Ямабико (фольклор)



Ямабико ( 山彦 , также ямахико ) — горный бог, дух и ёкай в японском фольклоре ; Термин «ямабико» также относится к эху, которое возникает в горах, в честь которого назван ёкай. В буквальном переводе этот термин означает «горный мальчик». [ 1 ] Именно ёкай ответственен за природные явления в горах и каньонах. [ 2 ] Живя глубоко в горах, прямые встречи с ямабико редки. Часто их слышат, но никогда не видят. [ 2 ] Маленький и неуловимый ёкай не был официально классифицирован до периода Эдо в Японии. Вместо этого странные звуки, доносящиеся с горы, были приписаны природному явлению, например, птицам, и не имели никакого духовного значения. [ 3 ] Обычно его изображают с серым мехом, персиковым животом, висячими ушами, широкой ухмылкой и вытянутыми руками, как будто его поймали на полпути.
Мифология
[ редактировать ]Ямабико — маленькое существо, напоминающее помесь собаки и обезьяны .
Термин «ямабико» также используется для описания явления задержанного эха в горах и долинах и считается ответом духа. [ 4 ] В данном случае оно пишется как 幽谷響. Эту аномалию также иногда называют «кодама», поскольку считают, что это ответный голос древесного духа (木霊 или 木魂).
Легенды по регионам
[ редактировать ]В Тоттори , префектура Тоттори , считается, что ёбуко ( 呼子 , «зовущий ребёнок») или ёбукодори ( 呼子鳥 , «маленькая зовущая птица»), живущие в горах, издают голос ямабико. [ 5 ] В Кусуяме деревни Хасиками района Хата префектуры Коти (ныне Сукумо ), независимо от того, был ли это день или ночь, когда глубоко в горах раздался внезапный ужасный голос, это странное явление называется «ямахико». [ 6 ]
Иногда их считают такими же, как ямаваро, о котором говорят в Западной Японии, а также ямако в Вакан Сансай Дзуэ , и поскольку считается, что духи деревьев вызывают появление ямабико, их также считают то же самое, что ёкай пэнхоу , живущий на деревьях. В сборниках изображений ёкай, таких как Хяккай Дзукан и Газу Хякки Ягё , считается, что ямабико, похожее на собаку, основано на ямако или пэнхоу. [ 7 ]
Говорят, что вышеупомянутый ёбукодори Тоттори принимает облик птицы, кроме того, в районе Китаадзуми есть небольшая скальная гора , префектуры Нагано называемая «скала ямабико» ( 山彦岩 ) , которая передает слова людей, среди другие проявления слова «ямабико», и, таким образом, можно видеть, что ямабико как ёкай не однородны ни по происхождению, ни по тому, что они какие-то ёкаи. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фостер, Майкл Дилан (14 января 2015 г.). Книга ёкай: загадочные существа японского фольклора . Беркли. ISBN 9780520959125 . OCLC 893735854 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Торияма, Сэкиен; Опубликовано (18 января 2017 г.). Japandemonium Illustrated: Ёкайские энциклопедии Ториямы Сэкиэна Йода, Хироко, Альт, Мэтт, К сожалению. Минеола, Нью-Йорк. ISBN 978-0486800356 . OCLC 909082541 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Комацу, Казухико; 小松和彦 (27 марта 2017 г.). Знакомство с культурой ёкай: монстры, призраки и посторонние в истории Японии . Йода, Хироко, Альт, Мэтт, 依田寬子 (Первое изд.). Моя Тиёда, Токио. ISBN 9784916055804 . OCLC 981912840 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Под редакцией Кэндзи Мураками (2000) Энциклопедия Ёкай Майнити Симбунша, стр. 352 страницы . 978-4-620-31428-0 .
- ^ Янагита (1977) Кунио Академическая библиотека Коданша, стр. 201 ISBN . 978-4-06-158135-7 .
- ^ в горных деревнях Тоса». Кадзуо Кацурай (июнь 1942 г.) «Монстры и тайны Том 15 (№ 6 (№ 174)): 23 страницы.
- ^ Перейти обратно: а б Нацухико Кёгоку (2000) Кацуми Тада (редактор). том Кокушо Канкокай, стр. 154 страницы. Иллюстрированный 978-4-336-04187-6 .