Jump to content

Джинасена

Джинасена
женьшень
Джинасена
Изображение Дигамбара Ачарьи
Персональный
Религия Джайнизм
Секта иллюстрированный
Религиозная карьера
Предшественник Вирасена
Преемник Гунабхадра
Ученики
Инициация от Вирасены

Джинасена (ок. 9 века н.э.) был монахом и ученым дигамбарской традиции джайнизма . [1] Ему покровительствовал император Раштракута Амогхаварша I. [1] Он был автором Адипураны и Махапураны . [1] [2]

Джинасена был учеником Ачарьи Вирасены и завершил комментарий Дхавалы к Шаткхандагаме , почитаемому тексту дигамбарской традиции. Это имя принадлежит более раннему Ачарье Джинасене, который был автором Харивамса-пураны . [3] [ нужен лучший источник ]

Ачарья Джинасена был джайнским ученым 9-го века нашей эры, принадлежавшим к Панчаступанвая. [4] Он был учеником Вирасены. [5] Он утверждал, что Ришабханатха первым научил человечество добывать сок сахарного тростника и что огонь сам по себе не был божественным. [4] [6] Царь Растракута Амогхаварша был его учеником. [7]

Джинасена запретил использование мяса, меда и других подобных материалов в джайнских ритуалах из-за их связи с насилием. [8] Говорят, что он представил основанный на поведении аналог двиджей (дваждырожденных), основанных на рождении, которые встречаются в традиционном брахманизме. [8] Как утверждает Падманабх Джайни: [9]

Возникновение среди дигамбаров класса «джайнских брахманов», людей, которым поручено заботиться о храмах и выполнять сложные ритуалы, было отмечено ранее, в главе VII. Мы не можем быть уверены, возник ли этот класс, как предполагает Джинасена, от группы обычных мирян, которые были назначены на такие должности на основании больших заслуг или духовного продвижения, или, возможно, от группы традиционных брахманов, обращенных в джайнизм. Однако ясно, что джайны-брахманы в конечном итоге превратились в касту, почти столь же жесткую, как и ее индуистский аналог; членство стало строго наследственным, а круг ритуалов, требующих «присмотра» одного из этих «специалистов», был значительно расширен. Верные дигамбары на юге даже сегодня считают джайнских брахманов потомками тех, кого почитал Бхарата в начале человеческой цивилизации; Индуистских брахманов, конечно, называют «отступниками» или «отступниками», брахманами, которые «отпали от истинного пути».Таким образом, джайны превратили систему варн в то, что было для них приемлемой формой. Роль теистического творчества была устранена, а существование класса «духовно высших мирян», аналогичного индуистским брахманам, было оправдано поведением, а не каким-то необратимым космическим порядком. Это второе достижение было, пожалуй, самым важным, поскольку оно позволило общине иметь своих собственных светских «священников», при этом отвергая предполагаемое превосходство традиционной касты брахманов.

Он запретил использование священного шнура ремесленниками, танцорами и шудрами, но разрешил им носить дхоти . [8] Он проповедовал важность Даны (благотворительности) для джайнских семей. [8]

Линия Джинасены началась с Чандрасены, которая инициировала Ариананди. [10] Ариананди инициировал Вирасену и Джаясену. [10] Вирасена инициировал шесть учеников: Дашарайгуру, Джинасена, Винаясена, Шрипал, Падмасена и Девасена. [10] Дашарайгуру и Джинасена инициировали Гунабхадру , который позже инициировал Локасену. [10] Винаясена инициировал Кумарасена, который положил начало Каштха Сангхе . [10]

Работает

[ редактировать ]

Он написал энциклопедическую «Адипурану» . [7] Махапурана включает в себя Ади-пурану. [11] и Уттарапурана, проект завершил его ученик Гунабхадра . [12]

Махапурана является источником знаменитой цитаты, которую использовали Карл Саган и многие другие: [13] [14] [15]

Некоторые глупцы заявляют, что мир создал Творец. Учение о сотворении мира неразумно и должно быть отвергнуто. Если Бог сотворил мир, то где он был до сотворения? Если вы говорите, что тогда он был трансцендентным и не нуждался в поддержке, то где он сейчас? Ни одно существо не обладало навыками создания мира – ибо как может нематериальный бог создать то, что материально? Как мог Бог создать этот мир без какого-либо сырья? Если вы скажете, что сначала он создал это, а потом мир, вы столкнетесь с бесконечным регрессом. Если вы заявляете, что этот исходный материал возник естественным путем, вы впадаете в еще одно заблуждение: ведь вся вселенная, таким образом, могла быть своим собственным творцом и возникнуть вполне естественно. Если Бог создал мир актом своей воли, без всякого сырья, то это только его воля и ничего более — и кто поверит в эту глупую чепуху? Если он когда-либо совершенен и завершен, как могло в нем возникнуть желание творить? С другой стороны, если он несовершенен, он не сможет создать вселенную так же, как и гончар. Если он лишен формы, действия и всеобъемлющ, как он мог сотворить мир? Такая душа, лишенная всякой модальности, не имела бы желания что-либо создавать. Если он совершенен, он не стремится к трем целям человека, так какую же пользу он получит, создав вселенную? Если вы скажете, что он творил напрасно, потому что это было его природой, тогда Бог бессмыслен. Если он и творил в каком-то виде спорта, то это был спорт глупого ребенка, ведущий к неприятностям. Если он создал из-за кармы воплощенных существ [приобретенной в предыдущем творении], Он не Всемогущий Господь, а подчинен чему-то другому. Если из любви к живым существам и потребности в них он сотворил мир, то почему он не сделал творение вполне блаженным, свободным от несчастий? Если бы он был трансцендентным, он бы не творил, ибо был бы свободен; и если бы он был вовлечен в переселение, ибо тогда он не был бы всемогущим. Таким образом, учение о том, что мир был создан Богом, не имеет никакого смысла. И Бог совершает великий грех, убивая детей, которых Он сам создал. Если вы говорите, что он убивает только для того, чтобы уничтожить злых существ, почему он вообще создал таких существ? Добрые люди должны бороться с верующими в божественное творение, обезумевшими от злой доктрины. Знайте, что мир несотворен, как и само время, без начала и конца, и основан на принципах [семи строительных блоков], жизни и остального. Несотворенное и неразрушимое, оно существует под принуждением своей собственной природы.

[из Барбары Спроул, Primal Myths (Сан-Франциско; Harper Row, 1979), 192].

Он также написал Дхармашастру , свод законов для мирян. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Развитие раннего средневековья (500–1100 гг.) , Британская энциклопедия.
  2. ^ Колетт Кайлат; Налини Бальбир (2008). Джайноведение . Мотилал Банарсидасс. стр. 122–123. ISBN  978-81-208-3247-3 .
  3. ^ Джинасена, Ачарья; Джайн (Сахитьячарья), доктор. Панналал (2008) [783 г. н.э.], Харивамсапурана [ Харивамсапурана ], Бхартия Джнанпитх (18, институциональная зона, Лодхи-роуд, Нью-Дели - 110003), ISBN  978-81-263-1548-2
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Натубхай Шах 2004 , с. 15.
  5. ^ Джайн Дхарма ка_Маулик Итихас_Часть 3, Ред. Гаджсингх Ратод, 2000, Джайн Итишас Самити, с. 652-656
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Донигер 1993 , с. 238.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 1988 , с. 2.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рам Бхушан Прасад Сингх 2008 , с. 82.
  9. ^ Джайни, Падманаб С. (1990). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 291.ISBN  978-81-208-0700-6 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Панналал Джайн 1951 , стр. 30–31.
  11. ^ Гранофф 1993 , с. 208.
  12. ^ Голоса неверия: документы атеистов и агностиков,Дейл Макгоуэн, ABC-CLIO, 2012, с. 23
  13. ^ Истоки индийской традиции . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1988. стр. 80–82. ISBN  978-0-231-06650-1 .
  14. ^ Источники индийской традиции, Эйнсли Т. Эмбри, издательство Колумбийского университета, 1958, стр. 80-82
  15. ^ «Грань вечности» из «Космоса» Карла Сагана, эпиграф к главе 10, 1980, стр. 140

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джинасена. Адипурана , изд. Панналал Джайн, 2 тома, Каши, 1964 и 1965 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 083a3f80898511ef2c267a36f9bd0c4c__1719870600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/4c/083a3f80898511ef2c267a36f9bd0c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jinasena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)