Jump to content

Китайская мифологическая география

Сорочий мост (Цюэцяо), пересекающий Серебряную реку ( Млечный Путь ), одно из знаменитых мифологических мест китайской мифологии. Изображена в виде фрески, украшающей Длинный коридор Летнего дворца в Пекине .

Китайская мифологическая география относится к родственным мифологическим концепциям географии и космологии в контексте географической области, ныне известной как « Китай », которая обычно считалась центром Вселенной. Таким образом, «Срединное царство» служило точкой отсчета для географии, иногда реальной, а иногда мифологической, включая земли и моря, окружающие Срединную землю, с горными вершинами и небом (небесами или небесами) наверху, со священными гротами и подземным миром внизу, и даже иногда с какими-то очень абстрактными другими мирами.

Мифологическая география Китая

[ редактировать ]

« Китайская мифология » относится к мифологии , связанной с географической областью, ныне известной как « Китай », а в традиционной китайской мифологии часто известной как «Срединное царство». Китайская мифология включает в себя множество разнообразных мифов из региональных и культурных традиций. Китайская мифология далеко не монолитна, не представляет собой целостной системы даже среди ханьцев. Китайская мифология встречается в традициях различных классов людей, географических регионов, исторических периодов, включая настоящее, и различных этнических групп. Китай является родиной многих мифологических традиций, в том числе ханьских китайцев и их предшественников Хуася , а также тибетской мифологии , тюркской мифологии , корейской мифологии и многих других. Однако изучение китайской мифологии, как правило, сосредотачивается на материалах на китайском языке. Большая часть мифологии включает в себя захватывающие истории, полные фантастических людей и существ, использования магических сил, часто происходящие в экзотическом мифологическом месте или времени. Вместе с Китайский фольклор , китайская мифология составляют важную часть китайской народной религии (Ян 2005, 4 и др.). В этих случаях китайская мифологическая география формирует и информирует эти идейные процессы.

Космология

[ редактировать ]

«Космология» относится ко всей Земле и ее окружающей среде, включая Небеса (или Небо), Землю, мифологический подземный мир и другие концептуальные места, менее ориентированные на Землю.

В древнем Китае считали, что Земля плоская.

«Небеса» (или «небо») относятся к вселенной за пределами поверхности Земли и к представлению о ней как о пограничном месте, которое управляет судьбой.

Преисподняя

[ редактировать ]
Голова быка и морда лошади в свитке ада в Музее азиатского искусства Сиэтла

«Подземный мир» (или «Ад») относится ко вселенной, расположенной под поверхностью Земли. По-видимому, этот мотив появляется сравнительно поздно в развитии китайской мифологии. Появление буддизма , по всей видимости, включало в себя больший акцент на судьбе души и детальное описание возможной загробной жизни под землей.

Потусторонние локации

[ редактировать ]

«Неземные локации» включают, например, Чистые земли буддизма.

География

[ редактировать ]

Средиземье

[ редактировать ]

Перспектива китайской мифологической географии имеет тенденцию сосредотачиваться на месте обитания тех, кто владеет мифами, как на «центре» или «средней» области, основанной на суше, с Небом вверху, Подземным миром внизу и изобилующей горами, морями, островами и гроты. Мифологические локации, как правило, изобилуют местными жителями мифологического разнообразия. Хотя китайская мифологическая география имеет тенденцию сосредотачиваться на людях, живущих на средней территории Земли, основным мотивом являются изменения, как, например, в мифологии о потопе в Китае .

Различные горы появляются в китайской мифологии. Гора Куньлунь в мифологии связана с рядом божеств, таких как Сиванму , Юй Ши , различными шаманами и хианскими бессмертными .

По мере развития мифологии, связанной с Куньлунем, на нее повлияли более поздние идеи об оси мира из космологии Индии. (или принял ее атрибуты) Куньлунь стал отождествляться с горой Сумеру (Christie 1968, 74).

Противоположностью святым или священным горам и вершинам были гроты-небеса , и различные гроты появляются в китайском мифологическом ландшафте. Иногда священные гроты ассоциируются со священными горами; и оба могут соответствовать реальным геолокациям, но с наложением мифологической географии.

Различные моря и океаны появляются в китайской мифологии. Иногда «Море» появляется в общем виде или в определенном направлении , как, например, в истории Цзинвэй , связанной с Восточным морем . Часто Король Драконов находился в море и располагался в соответствующем дворце. Иногда считалось, что море и суша чередуются, как в случае с Тутовыми полями и морем, описанными в истории Магу .

В китайской мифологии фигурируют различные реки.

С Красной рекой связана различная мифологическая география, включая один или несколько из восьми горных столбов , особенно реки, которые, как полагают, текут с (мифологической) горы Куньлунь или окружают ее , Слабую реку , Черную реку и промежуточную местность, такую ​​​​как Движущиеся пески . Нефритовая гора также находилась неподалеку (Янг 2005: 160-162).

Различные острова появляются в китайской мифологии.

Обитатели и другие особенности

[ редактировать ]

Жители и особенности китайской мифологической географии добавляют жизни и интереса всему предмету и способствуют созданию более полных мифологических повествований. Примеры включают мифологические растения, животных, людей, других существ, магические драгоценности, оружие и другие предметы.

Философы

[ редактировать ]

Существовало несколько школ взглядов на китайскую космологию. известно очень мало информации О школе Суан Е , за исключением того, что ее последователи верили, что звезды и солнце движутся в космосе самостоятельно. [ 1 ] Другая философская школа считала, что Вселенная — это космическое яйцо, небо — рисунок на верхней половине скорлупы, а плоская Земля плавает поверх воды, которая доминирует в нижней половине. [ 1 ] Более старая традиция, Чжоу Бэй, учила, что небо представляет собой вогнутую чашу, которая вращается. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Процитированные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Беллингем, Дэвид; Уиттакер, Клио; Грант, Джон (1992). Мифы и легенды . Секокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 132. ИСБН  1-55521-812-1 . ОСЛК   27192394 .
  • Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN   0600006379
  • Ян, Лихуэй и Деминг Ан с Джессикой Андерсон Тернер (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-533263-6

Рекомендации

[ редактировать ]
  • Биррелл, Энн (1993). Китайская мифология . (Балтимор: Джонс Хопкинс). ISBN   0-8018-6183-7
  • Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN   0600006379
  • Фергюсон, Джон К. 1928. «Китай» в томе VIII « Мифологии всех рас» . Археологический институт Америки. <архив.орг>
  • Хоукс, Дэвид , переводчик и введение (2011 [1985]). Цюй Юань и др. , Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN   978-0-14-044375-2
  • Латуретт, Кеннет Скотт Китайцы: их история и культура (третье издание, исправленное) , 1947. Нью-Йорк: Macmillan.
  • Легг, Джеймс , переводчик и «Введение». И Цзин: Книга Перемен, Второе издание . Нью-Йорк: Дувр, 1963 (1899). Библиотека Конгресса 63-19508
  • Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров: история правления правителей императорского Китая . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-05090-2
  • Шафер, Эдвард Х. (1963) Золотые персики Самарканда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Шеппард, Оделл. 1930. Предания о единороге – мифы и легенды . Лондон: Random House UK. ISBN   0 09 185135 1 и ISBN   1-85958-489-6 (оба заявлены в книге)
  • Сиу, Р.Г.Х. 1968. Человек многих качеств: наследие И Цзин , «Предисловие» и «Введение». Кембридж: Издательство Мичиганского технологического института. LoCccn 68-18242.
  • Страссберг, Ричард Э., редактор, переводчик и комментарии. 2002 [2018]. Китайский бестиарий: странные существа с ПУТЕВЫХ ПУТЕЙ ЧЕРЕЗ ГОРЫ И МОРЯ . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-29851-4
  • Ву, КС (1982). Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN   0-517-54475X .
  • Ян, Лихуэй и Деминг Ан с Джессикой Андерсон Тернер (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-533263-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 760a9264c7ba4165a714d9f689479c28__1682355960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/28/760a9264c7ba4165a714d9f689479c28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese mythological geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)