Религиозная космология

Религиозная космология — это объяснение происхождения, эволюции и возможной судьбы Вселенной с религиозной точки зрения. Это может включать в себя убеждения о происхождении в форме мифа о творении , последующей эволюции, текущей организационной форме и природе, а также возможной судьбе или предназначении. существуют различные традиции, В религии или религиозной мифологии утверждающие, как и почему все происходит так, как оно есть, и какое значение все это имеет. Религиозные космологии описывают пространственную структуру Вселенной с точки зрения мира, в котором обычно живут люди, а также других измерений, таких как семь измерений религии; это ритуальные, экспериментальные и эмоциональные, повествовательные и мифические, доктринальные, этические, социальные и материальные. [1]
Религиозные мифологии могут включать описания действия или процесса творения божества- создателя или более крупного пантеона божеств, объяснения преобразования хаоса в порядок или утверждение, что существование представляет собой вопрос бесконечных циклических преобразований. Религиозная космология отличается от строго научной космологии , основанной на современной астрономии , физике и подобных областях, и может отличаться концептуализациями физической структуры и места мира во Вселенной, его создания, а также прогнозами или предсказаниями его будущего.
Сфера применения религиозной космологии более обширна, чем строго научная космология ( физическая космология и квантовая космология ), поскольку религиозная космология не ограничивается экспериментальными наблюдениями, проверкой гипотез и предложениями теорий; например, религиозная космология может объяснить, почему все является таким, какое оно есть или кажется таким, какое оно есть, и предписать, что людям следует делать в контексте. Вариации религиозной космологии включают зороастрийскую космологию , например, индийский буддизм , индуизм и джайнизм ; религиозные верования Китая, китайский буддизм , даосизм и конфуцианство , японский синтоизм и верования авраамических религий , таких как иудаизм , христианство и ислам . Религиозные космологии часто развивались в формальную логику метафизических систем , таких как платонизм , неоплатонизм , гностицизм , даосизм , каббала , усин или великая цепь бытия .
зороастрийский
[ редактировать ]В зороастрийской космологии Вселенная является проявлением космического конфликта между Существованием и небытием, Добром и Злом, Светом и Тьмой, который длится в течение 12000 лет. Он подразделяется на четыре равных периода по 3000 лет каждый. Первый период известен как Бесконечное Время. В течение этого периода добро и зло оставались в идеальном равновесии в своих сферах. В течение 3000 лет Ахура Мазда жил в области света, в то время как его противник Ахирман или Ангра-Майнью , злой дух, оставался заключенным в области тьмы. Великая Пустота разделила их обоих. В конце первого периода Ахирман пересек пустоту и атаковал Ахура Мазду. Зная, что битва будет продолжаться вечно, Ахура Мазда прочитал Ахуна Вайрью, самый священный гимн Авесты , и оттолкнул его назад. Проиграв битву, Ангра-Майнью поспешно удалился в свой темный мир и оставался там еще 3000 лет. Во время этого перерыва Ахура Мазда порождает все творение. Он создает шесть Амеша Спента или Святых Бессмертных и несколько духов-ангелов или Язатас . Он породил первобытного Быка и первобытного человека (Гайомарта). Затем он создает материальные творения, такие как вода, воздух, земля и металлы. [2]
Библейская космология и авраамические верования
[ редактировать ]Вселенная древних израильтян представляла собой плоскую дискообразную Землю, плавающую по воде, небо вверху и подземный мир внизу. [3] Люди населяли Землю при жизни и подземный мир после смерти, причем подземный мир был морально нейтральным; [4] только в эллинистические времена (около 330 г. до н.э.) евреи начали принимать греческую идею о том, что это будет место наказания за проступки и что праведники будут наслаждаться загробной жизнью на небесах. [5] В этот период также старая трехуровневая космология была широко заменена греческой концепцией сферической Земли, подвешенной в космосе в центре ряда концентрических небес . [3] Вера в то, что Бог создал материю из ничего, называется creatio ex nihilo (в отличие от creatio ex materia ). Это общепринятая ортодоксальность большинства конфессий иудаизма и христианства . Большинство конфессий христианства и иудаизма верят, что за сотворение космоса был ответственен единый, нетварный Бог.
В своем апостольском обращении 2023 года Deum Laudate Папа обрисовывает Франциск несколько способов понимания человеческих отношений с сотворенным космосом:
- мир, который нас окружает, можно рассматривать как «объект эксплуатации , безудержного использования и неограниченных амбиций» или как «просто «среду», в которой мы можем строить свою жизнь»;
- человек — посторонний, чужеродный элемент, способный лишь нанести вред окружающей среде ;
- люди «являются частью природы, включенными в нее и, следовательно, находящимися с ней в постоянном взаимодействии». Эту интерпретацию он поддерживает. [6]

Ислам учит, что Бог создал вселенную, включая физическую среду Земли и людей. Высшая цель — представить космос как книгу символов для медитации и созерцания для духовного подъема или как тюрьму, из которой человеческая душа должна сбежать, чтобы достичь истинной свободы в духовном путешествии к Богу. [8]
Индийский
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]В буддизме , как и в других индийских религиях, нет ни окончательного начала, ни конечного конца вселенной. Он считает все существование вечным и верит, что не существует бога-творца. [9] [10] Буддизм рассматривает Вселенную как непостоянную и постоянно меняющуюся. Эта космология является основой ее теории Сансары , которая с течением времени развивала механистические детали того, как колесо мирского существования работает в бесконечных циклах возрождения и повторной смерти. [11] В ранних буддийских традициях космология сансары состояла из пяти миров, через которые вращалось колесо существования. [12] Сюда входили ад ( нирайя ), голодные духи ( преты ), животные ( тирьяк ), люди ( манушья ) и боги ( дэвы , небесные). [12] [11] [13] В более поздних традициях этот список расширился до списка из шести сфер перерождения, к которому добавились полубоги ( асуры ). [12] [14] «Голодные призраки, райские и адские царства» соответственно формулируют ритуальную, литературную и моральную сферы многих современных буддийских традиций. [12] [11]
По словам Акиры Садакаты, буддийская космология гораздо сложнее и использует необычайно большие числа, чем те, которые встречаются в ведических и постведических индуистских традициях. [15] Он также разделяет многие идеи и концепции, например, о горе Меру. [16] [17] Буддийская мысль утверждает, что шесть космологических миров взаимосвязаны, и каждый цикл жизни за жизнью проходит через эти миры из-за сочетания невежества, желаний и целенаправленной кармы или этических и неэтичных действий. [12] [11]
индуистский
[ редактировать ]Индуистская космология, как и буддийская и джайнская космология, считает все существование цикличным. [18] [19] Индуистские тексты, имеющие древние корни, предлагают и обсуждают многочисленные космологические теории. Индуистская культура принимает это разнообразие космологических идей, и ей не хватает единой обязательной точки зрения даже в старейшем из известных ведических писаний, Ригведе . [20] Альтернативные теории включают вселенную, циклически создаваемую и уничтожаемую богом или богиней, или вообще не создателем, или золотое яйцо или матку ( Хираньягарбха ), или самосозданное множество вселенных огромной длины и временных масштабов. [20] [21] [22] Ведическая литература включает ряд космологических предположений, одно из которых ставит под сомнение происхождение космоса и называется Насадия-сукта :
Ни бытия (сб), ни небытия еще не было. Что было скрыто?
И где? И под чьим покровительством?.. Кто знает?
Кто может это заявить? Откуда оно родилось и откуда пришло это творение?
Дэвы (боги) родились позже сотворения этого мира.
так кто знает, откуда оно появилось? Никто не может знать, откуда
творение возникло, и создал ли он его или нет.
Тот, кто обозревает его на высочайших небесах,
Он один знает, а может быть, Он не знает».
Время концептуализируется как циклическая Юга с триллионами лет. [26] В некоторых моделях гора Меру играет центральную роль. [27] [28]
Помимо своего создания, индуистская космология выдвигает различные теории о структуре Вселенной: от трех до двенадцати лока (миров), которые играют роль в ее теориях о перерождении, сансаре и карме . [29] [30] [31]
Сложные космологические спекуляции, обнаруженные в индуизме и других индийских религиях , утверждает Болтон, не уникальны и также встречаются в греческой, римской, ирландской и вавилонской мифологии, где каждая эпоха становится все более греховной и полной страданий. [32] [33]
Джайн
[ редактировать ]Джайнская космология рассматривает локу , или вселенную, как нетварную сущность, существующую из бесконечности, не имеющую ни начала, ни конца. [34] Джайнские тексты описывают форму вселенной как человека, стоящего с разведенными ногами и положившим руку на талию. Эта Вселенная, согласно джайнизму, узка вверху, широка посередине и снова становится широкой внизу. [35]
Махапурана Ачарьи Джинасены известна этой цитатой:
Некоторые глупцы заявляют, что мир создал Творец. Учение о сотворении мира неразумно и должно быть отвергнуто. Если Бог сотворил мир, то где он был до сотворения? Если вы говорите, что тогда он был трансцендентным и не нуждался в поддержке, то где он сейчас? Как мог Бог создать этот мир без какого-либо сырья? Если вы скажете, что сначала он создал это, а потом мир, вы столкнетесь с бесконечным регрессом.
китайский
[ редактировать ]Существует «первозданная вселенная» Уцзи (философия) и Хунцзюнь Лаоцзу , вода или ци . [36] [37] Оно превратилось в Тайцзи, а затем размножилось во всем, что известно как Усин . [38] [39] Легенда Пангу , рассказывает о бесформенном хаосе слившемся в космическое яйцо . Паньгу появился (или проснулся) и отделил Инь от Ян взмахом своего гигантского топора, создав Землю ( темный Инь ) и Небо (чистый Ян ). Чтобы разделить их, Пангу встал между ними и поднял небо. После смерти Пангу он стал всем.
Гностицизм
[ редактировать ]Гностические учения были современниками неоплатонизма. Гностицизм — это неточный ярлык, охватывающий как монистические, так и дуалистические концепции. Обычно высшие миры Света, называемые Плеромой или «полнотой», радикально отличаются от нижнего мира Материи. Эманация Плеромы и ее божеств (называемых Эонами ) подробно описана в различных гностических трактатах, как и кризис до творения (космический эквивалент «падения» в христианской мысли), из которого возникает материальный мир. и то, как божественная искра может достичь спасения. [40]
Религия Серер
[ редактировать ]Религия Серер утверждает, что Руг , божество-творец, является отправной точкой и точкой завершения. [41] Будучи земледельцами, деревья играют важную роль в религиозной космологии Сереров и мифологии творения. Первосвященники и жрицы Серер ( Салтиги ) наносят на карту звезду Сириус , известную как «Юнир» на языке Серер и некоторых языках Кангин . Эта звезда позволяет им давать точную информацию о том, когда фермерам Серер следует начать сажать семена, а также о других вещах, имеющих отношение к жизни Серер и стране Серер. «Юнир» — символ вселенной в космологии Серер и мифологии творения . [42] [41]
Похожий набор верований, наблюдался среди догонов Мали связанных также с Сириусом , . [43]
См. также
[ редактировать ]- Ось мира
- Космология бахаи
- Большой взрыв § Космология до Большого взрыва
- Космология Книги Урантии
- Китайский миф о сотворении мира
- Люди догонов § Астрономические верования догонов
- Греческая мифология § Происхождение мира и богов
- История центра Вселенной
- Японский миф о сотворении мира
- Мандейская космология
- Раэлианские верования и практики § Структура Вселенной
- Сон Сципиона — шестая книга Цицерона «De re publica».
- Поклонение небесным светилам
- Зороастрийская космология [ сломанный якорь ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такер, Мэри Эвелин (1998). «Религиозные аспекты конфуцианства: космология и культивирование». Философия Востока и Запада . 48 (1): 5–45. дои : 10.2307/1399924 . ISSN 0031-8221 . JSTOR 1399924 .
- ^ «Бундахишн («Творение»), или Знание Занда» .
- ^ Перейти обратно: а б Ауне 2003 , с. 119
- ^ Райт 2002 , стр. 117, 124–125.
- ^ Ли 2010 , стр. 77–78.
- ^ Папа Франциск (2023), Слава Богу , параграфы 25-26, по состоянию на 7 июня 2024 г.
- ^ Закария аль-Казвини. Аджаиб аль-махлюкат ва гараиб аль-мауджудат (Чудеса творения). Оригинал опубликован в 1553 году нашей эры.
- ^ «Космология» . Оксфордские исламские исследования онлайн. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года.
- ^ Блэкберн, Энн М.; Сэмюэлс, Джеффри (2003). Приближение к Дхамме: буддийские тексты и практики в Южной и Юго-Восточной Азии . Париятти. стр. 128–146. ISBN 978-1-928706-19-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Харви, Питер (2013), Введение в буддизм: учения, история и практики (2-е изд.), Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, стр. 36–38, ISBN 978-0-521-67674-8
- ^ Перейти обратно: а б с д Кевин Трейнор (2004). Буддизм: Иллюстрированное руководство . Издательство Оксфордского университета. стр. 62–63. ISBN 978-0-19-517398-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джефф Уилсон (2010). Сансара и возрождение в буддизме . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/обо/9780195393521-0141 . ISBN 978-0-19-539352-1 .
- ^ Роберт ДеКароли (2004). Призраки Будды: популярные религии Индии и формирование буддизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 94–103. ISBN 978-0-19-803765-1 .
- ^ Акира Садаката (1997) Буддийская космология: философия и происхождение , издательство Kōsei, Токио, стр. 68–70 . 978-4-333-01682-2 .
- ^ Акира Садаката (1997) Буддийская космология: философия и происхождение Kosei Publishing, стр. 9–12 . 978-4-333-01682-2 .
- ^ Акира Садаката (1997) Буддийская космология: философия и происхождение Kosei Publishing, стр. 27–29 . 978-4-333-01682-2 .
- ^ Рэнди Клёцли (1983). Буддийская космология: от единой мировой системы к чистой земле: наука и теология в образах движения и света . Мотилал Банарсидасс. стр. 13, 23–31. ISBN 978-0-89581-955-0 .
- ^ Джордж Мичелл; Филип Х. Дэвис (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии: буддийским, джайнским, индуистским . Пингвин. п. 37. ИСБН 978-0-14-008144-2 .
- ^ Сушил Миттал; Джин Терсби (2012). Индуистский мир . Рутледж. п. 284. ИСБН 978-1-134-60875-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 156–157. ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Рэндалл Л. Надо (2014). Азиатские религии: культурная перспектива . Уайли. стр. 133–137. ISBN 978-1-118-47195-1 .
- ^ Чарльз Ланман, Неизвестному богу , Книга X, Гимн 121, Ригведа, Священные книги Востока, Том IX: Индия и брахманизм, Редактор: Макс Мюллер , Оксфорд, страницы 46–50
- ^ Кеннет Крамер (январь 1986 г.). Мировые Писания: Введение в сравнительное религиоведение . Паулист Пресс. стр. 34–. ISBN 978-0-8091-2781-8 .
- ^ Дэвид Кристиан (1 сентября 2011 г.). Карты времени: введение в большую историю . Издательство Калифорнийского университета. стр. 18–. ISBN 978-0-520-95067-2 .
- ^ Роберт Н. Белла (2011). Религия в эволюции человека . Издательство Гарвардского университета. стр. 510–511. ISBN 978-0-674-06309-9 .
- ^ Грэм Чепмен; Тэкрэй Драйвер (2002). Временные рамки и изменения окружающей среды . Рутледж. стр. 7–8. ISBN 978-1-134-78754-8 .
- ^ Людо Роше (1986). Пураны . Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 123–125, 130–132. ISBN 978-3-447-02522-5 .
- ^ Джон Э. Митчинер (2000). Традиции семи риши Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 141–144. ISBN 978-81-208-1324-3 .
- ^ Дебора А. Сойфер (1991). Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе . СУНИ Пресс. п. 51. ИСБН 978-0-7914-0799-8 .
- ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 83. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Джон А. Граймс (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 95. ИСБН 978-0-7914-3067-5 .
- ^ Роберт Болтон (2001). Порядок веков: всемирная история в свете универсальной космогонии . София Переннис. стр. 64–78. ISBN 978-0-900588-31-0 .
- ^ Дональд Александр Маккензи (1915). Мифология вавилонского народа . Книги Бракена. стр. 310–314. ISBN 978-0-09-185145-3 .
- ^ «Эта вселенная никем не создана и не поддерживается; она самоподдерживающаяся, без какой-либо основы или поддержки» «Нишпаадито На Кенаапи На Дхритах Кеначичч Сах Сваямсиддхо Нирадхааро Гагане Кимтвавастхитах» [Йогашастра Ачарьи Хемачандры 4.106] Tr доктора А.С. Гопани
- ^ См. описание вселенной Хемакандры в Йогашастре «… Думайте об этой локе как о человеке, стоящем подбоченясь…» 4.103-6
- ^ Миф о хаосе в «Тай Шэн Шуй»
- ^ Исследование происхождения теории «числа ци» на небесах в пяти направлениях и трех сферах даосизма.
- ^ Тайи и Тринити
- ^ Первоначальное исследование Тай Чи
- ^ Гайли, Розмари Эллен (2001). Энциклопедия святых . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. п. 396 . ISBN 1-4381-3026-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Клементина Фаик-Нзужи Мадия, Канадский музей цивилизации, Канадский центр исследований народной культуры, Международный центр африканского языка, литературы и традиций (Лувен, Бельгия). ISBN 0-660-15965-1 . стр. 5, 27, 115
- ^ Гравранд, Генри , « Цивилизация Сиреров : Пангул », том. 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal , (1990), стр. 20–21, 149–155, ISBN 2-7236-1055-1
- ↑ Книга рекордов Гиннеса , Сигуи : «Самая длинная религиозная церемония». [1] (получено 13 марта 2020 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Ауне, Дэвид Э. (2003). "Космология". Вестминстерский словарь Нового Завета и раннехристианской литературы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-21917-8 .
- Бернштейн, Алан Э. (1996). Формирование ада: смерть и возмездие в древнем и раннехристианском мире . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-8131-7 .
- Берлин, Адель (2011). «Космология и творение» . В Берлине Адель; Гроссман, Максин (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973004-9 .
- Ли, Санг Мейнг (2010). Космическая драма спасения . Мор Зибек. ISBN 978-3-16-150316-0 .
- Райт, Дж. Эдвард (2002). Ранняя история неба . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534849-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с религиозной космологией, на Викискладе?