Джинасена
Ачарья Шри Джинасена | |
---|---|
женьшень | |
![]() Изображение Дигамбара Ачарьи | |
Персональный | |
Религия | Джайнизм |
Секта | иллюстрированный |
Религиозная карьера | |
Предшественник | Вирасена |
Преемник | Гунабхадра |
Ученики | |
Инициация | от Вирасены |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Джинасена (ок. 9 века н.э.) был монахом и ученым дигамбарской традиции джайнизма . [1] Ему покровительствовал император Раштракута Амогхаварша I. [1] Он был автором Адипураны и Махапураны . [1] [2]
Джинасена был учеником Ачарьи Вирасены и завершил комментарий Дхавалы к Шаткхандагаме , почитаемому тексту дигамбарской традиции. Это имя принадлежит более раннему Ачарье Джинасене, который был автором Харивамса-пураны . [3] [ нужен лучший источник ]
Жизнь
[ редактировать ]Ачарья Джинасена был джайнским ученым 9-го века нашей эры, принадлежавшим к Панчаступанвая. [4] Он был учеником Вирасены. [5] Он утверждал, что Ришабханатха первым научил человечество добывать сок сахарного тростника и что огонь сам по себе не был божественным. [4] [6] Царь Растракута Амогхаварша был его учеником. [7]
Джинасена запретил использование мяса, меда и других подобных материалов в джайнских ритуалах из-за их связи с насилием. [8] Говорят, что он представил основанный на поведении аналог двиджей (дваждырожденных), основанных на рождении, которые встречаются в традиционном брахманизме. [8] Как утверждает Падманабх Джайни: [9]
Возникновение среди дигамбаров класса «джайнских брахманов», людей, которым поручено заботиться о храмах и выполнять сложные ритуалы, было отмечено ранее, в главе VII. Мы не можем быть уверены, возник ли этот класс, как предполагает Джинасена, от группы обычных мирян, которые были назначены на такие должности на основании больших заслуг или духовного продвижения, или, возможно, от группы традиционных брахманов, обращенных в джайнизм. Однако ясно, что джайны-брахманы в конечном итоге превратились в касту, почти столь же жесткую, как и ее индуистский аналог; членство стало строго наследственным, а круг ритуалов, требующих «присмотра» одного из этих «специалистов», был значительно расширен. Верные дигамбары на юге даже сегодня считают джайнских брахманов потомками тех, кого почитал Бхарата в начале человеческой цивилизации; Индуистских брахманов, конечно, называют «отступниками» или «отступниками», брахманами, которые «отпали от истинного пути».Таким образом, джайны превратили систему варн в то, что было для них приемлемой формой. Роль теистического творчества была устранена, а существование класса «духовно высших мирян», аналогичного индуистским брахманам, было оправдано поведением, а не каким-то необратимым космическим порядком. Это второе достижение было, пожалуй, самым важным, поскольку оно позволило общине иметь своих собственных светских «священников», при этом отвергая предполагаемое превосходство традиционной касты брахманов.
Он запретил использование священного шнура ремесленниками, танцорами и шудрами, но разрешил им носить дхоти . [8] Он проповедовал важность Даны (благотворительности) для джайнских семей. [8]
Линия Джинасены началась с Чандрасены, которая инициировала Ариананди. [10] Ариананди инициировал Вирасену и Джаясену. [10] Вирасена инициировал шесть учеников: Дашарайгуру, Джинасена, Винаясена, Шрипал, Падмасена и Девасена. [10] Дашарайгуру и Джинасена инициировали Гунабхадру , который позже инициировал Локасену. [10] Винаясена инициировал Кумарасена, который положил начало Каштха Сангхе . [10]
Работает
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
Он написал энциклопедическую «Адипурану» . [7] Махапурана включает в себя Ади-пурану. [11] и Уттарапурана, проект завершил его ученик Гунабхадра . [12]
Махапурана является источником знаменитой цитаты, которую использовали Карл Саган и многие другие: [13] [14] [15]
Некоторые глупцы заявляют, что мир создал Творец. Учение о сотворении мира неразумно и должно быть отвергнуто. Если Бог сотворил мир, то где он был до сотворения? Если вы говорите, что тогда он был трансцендентным и не нуждался в поддержке, то где он сейчас? Ни одно существо не обладало навыками создания мира – ибо как может нематериальный бог создать то, что материально? Как мог Бог создать этот мир без какого-либо сырья? Если вы скажете, что сначала он создал это, а потом мир, вы столкнетесь с бесконечным регрессом. Если вы заявляете, что этот исходный материал возник естественным путем, вы впадаете в еще одно заблуждение: ведь вся вселенная, таким образом, могла быть своим собственным творцом и возникнуть вполне естественно. Если Бог создал мир актом своей воли, без всякого сырья, то это только его воля и ничего более — и кто поверит в эту глупую чепуху? Если он когда-либо совершенен и завершен, как могло в нем возникнуть желание творить? С другой стороны, если он несовершенен, он не сможет создать вселенную так же, как и гончар. Если он лишен формы, действия и всеобъемлющ, как он мог сотворить мир? Такая душа, лишенная всякой модальности, не имела бы желания что-либо создавать. Если он совершенен, он не стремится к трем целям человека, так какую же пользу он получит, создав вселенную? Если вы скажете, что он творил напрасно, потому что это было его природой, тогда Бог бессмыслен. Если он и творил в каком-то виде спорта, то это был спорт глупого ребенка, ведущий к неприятностям. Если он создал из-за кармы воплощенных существ [приобретенной в предыдущем творении], Он не Всемогущий Господь, а подчинен чему-то другому. Если из любви к живым существам и потребности в них он сотворил мир, то почему он не сделал творение вполне блаженным, свободным от несчастий? Если бы он был трансцендентным, он бы не творил, ибо был бы свободен; и если бы он был вовлечен в переселение, ибо тогда он не был бы всемогущим. Таким образом, учение о том, что мир был создан Богом, не имеет никакого смысла. И Бог совершает великий грех, убивая детей, которых Он сам создал. Если вы говорите, что он убивает только для того, чтобы уничтожить злых существ, почему он вообще создал таких существ? Добрые люди должны бороться с верующими в божественное творение, обезумевшими от злой доктрины. Знайте, что мир несотворен, как и само время, без начала и конца, и основан на принципах [семи строительных блоков], жизни и остального. Несотворенное и неразрушимое, оно существует под принуждением своей собственной природы.
[из Барбары Спроул, Primal Myths (Сан-Франциско; Harper Row, 1979), 192].
Он также написал Дхармашастру , свод законов для мирян. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Развитие раннего средневековья (500–1100 гг.) , Британская энциклопедия.
- ^ Колетт Кайлат; Налини Бальбир (2008). Джайноведение . Мотилал Банарсидасс. стр. 122–123. ISBN 978-81-208-3247-3 .
- ^ Джинасена, Ачарья; Джайн (Сахитьячарья), доктор. Панналал (2008) [783 г. н.э.], Харивамсапурана [ Харивамсапурана ], Бхартия Джнанпитх (18, институциональная зона, Лодхи-роуд, Нью-Дели - 110003), ISBN 978-81-263-1548-2
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Натубхай Шах 2004 , с. 15.
- ^ Джайн Дхарма ка_Маулик Итихас_Часть 3, Ред. Гаджсингх Ратод, 2000, Джайн Итишас Самити, с. 652-656
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Донигер 1993 , с. 238.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нарасимхачарья 1988 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рам Бхушан Прасад Сингх 2008 , с. 82.
- ^ Джайни, Падманаб С. (1990). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 291.ISBN 978-81-208-0700-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Панналал Джайн 1951 , стр. 30–31.
- ^ Гранофф 1993 , с. 208.
- ^ Голоса неверия: документы атеистов и агностиков,Дейл Макгоуэн, ABC-CLIO, 2012, с. 23
- ^ Истоки индийской традиции . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1988. стр. 80–82. ISBN 978-0-231-06650-1 .
- ^ Источники индийской традиции, Эйнсли Т. Эмбри, издательство Колумбийского университета, 1958, стр. 80-82
- ^ «Грань вечности» из «Космоса» Карла Сагана, эпиграф к главе 10, 1980, стр. 140
Источники
[ редактировать ]- Донигер, Венди , изд. (1993), Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах , State University of New York Press , ISBN 0-7914-1381-0
- Гранофф, Филлис (1993) [1990], Умная прелюбодейка и другие истории: сокровищница джайнской литературы , Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1150-Х
- Джайн, Панналал , изд. (1951), Махапурана Адипурана Бхагаваты Джинасеначарьи , Бхаратия Джнянапитха
- Нарасимхачарья, Рамануджапурам (1988), История литературы каннада (лекции для читателей) , Азиатские образовательные услуги , ISBN 81-206-0303-6
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Сингх, Рам Бхушан Прасад (2008) [1975], Джайнизм в раннем средневековье Карнатаки , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-3323-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джинасена. Адипурана , изд. Панналал Джайн, 2 тома, Каши, 1964 и 1965 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джинасеной, на Викискладе?