Король Ян


В мифологии и религии китайской король Ян ( упрощенный китайский : 阎王 ; традиционный китайский : 閻王 ; пиньинь : Янван ) — бог смерти и правитель Дию , наблюдающий за «Десятью королями ада» в своей столице Юду . Он также известен как Король Янлуо ( 阎罗王 ; 閻羅王 ; Yánluówáng ), транскрипция санскритского слова « Король Яма » ( यम राज / 閻魔羅社 , Яма Раджа ). Король Ян — пятый судья в суде преступного мира. И в древности, и в наше время Яна изображают крупным мужчиной с хмурым красным лицом, навыкате глазами и длинной бородой. Он носит традиционную одежду и судейскую шапку или корону с китайским иероглифом «король» ( 王 ). Обычно он появляется на китайских адских деньгах в позиции, отведенной для политических деятелей в обычной валюте.
Путешествие на Запад
[ редактировать ]Король Ян фигурирует в классическом китайском романе « Путешествие на Запад» . Однажды Сунь Укун пригласил своих друзей, шестерых королей демонов и Короля демонов-быка , пообедать в его пещере, и они пили, пока все не вырубились. Когда Сунь Укун заснул, ему приснилось, что он увидел Бычью Голову и Лицо Лошади, несущих ордер на то, чтобы унести его душу к вратам Ада. Сунь Укун, разозлившись, вытащил из-за уха свой золотой посох и ударил им Бычью Голову и Лошадиное Лицо. Затем он разорвал связывавшую его веревку, снял наручники и вошел во Двор Ада. Он напугал Бычью Голову и Лошадиное Лицо, заставив их бежать ко двору короля Яна. Плача, они сообщили об этом великому вождю. [ 1 ]
Когда Сунь Укун встретил короля Яня, он сказал:
«Поскольку вы достигли положения Судьи в аду, вы должны ясно понимать основания наград и наказаний. Как получается, что вы не знаете разницы между добром и злом? Я вне контроля обычной жизни и смерти; как это ты послал людей арестовать меня?»
Король Ян ответил:
«Великий мудрец, не сердись. В мире много людей с таким же именем. Должно быть, те, кто тебя арестовал, допустили ошибку».
После этого Сунь Укун стер свое имя из Книги Жизни и Смерти, собрания книг, содержащих имена всех живых смертных, способных управлять продолжительностью жизни. Более того, он стер имена всех обезьян, которых знал.
После того, как Нефритовый император получил отчеты от короля Яна и королей четырехморских драконов, Нефритовый император приказал десяти королям Яма и небесной армии захватить Сунь Укуна . Король Обезьян, теперь приговоренный к смертной казни за вымогательство у Королей Драконов , затем бросил вызов попытке забрать свою душу. [ 1 ]
Разнообразие интерпретаций
[ редактировать ]

В синкретическом и недогматическом мире китайских религиозных воззрений интерпретация короля Яна может сильно различаться от человека к человеку. В то время как некоторые признают его буддийским божеством, другие считают его даосским аналогом Бодхисаттвы Кшитигарбхи . Король Ян, которого обычно считают суровым божеством, также является праведным и справедливым Верховным судьей преступного мира или умелым защитником Дхармы .
Король Ян не только правитель, но и судья подземного мира и выносит приговор всем мертвым. [ 2 ] Он всегда появляется в мужском облике, а среди его приспешников есть судья, который держит в руках кисть и книгу, в которой перечислены все души и назначенная дата смерти для каждой жизни. Голова Быка и Морда Лошади , грозные стражи ада, одного за другим приводят недавно умерших к Яну на суд. [ 3 ] Мужчины и женщины, обладающие заслугами, будут вознаграждены хорошей будущей жизнью или даже возрождением в своей предыдущей жизни . Мужчины и женщины, совершившие проступки, будут приговорены к страданиям или несчастной будущей жизни. В некоторых версиях Ян делит Дию на восемь, десять или восемнадцать судов, каждый из которых управляется королем Янь, например, королем Чуцзяном, который управляет судом, предназначенным для воров и убийц. [ 4 ]
Предполагается, что духи умерших, будучи судимы Яном, либо проходят период наслаждения в регионе на полпути между землей и небом богов, либо подвергаются наказанию в подземном мире. Ни одно из мест не является постоянным, и через некоторое время они возвращаются на Землю в новых телах.
Ян иногда считался положением в небесной иерархии , а не личностью . Говорили, что были случаи, когда честный смертный получал должность Яна и служил судьей и правителем подземного мира. Некоторые говорили, что простые люди, такие как Бао Чжэн , Фань Чжунъянь , Чжан Бинлинь, становились Янь ночью или после смерти. [ 5 ] После того, как Король Ада отбывает свой срок в аду, он может снова перевоплотиться на Земле или полностью выйти из цикла. [ 6 ]
Связь с индийской религией
[ редактировать ]Опираясь на различные индийские тексты и местную культуру, китайская традиция предлагает несколько версий относительно количества адов и божеств, стоящих во главе их. Похоже, изначально существовало две конкурирующие версии: 136 адов (по 8 больших, разделенных на 16 меньших) или 18 адов, каждый из которых возглавлял подчиненный король Янлуо Ван.
Им бросила серьезный вызов со стороны династии Тан новая версия, находящаяся под влиянием даосизма , которая приняла Яньлуо Вана, чтобы сделать его пятым из набора из десяти королей ( шидиан Янлуо ванг 十典яма王 , король-хранитель-сортировщик десяти палат), каждый из которых названы во главе ада Нефритовым императором . Остальные девять королей: Цингуанван (король Цинь Гуана ), Чуцзянван (король Чуцзяна ), Сонгдиван. ( Император династии Сун ), Угуаньван ( Король пяти чувств ), Бяньчэнван ( Король города Бянь ), Тайшаньван ( Король Тайшаня ), Пиндэнван ( Король равенства ), Душиванг ( Король города ), Чжуаньлуньван ( Крыло колес ), обычно Даосские имена Они конкурируют с Хайди , другим даосским богом мира мертвых Янлуо Ван, тем не менее, остается самым известным и, безусловно, самым присутствующим в иконографии. [ 7 ]
Однако позже Янлуо Ван полностью исчезает из списка, уступая место исторической фигуре, мировому судье, назначенному при его жизни судьей мертвых высшим божеством. Этим магистратом чаще всего является Бао Чжэн , известный судья, живший во времена династии Сун . Иногда его сопровождают три помощника по имени «Старость», «Болезнь» и «Смерть». [ 8 ]
Яма также считается одним из Двадцати Дэвов ( Двадцать четыре Небес Èrshí Zhutian ) или Двадцати Четырех Дэвов ( Двадцать четыре Небес Èrshísì zhutian ), группы защитных Дхармапал в китайском буддизме. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сунь Укун — хороший сотрудник: интерпретация 28 карьерных принципов из «Путешествия на Запад» (издательство CITIC, 2004 г.). ISBN. 978-7-5086-0263-9 .
- ^ Кюблер-Росс, Элизабет (24 ноября 2009 г.). Смерть: финальная стадия . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-2517-5 .
- ^ Энг, Ху Бу (15 февраля 2022 г.). Китайская культура: фольклор, фестивали, божества . Издательство Партридж, Сингапур. ISBN 978-1-5437-6885-5 .
- ^ Анекдотические истории о китайских богах (на китайском языке). Beijing Book Co. Inc., 1 января 2006 г., стр. 150, 65, 87. ISBN. 978-7-5306-4394-5 .
- ^ ШанФен, Миссури (1 декабря 2019 г.). Таинственный мир: Том 4 . Веселая история. ISBN 978-1-64767-019-1 .
- ^ Боги Китая: Том «Призраки и боги» (на китайском языке) Издательская группа Zhishufang, 1993. ISBN. 978-957-9086-55-4 .
- ^ Шенивесс, Сандрин (1998). Фэнду: город изобилия, город злой смерти (на французском языке). стр. 287–339.
- ^ Какова связь между городом-призраком Фэнду и даосизмом? [Яма не является «системой жизни»? В истории более трёх человек]. www.wikiwix.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г.
- ^ Ходус, Льюис; Сутхилл, Уильям Эдвард (2004). Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и санскритско-палийским указателем . Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN 0-203-64186-8 . ОСЛК 275253538 .