОДХАНЕ ШУДДХЕ ВИУДДХЕ САРВА КАРМА АВАРА НА ВИШУДДХЕ СВАХА

Что касается шуньяты , огромные размеры и блеск статуй Вайрочаны служат напоминанием о том, что все обусловленное существование пусто и не имеет постоянной идентичности, тогда как Дхармакайя находится за пределами концепций.

Будда Весеннего Храма округа Лушань, Хэнань , Китай, высотой 126 метров — вторая по высоте статуя в мире ( см. список самых высоких статуй ).

Дайбуцу в Тодай -дзи в Наре , Япония, является самым большим бронзовым изображением Вайрочаны в мире.

Самый крупный из Будд Бамиана в Афганистане разрушенных также был изображением Вайрочаны.

На Яве девятого века , Индонезия, храм Мендут возле Боробудура в Магеланге был посвящен Дхьяни Будде Вайрочане. В храме, построенном династией Шайлендра , была трехметровая каменная статуя Вайрочаны, сидящего и выполняющего дхармачакра-мудру . Статуя окружена статуями бодхисаттв Авалокитешвары и Ваджрапани .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ www.wisdomlib.org (03.10.2018). «Вайрочана: 17 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 31 июля 2024 г.
  2. ^ Большой словарь Фо Гуана, обновленная USB-версия, Китайско-английский словарь буддийских исследований - статья «Трикая»)
  3. ^ «Бирушана Будда. Глоссарий SOTOZEN-NET» . Проверено 12 сентября 2015 г.
  4. ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 949–950. ISBN  9780691157863 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сутхилл, Уильям Эдвард; Ходус, Льюис. «Словарь китайских буддийских терминов» . Махаджана.нет . Проверено 31 июля 2024 г.
  6. ^ «Перевод Брахма Нет Сутры YMBA» . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Син, Гуань (2005). Концепция Будды: ее эволюция от раннего буддизма до теории Трикаи . Психология Пресс. п. 169-171. ISBN  978-0-41533-344-3 .
  8. ^ Ривз 2008 , стр. 416, 452.
  9. ^ Шурангама-сутра: новый перевод . Сюань Хуа, Буддийское общество перевода текстов. Юкайя, Калифорния: Общество перевода буддийских текстов. 2009. ISBN  978-0-88139-962-2 . OCLC   300721049 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Фрэнсис Ксавьер и Страна восходящего солнца: Дайничи и Деус , Мэтью Ропп , 1997.
  11. ^ Элисонас, Юргис (1991). «7 – Христианство и даймё». Ин Холл, Джон Уитни ; Макклейн, Джеймс Л. (ред.). Кембриджская история Японии . Том. 4. Кембриджский инж. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 307. ИСБН  9780521223553 .
  12. ^ Джеймс Х. Сэнфорд, «Дыхание жизни: эзотерический нэмбуцу» в тантрическом буддизме в Восточной Азии , изд. Ричард К. Пейн, Wisdom Publications, Бостон, 2006, стр. 176
  13. ^ Хелен Хардакр, «Мир пещеры и утробы», в «Тантрический буддизм в Восточной Азии» (Wisdom Publications, Бостон, 2006), стр. 215
  14. ^ Принц, Тони (2014). Всеобщее Просветление, Введение в учение и практику буддизма Хуайен, стр. 222-223. . Kongting Publishing Company Ltd. Тайвань.
  15. ^ Сусуму, Отаке, «Шакьямуни и Вайрочана», в Gimello et al. (2012). Буддизм Аватамсака в Восточной Азии: Хуаянь, Кэгон, буддизм цветочного орнамента; Истоки и адаптация визуальной культуры , с. 37. Азиатские исследования: Монографическая серия по истории, культуре и языку народов Восточной и Центральной Азии, Висбаден: Харрасовиц, ISBN   978-3-447-06678-5
  16. ^ Сусуму, Отаке, «Шакьямуни и Вайрочана», в Gimello et al. (2012), с. 37.
  17. ^ Сусуму, Отаке, «Шакьямуни и Вайрочана», в Gimello et al. (2012), с. 38.
  18. ^ Сусуму, Отаке, «Шакьямуни и Вайрочана», в Gimello et al. (2012), с. 39.
  19. ^ Линь, Вэйю (2021). Взаимодействие экзегезы и философии: введение к комментарию Фазана (643-712) к Хуаянь цзин (60 цзюаней) [санскр. Аватамсака Сутра; Сутра «Цветочная гирлянда»] — Хуаянь цзин таньсюань цзи [запись исследования тайны Хуаянь цзин] . п. 32. Ванкувер: Библиотека Университета Британской Колумбии.
  20. ^ Кук (1977), стр. 90-91.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кук (1977) , стр. 93–104.
  22. ^ Кук (1977), с. 105.
  23. ^ Линь, Вэйю (2021). Взаимодействие экзегезы и философии: введение к комментарию Фазана (643-712) к Хуаянь цзин (60 цзюаней) [санскр. Аватамсака Сутра; Сутра «Цветочная гирлянда»] — Хуаянь цзин таньсюань цзи [запись исследования тайны Хуаянь цзин] . п. 33. Ванкувер: Библиотека Университета Британской Колумбии.
  24. ^ Линь, Вэйю (2021). Взаимодействие экзегезы и философии: введение к комментарию Фазана (643-712) к Хуаянь цзин (60 цзюаней) [санскр. Аватамсака Сутра; Сутра «Цветочная гирлянда»] — Хуаянь цзин таньсюань цзи [запись исследования тайны Хуаянь цзин] . п. 34. Ванкувер: Библиотека Университета Британской Колумбии.
  25. ^ «Вайрочана-Махавайрочана-мантры и семенные слоги» . www.visiblemantra.org . Проверено 16 августа 2023 г.
  26. ^ Синдзё Хинониси; Лондо Уильям (пер.) «Хого (имя сокровища) Кобо Дайси и развитие связанных с ним верований», японские религии. 2002, вып. Т. 27, №1, стр. 5-18.
  27. ^ Стоун, Жаклин И. (2016). Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии, с. 499 . Издательство Гавайского университета.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Гибель, Рольф В.; Тодаро, Дейл А. (2004) . Тексты Сингон , Центр буддийских переводов и исследований Нумата, стр. 247-248. БДК Английский Трипи†ака 98-I, II, III, IV, V, VI, VII.
  29. ^ «Международный буддийский институт Сингон: Ежедневная служба Сингон» . www.shingon.org . Проверено 8 августа 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Сутхилл, Уильям Эдвард; Ходус, Льюис. Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и санскритско-палийским указателем , стр. 293. 1977. Motilal Banarsidass Publ.
  31. ^ Перейти обратно: а б Снодграсс, Адриан. Мандалы Матрицы и Алмазного мира в буддизме Сингон , с. 748. Адитья Пракашан, 1988.
  32. ^ Ренша, Кейши (2013). «Исследование ритуалов в Махавайрочанабхисамбодхи-тантре» Общества культуры Бюллетень 2013 (22): L112–L132 буддийской . 10.5845/bukkyobunka.2013.22_L112 .
  33. ^ «https://www.buddhatoothrelictemple.org.sg/buddha-vairocana-prayer-wheel» . www.buddhatoothrelictemple.org.sg . Проверено 8 августа 2024 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  34. ^ Хантингтон, Джон К.; Бангдел, Дина. Круг блаженства: буддийское медитативное искусство, с. 106. Serindia Publications, Inc., 2003.
  35. ^ ФПМТ, 2021. Десять могущественных мантр на время смерти.
  36. ^ Баруа, Бибхути (2000) Буддийские секты и сектантство , стр. 205-2 Саруп и сыновья.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b9d9103544ef7deaab8751041a99be5__1723549620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/e5/7b9d9103544ef7deaab8751041a99be5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vairocana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)