Нодерабо

Нодерабо Ториямы — японский ёкай из Сэкиена » « Гадзу Хякки Ягё , который считается ёкаем, который появляется в заброшенных храмах. [ 1 ]
Газу Хякки Ягё изображает ёкая, похожего на монаха в рваной каса, стоящего рядом с храмовым колоколом , но нет никаких объяснений от Сэкиена о том, о чём идёт речь, поэтому неизвестно, какие характеристики должен был иметь этот ёкай.
Начиная с периода Сёва , в литературе о ёкаях часто объяснялось, что это ёкай, которые появляются в заброшенных полуразрушенных храмах. [ 2 ] или что они являются результатом обиды, ставшей ёкаем главного жреца, чей храм обветшал из-за отсутствия пожертвований от жителей деревни, которые затем появлялись по вечерам в полуразрушенном храме и звонили в колокол в одиночестве в заброшенном храме. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Поскольку неясно, что здесь нарисовал Сэкиэн, начиная с периода Хэйсэй , было выдвинуто несколько гипотез, и одна из них предполагает, что это оригинальное творение Сэкиэна, созданное для высмеивания монахов периода Эдо, нарушивших свои заповеди. [ 4 ] В наше время часто можно найти изображения и рассказы аналогичного образца, изображающие священников, которые нарушили свои заповеди из-за привязанности к жадности и похоти и, таким образом, стали ёкаями, и их примеры часто можно найти в публикациях времен Сэкиена. [ 5 ]
В произведениях художника комиксов Мизуки Сигэру есть утверждение о нодерабо, что, когда дети слышали звук колокола в горах, несмотря на отсутствие храма, им говорили, что «это из-за нодерабо», но на самом деле это произошло из-за горы, и такое явление, как ямабико . произошло [ 6 ]
Кроме того, в Ниидсе , префектура Сайтама , есть место под названием «Нодера», и однажды жил человек, который пытался угрожать жителям деревни, поэтому он попытался украсть близлежащий знаменитый колокол, когда мимо случайно проходил путешественник. в панике он спрятался у пруда и в результате потерял из виду колокол. Это озеро стали называть Канегабути (鐘ヶ渕, «пропасть колокола»), и также говорят, что однажды молодой монах проигнорировал задание, заданное первосвященником, и вместо этого играл с детьми, находясь в унынии от чувства не имея возможности встретиться лицом к лицу со священником, ушел в воду пруда, и с тех пор каждый вечер из пруда можно услышать крик. Также предполагается, что Сэкиен мог нарисовать этого ёкая по имени нодерабо, основываясь на топонимах Нодера и Канегабути. [ 7 ]
Однако что касается того, на чем именно Сэкиен основывал этот рисунок нодерабо, то, учитывая общую тенденцию всех ёкай, включенных в Газу Хякки Ягё , и скудность информации, представленной на рисунках, существует очень мало материала, который мог бы служить доказательством какой-либо гипотезы. заключение.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцените это на Yokai.com
Примечания
[ редактировать ]- ^ Под редакцией Кендзи Мураками . Энциклопедия Ёкай . Майничи Симбунша . (2000 ) 978-4-620-31428-0 .
- ^ Под редакцией Ацунобу Инада и Наоичи Танака (1992) Сэкиэн Торияма Иллюстрации Хякки Ягё под руководством Мамору Такада , стр. 59. ISBN. 978-4-336-03386-4 .
- ^ Кацуми Тада (1990). , Правда в фантазиях том IV 370 , стр. . 978-4-915146-44-2 .
- ^ Кацуми Тада (2006) [1999]. Коданша Бунко. Коданша Расшифровка Хякки. , . стр 20. ISBN. 978-4-06-275484-2 .
- ^ Под редакцией Мизуки Кондо (2002). Хякки Рёрран: Сборник историй о привидениях Эдо и книг с картинками ёкай Канкокай , стр. 150–151. Кокушо 978-4-336-04447-1 .
- ^ Сигэру Мизуки (1994) Иллюстрированная японская энциклопедия ёкай + Коданша , стр. α 978-4-06-256049-8 .
- ^ Под редакцией Синтаро Ямагути (2003) Таинственные - Ёкаи здесь , стр. 67–68. Ёкай Зоши : 978-4-916109-51-4 .