Jump to content

Таран Свами

Таран Свами
Персональный
Рожденный в. 15 век н.э.
Центральная Индия
Умер в. 16 век н.э.
Центральная Индия
Религия Джайнизм
Секта иллюстрированный
Таран Пант
Нисайджи; Самадхи Тарана Свами, построенное Тарачандом Маллусавом, 1817 г. [1]

Таран Свами , также пишется как Тарансвами , был джайнским религиозным учителем и основателем Таран Пантх , секты дигамбарского джайнизма . Он жил в центральной Индии 15 века. Традиционные биографии относят его к мистической традиции дигамбара. Они также считают его реформатором ритуалов за то, что он отверг авторитет Бхаттараки и сделал упор на аниконизм и внутреннюю реализацию. Ему приписывают написание четырнадцати текстов.

Биографии

[ редактировать ]

Научная биография Тарана Свами не существует. [2] Таран Свами соблюдал целомудрие и в более позднем возрасте получил посвящение в монаха дигамбара. [3]

Биография Фулкандры (1933)

Ученый дигамбара-терапанти Пандит Пхулчандра Сиддханта Шастри написал биографию в 1933 году, основанную на своих исследованиях, но не принята в качестве научной биографии. [2]

Пхулчандра утверждал, что полное имя Тарана Свами, использованное в приписываемых ему текстах, было Джин Таран Таран, буквально «Освободитель Джины». Он также утверждал, что это имя указывает на то, что он освободил себя и может освобождать других. » В текстах «Тиканесара («Сущность подлинного») он обращается к нему как к Свамиджи, «Почтенному Мастеру». Его обычно называют Таран Свами. Нет никаких записей о его имени при рождении. [2]

В «Чадмастха Вани» , сочинении, приписываемом Тарану Свами, записано, что он умер в 7-й темной половине месяца Джьештха в Викрам Самвате 1572 года, что соответствует 5 мая 1515 года нашей эры. Основываясь на различных рукописях «Тиканесара» и «Нирвана Хунди» (скопированных в конце 19 — начале 20 веков), Пхулкандра рассчитал, что он родился в 7-ю светлую половину месяца Агахан в Викрам Самвате 1505 года, что соответствует 2 декабря 1448 года. Стало известно, что Вирасири/Вирашри была его матерью, а Гарха Саха/Гудха Саху - его отцом. Он родился в деревне Пушпавати и в касте Парвар , в Васалла готре (клане) и Гаха мур (родословной). отождествляют деревню с Билхари недалеко от Катни в районе Джабалпур , Мадхья-Прадеш , Индия. Последователи и большинство авторов [2]

Неясный отрывок из Чадмастхи Вани интерпретируется Пхулкандрой так, как его принимают последователи, и в котором говорится, что он начал свое обучение, когда ему было 11 лет, и продолжал его в течение десяти лет. Следующие девять лет он провел в духовных практиках, принял врату (обеты мирян) и стал целомудренным ( брахмачари ), когда ему было 30 лет. Он стал монахом, когда ему было шестьдесят, и умер в шестьдесят шесть с половиной лет. [4]

Пхулкандра экстраполировал биографию, основываясь на истории средневековых джайнов-дигамбаров и устных преданиях их последователей. Пхулчандра предположил, что Таран Свами был взят отцом в Гараулу (или Гархаулу), деревню его дяди по материнской линии, когда ему было пять лет. Его передали Бхаттараке Девендракирти, возглавлявшему кресло Чандери. Девендракирти был гуру касты Парваров. Он начал у него обучение. Шрутакирти, автор «Харивамса-пураны» в 1495 году нашей эры, был либо его однокурсником, либо его учителем. В возрасте 21 года он бросил учебу и уехал в Семаркхери, недалеко от Сироня в районе Видиша , где жил его дядя по материнской линии. Он провел там еще девять лет, медитируя и занимаясь религиозными практиками. Он преодолел три духовных препятствия: митхятву (духовное невежество), майю (иллюзию) и нидану (поиск материальной выгоды для религиозной практики) и принял врату (обет) целомудрия ( брахмачари ) в возрасте тридцати лет. Таким образом, его считают частичным отрекшимся. Он продолжал свою религиозную практику еще тридцать лет. Он стал монахом в возрасте шестидесяти лет самостоятельно. Он прожил монашеством более шести с половиной лет. [5]

Биография Натурама Преми (1912–13).

Ученый-дигамбар Натурам Преми опубликовал статью, состоящую из нескольких частей, в Jain Hitaisi , журнале на языке хинди , издававшемся в Бомбее (ныне Мумбаи) в 1912 и 1913 годах. Она была основана на устной традиции других дигамбарских джайнов из Бунделькханда и безымянной «старой книге». данный ему последователем Тарана Свами. Его биография оказалась противоречивой, поскольку в основном она сосредоточена на его противодействии поклонению изображениям, его рассказах об использовании магии и его мусульманских последователях. В последующей части статьи он определяет его как будущего Тиртханкара . Он связывает его с царем Шреником , Бхадрабаху , Кундакундой как его прошлые жизни. [6] Он помещает свое рождение в Похапавати (Пуспавати), деревню недалеко от Дели . Он также утверждает, что его отец работал при дворе неназванного мусульманского короля. Он заявил, что его вторая часть также основана на устной традиции. Далее он добавляет, что его версия маловероятна, поскольку исторического присутствия Парварса в Дели не было, а имя короля не упоминалось. [5]

Биография Брахмачари Ситалпрасада (1932)

Ученый-дигамбар Брахмачари Ситалпрасад написал краткую биографию во введении к своей интерпретации Шравакачары Тарана Свами на современном хинди в 1932 году. Она была основана на устной традиции последователей Сагара и статье Преми. [7]

По его словам, Таран Свами родился в Пуспавати; отождествляется с Пешаваром, деревней недалеко от Дели. Его отец был богатым купцом и работал на королей Лодхи . он переехал в село Гараула Сагарского района По неизвестной причине . Монах-дигамбара посоветовал Тарану Свами изучать писания, основываясь на знаках его тела. Поэтому его отец переехал в Семаркхери, где Таран Свами начал учиться. Таран Свами никогда не был женат и на протяжении многих лет продолжал интересоваться религиозными практиками и медитацией. Наконец он ушел из дома и стал целомудренным или монахом. Он поселился в Малхаргархе, деревне, которая сейчас находится в районе Гуна . Он путешествовал и проповедовал там в течение многих лет. Ситалпрасад утверждает, что он обратил в джайнизм 553 319 человек. [8]

Биография Калурама Джайна (1941)

В 1941 году Калурам Джайн из Семаркхери опубликовал биографию, основанную на статье Преми, современной устной традиции и безымянной рукописной рукописи. Он сослался на отсутствие предварительных исследований и заявил, что его краткая биография представляет собой всего лишь обсуждение жизни Тарана Свами, а также развития Таран Пантха. Он также попросил провести дополнительные исследования в этих аспектах. [9]

Другие поздние биографии

Джайсагар (1990) заявил в своей биографии, что Таран Свами, должно быть, был Мандалачарьей, основанной на Нама Мала , но это считается маловероятным, поскольку этот титул используется Бхаттараками. Он также заявил, что у него было 1 100 000 прямых последователей и 4 200 000 приняли его учение. Эти фигуры считаются образными. [10]

Брахмачари Джнянананд, современный Таран Панти, написал биографию Таран Дживан Джьоти , которую критикуют за творческие дополнения и противоречащие традиции. Его публикация была прекращена в 1999 году. [10] Брахмачари Басант, сотрудник Джнянананда, заявил, что Таран Свами был мандалачарьей, возглавлявшим 151 мандалу. Он также заявляет, что у него было семь монахов (Хемананди, Чандрагупта, Самантабхадра, Читрагупта, Самадхигупта, Джаякирти и Бхувананда), 35 монахинь, 231 брахмачарини (женщины, соблюдающие целомудрие), 60 брахмачари (мужчины, соблюдающие целомудрие) и большое количество мирян, всего 4 345 331 последователей. . Эти фигуры также считаются образными. [10]

Оценка биографий

[ редактировать ]

Биографии Пхулчандры и Ситалпрасада представляют Таран Свами в мистической традиции Дигамбара в континууме Умасвати и Кундакунды . Это доминирующее повествование в обществе. Оно также соединяет учение Тарана Свами с учением Дигамбара Терапанта . Таран Свами также рассматривается как реформатор ритуалов, отвергший авторитет Бхаттараки и необходимость ритуалов. Вместо этого в его учении особое внимание уделялось изучению таких текстов, как Кундакунда, а также практике медитации и другим религиозным упражнениям. Его также иногда объединяют с другими святыми Движения Бхакти , такими как Кабир , который отверг внешние ритуалы и делал упор на внутреннюю реализацию. В его учениях особое внимание уделялось аниконизму и безразличию к идолопоклонству, что также наблюдается и в более ранней мистической традиции Дигамбара. Эти биографии помещают его в духовные рамки джайнов. Только сочинение Преми называет его будущим Тиртханкарой. [11]

Легенды о чудесах

В этих биографиях также описывается несколько магических происшествий, связанных с ним и его последователями и даже распространяющихся на его мемориалы. В таком популярном предании говорится, что в Малхаргаде его трижды тонул в реке Бетва лодочник, но каждый раз он чудесным образом спасался. Это было сделано вопреки его учению. Также говорят, что с помощью способностей он может путешествовать между местами за считанные минуты. Говорят, что он привлекал людей на ярмарках, а затем обращал их в свое учение. Одно из таких волшебств включало в себя подвешивание текстов в воздухе и последующее возвращение их на землю. Одна история гласит, что он принес сгоревшие бумаги своего отца, работавшего на короля, когда тот был мальчиком. Он также связан с жонглерами ( нат ). [12]

Говорят, что в Семаркхери Таран Свами однажды встретил цыган ( Банджара ), у которых был караван верблюдов, нагруженный сахаром. На вопрос Тарана Свами они солгали, что это соль, так как подозревали его в краже. Позже они обнаружили, что сахар действительно превратился в соль. Они попросили прощения и соль снова превратилась в сахар. Позже они продали его в городе и построили храм в Семаркхери, где стоит столб, напоминающий о его строительстве. [12]

Говорят, что у Тарана Свами тоже были последователи-мусульмане. Лукман Шах и Руйя Рама, оба последователи мусульман, до сих пор имеют мемориальные святыни недалеко от Нисайджи. У Тарана Свами тоже были последователи-индуисты. Рядом с Нисайджи находится храм, посвященный двум братьям Бунделе-раджпутам, которым поклоняются индуисты и которые, как говорят, защищали Тарана Свами во время его притеснений. Некоторые легенды также связывают их с их преданностью Тарану Свами. [13]

Современное понимание Таран Свами по большей части отвергает эти легенды. [14]

Работает

[ редактировать ]

Тарану Свами приписывают написание четырнадцати текстов. Ученые выразили сомнения относительно его авторства « Чадмастха Вани» , поскольку в нем упоминается его смерть, и « Нама Мала» , поскольку там содержатся имена его учеников. Эти тексты разделены на пять систем, упомянутых в одной рукописи Тиканесары (ныне в храме Хурай). [15]

Они заключаются в следующем: [16]

  • Викара мата (Отражения)
    • Маларохана («подношение гирлянды»)
    • Пандита Пуджа («Мудрое поклонение»)
    • Камала Баттиси («Лотос тридцать два [стихи]»)
  • Событие «Глаз» (Поведение)
    • Шравакачара («Мирское поведение»)
  • Сара мата (Основные учения)
    • Джняна Самуккая Сара («Собранная суть знаний»)
    • Трибхакги Сара («Сущность в триадах»)
    • Упадеша Шуддха Сара («Чистая суть учения»)
  • Мамала мата (Духовная чистота)
    • Мамала Пахуда («Справочник по чистоте»)
    • Каубиса Тана («Двадцать четыре темы»)
  • Кевала мата (Просветление)
    • Чадмастха Вани («Высказывания неосвобождённых»)
    • Нама Мала («Гирлянда имен»)
    • Хатика Вишеса («Особый корчеватель»)
    • Сиддха Субхава («Природа совершенной души»)
    • Сунна Субхава («Природа пустоты»)

Источники

[ редактировать ]
  • Корт, Джон Э. (2006), «Дигамбарский джайнский мистик пятнадцатого века и его последователи: Таран Таран Свами и Таран Свами Пантх», в Флюгеле, Питере (редактор), Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги , Рутледж, стр. 263–311, ISBN.  978-1-134-23552-0 , OCLC   71148706
  • Уайли, Кристи Л. (2009), От А до Я джайнизма , том. 38, Пугало, ISBN  978-0-8108-6337-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3431d2f58a29901f46b74f123ef42fbf__1691866320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/bf/3431d2f58a29901f46b74f123ef42fbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taran Svami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)