Красная река (мифология)
Красная река или Красная вода ( китайский : 赤水 ; пиньинь : Чишуй ; букв. «Красная вода») — важная особенность мифологической географии китайской литературы, включая романы и поэзию на протяжении более двух тысячелетий от Воюющих царств до эпохи ранней династии Хань поэзия Чуци . Красная река — одна из мифологических рек, которая, как говорят, течет из Куньлуня , мифологической страны с гористыми особенностями. Переводы на английский включают «Алая река».
Мифическая география
[ редактировать ]
Китайская мифология и воображение создали обширную коллекцию идей, связанных с мифической географией. В совокупности все это могло бы составить картину экзотической страны, которую обычно считают расположенной где-то «на западе». Иногда при нанесении на карту территорий на западе реальные географические объекты назывались в честь мифологических. Также возможно, что произошел и обратный процесс, когда истории или легенды, созданные на основе реальных географических явлений, были включены в мифическую географию.
Ближайшие объекты
[ редактировать ]С Красной рекой связана различная мифологическая география, включая один или несколько из восьми горных столбов , особенно (мифологическую) гору Куньлунь , Слабую реку , Черную реку и промежуточную местность, такую как Движущиеся пески . Нефритовая гора также находилась неподалеку (Янг 2005: 160-162).
Идеи
[ редактировать ]По мере развития мифологии Красной реки и связанной с ней мифической географии на нее оказывали влияние идеи космологии Индии , связанные с горой Сумеру как осью мира , а также с соответствующими космологическими особенностями, такими как реки (Кристи 1968:74). Индия была целью буддийского священника Сюаньцзана и его спутников в « Путешествии на Запад» , в котором Индия стала частью вымышленной географии, как и вся земля между ней и Танским Китаем (Ю 1977, пассим ).
Поэзия
[ редактировать ]Красная река является отсылкой к различным китайским классическим стихам, включая раннюю антологию Чучи . Вытащенный по небу командой драконов, Цюй Юань по своему желанию парит над всеми препятствиями, реками и враждебной местностью во время своего духовного путешествия, как описано в его стихотворении « Ли Сао ». Ли Сао помог задать тон другим стихотворениям Чуси , которые также намекают на этот тип мифической географии. В «Ли Сао» Цюй Юань в духовном путешествии, которое он описывает как запряжённый в колесницу крылатыми драконами , покидает Небесный Брод утром достигает Куньлуня и к вечеру . По пути на 350-й линии «Ли Сао» (по нумерации линий Дэвида Хоукса) Цюй Юань выходит на берег Красной Воды (или реки). Это одна из цветных рек, вытекающих из Куньлуня. Цюй Юань сталкивается с этим сразу после достижения Движущихся Песков (Хоукс 1985, 78, 94 и 334). Затем Цюй Юань преодолевает Красную Воду или Реку, вызывая водяных драконов, чтобы построить мост, а затем его проводит Божество Запада. (строки 351-352).
Западный рай
[ редактировать ]
Часто считалось, что Красная река вытекает из Куньлуня , который иногда расположен в районе южных морей, а иногда считается центром Западного рая. Иногда говорят, что этим раем управляла Сивангму, королева-мать Мэн Хао на Западе, а в более поздних источниках он был перенесен во дворец, защищенный золотыми валами, внутри которого бессмертные ( сиань пировали ) (Кристи 1968: 78- 79), и населены различными другими экзотическими существами, такими как Ву или шаманы, которые считались людьми, которые практиковали гадание, молитву, жертвоприношение, вызывание дождя и исцеление: они специализировались на путешествиях с помощью полета духов, вызываемых обычными шаманскими средствами. .
Шанхайцзин
[ редактировать ]« Шаньхайцзин» представляет собой интересное пересечение мифологии «Красной воды/Красной реки» и географии, поскольку в этой книге неясна граница между тем, что основано на реальности, и тем, что является чисто воображаемым. Шанхайцзин . обсуждает Красную реку в главе 16 (Ян 2005, 162)
Настоящие Ред Риверс
[ редактировать ]


В современном Китае есть различные современные реки или части рек, известные под названием, означающим «Красная река». В древние времена истоки этих рек часто не были известны людям, живущим ниже по течению, и они часто создавали мифологические объяснения истоков этих рек, например мифологические реки, вытекающие из «Куньлуня». Например, официальный источник самой длинной реки в Азии: главный источник воды Янцзы («Янцзы» в старых версиях) - это то, что иногда называют на монгольском языке Улаан Мёрён , что означает «Красная река» (она также известна как другие названия, такие как река Туотуо ). Стоит отметить, что слово «Янци» для обозначения всей реки появилось относительно недавно, в классическом понимании и в древние времена оно использовалось только для описания нижнего течения, а для верхних участков использовались другие названия. Еще одну из крупнейших рек Азии также называют Красной рекой ( упрощенный китайский : 红河 ; традиционный китайский : 紅河 ; пиньинь : Хонг Хэ ; вьетнамский : Сонг Хонг ). С источником в горах Хэндуань. Она впадает в океан через северный Вьетнам . Изучение взаимосвязи между реальными реками и мифологическими реками осложняется различными изменениями названий или вариациями названий реальных рек с течением времени, включая часто взаимозаменяемые китайские иероглифы, означающие «вода», «река» или «ручей». Хотя взаимосвязь между реальной и мифологической географией, такой как реки, не всегда ясна, но открыта для дальнейшего изучения.
См. также
[ редактировать ]- Китайская мифологическая география : общие сведения
- Китайская мифология : общая статья о китайской мифологии.
- Классическая китайская поэзия : общая статья о классической китайской поэзии.
- Река Цзиньша
- Список китайской мифологии
- Список мифологических китайских рек
- Слабая река (мифология)
Ссылки
[ редактировать ]- Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN 0600006379 .
- Хоукс, Дэвид , перевод, введение и примечания (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-044375-2
- Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6
- Ю, Энтони К. , редактор, переводчик и введение (1980 [1977]). Путешествие на Запад . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-97150-6