Jump to content

Религиозная космология

Бог покоится на своем творении. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд 1860 г.

Религиозная космология — это объяснение происхождения, эволюции и возможной судьбы Вселенной с религиозной точки зрения. Это может включать в себя убеждения о происхождении в форме мифа о творении , последующей эволюции, текущей организационной форме и природе, а также возможной судьбе или предназначении. существуют различные традиции, В религии или религиозной мифологии утверждающие, как и почему все происходит так, как оно есть, и какое значение все это имеет. Религиозные космологии описывают пространственную структуру Вселенной с точки зрения мира, в котором обычно живут люди, а также других измерений, таких как семь измерений религии; это ритуальные, экспериментальные и эмоциональные, повествовательные и мифические, доктринальные, этические, социальные и материальные. [1]

Религиозные мифологии могут включать описания действия или процесса творения божества- создателя или более крупного пантеона божеств, объяснения преобразования хаоса в порядок или утверждение, что существование представляет собой вопрос бесконечных циклических преобразований. Религиозная космология отличается от строго научной космологии , основанной на современной астрономии , физике и подобных областях, и может отличаться концептуализациями физической структуры и места мира во Вселенной, его создания, а также прогнозами или предсказаниями его будущего.

Сфера применения религиозной космологии более обширна, чем строго научная космология ( физическая космология и квантовая космология ), поскольку религиозная космология не ограничивается экспериментальными наблюдениями, проверкой гипотез и предложениями теорий; например, религиозная космология может объяснить, почему все является таким, какое оно есть или кажется таким, какое оно есть, и предписать, что людям следует делать в контексте. Вариации религиозной космологии включают зороастрийскую космологию , например, индийский буддизм , индуизм и джайнизм ; религиозные верования Китая, китайский буддизм , даосизм и конфуцианство , японский синтоизм и верования авраамических религий , таких как иудаизм , христианство и ислам . Религиозные космологии часто развивались в формальную логику метафизических систем , таких как платонизм , неоплатонизм , гностицизм , даосизм , каббала , усин или великая цепь бытия .

зороастрийский

[ редактировать ]

В зороастрийской космологии Вселенная является проявлением космического конфликта между Существованием и небытием, Добром и Злом, Светом и Тьмой, который длится в течение 12000 лет. Он подразделяется на четыре равных периода по 3000 лет каждый. Первый период известен как Бесконечное Время. В течение этого периода добро и зло оставались в идеальном равновесии в своих сферах. В течение 3000 лет Ахура Мазда жил в области света, в то время как его противник Ахирман или Ангра-Майнью , злой дух, оставался заключенным в области тьмы. Великая Пустота разделила их обоих. В конце первого периода Ахирман пересек пустоту и атаковал Ахура Мазду. Зная, что битва будет продолжаться вечно, Ахура Мазда прочитал Ахуна Вайрью, самый священный гимн Авесты , и оттолкнул его назад. Проиграв битву, Ангра-Майнью поспешно удалился в свой темный мир и оставался там еще 3000 лет. Во время этого перерыва Ахура Мазда порождает все творение. Он создает шесть Амеша Спента или Святых Бессмертных и несколько духов-ангелов или Язатас . Он породил первобытного Быка и первобытного человека (Гайомарта). Затем он создает материальные творения, такие как вода, воздух, земля и металлы. [2]

Библейская космология и авраамические верования

[ редактировать ]

Вселенная древних израильтян представляла собой плоскую дискообразную Землю, плавающую по воде, небо вверху и подземный мир внизу. [3] Люди населяли Землю при жизни и подземный мир после смерти, причем подземный мир был морально нейтральным; [4] только в эллинистические времена (около 330 г. до н.э.) евреи начали принимать греческую идею о том, что это будет место наказания за проступки и что праведники будут наслаждаться загробной жизнью на небесах. [5] В этот период также старая трехуровневая космология была широко заменена греческой концепцией сферической Земли, подвешенной в космосе в центре ряда концентрических небес . [3] Вера в то, что Бог создал материю из ничего, называется creatio ex nihilo (в отличие от creatio ex materia ). Это общепринятая ортодоксальность большинства конфессий иудаизма и христианства . Большинство конфессий христианства и иудаизма верят, что за сотворение космоса был ответственен единый, нетварный Бог.

В своем апостольском обращении 2023 года Deum Laudate Папа обрисовывает Франциск несколько способов понимания человеческих отношений с сотворенным космосом:

  • мир, который нас окружает, можно рассматривать как «объект эксплуатации , безудержного использования и неограниченных амбиций» или как «просто «среду», в которой мы можем строить свою жизнь»;
  • человек — посторонний, чужеродный элемент, способный лишь нанести вред окружающей среде ;
  • люди «являются частью природы, включенными в нее и, следовательно, находящимися с ней в постоянном взаимодействии». Эту интерпретацию он поддерживает. [6]
Закария аль-Казвини говорит, что Земля плоская и окружена горами, включая гору Каф ; его поддерживает бык, стоящий на Бахамуте в космическом океане внутри чаши, на которой сидит ангел или джинн . [7]

Ислам учит, что Бог создал вселенную, включая физическую среду Земли и людей. Высшая цель — представить космос как книгу символов для медитации и созерцания для духовного подъема или как тюрьму, из которой человеческая душа должна сбежать, чтобы достичь истинной свободы в духовном путешествии к Богу. [8]

Индийский

[ редактировать ]

В буддизме , как и в других индийских религиях, нет ни окончательного начала, ни конечного конца вселенной. Он считает все существование вечным и верит, что не существует бога-творца. [9] [10] Буддизм рассматривает Вселенную как непостоянную и постоянно меняющуюся. Эта космология является основой ее теории Сансары , которая с течением времени развивала механистические детали того, как колесо мирского существования работает в бесконечных циклах возрождения и повторной смерти. [11] В ранних буддийских традициях космология сансары состояла из пяти миров, через которые вращалось колесо существования. [12] Сюда входили ад ( нирайя ), голодные духи ( преты ), животные ( тирьяк ), люди ( манушья ) и боги ( дэвы , небесные). [12] [11] [13] В более поздних традициях этот список расширился до списка из шести сфер перерождения, к которому добавились полубоги ( асуры ). [12] [14] «Голодные призраки, райские и адские царства» соответственно формулируют ритуальную, литературную и моральную сферы многих современных буддийских традиций. [12] [11]

По словам Акиры Садакаты, буддийская космология гораздо сложнее и использует необычайно большие числа, чем те, которые встречаются в ведических и постведических индуистских традициях. [15] Он также разделяет многие идеи и концепции, например, о горе Меру. [16] [17] Буддийская мысль утверждает, что шесть космологических миров взаимосвязаны, и каждый цикл жизни за жизнью проходит через эти миры из-за сочетания невежества, желаний и целенаправленной кармы или этических и неэтичных действий. [12] [11]

индуистский

[ редактировать ]

Индуистская космология, как и буддийская и джайнская космология, считает все существование цикличным. [18] [19] Индуистские тексты, имеющие древние корни, предлагают и обсуждают многочисленные космологические теории. Индуистская культура принимает это разнообразие космологических идей, и ей не хватает единой обязательной точки зрения даже в старейшем из известных ведических писаний, Ригведе . [20] Альтернативные теории включают вселенную, циклически создаваемую и уничтожаемую богом или богиней, или вообще не создателем, или золотое яйцо или матку ( Хираньягарбха ), или самосозданное множество вселенных огромной длины и временных масштабов. [20] [21] [22] Ведическая литература включает ряд космологических предположений, одно из которых ставит под сомнение происхождение космоса и называется Насадия-сукта :

Ни бытия (сб), ни небытия еще не было. Что было скрыто?
И где? И под чьим покровительством?.. Кто знает?
Кто может это заявить? Откуда оно родилось и откуда пришло это творение?
Дэвы (боги) родились позже сотворения этого мира.
так кто знает, откуда оно появилось? Никто не может знать, откуда
творение возникло, и создал ли он его или нет.
Тот, кто обозревает его на высочайших небесах,
Он один знает, а может быть, Он не знает».

- Риг Веда 10. 129. [23] [24] [25]

Время концептуализируется как циклическая Юга с триллионами лет. [26] В некоторых моделях гора Меру играет центральную роль. [27] [28]

Помимо своего создания, индуистская космология выдвигает различные теории о структуре Вселенной: от трех до двенадцати лока (миров), которые играют роль в ее теориях о перерождении, сансаре и карме . [29] [30] [31]

Сложные космологические спекуляции, обнаруженные в индуизме и других индийских религиях , утверждает Болтон, не уникальны и также встречаются в греческой, римской, ирландской и вавилонской мифологии, где каждая эпоха становится все более греховной и полной страданий. [32] [33]

Джайнская космология рассматривает локу , или вселенную, как нетварную сущность, существующую из бесконечности, не имеющую ни начала, ни конца. [34] Джайнские тексты описывают форму вселенной как человека, стоящего с разведенными ногами и положившим руку на талию. Эта Вселенная, согласно джайнизму, узка вверху, широка посередине и снова становится широкой внизу. [35]

Махапурана Ачарьи Джинасены известна этой цитатой:

Некоторые глупцы заявляют, что мир создал Творец. Учение о сотворении мира неразумно и должно быть отвергнуто. Если Бог сотворил мир, то где он был до сотворения? Если вы говорите, что тогда он был трансцендентным и не нуждался в поддержке, то где он сейчас? Как мог Бог создать этот мир без какого-либо сырья? Если вы скажете, что сначала он создал это, а потом мир, вы столкнетесь с бесконечным регрессом.

китайский

[ редактировать ]

Существует «первозданная вселенная» Уцзи (философия) и Хунцзюнь Лаоцзу , вода или ци . [36] [37] Оно превратилось в Тайцзи, а затем размножилось во всем, что известно как Усин . [38] [39] Легенда Пангу , рассказывает о бесформенном хаосе слившемся в космическое яйцо . Паньгу появился (или проснулся) и отделил Инь от Ян взмахом своего гигантского топора, создав Землю ( темный Инь ) и Небо (чистый Ян ). Чтобы разделить их, Пангу встал между ними и поднял небо. После смерти Пангу он стал всем.

Гностицизм

[ редактировать ]

Гностические учения были современниками неоплатонизма. Гностицизм — это неточный ярлык, охватывающий как монистические, так и дуалистические концепции. Обычно высшие миры Света, называемые Плеромой или «полнотой», радикально отличаются от нижнего мира Материи. Эманация Плеромы и ее божеств (называемых Эонами ) подробно описана в различных гностических трактатах, как и кризис до творения (космический эквивалент «падения» в христианской мысли), из которого возникает материальный мир. и то, как божественная искра может достичь спасения. [40]

Религия Серер

[ редактировать ]

Религия Серер утверждает, что Руг , божество-творец, является отправной точкой и точкой завершения. [41] Будучи земледельцами, деревья играют важную роль в религиозной космологии Сереров и мифологии творения. Первосвященники и жрицы Серер ( Салтиги ) наносят на карту звезду Сириус , известную как «Юнир» на языке Серер и некоторых языках Кангин . Эта звезда позволяет им давать точную информацию о том, когда фермерам Серер следует начать сажать семена, а также о других вещах, имеющих отношение к жизни Серер и стране Серер. «Юнир» — символ вселенной в космологии Серер и мифологии творения . [42] [41]

Похожий набор верований, наблюдался среди догонов Мали связанных также с Сириусом , . [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Такер, Мэри Эвелин (1998). «Религиозные аспекты конфуцианства: космология и культивирование». Философия Востока и Запада . 48 (1): 5–45. дои : 10.2307/1399924 . ISSN   0031-8221 . JSTOR   1399924 .
  2. ^ «Бундахишн («Творение»), или Знание Занда» .
  3. ^ Перейти обратно: а б Ауне 2003 , с. 119
  4. ^ Райт 2002 , стр. 117, 124–125.
  5. ^ Ли 2010 , стр. 77–78.
  6. ^ Папа Франциск (2023), Слава Богу , параграфы 25-26, по состоянию на 7 июня 2024 г.
  7. ^ Закария аль-Казвини. Аджаиб аль-махлюкат ва гараиб аль-мауджудат (Чудеса творения). Оригинал опубликован в 1553 году нашей эры.
  8. ^ «Космология» . Оксфордские исламские исследования онлайн. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года.
  9. ^ Блэкберн, Энн М.; Сэмюэлс, Джеффри (2003). Приближение к Дхамме: буддийские тексты и практики в Южной и Юго-Восточной Азии . Париятти. стр. 128–146. ISBN  978-1-928706-19-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Харви, Питер (2013), Введение в буддизм: учения, история и практики (2-е изд.), Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, стр. 36–38, ISBN  978-0-521-67674-8
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Кевин Трейнор (2004). Буддизм: Иллюстрированное руководство . Издательство Оксфордского университета. стр. 62–63. ISBN  978-0-19-517398-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Джефф Уилсон (2010). Сансара и возрождение в буддизме . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/обо/9780195393521-0141 . ISBN  978-0-19-539352-1 .
  13. ^ Роберт ДеКароли (2004). Призраки Будды: популярные религии Индии и формирование буддизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 94–103. ISBN  978-0-19-803765-1 .
  14. ^ Акира Садаката (1997) Буддийская космология: философия и происхождение , издательство Kōsei, Токио, стр. 68–70 .  978-4-333-01682-2 .
  15. ^ Акира Садаката (1997) Буддийская космология: философия и происхождение Kosei Publishing, стр. 9–12 .  978-4-333-01682-2 .
  16. ^ Акира Садаката (1997) Буддийская космология: философия и происхождение Kosei Publishing, стр. 27–29 .  978-4-333-01682-2 .
  17. ^ Рэнди Клёцли (1983). Буддийская космология: от единой мировой системы к чистой земле: наука и теология в образах движения и света . Мотилал Банарсидасс. стр. 13, 23–31. ISBN  978-0-89581-955-0 .
  18. ^ Джордж Мичелл; Филип Х. Дэвис (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии: буддийским, джайнским, индуистским . Пингвин. п. 37. ИСБН  978-0-14-008144-2 .
  19. ^ Сушил Миттал; Джин Терсби (2012). Индуистский мир . Рутледж. п. 284. ИСБН  978-1-134-60875-1 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 156–157. ISBN  978-0-8239-3179-8 .
  21. ^ Рэндалл Л. Надо (2014). Азиатские религии: культурная перспектива . Уайли. стр. 133–137. ISBN  978-1-118-47195-1 .
  22. ^ Чарльз Ланман, Неизвестному богу , Книга X, Гимн 121, Ригведа, Священные книги Востока, Том IX: Индия и брахманизм, Редактор: Макс Мюллер , Оксфорд, страницы 46–50
  23. ^ Кеннет Крамер (январь 1986 г.). Мировые Писания: Введение в сравнительное религиоведение . Паулист Пресс. стр. 34–. ISBN  978-0-8091-2781-8 .
  24. ^ Дэвид Кристиан (1 сентября 2011 г.). Карты времени: введение в большую историю . Издательство Калифорнийского университета. стр. 18–. ISBN  978-0-520-95067-2 .
  25. ^ Роберт Н. Белла (2011). Религия в эволюции человека . Издательство Гарвардского университета. стр. 510–511. ISBN  978-0-674-06309-9 .
  26. ^ Грэм Чепмен; Тэкрэй Драйвер (2002). Временные рамки и изменения окружающей среды . Рутледж. стр. 7–8. ISBN  978-1-134-78754-8 .
  27. ^ Людо Роше (1986). Пураны . Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 123–125, 130–132. ISBN  978-3-447-02522-5 .
  28. ^ Джон Э. Митчинер (2000). Традиции семи риши Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 141–144. ISBN  978-81-208-1324-3 .
  29. ^ Дебора А. Сойфер (1991). Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе . СУНИ Пресс. п. 51. ИСБН  978-0-7914-0799-8 .
  30. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 83. ИСБН  978-0-14-341421-6 .
  31. ^ Джон А. Граймс (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 95. ИСБН  978-0-7914-3067-5 .
  32. ^ Роберт Болтон (2001). Порядок веков: всемирная история в свете универсальной космогонии . София Переннис. стр. 64–78. ISBN  978-0-900588-31-0 .
  33. ^ Дональд Александр Маккензи (1915). Мифология вавилонского народа . Книги Бракена. стр. 310–314. ISBN  978-0-09-185145-3 .
  34. ^ «Эта вселенная никем не создана и не поддерживается; она самоподдерживающаяся, без какой-либо основы или поддержки» «Нишпаадито На Кенаапи На Дхритах Кеначичч Сах Сваямсиддхо Нирадхааро Гагане Кимтвавастхитах» [Йогашастра Ачарьи Хемачандры 4.106] Tr доктора А.С. Гопани
  35. ^ См. описание вселенной Хемакандры в Йогашастре «… Думайте об этой локе как о человеке, стоящем подбоченясь…» 4.103-6
  36. ^ Миф о хаосе в «Тай Шэн Шуй»
  37. ^ Исследование происхождения теории «числа ци» на небесах в пяти направлениях и трех сферах даосизма.
  38. ^ Тайи и Тринити
  39. ^ Первоначальное исследование Тай Чи
  40. ^ Гайли, Розмари Эллен (2001). Энциклопедия святых . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. п. 396 . ISBN  1-4381-3026-0 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Клементина Фаик-Нзужи Мадия, Канадский музей цивилизации, Канадский центр исследований народной культуры, Международный центр африканского языка, литературы и традиций (Лувен, Бельгия). ISBN   0-660-15965-1 . стр. 5, 27, 115
  42. ^ Гравранд, Генри , « Цивилизация Сиреров : Пангул », том. 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal , (1990), стр. 20–21, 149–155, ISBN   2-7236-1055-1
  43. Книга рекордов Гиннеса , Сигуи : «Самая длинная религиозная церемония». [1] (получено 13 марта 2020 г.)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe343ee9eaa70a30b4396b71621290e__1717903200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/0e/1fe343ee9eaa70a30b4396b71621290e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious cosmology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)