История центра Вселенной

Центр Вселенной — это концепция, которой не хватает четкого определения в современной астрономии ; Согласно стандартным космологическим теориям формы Вселенной , у нее нет четко выраженного пространственного центра.
Исторически разные люди предлагали различные места в качестве центра Вселенной. Многие мифологические космологии включали ось мира , центральную ось плоской Земли, которая соединяет Землю, небеса и другие миры вместе. В IV веке до нашей эры философы Греции разработали геоцентрическую модель , основанную на астрономических наблюдениях; эта модель предполагала, что центр Вселенной находится в центре сферической неподвижной Земли, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звезды. С развитием гелиоцентрической модели Николаем Коперником в 16 веке считалось, что Солнце является центром Вселенной, а планеты (включая Землю) и звезды вращаются вокруг него.
В начале 20-го века открытие других галактик и развитие теории Большого взрыва привели к развитию космологических моделей однородной изотропной Вселенной , в которой отсутствует выраженная пространственная центральная точка, которая находится повсюду. [1] поскольку пространство расширяется из общей центральной точки времени, Большого Взрыва. [2]
Вне астрономии
[ редактировать ]−13 — – −12 — – −11 — – −10 — – −9 — – −8 — – −7 — – −6 — – −5 — – −4 — – −3 — – −2 — – −1 — – 0 — |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В религии и мифологии ось мира (также космическая ось, мировая ось, мировой столп, Columna cerului, центр мира) — это точка, описываемая как центр мира, связь между ним и Небесами или ими обоими.

Гора Ермон считалась осью мира в ханаанской традиции, откуда сыновья Божьи , спускающиеся вниз. представлены в 1 Еноха (1 Еноха (1 Ен 6: 6)) [3] Древние греки считали несколько мест местонахождением земного камня омфалоса (пупка), особенно оракула в Дельфах , сохраняя при этом веру в космическое мировое дерево и в гору Олимп как обитель богов. В иудаизме есть Храмовая гора и гора Синай , в христианстве — Елеонская гора и Голгофа , в исламе — Мекка , которая считается местом на земле, которое было создано первым, и Храмовая гора ( Купол Скалы ). В синтоизме храм Исэ называется омфалос. Помимо гор Кунь Лунь , где, как считается, персиковое дерево бессмертия находится , китайская народная религия признает еще четыре горы столпами мира.

Священные места составляют мировые центры ( омфалос ) с алтарем или местом молитвы в качестве оси. Алтари, ароматические палочки, свечи и факелы образуют ось, посылая столб дыма и молитву к небу. Архитектура священных мест часто отражает эту роль. «Каждый храм или дворец – и, как следствие, каждый священный город или королевская резиденция – является Священной горой, становясь, таким образом, Центром». [4] Ступа буддизма индуизма отражает , а позже и , гору Меру . Соборы расположены в форме креста , где вертикальная полоса представляет союз Земли и Неба, а горизонтальные полосы представляют союз людей друг с другом, с алтарем на пересечении. Пагоды в азиатских храмах имеют форму лестницы, соединяющей Землю и Небеса. Шпиль минарет церкви или мечети также служат связующим звеном Земли и Неба. Такие конструкции, как майский шест , происходящий от саксонского « Ирминсула» , и тотемный столб у коренных народов Америки также представляют собой мировые оси. Калумет . , или священная трубка, представляет собой столб дыма (души), поднимающийся из мирового центра [5] Мандала . создает в границах своего двухмерного пространства мировой центр, аналогичный тому, который создается в трехмерном пространстве святилищем [6]
В средние века некоторые христиане считали Иерусалим центром мира (латинский: umbilicus mundi , греческий: Omphalos ), и он был представлен так на так называемых картах T и O. В византийских гимнах говорится о Кресте, «установленном в центре земли».
Центр плоской Земли
[ редактировать ]
Модель плоской Земли — это убеждение, что плоскость форма Земли представляет собой или диск , покрытый небосводом, содержащим небесные тела. Большинство донаучных культур имели представления о плоской Земле, включая Грецию до классического периода , бронзового и железного веков цивилизации Ближнего Востока до эллинистического периода , Индию до периода Гуптов (первые века нашей эры) и Китай до 17 век. [ нужна ссылка ] Его также обычно проводили в культурах аборигенов Америки , а плоская Земля, увенчанная небосводом в форме перевернутой чаши, была обычным явлением в донаучных обществах. [7]
«Центр» четко определен в модели плоской Земли. Плоская Земля имела бы определенный географический центр. Также должна быть уникальная точка точно в центре сферического небосвода (или небосвода, который был полусферой).
Земля как центр Вселенной
[ редактировать ]Модель плоской Земли уступила место пониманию сферической Земли . Аристотель (384–322 до н. э.) предоставил аргументы в пользу идеи сферической Земли, а именно, что разные звезды видны в разных местах, путешественники, идущие на юг, видят, как южные созвездия поднимаются выше над горизонтом, а тень Земли на Луне во время лунное затмение круглое, и сферы отбрасывают круглые тени, а диски обычно этого не делают.
Это понимание сопровождалось моделями Вселенной, которые изображали Солнце , Луну , звезды и невооруженным глазом планеты, вращающиеся вокруг сферической Земли, включая заслуживающие внимания модели Аристотеля (см. Аристотелевскую физику ) и Птолемея . [8] Эта геоцентрическая модель была доминирующей моделью с 4 века до нашей эры до 17 века нашей эры.
Солнце как центр Вселенной
[ редактировать ]
Гелиоцентризм, или гелиоцентризм, [9] [примечание 1] — астрономическая модель, в которой Земля и планеты вращаются вокруг относительно неподвижного Солнца в центре Солнечной системы . Слово происходит от греческого ( ἥλιος helios «солнце» и κέντρον kentron «центр»).
Представление о том, что Земля вращается вокруг Солнца, было предложено еще в III веке до нашей эры Аристархом Самосским . [10] [11] [примечание 2] но не получил поддержки со стороны большинства других древних астрономов.
Николая Коперника Основная теория гелиоцентрической модели была опубликована в книге De Revolutionibus orbium coelestium ( «О вращении небесных сфер ») в 1543 году, в год его смерти, хотя он сформулировал эту теорию несколькими десятилетиями ранее. Идеи Коперника не были сразу приняты, но они положили начало сдвигу парадигмы от геоцентрической модели Птолемея к гелиоцентрической модели. Коперниканская революция , как назовут эту смену парадигмы, продлится до тех пор, пока Исаака Ньютона более века спустя не появится работа .
Иоганн Кеплер опубликовал свои первые два закона о движении планет в 1609 году, обнаружив их путем анализа астрономических наблюдений Тихо Браге . [12] Третий закон Кеплера был опубликован в 1619 году. [12] Первый закон гласил: « Орбита каждой планеты представляет собой эллипс, которого находится Солнце в одном из двух фокусов ».
7 января 1610 года Галилей использовал свой телескоп с оптикой, превосходящей ту, что была доступна. [ нужна ссылка ] до. Он описал «три неподвижные звезды, совершенно невидимые». [13] по своей малости», все близки к Юпитеру и лежат на прямой линии, проходящей через него. [14] Наблюдения в последующие ночи показали, что положения этих «звезд» относительно Юпитера менялись таким образом, который был бы необъясним, если бы это действительно были неподвижные звезды. 10 января Галилей заметил, что один из них исчез, и объяснил это тем, что он был скрыт за Юпитером. Через несколько дней он пришел к выводу, что они вращаются вокруг Юпитера: [15] Галилей заявил, что пришел к такому выводу 11 января. [14] Он открыл три из четырех крупнейших спутников Юпитера (спутников). Четвертый он обнаружил 13 января.

Его наблюдения за спутниками Юпитера произвели революцию в астрономии: планета с меньшими планетами, вращающимися вокруг нее, не соответствовала принципам аристотелевской космологии , согласно которой все небесные тела должны вращаться вокруг Земли. [14] [16] Многие астрономы и философы поначалу отказывались верить в то, что Галилей мог открыть такое; показав, что, как и Земля, другие планеты также могут иметь собственные спутники, которые следуют заданным траекториям и, следовательно, что орбитальная механика применима не только к Земле, планетам и Солнцу, Галилей, по сути, сделал то, что показал, что другие планеты планеты могут быть «похожи на Землю». [14]
Ньютон ясно дал понять свой гелиоцентрический взгляд на Солнечную систему, развитый в несколько современном ключе, поскольку уже в середине 1680-х годов он признал «отклонение Солнца» от центра тяжести Солнечной системы. [17] Для Ньютона не совсем центр Солнца или любого другого тела можно было считать покоящимся, а, скорее, «общий центр тяжести Земли, Солнца и всех планет следует считать центром Мир», и этот центр тяжести «либо покоится, либо движется равномерно вперед по прямой линии» (Ньютон принял альтернативу «покоя» ввиду общего согласия, что центр, где бы он ни находился, покоится). [18]
Галактический центр Млечного Пути как центр Вселенной
[ редактировать ]До 1920-х годов вообще считалось, что не существует других галактик, кроме Млечного Пути (см., например, «Великие дебаты» ). Таким образом, для астрономов предыдущих столетий не было различия между гипотетическим центром галактики и гипотетическим центром Вселенной.

В 1750 году Томас Райт в своей работе «Оригинальная теория или новая гипотеза Вселенной » правильно предположил, что Млечный Путь может представлять собой тело из огромного количества звезд, удерживаемых вместе гравитационными силами, вращающимися вокруг галактического центра , подобного Солнечной системе. но в гораздо большем масштабе. Получившийся диск звезд можно увидеть как полосу на небе с точки зрения Земли внутри диска. [19] В трактате 1755 года Иммануил Кант развил идею Райта о строении Млечного Пути. В 1785 году Уильям Гершель предложил такую модель, основанную на наблюдениях и измерениях. [20] что привело к научному признанию галактоцентризма , формы гелиоцентризма с Солнцем в центре Млечного Пути.
Астроном XIX века Иоганн Генрих фон Медлер предложил гипотезу центрального Солнца, согласно которой звезды Вселенной вращались вокруг точки в Плеядах .
Отсутствие центра Вселенной
[ редактировать ]В 1917 году Хибер Дуст Кертис наблюдал новую звезду внутри того, что тогда называлось « Туманностью Андромеды ». При поиске фотографических записей было обнаружено еще 11 новых. Кертис заметил, что новые звезды в Андромеде были значительно тусклее, чем новые в Млечном Пути . На основании этого Кертис смог оценить, что Андромеда находится на расстоянии 500 000 световых лет от нас. В результате Кертис стал сторонником так называемой гипотезы «островных вселенных», согласно которой объекты, ранее считавшиеся спиральными туманностями в Млечном Пути, на самом деле были независимыми галактиками. [21]
В 1920 году состоялся Великий спор между Харлоу Шепли и Кертисом о природе Млечного Пути, спиральных туманностей и размерах Вселенной. В подтверждение своего утверждения о том, что Большая Туманность Андромеды (М31) была внешней галактикой, Кертис также отметил появление темных полос, напоминающих пылевые облака в этой галактике, а также значительный доплеровский сдвиг . В 1922 году Эрнст Эпик представил элегантный и простой астрофизический метод оценки расстояния до М31. Его результат поместил Туманность Андромеды далеко за пределы этой галактики, на расстоянии около 450 000 парсеков , что составляет около 1 500 000 св . [22] Эдвин Хаббл разрешил спор о том, существуют ли другие галактики, в 1925 году, когда он идентифицировал внегалактические переменные звезды цефеиды впервые на астрономических фотографиях M31. Они были сделаны с помощью 2,5-метрового (100-дюймового) телескопа Хукера и позволили определить расстояние до Большой туманности Андромеды. Его измерения убедительно продемонстрировали, что эта особенность была не скоплением звезд и газа внутри этой галактики, а совершенно отдельной галактикой, расположенной на значительном расстоянии от Млечного Пути. Это доказало существование других галактик. [23]
Расширяющаяся Вселенная
[ редактировать ]Хаббл также продемонстрировал, что красное смещение других галактик примерно пропорционально их расстоянию от Земли ( закон Хаббла ). Это подняло вопрос о том, что эта галактика находится в центре расширяющейся Вселенной, однако Хаббл философски отверг эти выводы:
...если мы увидим, что все туманности удаляются от нашего положения в пространстве, то любой другой наблюдатель, где бы он ни находился, увидит, что все туманности удаляются от его положения. Однако предположение принято. Во Вселенной не должно быть никакого излюбленного места, никакого центра, никакой границы; все должны видеть Вселенную одинаково. И чтобы обеспечить эту ситуацию, космолог постулирует пространственную изотропию и пространственную однородность, что является его способом утверждать, что Вселенная должна быть практически одинаковой везде и во всех направлениях». [24]
Наблюдения Хаббла за красным смещением, в которых галактики удаляются от нас со скоростью, пропорциональной их расстоянию от нас, теперь считаются связанными с расширением Вселенной . Все наблюдатели в любой точке Вселенной будут наблюдать один и тот же эффект.
Коперниканские и космологические принципы
[ редактировать ]Принцип Коперника , названный в честь Николая Коперника, утверждает, что Земля не находится в центральном, особо предпочтительном положении. [25] Герман Бонди 16-17 веков назвал этот принцип в честь Коперника в середине 20-го века, хотя сам принцип восходит к сдвигу парадигмы от геоцентрической системы Птолемея .
Космологический принцип является расширением принципа Коперника, который утверждает, что Вселенная однородна (одни и те же данные наблюдений доступны наблюдателям в разных местах Вселенной) и изотропна (одни и те же данные наблюдений доступны, если посмотреть во Вселенную в любом направлении). ). Однородная изотропная Вселенная не имеет центра. [26]
См. также
[ редактировать ]- Центр вселенной (значения)
- Космический микроволновый фон
- Внутреннее ядро Земли
- Галактический Центр
- Географический центр Земли
- Великий Аттрактор
- Прославленный проект
- Список мест, называемых центром Вселенной
- Мультивселенная
- Религиозная космология
- Солнце – центр Солнечной системы
- Трехторическая модель Вселенной
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коперниканский гелиоцентризм считал, что само Солнце было центром всей Вселенной. В современном понимании гелиоцентризм относится к гораздо более узкой концепции, согласно которой Солнце является центром Солнечной системы, а не центром всей Вселенной.
- ↑ Работа Аристарха, в которой он предложил свою гелиоцентрическую систему, не сохранилась. Сейчас мы знаем об этом только из краткого отрывка из Архимеда » «Счетчика песка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линкольн, Дон (27 сентября 2022 г.). «Где центр Вселенной? Здесь, там и везде» . Большое Думай . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Где находится центр Вселенной?» . Научные вопросы с неожиданными ответами . 17 сентября 2013 года . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Келли Кобленц Бауч (25 сентября 2003 г.). Исследование географии 1 Еноха 17-19: «Никто не видел того, что видел я» . БРИЛЛ. стр. 62–. ISBN 9789004131033 . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Мирча Элиаде (тр. Уиллард Траск). «Архетипы и повторение» в мифе о вечном возвращении . Принстон, 1971. стр. 12.
- ^ Жан Шевалье и Ален Гербрандт. Словарь символов Пингвина. Издания Robert Lafont SA et Editions Jupiter: Париж, 1982. Penguin Books: Лондон, 1996. стр. 148–149.
- ^ Мирча Элиаде (тр. Филип Майре). «Символика Центра» в образах и символах . Принстон, 1991. стр.52-54.
- ^ «Их космография, насколько нам известно, была практически одного типа до момента прибытия белого человека на место происшествия. Космография даяков Борнео может дать нам некоторое представление об этом. «Они считают Землю быть плоской поверхностью, тогда как небеса — это купол, своего рода стеклянная тень, которая покрывает Землю и соприкасается с ней на горизонте».Люсьен Леви-Брюль, Примитивный менталитет (переиздание Boston: Beacon, 1966) 353;«Обычное примитивное представление о форме мира... [является] плоским и круглым внизу и увенчанным сверху твердым небосводом в форме перевернутой чаши». Х. Б. Александр, Мифология всех рас 10: Северная Америка (переиздание Нью-Йорк: Купер-сквер, 1964) 249.
- ^ Лоусон, Рассел М. (2004). Наука в древнем мире: энциклопедия . АВС-КЛИО . стр. 29–30. ISBN 978-1851095346 .
- ^ Учение об эволюции и природе науки (Национальная академия наук, 1998), стр.27; также Дон О'Лири, Римский католицизм и современная наука: история (Continuum Books, 2006), стр.5.
- ^ Дрейер, JLE (1906). История планетных систем от Фалеса до Кеплера . Издательство Кембриджского университета. стр. 135–48.
- ^ Линтон, CM (2004). От Евдокса до Эйнштейна: история математической астрономии . Электронная библиотека. Издательство Кембриджского университета. п. 38 205. ISBN 9781139453790 .
- ^ Jump up to: а б Холтон, Джеральд Джеймс; Браш, Стивен Г. (2001). Физика, человеческое приключение: от Коперника до Эйнштейна и далее (3-е изд. в мягкой обложке). Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 40–41. ISBN 978-0-8135-2908-0 . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ т . е . невидимо невооруженным глазом.
- ^ Jump up to: а б с д Дрейк, Стиллман (1978). Галилей за работой: его научная биография . Издательство Чикагского университета. стр. 146 , 152, 157–163. ISBN 9780226162263 .
- ^ In Sidereus Nuncius , 1892, 3:81 (на латыни)
- ^ Линтон, CM (2004). От Евдокса до Эйнштейна: история математической астрономии . Электронная библиотека. Издательство Кембриджского университета. п. 38. ISBN 9781139453790 .
- ^ См. Кертиса Уилсона, «Достижения Ньютона в астрономии», страницы 233–274 в книге Р. Татона и К. Уилсона (ред.) (1989) «Всеобщая история астрономии» , том, 2A ', на странице 233 .
- ^ Ньютона 1729 года Текстовые цитаты взяты из перевода «Начал» , книга 3 (1729, том 2) на страницах 232–233 .
- ^ Эванс, Дж. К. (1995). «Наша Галактика» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Гершель, Уильям (1 января 1785 г.). «XII. О построении небес» . Философские труды Лондонского королевского общества . 75 : 213–266. дои : 10.1098/rstl.1785.0012 . S2CID 186213203 .
- ^ Кертис, HD (1988). «Новые в спиральных туманностях и теория островной Вселенной». Публикации Тихоокеанского астрономического общества . 100 : 6. Бибкод : 1988PASP..100....6C . дои : 10.1086/132128 . S2CID 121590941 .
- ^ Эпик, Э. (1922). «Оценка расстояния до туманности Андромеды». Астрофизический журнал . 55 : 406–410. Бибкод : 1922ApJ....55..406O . дои : 10.1086/142680 .
- ^ Хаббл, EP (1929). «Спиральная туманность как звездная система Мессье 31» . Астрофизический журнал . 69 : 103–158. Бибкод : 1929ApJ....69..103H . дои : 10.1086/143167 .
- ^ Хаббл, EP (1937). Наблюдательный подход к космологии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Х. Бонди (1952). Космология . Издательство Кембриджского университета. п. 13.
- ^ Ливио, Марио (2001). Ускоряющаяся Вселенная: бесконечное расширение, космологическая константа и красота космоса . Джон Уайли и сыновья. п. 53. ИСБН 9780471437147 . Проверено 31 марта 2012 г.