Нефритовая гора (мифология)
Нефритовая гора ( китайский : 玉山 ; пиньинь : Юшань ) — мифологическая гора в китайской мифологии и резиденция Королевы-матери Запада . [1]
Место
[ редактировать ]Нефритовую гору не следует путать с каким-либо географическим местом под названием Юшань . Также обратите внимание, что Нефритовая гора и Перьевая гора ( китайский : 羽山 ; пиньинь : Ёшань ) являются важными местами в китайской мифологии, но китайское слово « ю» в обоих случаях имеет разный характер.
Было высказано предположение, что эта гора соответствует месту в горах Куньлунь и что «нефритовая гора» - это распространенное китайское название, описывающее заснеженную вершину. [2]
Фон
[ редактировать ]Нефритовая гора упоминается во второй главе династии Хань текста «Классика гор и морей» как резиденция королевы -матери Запада . [3] Считается, что Нефритовая гора вместе с Королевой-матерью Запада возникла гораздо раньше; (4 век до н.э.) Чжуанцзы также описывает свою резиденцию как находящуюся на горе. [4]
См. также
[ редактировать ]- Гора Куньлунь : мифическая гора, жилище различных божеств, сказочных растений и животных.
- Гора Бучжоу : мифическая гора
- Гора Пэнлай : рай; легендарный сказочный остров в Китайском море
- Движущиеся пески
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян, Лихуэй; и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6 . стр. 162, 219
- ^ Е Е, Шусянь Шу Сянь (2014). «Классика гор и морей и происхождение поклонения белому нефриту - краткий обзор мифа о Желтом императоре, поедающем нефрит, и королеве-матери Запада, предлагающей белое кольцо» [Классика гор и морей и происхождение поклонения белому нефриту]: передача легенд о Желтом императоре, поедающем нефрит, и о королеве-матери Запада, дарящей белый браслет]. Национальное искусство Минцзу Ишу (на китайском языке) ( 6): 19–26. doi : 10.16564/j.cnki.1003 -2568.2014.06.008 .
- ^ «Си Шань Цзин 西山经». Шань Хай Цзин山海经 Онлайн: Ctext.org, стр. 49.
- ^ Дубс, Гомер Х. (1942). «Древний китайский мистический культ». Гарвардское теологическое обозрение . 35 (4): 221–240. дои : 10.1017/s0017816000029679 . JSTOR 1508356 .