Мисаки
Мисаки ( яп . 御先 , «мисаки») — собирательный термин для обозначения духовных существ в Японии, таких как боги , демоны и духи, а также других сверхъестественных существ. Их название происходит от каннуши . авангарда [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]

Мисаки подчиняются высокопоставленным божественным духам, и когда божественные духи появляются в человеческом мире, их называют мелкими божественными духами, которые появляются как предзнаменования или служат их духами-фамильярами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Мисаки часто можно увидеть в образе животных. Ятагарасу , который появляется в японской мифологии, является одним из типов мисаки, и когда Ятагарасу руководил императором Дзимму во время восточного путешествия Дзимму, это является одним из примеров характеристик мисаки. [ 5 ] Кроме того, кицунэ в доме Инари Оками также являются одним из типов мисаки, и, как и эти Ятагарасу и кицунэ, те, которые кажутся предвестниками чего-то важного и воплощением богов, также считаются мисаки. [ 1 ] В Иваки , префектура Фукусима , 11 января, когда впервые мотыжат поле, говорят «камисаки-камисаки» и зовут птицу, а также проводится молитва «ноутате» ради обильного урожая в этом году. [ 5 ]
Одержимость духом
[ редактировать ]В народной религии, особенно в западной Японии, мисаки связаны с верой во владение духами, и, как и юкиагами и хидаругами среди других, онрё людей, которые умирают неожиданной смертью и за которых не молятся, часто овладевают людьми и вызывают бедствия. [ 1 ] [ 4 ] Как уже говорилось ранее, эти мисаки — духи небольшого масштаба, но какими бы маленькими они ни были, метод проклятия весьма примечателен. [ 3 ] Мисаки вообще невозможно увидеть глазами, [ 6 ] и часто встречаются как тип предчувствия болезней и других вещей. [ 3 ] Говорят, что когда люди идут по тропинкам, где нет других людей, из-за мисаки возникает внезапный холод или головные боли. [ 3 ] Поскольку часто говорят, что они парят в воздухе, говорят, что эта болезнь возникает из-за того, что человек «вступил в контакт с ветром мисаки». [ 3 ] В Хаги , префектура Ямагути , те, кто потерял сознание из-за внутричерепного кровоизлияния, также, как говорят, «вступили в контакт с ветром мисаки». [ 7 ] В регионе Тюгоку говорят, что дух людей, умирающих насильственной смертью, становится мисаки. [ 3 ]
Как одержимость духами, в зависимости от места их появления, их также называют « яма-мисаки » (山ミサキ, «горный мисаки») ( префектура Ямагути , Сикоку ) или « кава-мисаки » (川ミサキ, «река мисаки» ) (Сикоку), и говорят, что кава-мисаки становится яма-мисаки, как только он входит в гору. [ 8 ] В Миёси округе префектуры Токусима говорят, что когда человек чувствует усталость у реки, это происходит потому, что он «одержим кава-мисаки». [ 9 ]
На Сикоку эти одержимости духами называются хакадзе , и говорят, что люди и домашние животные, столкнувшиеся с ними, заболевают, а иногда даже умирают. [ 10 ] [ 11 ]
В префектурах Коти и Фукуока их считают разновидностью фунаюрэй , а духи людей, которые умирают в море, как говорят, становятся мисаки и, как говорят, владеют рыбацкими лодками и причиняют вред, например, делая лодку полностью неработоспособной. двигаться. [ 3 ] [ 12 ] Обычно это называют « сичинин мисаки », и говорят, что они исчезнут, если взять пепел, оставшийся после приготовления, и бросить его с кормы лодки. [ 12 ] В префектуре Фукуока их также считают разновидностью фунаюрей. [ 12 ]
Кроме того, в западной Японии, в регионе Цугару , префектура Аомори , когда человек одержим мисаки, его тело безостановочно трясется, как если бы все тело было помещено в холодную воду, и, как в Коти, при выбрасывании пепла из дрова, используемые для приготовления пищи на корабле, мисаки будут изгнаны. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Под редакцией Токутаро Сакураи (1980). Словарь народных верований . Tokyodo Publishing, стр. 276–277 . 978-4-490-10137-9 .
- ^ Кусано Такуми (1997). Хроники фэнтезийных животных . Правда в обществе новой эры, ISBN . 978-4-88317-283-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Такуми Кусано и Тамио Тобе (1994). Японский музей Ёкай , стр. 246 страниц . 978-4-88317-240-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Под редакцией Кендзи Мураками (2000) Энциклопедия Майничи Симбун, стр. 318 страниц . 978-4-620-31428-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Под редакцией Института исследований религии и фольклора (2003 г.) Иллюстрированная энциклопедия японских богов . Сёденша, ISBN . 978-4-396-31337-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Кацуми Тада (1990). Жители мира фантазий IV, японское издание . Правда в фэнтези, стр. 175 страниц . 978-4-915146-44-2 .
- ^ Кацунори Сакурада. «Остров, том 1, № 3. Записи наблюдений за деревней Нагато Муцусима (Часть 2)» Международный . исследовательский центр японской культуры , получено 26 июня 2008 г. .
- ^ Энциклопедия Ёкай , стр. 127 страниц.
- ^ Акира Такеда. «Фольклор, том 4, № 2, № 38, Словарь тайн Ямамуры» Проверено . 26 июня 2008 г. .
- ^ Масасу Вада. «Фольклор, том 24, Мисаки» . 2008 Проверено 26 июня г.
- ^ Группа фольклорных исследований Университета Тюо «Деревня Дзёмин № 3 Хакадзе Михара, Хата-гун, отчет о исследовании » . тайн и преданий ёкай Проверено 26 июня 2008 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Микио Чиба (1991) Энциклопедия Ёкай и Призрачных мелочей , стр. 63–64 ISBN . 978-4-06-205172-9 .