Синигами

Синигами ( яп . 死神 , букв. « ками смерти») — это ками , которые приглашают людей к смерти в некоторых аспектах японской религии и культуры . Синигами описывали как монстров, помощников и порождений тьмы . Синигами используются в сказках и религиях в японской культуре. [ 1 ] [ 2 ]
Японская религия
[ редактировать ]В буддизме есть Мара , связанная со смертью, Мритью-мара. [ 3 ] Это демон, который заставляет людей хотеть умереть, и говорят, что, будучи одержимым им, в состоянии шока внезапно возникает желание умереть самоубийством, поэтому иногда его называют «синигами» . [ 4 ] Также в Йогачарабхуми-шастре , сочинении о Йогачаре , демон определял время смерти людей. [ 5 ] Яма , король подземного мира , а также они, такие как Голова Быка и Лицо Лошади, также считаются разновидностью синигами . [ 1 ]

В синтоистской и японской мифологии Идзанами даровал людям смерть, поэтому Идзанами иногда рассматривается как синигами . [ 1 ] [ 2 ] Однако считается, что Идзанами и Яма отличаются от богов смерти в западной мифологии. [ 5 ] [ 6 ] Некоторые формы буддизма не предполагают веру в какое-либо божество, поэтому иногда считается, что концепция бога смерти изначально не существует. [ 5 ] Несмотря на то, что кидзин и онрё японской буддийской веры унесли жизни людей, существует мнение, что не существует «бога смерти», который просто ведёт людей в мир мёртвых. [ 6 ] После войны [ нужны разъяснения ] Однако западное представление о боге смерти проникло в Японию, и о синигами начали упоминать как о существах, обладающих человеческой природой. [ 5 ]
Нингё дзёрури
[ редактировать ]Как правило, слово «синигами» не используется в японской классической литературе, и о них написано не так много; [ 7 ] однако, начиная с периода Эдо , слово «синигами» можно увидеть в Чикамацу Монзаэмона произведениях о нингёдзёрури и классической литературе, в которых были темы двойных самоубийств.
В Хоэй 3 (1706 г.) в исполнении «Синчуу Нимай Суши» , посвященном мужчинам и женщинам, приглашенным на смерть, было написано «дорога, к которой ведет бог смерти». [ 8 ] а в Хоэй 6 (1709 г.), в «Синчууха ха Коори но Сакудзицу» , женщина, которая собиралась совершить двойное самоубийство вместе с мужчиной, сказала: «Мимолетность жизни, соблазненной богом смерти». [ 9 ] Так и не выяснилось, совершили ли мужчина и женщина двойное самоубийство из-за существования синигами , или же синигами был приведен в качестве примера их ситуации двойного самоубийства. [ 1 ] а также есть интерпретации, что слово «синигами» является выражением быстротечности жизни. [ 10 ]
Кроме этого, в Кёхо 5 (1720 г.), в исполнении « Любовных самоубийств в Амидзиме », было выражение «одержимого богом смерти». Поскольку персонаж был продавцом бумаги, персонаж, столкнувшийся со смертью, написал «бумага» ( 紙 , ками ) как «бог» ( 神 , ками ) , [ 11 ] [ 12 ] но есть и версии, что сам Чикамацу не думал о существовании синигами . [ 1 ]
Классическая литература
[ редактировать ]
В классической литературе периода Эдо , упоминаются синигами овладевавшие людьми. В «Эхон Хяку Моногатари» из «Тэмпо 12» (1841 г.) была история под названием «Синигами» . Однако в этом случае синигами был духом умершего человека и имел злые намерения. Действуя совместно со злым умыслом, уже находящимся внутри живых людей, эти люди были поведены по плохим путям, что привело к повторению инцидентов в местах, где ранее было убийство (например, путем совершения того же самоубийства в местах, где повесились люди). себя раньше), [ 13 ] и, таким образом, эти синигами чем-то похожи на имущество , которое заставляет людей хотеть умереть. [ 7 ] [ 14 ] [ нужны разъяснения ] Аналогично этому, согласно эссе Бакумацу периода под названием «Хого-но Урагаки» , существовали ицуки , которые заставляли людей хотеть покончить жизнь самоубийством различными способами, а именно повешением, а также вещи, рассказанные через народную религию, такие как гаки-цуки. и Шичинин Мисаки . [ 5 ]
В более поздний период Эдо эссе «Сёдзан Чомон Кисю» в «Каэй 3» (1850 г.) эссеиста Миёси Сёдзана, озаглавленное «После одержимости синигами, становится трудно говорить или легче лгать», было рассказом. где проститутка, одержимая синигами, предлагает мужчине совершить двойное самоубийство, [ 15 ] [ 16 ] а в Кабуки «Мекуранагайя Умега Кагатоби» Каватаке Мокуами в Мэйдзи 19 (1886 г.) синигами проникает в мысли людей, заставляя их думать о плохих поступках, которые они совершили, и хотеть умереть. [ 17 ] Это скорее не боги, а скорее юки (имеются в виду призраки и юрей ), [ 18 ] или злые духи . [ 1 ]
В Сан-ютэй Энчо классического ракуго была программа под названием «Синигами» , но это было нечто, что не было придумано независимо в Японии, а скорее было на основе адаптации итальянской оперы «Криспино и ла комаре». [ 19 ] и сказка братьев Гримм « Крестный отец-смерть ». [ 20 ]
Народная религия
[ редактировать ]О синигами также говорят в народной религии после войны. Согласно обычаям Миядзимы , префектура Кумамото , те, кто выходит и возвращается, чтобы прислуживать кому-то ночью, должны выпить чай или съесть миску риса перед сном, и говорят, что синигами . если бы это проигнорировали, к ним пришёл бы [ 21 ]
В Хамамацу районе префектуры Сидзуока вселялись синигами в людей и уводили их в горы, моря и железные дороги, где люди умирали. В тех местах у мертвых будет «смертельный ход» ( синибан ), и пока там некому будет умереть дальше, они никогда не вознесутся, даже если им окажут услугу, и говорили, что живые люди будет приглашен мертвыми прийти следующим. [ 15 ] Кроме того, посещение могил Хигана во время полудня или после захода солнца является обычным явлением, но в префектуре Окаяма посещение могилы Хигана во время восхода солнца без предварительного времени может привести к одержимости синигами . Однако если человек посетил могилу на закате, то необходимо будет посетить могилу снова на восходе солнца, чтобы избежать захвата синигами его телом. [ 15 ] На фоне народных верований также считается, что иногда люди считают призраков умерших, которых некому обожествлять, ищущими товарищей и приглашающими людей присоединиться к ним. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Смерть (персонификация) – персонификации смерти.
- Психопомп - любая сущность, которая ведет души умерших в загробную жизнь.
- Анкоу - эквивалент в кельтской мифологии
- Азраил — ангел смерти в авраамических религиях.
- Хэйбай Учан – китайские ангелы смерти
- Кшитигарбха - Бодхисаттва адских существ.
- Танатос — бог смерти в греческой мифологии
- Царь Яма - судья мертвых, председательствующий над Наракасом.
- Янлуо Ван - правитель Юду
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Цихуэй 2009 , стр. 168–193.
- ^ Jump up to: а б Под редакцией Нобуко Коно (1995). время женщин и мужчин . Том 1. Фудзивара Сётэн. Пространство - 978-4-89434-022-0 .
- ^ Накамура Ген (2001) Буддийский словарь Хироши , Том Накамура, стр. 720 . 978-4-487-73177-0 .
- ^ Мичи Огури (1997) Иллюстрированное введение к «Ришукё»: Суть эзотерического буддизма . Suzuki Publishing, стр. 101 . 978-4-7902-1074-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тада 1997 , стр. 127–128.
- ^ Jump up to: а б Кимура 2007 , стр. 141.
- ^ Jump up to: а б Мураками 2005 , стр. 166–167.
- ^ Перевод Ториго и др. 1998 , стр. 76.
- ^ Перевод Ториго и др. 1998 , стр. 266.
- ^ Томою Сузуки (04 июля 2005 г.) «Daily! News Bookshelf» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Перевод Ториго и др. 1998 , стр. 424.
- ^ «Чикаматсу но Кей Джорури» . Цифровая библиотека культуры Японии, 2010 г. Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Момоямаджин (2006). Книга с картинками «Ночная история Момоямаджин» Хяку Моногатари Кадокава София Бунко, стр. 131. ISBN. 978-4-04-383001-5 .
- ^ Мураками 2000 , стр. 69.
- ^ Jump up to: а б с д Офуджи и др. 1986 , стр. 100.
- ^ Три хороших мысли о горе (1970). «Сборник сочинений и рассказов о горе». В Танигаве Кеничи (ред.). Том 16. Исследование Троицы. . 81–83. НКИД БН02048386 .
- ^ Каватаке Мокуами (1970. Коллекция Каватаке Мокуами . Полное собрание сочинений. Под руководством Кодзи Тоита и других) . 978-4-488-02512-0 .
- ^ Акира Мацумура (2006) Дайдзирин (3-е издание, Сансейдо, стр. 2579) . 978-4-385-13905-0 .
- ^ Хироо Нагай (2011) Энчо . Аога Сеншо (новое издание, стр. 271–272 ) 978-4-7905-0875-5 .
- ^ Масахиро Китамура (август 2000 г.) «Сказка Мрачного Жнеца: Сказки братьев Гримм и японский форум ракуго » (№ 18): 54–68. NCID AN10084875 .
- ^ Санджи Яги (июль 1933 г.) «Регион Миядзи-тё, префектура Кумамото». Путешествия и легенды (июльский номер, 6-й год): 178. NCID AN00139777 .
Ссылки
[ редактировать ]- Токихико Офудзи и др. (1986 Тецуо Айга) Японская энциклопедия , том 11. ISBN. 978-4-09-526011-2 .
- Бунки Кимура (2007) . Буддийские исследования жизни и смерти . ISBN 978-4-8318-2418-9 .
- Кацуми Тада (1997) «Ёкай из «Книги с картинками Хякумо» : Ночные истории народа Момояма . ISBN 978-4-336-03948-4 .
- Чикамацу Монзаэмон (1998). Коллекция Чикамацу Мондзаэмон . Новое издание полного собрания японской классической литературы, том 2. Торигоэ Бунзо, переведенный другими школами . 978-4-09-658075-2 .
- Сидзука Шичи (2009). Понятная энциклопедия синигами мира . Косайдо ISBN . 978-4-331-65459-0 .
- Кенджи Мураками и др. (2000) Хякки Яко Кайтай Синшо ISBN . 978-4-87719-827-5 .
- Под редакцией Кэндзи Мураками (2005 г.) Японская энциклопедия ёкай Квай. ISBN . 978-4-04-883926-6 .