Гонг

Гонген спасению ( 権現 ) , буквально «воплощение», считался проявлением будды в форме местного ками , существа, пришедшего, чтобы вести людей к , в эпоху синбуцу-сюго в досовременной Японии. . [ 1 ] [ 2 ] Слова гонгэ ( 图和 ) и кегэн ( 发生 ) являются синонимами гонгена. [ 3 ] Гонгэн-синко — это гонгена . термин, обозначающий веру в существование [ 3 ]
Концепция гонген является краеугольным камнем теории хондзи судзяку , согласно которой буддийские божества предпочитают являться японцам как местные ками, чтобы спасти их, что основано на буддийском понятии Махаяны об упайе , «целесообразных средствах».
История
[ редактировать ]
Иногда предполагается, что слово « гонген» происходит от Токугавы Иэясу посмертного имени (Тосё Дайгонген). Однако этот термин был создан и начал использоваться в середине периода Хэйан в попытке гармонизировать буддизм и местную религиозную практику в так называемом синбуцу-сюго, или « синкретизме ками и будд». [ 2 ] В то время предположение о том, что японские ками и будды по сути были одним и тем же, превратилось в теорию под названием хондзи судзяку ( 本地垂迹 ) , которая утверждала, что местные ками были проявлениями или аватарами будд, бодхисаттв и других буддийских божеств. [ 2 ] Эта теория постепенно распространилась по стране, и возникла концепция гонгена, двойной сущности, состоящей из будды и ками.
Под влиянием буддизма Тэндай и сюгэндо концепция гонген была адаптирована к религиозным верованиям, связанным с горой Иваки , вулканом, так что женщины-ками Куниясутамахимэ стали ассоциироваться с Авалокитешвара экадашамукхой (Jūichimen Kannon Bosatsuced « withŌleyinu » «E» с Бхайсаджьягуру (Якуси Нёрай) и Кунинотокотачи с Амитабхой (Амида Нёрай). [ 4 ]
Титул «гонген» стал присваиваться именам ками, и на территории крупных буддийских храмов строились святыни, чтобы хранить их ками-покровителей. [ 2 ] В период японского средневековья святыни стали называть именем гонген, чтобы подчеркнуть их связь с буддизмом. [ 3 ] Например, в Восточной Японии до сих пор существует множество святынь на горе Хаку , где сама святыня называется либо гонген, либо дзиндзя. [ 3 ] Поскольку он представляет собой применение буддийской терминологии к местным ками, использование этого термина было юридически отменено во время Реставрации Мэйдзи с появлением Ордена разделения синтоизма и буддизма ( 神仏判然令 , Син-буцу Ханзенрей ) , и святилища стали называть дзиндзя . [ 3 ]
Гонг Японии
[ редактировать ]- Изуна Гонген ( 飯網の権現 ) , также называемый «Изуна Мёдзин» и хранящийся в храме Изуна в Нагано , похож на тенгу и представляет собой ками горы Иидзуна . [ 5 ]
- Изусан Гонген ( Izusan Gongen ) или Хасири-ю Гонген ( Hashiri-yu Gongen ) — дух горячего источника на Изусан, холме в префектуре Сидзуока , закрепленный в Идзусан-дзиндзя. [ 6 ]
- Кумано Гонген , как также Три Кумано горы известный . [ 7 ] [ 8 ] Ками, почитаемые в трех великих святилищах Кумано-Сандзан и которым поклоняются в святилищах Кумано, — это три горы Кумано: Хонгу, Шингу и Нати. [ 7 ]
- Сейрю Гонген ( 清滝権現 ) был почитаем Кукаем в Дзинго-дзи -покровитель буддизма Сингон в Такао как ками . [ 9 ]
- Тосё Дайгонген ( 東照大権現 ) — один из самых известных примеров гонгена, представляющий Токугава Иэясу, посмертно закрепленный в так называемых святилищах Тосё-гу , расположенных по всей Японии. Оригинальный — Никко Тосё-гу в Никко, Тотиги .
- Зао Гонген или божество — Конго Зао Босацу поклоняются , которому в Сюгэндо . [ 10 ]
- Санно Гонген или Хиёси распространённом альтернативно ) Санно Дайгонген . Оямакуи- Хиэ ( — божество-хранитель, которому поклоняются в Тэндай, с горы Хиэй Это трактуется как буддийский титул синтоистского но Ками .
Гонген-дзукури
[ редактировать ]
Гонгэн-дзукури ( 権現造 ) — это название сложной структуры синтоистского храма , в которой хайдэн , или зал поклонения, и хондэн , или главное святилище, соединены между собой под одной крышей в форме буквы H. [ 11 ] [ 12 ] Одним из древнейших примеров гонген-дзукури является Китано Тенмангу в Киото . [ 11 ] Название происходит от Никко Тосё-гу в Никко, потому что оно хранит Тосё Дайгонген и принимает эту структуру. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- для Синтоистский словарь объяснения терминов, касающихся японского синтоизма, синтоистского искусства и архитектуры синтоистских храмов.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Энциклопедия синтоизма, Гонген, по состоянию на 5 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тамура (2000:87)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Энциклопедия синтоизма, Гонгэн синко , по состоянию на 5 октября 2008 г.
- ^ Брин, Теувен (2000:194)
- ^ Энциклопедия синтоизма, Изуна Гонген , по состоянию на 6 октября,
- ↑ Яанус, Изусан Гонген , по состоянию на 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия синтоизма, Кумано Синко , по состоянию на 6 октября 2008 г.
- ↑ Кумано Санзан. Архивировано 9 июня 2008 г. в Wayback Machine , Ассоциация регистрации всемирного наследия, по состоянию на 13 октября 2008 г.
- ↑ Яанус, Сейрю Гонген , по состоянию на 6 октября 2008 г.
- ↑ Энциклопедия синтоизма, Зао Гонген , по состоянию на 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия синтоизма, Гонген-дзукури, доступ с 5 октября.
- ^ Подробности об этих терминах см. в статье Синтоистский храм .
- ↑ Яанус, Гонген-дзукури , по состоянию на 5 октября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм - история культуры (первое изд.). Токио: Издательская компания Kosei. стр. 232 страницы. ISBN 4-333-01684-3 .
- Брин, Джон , Марк Теувен (редакторы) (июль 2000 г.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2363-4 . OCLC 43487317 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )
