Китайская мифологическая география
Китайская мифологическая география относится к родственным мифологическим концепциям географии и космологии в контексте географической области, ныне известной как « Китай », которая обычно считалась центром Вселенной. Таким образом, «Срединное царство» служило точкой отсчета для географии, иногда реальной, а иногда мифологической, включая земли и моря, окружающие Срединную землю, с горными вершинами и небом (небесами или небесами) наверху, со священными гротами и подземным миром внизу, и даже иногда с какими-то очень абстрактными другими мирами.
Мифологическая география Китая
[ редактировать ]« Китайская мифология » относится к мифологии , связанной с географической областью, ныне известной как « Китай », а в традиционной китайской мифологии часто известной как «Срединное царство». Китайская мифология включает в себя множество разнообразных мифов из региональных и культурных традиций. Китайская мифология далеко не монолитна, не представляет собой целостной системы даже среди ханьцев. Китайская мифология встречается в традициях различных классов людей, географических регионов, исторических периодов, включая настоящее, и различных этнических групп. Китай является родиной многих мифологических традиций, в том числе ханьских китайцев и их предшественников Хуася , а также тибетской мифологии , тюркской мифологии , корейской мифологии и многих других. Однако изучение китайской мифологии, как правило, сосредотачивается на материалах на китайском языке. Большая часть мифологии включает в себя захватывающие истории, полные фантастических людей и существ, использования магических сил, часто происходящие в экзотическом мифологическом месте или времени. Вместе с Китайский фольклор , китайская мифология составляют важную часть китайской народной религии (Ян 2005, 4 и др.). В этих случаях китайская мифологическая география формирует и информирует эти идейные процессы.
Космология
[ редактировать ]«Космология» относится ко всей Земле и ее окружающей среде, включая Небеса (или Небо), Землю, мифологический подземный мир и другие концептуальные места, менее ориентированные на Землю.
Земля
[ редактировать ]В древнем Китае считали, что Земля плоская.
Небеса
[ редактировать ]«Небеса» (или «небо») относятся к вселенной за пределами поверхности Земли и к представлению о ней как о пограничном месте, которое управляет судьбой.
Преисподняя
[ редактировать ]
«Подземный мир» (или «Ад») относится ко вселенной, расположенной под поверхностью Земли. По-видимому, этот мотив появляется сравнительно поздно в развитии китайской мифологии. Появление буддизма , по всей видимости, включало в себя больший акцент на судьбе души и детальное описание возможной загробной жизни под землей.
Потусторонние локации
[ редактировать ]«Неземные локации» включают, например, Чистые земли буддизма.
География
[ редактировать ]Средиземье
[ редактировать ]Перспектива китайской мифологической географии имеет тенденцию сосредотачиваться на месте обитания тех, кто владеет мифами, как на «центре» или «средней» области, основанной на суше, с Небом вверху, Подземным миром внизу и изобилующей горами, морями, островами и гроты. Мифологические локации, как правило, изобилуют местными жителями мифологического разнообразия. Хотя китайская мифологическая география имеет тенденцию сосредотачиваться на людях, живущих на средней территории Земли, основным мотивом являются изменения, как, например, в мифологии о потопе в Китае .
Горы
[ редактировать ]Различные горы появляются в китайской мифологии. Гора Куньлунь в мифологии связана с рядом божеств, таких как Сиванму , Юй Ши , различными шаманами и хианскими бессмертными .
Пример
[ редактировать ]По мере развития мифологии, связанной с Куньлунем, на нее повлияли более поздние идеи об оси мира из космологии Индии. (или принял ее атрибуты) Куньлунь стал отождествляться с горой Сумеру (Christie 1968, 74).
Гроты
[ редактировать ]Противоположностью святым или священным горам и вершинам были гроты-небеса , и различные гроты появляются в китайском мифологическом ландшафте. Иногда священные гроты ассоциируются со священными горами; и оба могут соответствовать реальным геолокациям, но с наложением мифологической географии.
Моря
[ редактировать ]Различные моря и океаны появляются в китайской мифологии. Иногда «Море» появляется в общем виде или в определенном направлении , как, например, в истории Цзинвэй , связанной с Восточным морем . Часто Король Драконов находился в море и располагался в соответствующем дворце. Иногда считалось, что море и суша чередуются, как в случае с Тутовыми полями и морем, описанными в истории Магу .
Реки
[ редактировать ]В китайской мифологии фигурируют различные реки.
Пример
[ редактировать ]С Красной рекой связана различная мифологическая география, включая один или несколько из восьми горных столбов , особенно реки, которые, как полагают, текут с (мифологической) горы Куньлунь или окружают ее , Слабую реку , Черную реку и промежуточную местность, такую как Движущиеся пески . Нефритовая гора также находилась неподалеку (Янг 2005: 160-162).
Острова
[ редактировать ]Различные острова появляются в китайской мифологии.
Обитатели и другие особенности
[ редактировать ]Жители и особенности китайской мифологической географии добавляют жизни и интереса всему предмету и способствуют созданию более полных мифологических повествований. Примеры включают мифологические растения, животных, людей, других существ, магические драгоценности, оружие и другие предметы.
Философы
[ редактировать ]Существовало несколько школ взглядов на китайскую космологию. известно очень мало информации О школе Суан Е , за исключением того, что ее последователи верили, что звезды и солнце движутся в космосе самостоятельно. [ 1 ] Другая философская школа считала, что Вселенная — это космическое яйцо, небо — рисунок на верхней половине скорлупы, а плоская Земля плавает поверх воды, которая доминирует в нижней половине. [ 1 ] Более старая традиция, Чжоу Бэй, учила, что небо представляет собой вогнутую чашу, которая вращается. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Категория:Места китайской мифологии
- Китайская мифология
- Классика гор и морей
- Четыре горы
- Движущиеся пески
- Река Небесная
Процитированные ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Беллингем, Дэвид; Уиттакер, Клио; Грант, Джон (1992). Мифы и легенды . Секокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 132. ИСБН 1-55521-812-1 . ОСЛК 27192394 .
- Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN 0600006379
- Ян, Лихуэй и Деминг Ан с Джессикой Андерсон Тернер (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6
Рекомендации
[ редактировать ]- Биррелл, Энн (1993). Китайская мифология . (Балтимор: Джонс Хопкинс). ISBN 0-8018-6183-7
- Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN 0600006379
- Фергюсон, Джон К. 1928. «Китай» в томе VIII « Мифологии всех рас» . Археологический институт Америки. <архив.орг>
- Хоукс, Дэвид , переводчик и введение (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-044375-2
- Латуретт, Кеннет Скотт Китайцы: их история и культура (третье издание, исправленное) , 1947. Нью-Йорк: Macmillan.
- Легг, Джеймс , переводчик и «Введение». И Цзин: Книга Перемен, Второе издание . Нью-Йорк: Дувр, 1963 (1899). Библиотека Конгресса 63-19508
- Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров: история правления правителей императорского Китая . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-05090-2
- Шафер, Эдвард Х. (1963) Золотые персики Самарканда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Шеппард, Оделл. 1930. Предания о единороге – мифы и легенды . Лондон: Random House UK. ISBN 0 09 185135 1 и ISBN 1-85958-489-6 (оба заявлены в книге)
- Сиу, Р.Г.Х. 1968. Человек многих качеств: наследие И Цзин , «Предисловие» и «Введение». Кембридж: Издательство Мичиганского технологического института. LoCccn 68-18242.
- Страссберг, Ричард Э., редактор, переводчик и комментарии. 2002 [2018]. Китайский бестиарий: странные существа с ПУТЕВЫХ ПУТЕЙ ЧЕРЕЗ ГОРЫ И МОРЯ . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-29851-4
- Ву, КС (1982). Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-517-54475X .
- Ян, Лихуэй и Деминг Ан с Джессикой Андерсон Тернер (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6