Jump to content

Йерен

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Титульная надпись у входа в «Пещеру Ерен» в Шэньнунцзя.

Йерен человекообразный человек, который, как ( по-китайски : 野人 , «дикий человек») — криптидный сообщается, обитает в отдаленных горных районах Китая, наиболее известный из которых — лесной район Шэннунцзя в провинции Хубэй . Наблюдения «волосатых мужчин» оставались постоянными, начиная с периода Воюющих царств , примерно с 340 г. до н.э., вплоть до династии Тан (618–907 гг. Н.э.), прежде чем они превратились в современную легенду о йеренах. Обычно их описывают как диких, сильных и быстрых, живущих в горных пещерах и спускающихся только для того, чтобы совершать набеги на деревни в поисках еды или женщин.

Научный интерес к таким обезьянолюдям вспыхнул в 1950-х и 1960-х годах в связи с псевдонаучными открытиями, касающимися снежного человека и йети , но давление со стороны маоистского правительства, заставившего оставить после себя такого рода легенды и народные истории, подавляло дальнейший интерес к йеренам вплоть до их роспуска в 1976 году. организовала крупные экспедиции После этого Академия наук Китая для изучения предполагаемых свидетельств очевидцев, следов, волос и тел, когда распространилась «лихорадка йерен», при этом ученые работали с беспрецедентной опорой на гражданскую науку . Йерен часто считался дальним родственником человека, таким как Gigantopithecus или Paranthropusrobustus . Все представленные доказательства существования этого существа произошли от известных животных, а именно медведей , обезьян и гиббонов , и к концу 1980-х годов научный интерес угас. Тем не менее, организованные исследования йерен все еще продолжаются, хотя ни одно серьезное научное учреждение не признает таких обезьянолюдей.

Это существо стало художественным символом дикой природы и природы и использовалось после Культурной революции , чтобы бросить вызов сексуально ограничительным и эгалитарным идеалам, а также для решения проблемы вырубки лесов и других экологических проблем в Китае .

Античность

[ редактировать ]

Устные традиции и литература о «диких людях» ( китайский : 野人 ; пиньинь : yěrén ) и подобных существах на протяжении тысячелетий сохранялись в китайском фольклоре . Их самое старое мнимое письменное появление может находиться в Цзю Гэ («Девять песен») Цюй Юаня , который жил с 340 по 278 год до нашей эры в штате Чу в период Воюющих царств . В его девятой песне говорится о «горном духе» ( китайский : 山鬼 ; пиньинь : шань гуй ); эти символы обычно относятся к человеческой фигуре. Горный дух по-разному интерпретировался как человекоподобное существо, облаченное в фиговый лист , яогуай (демон) или огр . В 1982 году китайский палеоантрополог Чжоу Госин обнаружил фонарь возрастом 2000 лет с орнаментом, очевидно, изображающим «волосатого человека» ( китайский : 毛人 ; пиньинь : маорен ), что также говорит о древней традиции, связанной с дикими людьми. [1]

Изображение двух синсин в Саньцай Тухуэй , 1596 г. н.э.

Письменные сообщения о «диких людях» становятся более частыми во времена династии Тан (618–907 гг. Н. Э.), хотя они весьма противоречивы в том, насколько внешне эти существа человечны. Другие предполагаемые ранние описания волосатых диких людей включают: [1]

Если вы выпьете кровь фейфей, вы сможете увидеть призраков. Он настолько силен, что может взвалить на себя тысячу кошек [500 кг (1100 фунтов)] ... его верхняя губа всегда закрывает голову. Его форма напоминает обезьяну. Он использует человеческую речь, но звучит как птица. Он может предсказывать жизнь и смерть. Его кровь может окрашивать вещи в темно-фиолетовый цвет, а его волосы можно использовать для изготовления париков. Легенда гласит, что его пятки обращены назад… охотники говорят, что у него нет колен.

  • Эрья орангутанг также упоминает существо, использующее иероглиф, переведенный как « » ( китайский : ; пиньинь : xīngxing ), животное, не родное для Китая, или, в более общем смысле, «обезьяна». В 139 г. до н.э. Гао Юй описал синсин в Хуайнаньцзы как человека с лицом человека, но с «телом зверя».
  • В 650 году нашей эры Чжао Яньшоу подробно описал отряд маоренов, взобравшихся на городскую стену.

Из-за своей «дикой» природы этих существ часто изображали похотливыми, захватывающими и насилующими жителей деревни, особенно если жертвой была женщина. Обычно их называют цзюэ ( китайский : ; пиньинь : цзюэ ), у этих обезьянолюдей якобы полностью отсутствуют самки, и им приходится похищать и насиловать женщин, чтобы размножаться. Обратное говорится о «диких женщинах» или «диких женах» ( китайский : ; пиньинь : Yě qī ), а иногда и о синсинах, где они похищали мужчин, перебрасывали их через спину и несли их на гору, чтобы пожениться. [3]

На ее губах были огромные следы укусов, область вокруг ее гениталий была сломана и разорвана на части [до такой степени, что] были видны все ее кости, а на земле было более пинты крови, смешанной с белой спермой.

- Юань Мэй описывает предполагаемую жертву «волосатого человека» из провинции Шэньси , «Что не обсуждал мастер» , 1788 г. н.э. [4]
Йерен часто ассоциируется с лесами Шэннунцзя . [2]

Точное название «ерен» обычно использовалось в горах лесного района Шэннунцзя в провинции Хубэй , хотя самые ранние письменные сообщения о еренах происходят из округа Фанг в 90 км (56 миль) к северу от Шэннунцзя. В 1555 году, во времена династии Цин , местная газета «Фансяньчжи» опубликовала историю о группе ереней, укрывшихся в близлежащих горных пещерах и охотившихся на их собак и кур. [2] Ходили слухи, что в сельской провинции Хубэй йерен были потомками беглых рабочих, призванных на строительство Великой Китайской стены . [5] В других газетах, а также в китайских трудах по естествознанию, таких как Ли Шичжэня 1578 года «Сборник Материи Медика» , часто упоминаются йерен или подобные обезьянолюди. [5]

Описание

[ редактировать ]

Свидетельства предполагаемого существа обычно подтверждают, что йерен ходит прямо и имеет рост более 2 м (6 футов); покрыт рыжевато-коричневой шерстью по всему телу, особенно длинной на черепе; и имеет лицо, напоминающее одновременно обезьяну и человека. [6] Другие распространенные характеристики включают черно-рыжие волосы, расширенные глаза, длинные руки, свисающие до колен, и большие ступни. [7] Предположительно, йерен смеется, когда встречает человека. [8]

Научный интерес

[ редактировать ]

В 20 веке количество сообщений о наблюдениях обезьянолюдей увеличилось, что побудило к проведению небольших научных исследований в 1950-х и 60-х годах. Первые такие экспедиции были больше сосредоточены на йети , похожем на обезьяноподобного криптида из Тибета , и финансировались Советской комиссией по исследованию йети. Институт палеонтологии и палеоантропологии позвоночных (ИВПП) со штаб-квартирой в Пекине последовал этому примеру и включил йети в исследование Эвереста в 1959 году. Известный палеоантрополог Пей Вэньчжун передал советским коллегам небольшую коллекцию подобных сообщений об обезьянолюдях по всему Китаю. В 1962 году другой известный палеоантрополог, У Рукан, возглавил расследование сообщений из Сишуанбаньна Дайского автономного округа в провинции Юньнань , но отклонил их как ошибочно идентифицированных гиббонов . [9] Отдельно профессор Мао Гуаннянь связал йети с йеренами. Его интерес к этой теме начался, когда он услышал рассказ своего коллеги Вана Зелина об обезьяночеловеке, застреленном в 1940 году во время работы в поле по поручению Комитета по контролю за водными ресурсами Желтой реки . [10]

В эпоху Мао (1949–1976) под председательством Мао Цзэдуна пылкие правительственные кампании были направлены на подавление суеверных убеждений и подавление дебатов вокруг загадочных обезьянолюдей. Они считали, что истории о йеренах, призраках и духах снижают производительность, например, отпугивая фермеров от работы на своих полях, и распространение таких историй иногда было наказуемым правонарушением. Научный интерес быстро угас, и Гуаннянь стал одним из немногих ученых, исследующих йерен. Он использовал в основном последние научные отчеты и древнюю литературу, а не свидетельства современных очевидцев. Другие ученые, такие как Пей, приписывали свидетельства обезьянолюдей научной неграмотности и сильным суеверным убеждениям среди жителей этих отдаленных районов, хотя они по-прежнему поддерживали дальнейшие исследования. Тем не менее Гуаннянь утверждал, что, изучая Йерен, он сможет заменить суеверия научными фактами. Он предположил, что йерен являются источником китайского фольклора о призраках и духах, подобно тому, как Ламантины якобы вдохновили некоторые истории о русалках . [11] Советский историк Борис Поршнев предположил, что эти обезьянолюди являются реликтовой популяцией неандертальцев , но Гуаннянь считал, что йерен были слишком примитивными и, скорее, потомками гигантской китайской обезьяны Гигантопитека . [12]

Постмаоистская «лихорадка йерен»

[ редактировать ]
Расположение Шэннунцзя в Хубэй провинции

В 1974 году историк Ли Цзянь, заместитель секретаря департамента пропаганды префектуры Шэньнунцзя, записал свидетельства местных жителей о ерэне, самое старое из которых произошло в 1945 году. Это принесло Ли прозвище «Министр Йерен». Его работа привлекла внимание Лю Миньчжуана, профессора Восточно-Китайского педагогического университета , а также нескольких ученых IVPP, в 1976 году. Когда эпоха Мао закончилась на закате бурной Культурной революции , табу против суеверий уменьшилось, и популярность западных суеверий уменьшилась. работы, посвященные йети и подобным североамериканским снежным людям, были переведены на китайский язык. В сочетании с работой Ли и Лю, а также растущей коммерциализацией и недавно появившейся свободой публикации, интерес к обезьянолюдям резко возрос, когда распространилась «лихорадка йерен». В последующие годы Лю стал самым выдающимся исследователем Ерена, получив прозвище «Профессор Ерена». [13]

В 1977 году Чжоу Госин вместе с военными, зоологами, биологами и фотографами организовал экспедицию ерен в Шэньнунцзя от имени Китайской академии наук (хотя размер группы, вероятно, был контрпродуктивным и создавал слишком много шума). [14] Последующие экспедиции, в состав которых входили ученые, технические специалисты, правительственные чиновники и местные жители, собирали предполагаемые следы, образцы волос и сведения о наблюдениях йеренов, опубликованные в научных журналах, научно-популярных журналах и газетах. Охота на Йерен привела к беспрецедентному участию неподготовленных мирян и в целом подпитывалась гражданской наукой . [8] В 1981 году с помощью известного китайского палеоантрополога Цзя Ланпо было создано Китайское общество исследования диких людей , которое предложило за тело йерена денежное вознаграждение: 5000 йен за мертвого человека и 10 000 йен за живого (на тот момент 1750 и 3500 долларов ). [14]

Как и в Гуанняне, большинство ученых работали над тем, чтобы доказать, что эти обезьянолюди были неоткрытыми ранними ответвлениями человечества, а не сверхъестественными существами, в то время как меньшинство утверждало, что они были ошибочно идентифицированы как обычные животные. Наиболее популярные кандидаты включают потомка гигантопитека или неизведанного китайского варианта африканского парантропа робустуса (в то время считавшегося гигантским, как гигантопитек ). [15] Другая примечательная гипотеза, хотя и не самая популярная среди ученых, заключалась в том, что йерены — это отсталая и неразвитая раса современных людей, что часто подтверждается расистскими сравнениями с местными этническими меньшинствами. В 1984 году местный житель Ли Минчжи, подробно рассказывая о своем наблюдении за еренем, заметил, что сначала он «подумал, что это местная женщина ва , поднимающаяся в горы, чтобы собрать корм для свиней». [16] Йерен, будучи дальним родственником человека, подтвердил бы несколько популярных китайских теорий того времени, которые сильно зависели от марксизма . В первую очередь это Фридриха Энгельса концепция о том, что «труд создал человечество», поскольку, несмотря на то, что йрены были двуногими и со свободными для труда руками, они не организовались в трудолюбивое общество и оставались в эволюционном застое. Это также поддержало бы теорию выхода из Азии (о том, что современные люди эволюционировали в Азии), которая была опровергнута популярной сейчас гипотезой выхода из Африки . Следовательно, гипотетическое общество ерэн часто характеризовалось марксистским феминизмом , полигинным и матриархальным . [17] Ерену также иногда приписывали чувства любви и семейных уз; например, в 1976 году ходили слухи, что беременная Йерен искала своего «мужа» в Шэньнунцзя. [18]

К 1980-м годам о ерэнах были опубликованы целые книги, и с тех пор накопилась значительная коллекция такой литературы. [8] Некоторые охотники за йренями — в основном мужчины — посвятили свою жизнь охоте, оставив свои семьи. [19] В 1981 году Ли получил финансирование от Китайского антропологического общества на создание Китайской ассоциации расследовательских исследований Йерен. Четыре их выставки за это десятилетие собрали более 400 000 зрителей. [20]

Заключение

[ редактировать ]
Некоторые наблюдения за йеренами могут быть ошибочно приняты за азиатских черных медведей . [7]

Поскольку все экспедиции не смогли предоставить убедительных доказательств, к концу 1980-х годов научный интерес резко упал. [21] Предполагаемые тела, волосы и следы на самом деле принадлежали различным известным животным, включая людей, гималайских бурых медведей , тибетских синих медведей , азиатских черных медведей , макак , горалов и сероу . Предполагаемые черепа «мальчиков-обезьян», предположительно свидетельствующие о гибридах йерена и человека, на самом деле принадлежали полностью человеческим детям, страдавшим спиноцеребеллярной атаксией . [7] Поскольку обычно сообщается, что они произошли на расстоянии, очевидцы могли ошибочно опознать медведей, гиббонов и обезьян . Кроме того, многие свидетельства очевидцев, вероятно, были полностью сфабрикованы или приукрашены. [22]

После протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году правительство начало сужать частные организации и препятствовать идеям и наблюдениям непрофессионалов (в том числе по научным вопросам). В соответствии с этой тенденцией в 1994 году Ассоциация Ли Ежэнь была включена в состав Китайской ассоциации науки и технологий (хотя она в основном финансируется членами, а не правительствами) и была переименована в Комитет по исследованию и расследованию странных и редких животных. [23] Дальнейшие исследования до сих пор не вызывают повсеместного осуждения в китайских академических кругах, хотя ведущие научные круги не считают йерен реальным. Одним из немногих ученых, пытающихся доказать существование этого существа, является американский антрополог Джеффри Мелдрам . [24]

[ редактировать ]

Благодаря своей загадочной, но в то же время человеческой атмосфере, йерен стал популярным символом дикости и дикости в художественной литературе. Истории о похищениях людей из древности вдохновили современные, хотя обычно гораздо менее наглядные, творческие пересказы. Среди наиболее популярных был роман Сун Юсина « Ерен ищет партнера» , в котором эротически описывалась привлекательная женщина ерен с большой грудью и длинными волосами, поскольку такой персонаж часто изображается как в литературе, так и в рассказах очевидцев. Это было особенно важно, поскольку ерен описывалась как любящая жена (похищенного мужа) и мать, а в этой истории женская сексуальность сочетается с традиционными семейными ценностями, концепциями, которые активно обсуждаются, и эволюцией после эгалитарной и сексуально консервативной эпохи Мао. Приписывание таких качеств обычно дикому субъекту позволяет легко контрастировать с «цивилизованными» людьми с другими ценностями, популярными в разгар тенденции « примитивизма » 1970-х и 80-х годов в Китае, которая прославляла «примитивные» этнические меньшинства. В постмаоистском Китае йерен стал идеалом человечества в его естественном состоянии, незапятнанным злобой и пороками цивилизации, особенно в связи с гуманитарными кризисами Культурной революции. [25] [26]

Наряду с гигантской пандой , йерен также использовался для освещения экологических проблем в Китае в 1970-х и 80-х годах, в частности, широкомасштабная вырубка лесов , которая, как опасались многие исследователи, приведет к исчезновению йерен до того, как его можно будет обнаружить. «Лихорадка Ерень», возможно, сыграла роль, среди многих других факторов, в создании Национального природного заповедника Шэньнунцзя в 1983 году. [27] [26]

Хубэй извлекает выгоду из позорной репутации этого существа, чтобы привлечь туристов в отдаленные деревни провинции. [28] На территории заповедника находится статуя, изображающая женщину-йерен и ее ребенка, которая является еще одной популярной туристической достопримечательностью . [29]

В фильме « Большой переполох в Маленьком Китае» на йерене основан один из приспешников Дэвида Ло Пана, Дикий Человек. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Смит, 2021 г. , стр. 2–3.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Смит 2021 , с. 3.
  3. ^ Шмальцер 2008 , с. 233.
  4. ^ Шмальцер 2008 , с. 234.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шмальцер 2008 , с. 222.
  6. ^ Смит 2021 , стр. 4–5.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Чжоу, Г. (2012). «Пятьдесят лет слежения за китайским диким человеком» (PDF) . Расследование о реликтовых гомининах . 1 : 118–128. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2016 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шмальцер 2008 , с. 213.
  9. ^ Шмальцер 2008 , стр. 83–84.
  10. ^ Шмальцер 2008 , с. 210.
  11. ^ Шмальцер 2008 , стр. 214–217.
  12. ^ Шмальцер 2008 , с. 219.
  13. ^ Шмальцер 2008 , стр. 211–212.
  14. ^ Перейти обратно: а б Смит 2021 , с. 5.
  15. ^ Шмальцер 2008 , стр. 220–221.
  16. ^ Шмальцер 2008 , стр. 222–223.
  17. ^ Шмальцер 2008 , стр. 221–222.
  18. ^ Шмальцер 2008 , с. 235.
  19. ^ Шмальцер 2008 , с. 229.
  20. ^ Шмальцер 2008 , с. 214.
  21. ^ Шмальцер 2008 , с. 230.
  22. ^ Смит 2021 , стр. 8–9.
  23. ^ Шмальцер 2008 , стр. 230–231.
  24. ^ Смит 2021 , с. 8.
  25. ^ Шмальцер 2008 , стр. 234–238.
  26. ^ Перейти обратно: а б Шмальцер, С.; Сонгстер, Э.Э. (2014). «Дикие панды, дикие люди: два взгляда на дикую природу в Китае эпохи Дэн». Визуализация современного Китая: образ, история и память, 1750 – настоящее время . Лексингтонские книги. стр. 268–271. ISBN  978-1-4985-0143-9 .
  27. ^ Шмальцер 2008 , с. 239.
  28. ^ «Шэннунцзя и его легендарный снежный человек» . Hubei.gov . 21 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Радхакришнан, Саймон (2018). «Знакомьтесь, китайский снежный человек: Йерен» . chinosity.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
  30. ^ «Монстры в китайском квартале» . Наследие монстров . 2016 . Проверено 9 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a70a59dbcc47777093637c6b96064ade__1717950780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/de/a70a59dbcc47777093637c6b96064ade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yeren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)