Вайрочана
Вайрочана | |
---|---|
![]() Будда Весеннего Храма , колоссальная статуя Вайрочаны, в округе Лушань , Хэнань , Китай. Его общая высота составляет 153 метра (502 фута), включая трон лотоса высотой 25 метров (82 фута) , на котором стоит статуя. | |
санскрит | Вайрочана
Вайрочана |
бирманский | Лорд Будда |
китайский | Дайничи Нёрай ( Пиньинь : Дари Рулай ) Вайрочана Будда ( Пиньинь : Pílúzhēnà Fó ) |
японский | Дайничи Нёрай ( ромадзи : Дайничи Нёрай ) Бирошана Будда ( ромадзи : Бирушана Буцу ) |
корейский | Великий японский Татхагата Дэиль Йёрэ ( RR : Дэиль Йёрэ ) Вайрочана Будда Будда Вайрочана ( RR : Бироджана Бул ) |
Монгольский | ᠮᠠᠰᠢᠳᠠ ᠭᠡᠢᠢᠭᠦᠯᠦᠨ ᠵᠣᠬᠢᠶᠠᠭᠴᠢ Автор Машида Гиина Масида Гейгюлюн Зохиягчи ᠪᠢᠷᠦᠵᠠᠨ ᠠ᠂ ᠮᠠᠰᠢᠳᠠ ᠭᠡᠢᠢᠭᠦᠯᠦᠨ ᠵᠣᠬᠢᠶᠠᠭᠴᠢ᠂ ᠭᠡᠭᠡᠭᠡᠨ ᠭᠡᠷᠡᠯᠲᠦ Бярузана, Машид Гийгуненг Автор, Saint Bright Бирузана, Масида Гейгюлюн Зохиягчи, генерал Гегегена |
тайский | Пхра Вайрочана Будда ( RTGS : Phra wịrocana phuthṭha ) |
тибетский | появление Уайли: имя для снанг мдзад THL: Появление Надзе |
вьетнамский | Махавайрочана Татхагата Дайничи Нёрай Бхи Лу Ша На Вайрочана Вайрочана Будда Вайрочана Будда |
Информация | |
Почитается | Махаяна , Ваджраяна |
Атрибуты | Шуньята |
![]() |
Вайрочана (от санскрита : Ви+рокана, «от солнца» или «принадлежащий солнцу», «Солнечный» или «Сияющий»), также известный как Махавайрочана является главным Буддой буддизма Махаяны (Великий Вайрочана) , и Ваджраяны . [ 1 ] , Вайрочана часто интерпретируется В таких текстах, как Аватамсака Сутра как Дхармакайя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] исторического Гаутамы Будды .
В восточноазиатском буддизме ( китайском , корейском , японском и вьетнамском буддизме ) Вайрочана также рассматривается как дхармакая (высшее тело будды , тело высшей реальности) и воплощение буддийской концепции мудрости и чистоты. [ 5 ] Махавайрочана часто переводится на восточноазиатские языки как «Великий Солнечный Будда» (китайский: 大日如來, японский: Дайничи Нёрай) Будда. [ 5 ] В концепции Пяти Джин буддизма Махаяны Буддой и Ваджраяны Вайрочана находится в центре и часто считается Изначальным . В восточноазиатском эзотерическом буддизме Махавайрочана считается космическим Буддой, тело которого представляет собой всю вселенную, Дхармадхату . [ 5 ]
Вайрочану не следует путать с Вайрочаной Махабали , сыном асура Вирочаны , персонажа « Йога Васишты» . Будду Вайрочану также не следует путать с другим Буддой, который появляется в некоторых источниках Махаяны, под названием «Рочана».
Литературно-историческое развитие
[ редактировать ]Будда Вайрочана впервые упоминается в Брахмаджала-сутре :
Сейчас я, Будда Вайрочана, сижу на вершине лотосового пьедестала; На тысяче цветов, окружающих меня, изображены тысячи Будд Шакьямуни. Каждый цветок поддерживает сто миллионов миров; в каждом мире появляется Будда Шакьямуни. Все сидят под деревом Бодхи и одновременно достигают состояния будды. Все эти бесчисленные будды имеют Вайрочану своим изначальным телом. [ 6 ]
Вайрочана также упоминается в Аватамсака-сутре ; однако учение Вайрочаны основано в основном на учениях Махавайрочана- тантры (также известной как Махавайрочана-абхисамбодхи-тантра ) и в меньшей степени на Ваджрасехара-сутре (также известной как Сарвататхагататтвасамграха -тантра).
В Аватамсака Сутре Вайрочана описывается как достигший неизмеримого просветления много веков назад и живущий в мире, очищенном им, когда он был бодхисаттвой . Он также возглавляет собрание бесчисленных других бодхисаттв. Его можно считать небесным существованием ( самбхогакая ) Гаутамы Будды , который стал земным перерождением Вайрочаны после его предыдущего существования на небесах Тушита . [ 7 ] Точно так же Брахмаджала-сутра также утверждает, что Шакьямуни первоначально звали Вайрочаной, рассматривая первого как физическое воплощение ( нирманакая ) второго. [ 7 ]
Вайрочана также упоминается как эпитет Гаутамы Будды в Сутре медитации Самантабхадры , который обитает в месте под названием «Всегда Спокойный Свет». [ 8 ] В мантре Шурангама ( китайский : 楞嚴咒 ; пиньинь : Ленгьян Чжоу ), изложенной в Сурангама-сутре (китайский: 楞嚴經 ; пиньинь: Ленгьян Цзин ), особенно влиятельной дхарани в китайской традиции Чань , Вайрочана упоминается как хозяин Дивизия Будды в центре, одна из пяти основных дивизий, которая рассеивает огромные армии демонов пяти направлений. [ 9 ]
Вайрочана — Изначальный Будда в китайских школах Тяньтай , Хуаянь и Танми , а также появляющийся в более поздних школах, включая японские Кэгон , Сингон и эзотерические линии передачи Тэндай . В случае с Хуаяном и Сингоном Вайрочана является центральной фигурой.
В китайском и японском буддизме Вайрочану постепенно вытеснил в качестве объекта почитания Амитабха , во многом из-за растущей популярности буддизма Чистой Земли , но почитание Вайрочаны по-прежнему остается популярным среди приверженцев.
На начальных этапах своей миссии в Японии католический миссионер Фрэнсис Ксавьер был радушно принят монахами Сингон, поскольку он использовал Дайничи , японское название Вайрочаны, для обозначения христианского Бога . Когда Ксавьер узнал больше о религиозных нюансах этого слова, он заменил его термином Деусу , который он получил от латинского и португальского Deus . [ 10 ] [ 11 ]
Сингонский монах Дохан считал двух великих Будд, Амитабху и Вайрочану, одним и тем же Буддой Дхармакаи и истинной природой, лежащей в основе всех существ и явлений. Есть несколько осознаний, которые могут прийти к практикующему Сингон, о котором Дохан говорит в этой связи, как указывает Джеймс Сэнфорд:
[Т] здесь осознание того, что Амида — это Будда Дхармакаи, Вайрочана; затем приходит осознание того, что Амида как Вайрочана вечно проявляется в этой вселенной времени и пространства; и, наконец, есть глубочайшее осознание того, что Амида — это истинная природа, материальная и духовная, всех существ, что он — «всепроникающее тело мудрости, что он — нерожденная, непроявленная, неизменная реальность, которая тихо покоится в сердцевине всех существ». явления». [ 12 ]
Хелен Хардакр, пишущая о Махавайрочане-тантре , комментирует, что добродетели Махавайрочаны считаются имманентно универсальными для всех существ: «Основное учение Дайничикё состоит в том, что все добродетели Дайнити (Махавайрочана) присущи нам и всем чувствующим существам. " [ 13 ]
Согласно Буддхаватамсака-сутре , вся вселенная представляет собой обширное чистое поле будды, очищенное Буддой Вайрочаной . Это взгляд на Чистую Землю, который встречается в китайской традиции Хуаянь . [ 14 ] Согласно этой точке зрения, наш мир — это лишь одна малая часть этой универсальной Чистой Земли, которая называется: «Океан миров, поверхность и внутренняя часть которого украшены композициями из цветов» (санскрит: Кусуматалагарбха-вьюхаламкара-локадхатусамудра ). [ 15 ] Его также называют «Миром-сокровищем лотоса» (китайский: 華蔵世界 , санскр. Падмагарбха-локадхату ), поскольку он представляет собой массив из миллиардов миров в форме лотоса. [ нужна ссылка ]
В космологии Аватамсака-сутры наш мир — лишь один из неизмеримого числа миров в мультивселенной, называемой «Океан миров, поверхность и внутренняя часть которого украшены композицией из цветов» (Кусуматалагарбха-вьюхаламкара-локадхату-самудра). [ 16 ] В «Аватамсаке» утверждается, что весь этот космос был очищен Буддой Вайрочаной посредством его практик бодхисаттвы на протяжении бесчисленных эонов после встречи с бесчисленными буддами. Вайрочаны Сутра также утверждает, что наш мир находится в поле будды . [ 17 ] Вайрочана тесно связан с Буддой Шакьямуни , в некоторых случаях он даже отождествляется с ним в « Аватамсака-сутре» . [ 18 ] Хуаян обычно рассматривает Шакьямуни как тело эманации ( нирманакая ) окончательного Будды Вайрочаны («Просветителя»). [ 19 ]

Более того, мысль Хуаянь рассматривает всю вселенную как тело Вайрочаны, который считается верховным космическим Буддой. Вайрочана безграничен, его влияние и свет безграничны, пронизывая всю вселенную. [ 20 ] Более того, Вайрочана на самом деле является высшим принципом (ли), Дхармакайей , Таковостью и «субстанцией, лежащей в основе феноменальной реальности». [ 21 ] Однако, хотя Вайрочана как высший принцип вечен, он также трансформируется и изменяется в соответствии с потребностями и условиями живых существ. Более того, Вайрочана пуст, взаимозависим и переплетен со всеми явлениями вселенной. [ 21 ] Таким образом, Вайрочана одновременно имманентна (из-за своего зависимого и переплетающегося характера) и трансцендентна (как неизменная основа всех вещей). [ 22 ]
По словам Фазанга , в то время как Нирманакая Шакьямуни обучал другим сутрам Махаяны , Вайрочана преподает Аватамсака-сутру через свои десять тел, а именно: Тело Всех Существ, Тело Земли, Тело Кармы, Тело Шраваков, Тело Пратьекабудды, Бодхисаттв. Тело, Тело Татхагаты, Тело Мудрости, Дхарма. Тело и Космическое Тело. [ 23 ] Фазан считает, что эти десять тел охватывают все явления (живые и неодушевленные) в «трех мирах», то есть во всей вселенной. [ 24 ]
Мантры и Дхарани
[ редактировать ]многочисленные мантры , семенные слоги и дхарани С Буддой Вайрочаной связаны .
Общая базовая мантра следующая: [ 25 ]
ом вайрочана хум
Другая популярная мантра, связанная с Вайрочаной, — это Мантра Света , которая популярна в японском буддизме, включая Сингон . Это:
ом амогха вайрочана махамудра манипадма джвала праварттая хум
Другая мантра, связанная с Вайрочаной, — это следующая мантра школы Сингон:
намо махагуру вайрочана ваджра (Jp: наму дайси хендзё конго наму мастер, излучающий ваджру)
Эта мантра также является мантрой Кукая , основателя школы Сингон. [ 26 ] Его внутренний смысл — обращение к Будде Дхармакае Махавайрочане как великому универсальному учителю.
Мантры пяти стихий
[ редактировать ]Пятисложные мантры (по-японски: годжи сингон ) символизируют, что все вещи во вселенной (здесь: пять элементов ) являются модусами и эманациями Вайрочаны. Одна из таких мантр, которая используется в школе Сингон : [ 27 ] [ 28 ]
ах ви ра хум кхам
Каждый слог соотносится с землей, водой, огнем, воздухом, пространством соответственно, при этом Вайрочана – это шестой элемент – сознание ( виджняна ). В сутре Махавайрочаны мантра звучит так: Намах саманта-буддханам а ви ра хум кхам. По мнению восточноазиатских мантраяны, авторов таких как Какубан , эта мантра может привести к просветлению. [ 28 ] По словам переводчика Дейла А. Тодаро, слоги мантры имеют множество символических корреляций, помимо пяти элементов, в том числе: «Пять Будд (Махавайрочана, Аксобхья, Ратнасамбхава, Амитабха и Амогхасиддхи соответственно); пять цветов: желтый, белый, красный, черный и синий пять органов (печень, легкие, сердце, почки, селезенка) пять китайских элементов (дерево, металл, огонь, вода, земля); и так далее». [ 28 ] Немного более длинный вариант этой мантры, также встречающийся в Сингоне: [ 29 ]
Ом а ви ра хум кхам ваджра дхату вам
Эта версия включает еще одну мантру, связанную с мандалой Ваджрадхату. Есть еще одна пятиэлементная мантра Вайрочаны: [ 30 ] [ 31 ] [ 28 ]
А вамрам хам кхам
Альтернативная версия иногда появляется с ванданой (почитанием) Будды следующим образом: [ 32 ] [ 33 ]
Намах саманта-буддханам А вам рам хам кхам
«А» — это семенной слог Вайрочаны , в мандале Гарбхадхату а «Вам» — семенной слог Вайрочаны в мандале Ваджрадхату. Таким образом, эта пятиэлементная мантра содержит оба основных семенных слога Вайрочаны в восточноазиатской эзотерической традиции . Более того, эти два семенных слога иногда объединяются в одну мантру: «А-Вам». [ 30 ] [ 31 ]
Дхарани
[ редактировать ]Более длинная дхарани, связанная с Вайрочаной, — это Сарвадургатипаришодана дхарани ( Полное устранение всех неудачных перерождений ), также известная как Кунриг-мантра в тибетском буддизме . Эта дхарани встречается в тантре Сарвадургатипаришодана , где Вайрочана изображен в центре мандалы в окружении четырех других татхагат . [ 34 ] Дхарани заключается в следующем: [ 35 ] [ 36 ]
О НАМО БХАГАВАТЕ САРВА ДУРГАТИ ПАРИШОДХАНА РАДЖАЙА ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯКСАН БУДДХАЯ ТАДЬЯТХА О ШОДХАНЕ ШОДХАНЕ САРВА ПАПАМ ВИШОДХАНЕ ШУДДХЕ ВИУДДХЕ САРВА КАРМА АВАРА НА ВИШУДДХЕ СВАХА
Статуи
[ редактировать ]Что касается шуньяты , огромные размеры и блеск статуй Вайрочаны служат напоминанием о том, что все обусловленное существование пусто и не имеет постоянной идентичности, тогда как Дхармакайя находится за пределами концепций.
Будда Весеннего Храма округа Лушань, Хэнань , Китай, высотой 126 метров — вторая по высоте статуя в мире ( см. список самых высоких статуй ).
Дайбуцу в Тодай -дзи в Наре , Япония, является самым большим бронзовым изображением Вайрочаны в мире.
Самый крупный из Будд Бамиана в Афганистане разрушенных также был изображением Вайрочаны.
На Яве девятого века , Индонезия, храм Мендут возле Боробудура в Магеланге был посвящен Дхьяни Будде Вайрочане. В храме, построенном династией Шайлендра , была трехметровая каменная статуя Вайрочаны, сидящего и выполняющего дхармачакра-мудру . Статуя окружена статуями бодхисаттв Авалокитешвары и Ваджрапани .
Галерея
[ редактировать ]-
) династии Тан Статуя Вайрочаны ( Дари Рулай в гротах Лунмэнь , Лоян , Хэнань , Китай . Статуя была построена в 676 году, имеет высоту 17,14 м и уши длиной 2 м.
-
Южная династия Сун (1127–1279 гг. н. э.), резьба по скалам Вайрочаны (в центре), Манджушри (слева) и Самантабхадры (справа) среди наскальных рисунков Дазу на горе Баодин , район Дазу , Чунцин , Китай
-
династии Мин Статуи Вайрочаны (в центре), в крайнем левом углу - Амитабха , а справа - Бхайшаджьягуру . Выступающие из трона Вайрочаны языки — это лепестки, символизирующие его сияние в бесконечных направлениях.
-
Династия Мин (1368–1644) статуя Вайрочаны в храме Хуаянь в Датуне , Шаньси , Китай, одна из набора статуй Пяти Татхагат.
-
династии Цзинь Статуя Вайрочаны (1115–1234) в храме Шаньхуа в Датуне , Шаньси , Китай, одна из набора статуй Пяти Татхагат.
-
времен династии Тан Бронзовая статуя Вайрочаны . 8 век.
-
из медного сплава Статуя Вайрочаны , изготовленная в Китае во времена династии Мин (1368–1644). Выставлен в Центре визуальных искусств Кантора .
-
времен династии Мин Бронзовая статуя Вайрочаны . Выставлен в Галерее буддийских скульптур в Музее Авроры, Пудун , Шанхай .
-
Статуя Вайрочаны, сделанная в Китае во времена династии Цин . 19 век. Изготовлен из нефрита, позолоченной бронзы, эмали, жемчуга и перьев зимородка. Выставлен в Королевском музее Онтарио .
-
Статуя Вайроканы в Сэм По Ван Футт Чи, китайском буддийском храме в Камерон Хайлендс , Паханг , Малайзия
-
Храм Вайрочаны в храме Чжушэн , Хунань , Китай
-
Сидящая железная статуя Вайрочаны в храме Боримса , на горе Гаджи в округе Чанхын , Южная Чолла , Южная Корея
-
Позолоченная бронзовая статуя Будды Вайрочаны, одно из национальных сокровищ Южной Кореи , в Пульгукса.
-
Великий Будда Тодай-дзи в буддийском храме Кэгон в Наре , Япония.
-
Многоголовый Сарвавид Вайрочана, Центральный Тибет, около конца 13 – начала 14 века.
-
Статуя Вайрочаны в Северном Вьетнаме, XIX век нашей эры, династия Нгуен.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (03.10.2018). «Вайрочана: 17 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Большой словарь Фо Гуана, обновленная USB-версия, Китайско-английский словарь буддийских исследований - статья «Трикая»)
- ^ «Бирушана Будда. Глоссарий SOTOZEN-NET» . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 949–950. ISBN 9780691157863 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сутхилл, Уильям Эдвард; Ходус, Льюис. «Словарь китайских буддийских терминов» . Махаджана.нет . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Перевод Брахма Нет Сутры YMBA» . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Син, Гуань (2005). Концепция Будды: ее эволюция от раннего буддизма до теории Трикаи . Психология Пресс. п. 169-171. ISBN 978-0-41533-344-3 .
- ^ Ривз 2008 , стр. 416, 452.
- ^ Шурангама-сутра: новый перевод . Сюань Хуа, Буддийское общество перевода текстов. Юкайя, Калифорния: Общество перевода буддийских текстов. 2009. ISBN 978-0-88139-962-2 . OCLC 300721049 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фрэнсис Ксавьер и Страна восходящего солнца: Дайничи и Деус , Мэтью Ропп , 1997.
- ^ Элисонас, Юргис (1991). «7 – Христианство и даймё». Ин Холл, Джон Уитни ; Макклейн, Джеймс Л. (ред.). Кембриджская история Японии . Том. 4. Кембриджский инж. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 307. ИСБН 9780521223553 .
- ^ Джеймс Х. Сэнфорд, «Дыхание жизни: эзотерический нэмбуцу» в тантрическом буддизме в Восточной Азии , изд. Ричард К. Пейн, Wisdom Publications, Бостон, 2006, стр. 176
- ^ Хелен Хардакр, «Мир пещеры и утробы», в «Тантрический буддизм в Восточной Азии» (Wisdom Publications, Бостон, 2006), стр. 215
- ^ Принц, Тони (2014). Всеобщее Просветление, Введение в учение и практику буддизма Хуайен, стр. 222-223. . Kongting Publishing Company Ltd. Тайвань.
- ^ Сусуму, Отаке, «Шакьямуни и Вайрочана», в Gimello et al. (2012). Буддизм Аватамсака в Восточной Азии: Хуаянь, Кэгон, буддизм цветочного орнамента; Истоки и адаптация визуальной культуры , с. 37. Азиатские исследования: Монографическая серия по истории, культуре и языку народов Восточной и Центральной Азии, Висбаден: Харрасовиц, ISBN 978-3-447-06678-5
- ^ Сусуму, Отаке, «Шакьямуни и Вайрочана», в Gimello et al. (2012), с. 37.
- ^ Сусуму, Отаке, «Шакьямуни и Вайрочана», в Gimello et al. (2012), с. 38.
- ^ Сусуму, Отаке, «Шакьямуни и Вайрочана», в Gimello et al. (2012), с. 39.
- ^ Линь, Вэйю (2021). Взаимодействие экзегезы и философии: введение к комментарию Фазана (643-712) к Хуаянь цзин (60 цзюаней) [санскр. Аватамсака Сутра; Сутра «Цветочная гирлянда»] — Хуаянь цзин таньсюань цзи [запись исследования тайны Хуаянь цзин] . п. 32. Ванкувер: Библиотека Университета Британской Колумбии.
- ^ Кук (1977), стр. 90-91.
- ^ Перейти обратно: а б Кук (1977) , стр. 93–104.
- ^ Кук (1977), с. 105.
- ^ Линь, Вэйю (2021). Взаимодействие экзегезы и философии: введение к комментарию Фазана (643-712) к Хуаянь цзин (60 цзюаней) [санскр. Аватамсака Сутра; Сутра «Цветочная гирлянда»] — Хуаянь цзин таньсюань цзи [запись исследования тайны Хуаянь цзин] . п. 33. Ванкувер: Библиотека Университета Британской Колумбии.
- ^ Линь, Вэйю (2021). Взаимодействие экзегезы и философии: введение к комментарию Фазана (643-712) к Хуаянь цзин (60 цзюаней) [санскр. Аватамсака Сутра; Сутра «Цветочная гирлянда»] — Хуаянь цзин таньсюань цзи [запись исследования тайны Хуаянь цзин] . п. 34. Ванкувер: Библиотека Университета Британской Колумбии.
- ^ «Вайрочана-Махавайрочана-мантры и семенные слоги» . www.visiblemantra.org . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Синдзё Хинониси; Лондо Уильям (пер.) «Хого (имя сокровища) Кобо Дайси и развитие связанных с ним верований», японские религии. 2002, вып. Т. 27, №1, стр. 5-18.
- ^ Стоун, Жаклин И. (2016). Правильные мысли в последний момент: буддизм и практики на смертном одре в раннесредневековой Японии, с. 499 . Издательство Гавайского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гибель, Рольф В.; Тодаро, Дейл А. (2004) . Тексты Сингон , Центр буддийских переводов и исследований Нумата, стр. 247-248. БДК Английский Трипи†ака 98-I, II, III, IV, V, VI, VII.
- ^ «Международный буддийский институт Сингон: Ежедневная служба Сингон» . www.shingon.org . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сутхилл, Уильям Эдвард; Ходус, Льюис. Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и санскритско-палийским указателем , стр. 293. 1977. Motilal Banarsidass Publ.
- ^ Перейти обратно: а б Снодграсс, Адриан. Мандалы Матрицы и Алмазного мира в буддизме Сингон , с. 748. Адитья Пракашан, 1988.
- ^ Ренша, Кейши (2013). «Исследование ритуалов в Махавайрочанабхисамбодхи-тантре» Общества культуры Бюллетень 2013 (22): L112–L132 буддийской . 10.5845/bukkyobunka.2013.22_L112 .
- ^ «https://www.buddhatoothrelictemple.org.sg/buddha-vairocana-prayer-wheel» . www.buddhatoothrelictemple.org.sg . Проверено 8 августа 2024 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ Хантингтон, Джон К.; Бангдел, Дина. Круг блаженства: буддийское медитативное искусство, с. 106. Serindia Publications, Inc., 2003.
- ^ ФПМТ, 2021. Десять могущественных мантр на время смерти.
- ^ Баруа, Бибхути (2000) Буддийские секты и сектантство , стр. 205-2 Саруп и сыновья.
Библиография
[ редактировать ]- Бирмингем, Вессантара (2003). Встреча с Буддами, Публикации Windhorse, ISBN 0-904766-53-5 .
- Кук, Фрэнсис Х. (1977). Буддизм Хуа-Йен: Драгоценная сеть Индры, Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Кук, Фрэнсис Х. (1972). 'Значение Вайрочаны в буддизме Хуа-Янь, Философия Востока и Запада 22 (4), 403-415
- Пак, Квансу (2003). Сравнительное исследование концепции Будды Дхармакаи: Вайрочана в Хуа-янь и Махавайрочана в буддизме Сингон , Международный журнал буддийской мысли и культуры 2, 305-331
- Ривз, Джин (2008). Лотосовая сутра: современный перевод буддийской классики . Сомервилл : Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-571-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Священные видения: ранние картины из Центрального Тибета , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Вайрочане (см. Указатель)