Jump to content

Тэнгу

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тэнгу ( / ˈ t ε ŋ ɡ / TENG -goo ; японский : 天狗 , произносится [teŋɡɯ] , букв. « Небесная собака » ) — тип легендарного существа, встречающийся в синтоистской вере. Их считают разновидностью ёкай (сверхъестественных существ) или синтоистских ками (богов или духов). [ 1 ] принимают Первоначально считалось , что тэнгу формы хищных птиц и обезьяньего божества , и их традиционно изображали с человеческими, обезьяньими и птичьими характеристиками. Сарутахико Оками считается оригинальной моделью Конохи-Тэнгу (сверхъестественного существа с красным лицом и длинным носом), которое сегодня широко считается Тэнгу определяющей характеристикой в народном воображении. Это синтоистское обезьянье божество, которое, как говорят, проливает свет на Небо и Землю . Некоторые эксперты предполагают, что Сарутахико был богом солнца , которому поклонялись в регионе Исэ до популяризации Аматэрасу .

Буддизм долгое время считал, что Тэнгу были разрушительными демонами и предвестниками войны. Однако их образ постепенно смягчился и превратился в образ защитных, хотя и все еще опасных, духов гор и лесов. Тэнгу связаны с аскетической практикой сюгэндо и обычно изображаются в одеждах ее последователей ямабуси . [ 2 ]

Изображение

[ редактировать ]
Кобаякава Такакаге спорит с тенгу горы Хико , автор Ёситоши . Нос тенгу выдается ровно настолько, чтобы отличить его от обычного ямабуси .

Тэнгу в искусстве появляется в самых разных формах. Обычно он находится где-то между большой чудовищной птицей и полностью антропоморфным существом, часто с красным лицом или необычно большим или длинным носом. Ранние изображения тенгу изображают их как существ, похожих на воздушных змеев , которые могут принимать человеческую форму, часто сохраняя птичьи крылья, головы или клювы. Длинный нос тенгу , судя по всему, был задуман в 14 веке, вероятно, как гуманизация первоначального птичьего клюва. [ 3 ] Эта особенность роднит их с Сарутахико Оками , который описан в тексте 720 г. н. э. Нихон Сёки с аналогичным носом длиной в семь размахов рук. [ 4 ] На деревенских праздниках эти две фигуры часто изображаются с одинаковыми красными масками с фаллическим носом. [ 5 ]

Некоторые из самых ранних изображений тенгу появляются в японских свитках с картинками, например, в «Тэнгузоси Эмаки» ( 天狗草子絵巻 ) , написанном ок. 1296 , который пародирует высокопоставленных жрецов, наделяя их ястребиными клювами демонов- тэнгу . [ 6 ]

Тэнгу часто изображают в облике какого-то священника. Начиная с 13 века, тэнгу стал ассоциироваться, в частности, с ямабуси , горными аскетами, практикующими сюгэндо . [ 7 ] Ассоциация вскоре нашла свое отражение в японском искусстве, где тенгу чаще всего изображаются в уникальном костюме ямабуси, который включает в себя характерный головной убор, называемый токин , и пояс с помпоном ( 結袈裟 , юигэса ) . [ 8 ] Из-за своей жреческой эстетики их часто изображают с кхакхарой , особым посохом, используемым буддийскими монахами , который по-японски называется сякудзё . [ нужна ссылка ]

Тэнгу обычно изображают с волшебным веером из перьев ( 羽団扇 , хаучива ) . Согласно легенде, тэнгу научил Минамото-но Ёсицунэ сражаться « веером войны » и «мечом». [ 9 ] В народных сказках эти веера иногда могут увеличивать или уменьшать нос человека, но обычно им приписывают способность вызывать сильные ветры. могут быть связаны и другие странные аксессуары С тэнгу , например, высокие сандалии гэта с одним зубом, часто называемые тэнгу-гэта . [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Тэнгу в виде монстра, похожего на воздушного змея, из Ториямы Сэкиена » «Гадзу Хякки Яко .
: тенгу/ тенгу Текст

Термин тэнгу и иероглифы, использованные для его написания, заимствованы из имени свирепого демона из китайского фольклора по имени тянгуу , хотя это еще предстоит подтвердить. Китайская литература дает этому существу множество описаний, но чаще всего это свирепый и антропофаговый собачий монстр, напоминающий падающую звезду или комету. Он издает шум, подобный грому, и приносит войну, куда бы он ни упал. В одном рассказе из « Сю Йи Цзи» ( 述異記 , «Сборник причудливых историй»), написанном в 1791 году, описываются собачьи тянгу с острым клювом и вертикальной позицией, но обычно тянгу мало похожи на своих японских собратьев. . [ 11 ]

23-я глава « Нихон Сёки» Считается, что , написанная в 720 году, содержит первое письменное упоминание о тэнгу в Японии. В этом рассказе появляется большая падающая звезда, которую буддийский священник называет «небесной собакой», и, как и тянгу в Китае, звезда предшествует военному восстанию. «9-й год, весна, и месяц, 23-й день. Большая звезда плыла с востока на запад, и раздался шум, подобный грому. Люди того дня говорили, что это был звук падающей звезды. Другие говорили, что это был земной гром. Тогда буддийский священник Бин сказал: «Это не падающая звезда, а Небесная Собака, чей лай подобен грому». Когда она появилась, наступил голод». — (Нихон) Сёки) Хотя китайские иероглифы , обозначающие тэнгу в тексте используются , сопровождающие их фонетические иероглифы фуриганы дают чтение как амацукицунэ ( небесная лиса ). М. В. де Виссер предположил, что раннее японское значение иероглифов, используемых для написания тэнгу, может представлять собой конгломерат двух китайских духов: tiāngŒu и духи-лисы, называемые хули-цзин, до того, как нюансы значения были расширены и включили местных японских ками, то есть истинный внешний вид Тэнгу. [ 12 ]

Некоторые японские учёные предполагают, что образ тенгу происходит от образа индуистского орлиного божества Гаруды , которое в буддийских писаниях фигурировало во множественном числе как одна из основных рас нечеловеческих существ. Как и тенгу , гаруда часто изображают в человекоподобной форме с крыльями и птичьим клювом. Имя тенгу, кажется, написано вместо имени гаруда в японской сутре под названием « Эммё Дзидзо-кё» ( 延命地蔵経 ), но оно, вероятно, было написано в период Эдо , спустя много времени после того, как был установлен образ тенгу . По крайней мере, одна ранняя история в «Конджаку Моногатари» описывает тенгу, уносящего дракона, что напоминает вражду гаруды со змеями- нагами . Однако в других отношениях первоначальное поведение тенгу заметно отличается от поведения гаруды , которая в целом дружелюбно относится к буддизму. Де Виссер предположил, что тенгу могут происходить от древнего синтоистского демона-птицы, который был синкретизирован как с гарудой , так и с тянгу , когда буддизм пришел в Японию. Однако он нашел мало доказательств в поддержку этой идеи. [ 13 ]

В более поздней версии Кудзики , древнего японского исторического текста, записано имя Аманодзако , чудовищного женского божества, рожденного от бога Сусаноо свирепости , с иероглифами, означающими божество тенгу ( 天狗神 ). В книге Аманодзако описывается как разъяренное существо, способное летать, с телом человека, головой зверя, длинным носом, длинными ушами и длинными зубами, способными пережевывать мечи. Книга 18-го века под названием « Тэнгу Мэйгико» ( 天狗名義考 ) предполагает, что эта богиня может быть истинной предшественницей тэнгу , но дата и подлинность « Кудзики» , и в частности этого издания, остаются спорными. [ 14 ]

Злые духи и злые призраки

[ редактировать ]
Ига-но Цубоне противостоит измученному духу Сасаки-но Киётака, написанного Ёситоши . Появляется призрак Сасаки с крыльями и когтями тенгу .

«Конджаку Моногатарису» , сборник рассказов, опубликованный в конце периода Хэйан , содержит некоторые из самых ранних рассказов о тэнгу , уже охарактеризованных так, как они будут на протяжении столетий. Эти тенгу — досадные противники буддизма, которые вводят в заблуждение благочестивых ложными изображениями Будды, похищают монахов и бросают их в отдаленные места, овладевают женщинами в попытке соблазнить святых, грабят храмы и наделяют тех, кто им поклоняется, нечестивая сила. Они часто маскируются под священников или монахинь, но их истинная форма, похоже, — коршун. [ 15 ]

На протяжении XII и XIII веков продолжали поступать сообщения о том, что тенгу пытались создать проблемы в мире. Теперь они были признаны призраками разгневанных, тщеславных или еретических священников, павших в « царстве тэнгу » ( 天狗道 , тэнгудо ). Они стали владеть людьми, особенно женщинами и девушками, и говорить их устами ( кицунэцуки ). Все еще враги буддизма, демоны также обратили свое внимание на королевскую семью. « Коджидан» рассказывает об одержимой императрице, а «Окагами» сообщает, что император Сандзё был ослеплен тенгу , призраком священника, который возмущался троном. [ 16 ]

Один знаменитый тенгу из 12 века сам был призраком императора. « Хогэн Моногатари» рассказывает историю императора Сутоку , которого отец заставил отказаться от трона. Когда позже он поднял восстание Хогэн, чтобы вернуть страну у императора Го-Сиракавы , он потерпел поражение и был сослан в провинцию Сануки в Сикоку . Согласно легенде, он умер в мучениях, поклявшись преследовать народ Японии как великий демон, и таким образом стал грозным тэнгу с длинными ногтями и глазами, как у коршуна. [ 17 ]

В историях 13-го века тенгу начали похищать мальчиков, а также священников, на которых они всегда нападали. Мальчиков часто возвращали, а священников находили привязанными к верхушкам деревьев или другим высоким местам. Однако все жертвы тенгу возвращались в состоянии, близком к смерти или безумию, иногда после того, как их обманом заставили съесть навоз животных. [ 7 ]

Тэнгу . того периода часто воспринимались как призраки высокомерных людей, и в результате эти существа стали прочно ассоциироваться с тщеславием и гордостью Сегодня японское выражение тэнгу ни нару («стать тэнгу ») по-прежнему используется для описания тщеславного человека. [ 18 ]

Большие и маленькие демоны

[ редактировать ]
Ворон Тэнгу , поздний период Эдо (28×25×58 см)
Тэнгу и буддийский монах, Каванабэ Кёсай . Тэнгу носит кепку и пояс с помпоном последователя Сюгэндо .

В «Гэмпэй Дзёсуики» , написанном в поздний период Камакура , Го-Сиракаве является бог и дает подробный отчет о призраках тенгу . Он говорит, что они попадают на дорогу тэнгу , потому что, как буддисты, они не могут попасть в ад , но, как люди с плохими принципами, они также не могут попасть в рай . Он описывает внешний вид разных типов тенгу : призраков священников, монахинь, обычных мужчин и обычных женщин, все из которых при жизни обладали чрезмерной гордостью. Бог вводит идею о том, что не все тенгу равны; знающие люди становятся дайтенгу ( 大天狗 , большой тэнгу ) , а невежественные становятся котэнгу ( 小天狗 , малый тэнгу ) . [ 19 ]

Философ Хаяси Разан перечисляет величайших из этих дайтенгу как Содзёбо из Курамы , Таробо из Атаго и Джиробо из Хиры . [ 20 ] Демоны Курамы и Атаго — одни из самых известных тэнгу . [ 18 ]

В разделе « Тэнгу Мэйгико» , позже процитированном Иноуэ Энрё перечислены , дайтенгу в следующем порядке:

Дайтенгу часто изображаются в более человекоподобной форме, чем их подчиненные, и из-за их длинных носов их также можно назвать ханатакатенгу ( 花高TENGU , высоконосый тенгу ) , котэнгу , наоборот, могут изображаться более похожими на птиц. Их иногда называют Карасу-Тэнгу ( karasu -tengu , вороньего тенгу ) , или коппа- или коноха-тенгу ( konoha-tengu , лиственный тенгу ) . [ 22 ] Иноуэ Энрё два вида тенгу описал в своем «Тенгуроне» : великого дайтенгу и маленьких птицеподобных коноха-тенгу, живущих на криптомерии деревьях . Коноха -тенгу упоминаются в книге 1746 года под названием « Сёкоку Ридзин Дан» ( 諸国里人談 ) как птицеподобные существа с крыльями в два метра в поперечнике, которые были замечены ловящими рыбу в реке Ои , но это имя редко появляется в литературе. в противном случае. [ 23 ]

Существ, не вписывающихся в классический образ птицы или ямабуси, иногда называют тенгу . Например, тенгу в облике лесных духов могут называть гухин (иногда пишется кухин ) ( 狗賓 , гости-собаки ) , но это слово также может относиться к тенгу с собачьей пастью или другими особенностями. [ 22 ] Жители префектуры Коти на Сикоку верят в существо, называемое сибатэн или сибатэнгу ( シバテン, 芝天狗 , газонный тенгу ) , но это маленькое детское существо, которое любит борьбу сумо и иногда обитает в воде, и обычно считается одним из много видов каппы . [ 24 ] Еще один водный тенгу каватэнгу ( 川天狗 , речной тенгу ) района Большого Токио . Это существо редко можно увидеть, но считается, что оно создает странные огненные шары и доставляет неудобства рыбакам. [ 25 ]

Духи-покровители и божества

[ редактировать ]
Тэнгу . микоси (переносной храм) в городе Бэппу , префектура Оита , на острове Кюсю

В префектуре Ямагата , среди других районов, в зарослях гор летом встречается несколько десятков цубо из мха и песка, которые почитались как «гнездовья тенгу», а в горных деревнях префектуры Канагава рубили деревья на ночью и назывались «тэнгу даоши» (天狗倒し, падение тэнгу), а таинственные ночные звуки срезаемого и падающего дерева или загадочные звуки покачивания, несмотря на отсутствие ветра, считались делом рук горных тэнгу. Также предполагается, что три выстрела из пистолета заставят этот загадочный звук прекратиться. Кроме того, в Тонэ округе префектуры Гунма ходят легенды о «тэнгу вараи» (天狗笑い, смех тенгу) о том, как можно услышать смех из ниоткуда, и если просто нажать дальше, он превратится в смех. смеяться еще громче, и если кто-то попытается смеяться в ответ, он будет смеяться еще громче, чем раньше, и «тэнгу цубутэ» (天狗礫, галька тенгу) (говорят, что это тропа, по которой идут тенгу) о том, как, идя по горе тропинки, внезапный ветер, грохот горы, летящие камни, и места, где живут тэнгу, такие как «тэнгуда» (天狗田, поле тэнгу), «тэнгу но цуметоги иши» (天狗の爪とぎ石, царапающий камень тэнгу), «тэнгу но яма» (天狗の山, гора тэнгу), «тэнгудани» (天狗谷, долина тэнгу) и т. д., другими словами, «территория тэнгу» (天狗の領地) или «гость тэнгу четверти» (狗賓の住処). В в деловом районе Канадзавы Овари в Хореки Говорят, что 5 (1755 г.) видели «тенгу цубутэ» (天狗つぶて). На горе Огаса, префектура Сидзуока , загадочный феномен, когда летом можно услышать звуки хаяси с гор, назывался «тэнгубаяси» (天狗囃子), и говорят, что это дело рук тэнгу из Огаса-Дзиндзя . [ 26 ] На острове Садо ( Садо , префектура Ниигата ) жили «ямакагура» (山神楽, горная кагура), а загадочный случай слуха кагуры с гор считался делом рук тенгу. [ 27 ] В Токуяме округа Иби ( префектуры Гифу ныне Ибигава ) существовали «тэнгу тайко» (天狗太鼓), а звук тайко (барабанов) с гор считался признаком надвигающегося дождя. [ 28 ]

Сэсэкисю периода , книга буддийских притч Камакура , подчеркивает различие между хорошими и плохими тенгу . В книге объясняется, что первые командуют вторыми и являются защитниками, а не противниками буддизма – хотя недостаток гордости или амбиций заставил их пасть на путь демонов, они остаются такими же хорошими, дхарму соблюдающими людьми. они были в жизни. [ 29 ]

продолжал Неприятный имидж тенгу разрушаться в 17 веке. В некоторых историях теперь они представлены как гораздо менее злонамеренные, защищающие и благословляющие буддийские институты, а не угрожающие им или поджигающие их. Согласно легенде XVIII века «Кайдан Тосиотоко» ( 怪談登志男 ) , тэнгу принял облик ямабуси и верно служил настоятелю дзэнского монастыря, пока тот не догадался об истинной форме своего слуги. тенгу Затем вновь появились крылья и огромный нос . Тэнгу . попросил у своего хозяина мудрости и ушел, но тот продолжал, невидимый, оказывать монастырю чудесную помощь [ 30 ]

В XVIII и XIX веках тенгу стали опасаться как бдительных защитников некоторых лесов. В сборнике странных рассказов « Сансю Кидан» ( 三州奇談 ) 1764 года рассказывается о человеке, который забрел в глубокую долину, собирая листья, только для того, чтобы столкнуться с внезапным и свирепым градом. Позже группа крестьян рассказывает ему, что он был в долине, где живут гухины , и любой, кто возьмет из этого места хотя бы один лист, обязательно умрет. В Содзан Тёмон Кисю ( 想山著聞奇集 ) , написанном в 1849 году, автор описывает обычаи лесорубов провинции Мино , которые использовали своего рода рисовые лепешки, называемые кухинмоти , чтобы задобрить тэнгу , которые хотели иначе творите всякие пакости. вид рыбы, называемый окодзэ В других провинциях лесники и охотники предлагали тенгу особый , в обмен на успешный рабочий день. [ 31 ] Жители префектуры Исикава до недавнего времени верили, что тенгу ненавидят скумбрию , и использовали эту рыбу как оберег от похищений и преследований злых духов. [ 32 ]

Тэнгу почитаются как полезные ками ( боги или почитаемые духи ) в различных регионах. Например, тенгу Сабуро Изуна на этой горе, как и на других горах, поклоняются , как Изуна Гонген ( 飯綱権現 , «воплощение Изуны») , одному из главных божеств Изуна Сюгэн , которое также связано с колдовством лисиц и Дакини Изуны. Тантрический буддизм . Изуна Гонген изображается в виде крылатой фигуры с клювом и змеями, обвившими его конечности, окруженной ореолом пламени, едущей на спине лисы и размахивающей мечом. Поклонники тэнгу на других священных горах приняли аналогичные изображения для своих божеств, таких как Санджакубо ( 三尺坊 ) или Акиба Гонген ( 秋葉権現 ) из Акибы и Дорё Гонген ( 道了権現 ) из храма Сайдзё-дзи в Одаваре . [ 33 ]

[ редактировать ]
Слон и летающий тэнгу , автор Утагава Куниёси.
Народный герой Кинтаро разрушает гнездо маленьких тенгу .

Тэнгу часто появляются в устно передаваемых сказках, собранных японскими фольклористами. Поскольку эти истории часто носят юмористический характер, они, как правило, изображают тенгу нелепыми существами, которых люди легко обмануть или сбить с толку. Некоторые распространенные народные сказки, в которых фигурируют тенгу , включают:

  • « Тэнгу Волшебный плащ » ( 天狗の隠れみの , Tengu no Kakuremino ) : мальчик смотрит сквозь обычный кусок бамбука и делает вид, что видит далекие места. Тэнгу , охваченный любопытством, предлагает обменять его на волшебный соломенный плащ, делающий владельца невидимым. Обманув тенгу , мальчик продолжает свои шалости, надев плащ. Другая версия этой истории рассказывает об уродливом старике, который обманом заставил тэнгу отдать ему волшебный плащ и устроил хаос своим односельчанам. История заканчивается тем, что тенгу возвращает себе пальто посредством игры в обмен загадками и наказывает человека, превращая его в волка. [ 34 ]
  • «У старика удалена шишка» ( 瘤取り爺さん , ​​Кобу-тори Дзисан ) : У старика на лице шишка или опухоль. группу тенгу В горах он встречает веселящуюся и присоединяется к их танцу. Он так им нравится, что они хотят, чтобы он присоединился к ним на следующую ночь и преподнес ему подарок. Кроме того, они снимают шишку с его лица, думая, что он захочет вернуть ее и поэтому следующей ночью ему придется присоединиться к ним. Неприятный сосед, у которого тоже шишка, слышит о удаче старика и пытается повторить ее и украсть подарок. Тэнгу , однако, просто дает ему первый кусок в дополнение к своему, потому что им противен его плохой танец, и потому, что он пытался украсть подарок. [ 35 ]
  • « Веер Тэнгу » ( 天狗の羽団扇 , Тэнгу но Хаучива ) Негодяй получает волшебный веер Тэнгу , который может уменьшать или увеличивать носы. Он тайно использует этот предмет, чтобы гротескно удлинить нос дочери богатого человека, а затем снова сжать его в обмен на ее руку и сердце. Позже он случайно обмахивается, пока дремлет, и его нос вырастает настолько, что достигает небес, что приводит к мучительному несчастью для него. [ 36 ]
  • « Тыква Тэнгу » ( 天狗の瓢箪 , Tengu no Hyōtan ) : игрок встречает тэнгу , который спрашивает его, чего он боится больше всего. Игрок лжет, утверждая, что он боится золота или моти . Тэнгу правдиво отвечает , что его пугает какое-то растение или какой-то другой обыденный предмет. Тэнгу , думая , что он разыгрывает жестокую шутку, затем обрушивает на игрока дождь из денег или рисовых лепешек. Игрок, конечно, в восторге и начинает отпугивать тенгу тем, чего он боится больше всего. Затем игрок получает тенгу (или другой ценный предмет). оставленную волшебную тыкву [ 37 ]

Боевые искусства

[ редактировать ]
Тренировка Ушивака-мару с тенгу горы Курама, автор Куницуна Утагава. Этот предмет очень распространен в укиё-э .
Регент Японии Ходзё Токимуне , победивший монголов, отбивается от тенгу

В 14 веке тенгу начали беспокоить мир за пределами буддийского духовенства, и, как и их зловещие предки тянгу , тенгу стали существами, связанными с войной. [ 38 ] Легенды со временем приписывали им великие познания в искусстве искусного боя.

Эта репутация, по-видимому, берет свое начало в легенде о знаменитом воине Минамото-но Ёсицунэ . Когда Ёсицунэ был маленьким мальчиком по имени Ушивака-мару, его отец, Ёшитомо , был убит кланом Тайра . Тайра-но Киёмори , глава Тайра, позволил ребенку выжить на том основании, что он будет сослан в храм на горе Курама и станет монахом. встретил горного тенгу Содзёбо . Но однажды в долине Содзё-га-дани Ушивака Этот дух научил мальчика искусству фехтования, чтобы он мог отомстить Тайре. [ 39 ]

Первоначально действия этого тенгу изображались как очередная попытка демонов погрузить мир в хаос и войну, но по мере того, как слава Ёсицунэ как легендарного воина росла, его чудовищный учитель стал изображаться в гораздо более сочувственном и достойном свете. В одной из самых известных интерпретаций этой истории, Но пьесе «Курама Тэнгу» , Ушивака — единственный человек из своего храма, который не отказывается от прогулки с отвращением при виде странного ямабуси . Таким образом, Содзёбо подружился с мальчиком и учит его, сочувствуя его тяжелому положению. [ 40 ]

Эту тему продолжают две истории XIX века: в «Созан Тёмон Кисю» уносит мальчика тенгу , и он проводит с этим существом три года. Он приходит домой с волшебным пистолетом, который никогда не промахивается. История из провинции Инаба , рассказанная Иноуэ Энрё , повествует о девушке с плохой ловкостью рук, которой внезапно овладел тэнгу . Дух желает возродить пришедшее в упадок искусство фехтования в мире. Вскоре появляется молодой самурай, которому во сне явился тэнгу , и одержимая девушка обучает его искусному фехтованию. [ 41 ]

[ редактировать ]

Тэнгу продолжают оставаться популярными сюжетами в современной художественной литературе как в Японии, так и в других странах. Они часто появляются среди множества персонажей и существ, представленных в японском кино , анимации , комиксах , ролевых играх и видеоиграх . [ 42 ]

  • Символ Юникода эмодзи U+1F47A (👺) представляет собой тенгу под именем «Японский гоблин». [ 43 ]
  • В серии Touhou Project тенгу широко представлен как разновидность ёкаев в сеттинге. Не менее пяти названных персонажей являются тенгу, три из которых - повторяющиеся персонажи, а один - главный персонаж. [ 44 ]
  • В «Горгульях» горгульи клана Ишимару созданы по образцу Тэнгу и вселенной, которые были их источником вдохновения.
  • В Yugioh карта Великого Длинного Носа создана по образцу Тэнгу.
  • Нузлиф и Шифтри из франшизы Pokémon основаны на тенгу . [ 45 ] [ 46 ]
  • Тэнгу « фигурируют в фильме 2013 года 47 ронинов» , где их господина играет Того Игава . [ 47 ]
  • В Tactics рассказывается о синтоистском онмёдзи , который проводит свою жизнь в поисках тенгу , которого он называет Харука, и еще одного тенгу по имени Сугино. Каждый тенгу представляет отдельный тип: Харука - «черный» тенгу, который родился таким и более могущественным, чем «белый» Сугино, который, как известно, бывший человеческий священник, который стал слишком высокомерным и которому поклоняются как горному богу. В основном они выглядят как люди с крыльями. [ 48 ]
  • В «Вокруг света за восемьдесят дней » Паспарту присоединяется к цирку в Японии, где одевается как тенгу (в книге пишется «Тинго»).
  • В «Призраке Цусимы » в «Мифическом квесте» «Проклятие Учицунэ» главным антагонистом квеста является человек в маске тенгу. В «Режиме легенд» Тэнгу — это тип врагов, который также может вызывать ворон для нападения на игроков.
  • Тэнгу Мэн — босс видеоигры Mega Man 8 1996 года .
  • В телесериале 2003 года « Черепашки-ниндзя » древний мистический меч, которым владел великий Тэнгу Шреддер, попал во владение современного токийского клана ниндзя Фут и оказался в руках четырех главных героев. Древний амулет под названием «Сердце Тэнгу» дал Утрому Шреддеру, а позже и Караю , командование пятью ниндзя Мистической Фут. В пятом сезоне: Трибунал ниндзя оригинальный демонический Тэнгу Шреддер, который тысячелетия назад овладел оригинальным мастером ниндзя Ороку Саки , вернулся, чтобы переделать современный мир в своем извращенном образе, но в конечном итоге был уничтожен объединенной силой Черепашек Ниндзя как мистических драконов и дух Хамато Йоши .
  • В Sekiro: Shadows Die Twice болезненный пожилой лидер Асина, Иссин Ашина, переодевается Тэнгу, когда тайком ускользает, чтобы убить убийц и ниндзя конкурирующего правительства. В этой маскировке он упоминается в игре как «Тэнгу Асина».
  • В видеоигре Genshin Impact 2020 года персонаж Кудзё Сара — тенгу, а другие тенгу (а также другие ёкай ) играют значительную роль в истории вымышленной нации Инадзума, которая, в свою очередь, основана на японской культуре и мифология.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беллингем, Дэвид; Уиттакер, Клио; Грант, Джон (1992). Мифы и легенды . Секокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 199. ИСБН  1-55521-812-1 . ОСЛК   27192394 .
  2. ^
  3. ^ Виссера, стр. 61. Коршун, упомянутый здесь, — это Тоби или Тонби ( ), японский черный коршун ( Milvus migrans lineatus ).
  4. ^ «Энциклопедия синтоизма: Сарутахико» .
  5. ^ Мориарти с. 109.
  6. ^ Фистер с. 105. Изображения из этого свитка см. здесь. Архивировано 23 января 2007 г. на Wayback Machine и здесь. Архивировано 23 января 2007 г. на Wayback Machine .
  7. ^ Jump up to: а б де Виссер, стр. 55–57.
  8. ^ Фистер, с. 103. Изображения ямабуси костюма можно найти здесь. Архивировано 28 марта 2007 г. в Wayback Machine .
  9. ^ Блэр, Гэвин (2022). Иллюстрированный путеводитель по истории и культуре самураев: от эпохи Мусаси до современной поп-культуры . Предисловие Александра Беннета. Издательство Таттл . п. 22. ISBN  978-4-8053-1659-7 . OCLC   1292361882 .
  10. ^ Мизуки 2001, с. 122.
  11. ^ де Виссер, стр. 27–30.
  12. ^ де Виссер, стр. 34–35.
  13. ^ де Виссер, стр. 87–90.
  14. ^ де Виссер, стр. 43–44; Мизуки, Муджара 4, стр.7.
  15. ^ де Виссер, стр. 38–43.
  16. ^ де Виссер, стр. 45–47. Этот призрак- тэнгу в конце концов появился и признался, что ехал на спине императора, закрыв ему глаза крыльями.
  17. ^ де Виссер, стр. 48–49.
  18. ^ Jump up to: а б Мизуки 2001.
  19. ^ де Виссер, стр. 51–53.
  20. ^ де Виссер, стр. 71.
  21. ^ де Виссер, с. 82; большинство кандзи и некоторые исправления имен взяты отсюда . Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
  22. ^ Jump up to: а б Мизуки 2001
  23. ^ де Виссер, с. 84; Мизуки 2003, с. 70. Термин «коноха-тэнгу» часто упоминается в английских текстах как синоним дайтенгу , но это, по-видимому, широко повторяющаяся ошибка, не подтвержденная японоязычными источниками.
  24. ^ Мизуки, Муджара 4, с. 94
  25. ^ Мизуки, Муджара 1, с. 38; Каватэнгу. Архивировано 6 октября 2006 г. из данных Kaii базы -Yōkai Denshō. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Энсю» , Кенкичи Такаяма (1951) «Тэнгу Хаяси Том 15 (№ 2). NCID   AN10219431 .
  27. ^ Токихико Офудзи и др. (1955). Исследовательский институт фольклора (ред.). Под . Кунио Янагита , стр руководством НКИД   БН05729787 .
  28. ^ Микио Тиба . Национальная энциклопедия ёкай . Сёгакукан . (1995 )  978-4-09-460074-2 .
  29. ^ де Виссер, стр. 58–60.
  30. ^ де Виссер, стр. 72–76.
  31. ^ де Виссер, стр. 76–79. Рыба окозе известна науке как Anema inerme , пестрый звездочет .
  32. ^ Фольклорные тексты, цитируемые в базе данных Kaii*Yōkai Denshō:
    • Уэда Эйкичи, 1937: [1] , [2]
    • Огура Манабу, 1972: [3] , [4]
    • Тюо Дайгаку Минзоку Кенкюкай (Общество фольклорных исследований Университета Тюо), 1986: [5]
  33. ^ де Виссер (Лиса и барсук) с. 107–109. См. также: Энциклопедия синтоизма: Изуна Гонген и Энциклопедия синтоизма: Акиха Синко и Сайдзёдзи, он же Дорё-сон. Архивировано 3 февраля 2012 г. в Wayback Machine .
  34. ^ Секи с. 170. Онлайн-версия здесь. Архивировано 31 декабря 2006 г. на Wayback Machine .
  35. ^ Секи с. 128–129. Онлайн-версия здесь . Они место тенгу . часто заменяют в этой истории
  36. ^ Секи с. 171. Версия этой истории была популяризирована на английском языке как «Барсук и волшебный веер». ISBN   0-399-21945-5
  37. ^ Секи с. 172. Онлайн-версия здесь .
  38. ^ де Виссер, стр. 67.
  39. ^ де Виссер, стр. 47–48.
  40. ^ Изложено на японском языке здесь. Архивировано 8 февраля 2008 г. в Wayback Machine . Другой пример см. в свитке с картинками «Тэнгу-но Дайри» здесь. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine , в котором тенгу горы Курама работает с Буддой (который когда-то был отцом Ёсицунэ), чтобы свергнуть клан Тайра. Это указывает на то, что тенгу теперь участвуют в праведном деле, а не в злодеянии.
  41. ^ де Виссер, с. 79.
  42. ^ «Фэндомные факты, которые вы, возможно, не знали — Tengu — Wattpad» . www.ваттпад.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
  43. ^ «👺 Эмодзи японского гоблина» . Эмохипедия . Проверено 12 апреля 2023 г.
  44. ^ "Тэнгу " Тохо LostWord Wiki — GamePress Получено 1 июня 2023 г.
  45. ^ @DrLavaYT (2 декабря 2019 г.). «Вдохновение Шифтри: Шифтри основан на Тэнгу, существах из японской мифологии, которые защищают леса, имеют длинные носы и белые волосы. Тэнгу, как известно, владеют волшебными веерами из листьев и читают мысли людей — атрибуты, которые помогают объяснить набор приемов Шифтри и записи в Pokedex» ( Твиттер ) . Проверено 24 декабря 2023 г. - через Twitter .
  46. ^ «Поклонник покемонов заново открывает духовное происхождение одного монстра» . Аниме. комикс.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
  47. ^ «47 ронинов (2013)» . IMDB . Проверено 12 апреля 2023 г.
  48. ^ «Тактика» . Аниме-Планета. 06.10.2004 . Проверено 12 апреля 2023 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148266a76749188d6b042a8bcfbe550b__1718988780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/0b/148266a76749188d6b042a8bcfbe550b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tengu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)