Параспаропаграхо Дживанам
Параспаропаграхо Дживанам (санскрит: Параспаропаграхо дживанам) — джайнский афоризм из сутры Таттвартха- . Переводится как «Души служат друг другу». [1] Это также переводится как «Вся жизнь связана взаимной поддержкой и взаимозависимостью». [2] Эти переводы практически одинаковы (то есть по достоинству), поскольку джайны верят, что каждое живое существо, от растения или бактерии до человека, имеет душу, и эта концепция составляет саму основу джайнизма .
Девиз джайнизма
[ редактировать ]Афоризм Параспаропаграхо Дживанам был принят в качестве девиза джайнизма. [3] В нем подчеркивается философия ненасилия и экологической гармонии, на которой основаны джайнская этика и доктрина, особенно доктрины Ахимсы и Анекантавады . Этот девиз начертан шрифтом деванагари у основания символа джайнизма, который был принят всеми сектами джайнизма в ознаменование 2500- нирваны Махавиры летия .
Джайнская декларация природы
[ редактировать ]Известный индийский юрист и лидер джайнов Лакшми Молл Сингхви в своей знаменитой «Джайнской декларации природы» отмечает:
Махавира провозгласил глубокую истину на все времена, когда сказал: «Тот, кто пренебрегает или игнорирует существование земли, воздуха, огня, воды и растительности, игнорирует свое собственное существование, переплетенное с ними». Джайнская космология признает фундаментальное природное явление симбиоза или взаимной зависимости, которое составляет основу современной науки экологии. Уместно напомнить, что термин «экология» был придуман во второй половине девятнадцатого века от греческого слова oikos , что означает «дом», место, куда человек возвращается. Экология — раздел биологии, изучающий отношения организмов к окружающей среде и к другим организмам. Древний джайнский афоризм из священных писаний Параспаропаграхо Дживанам («Вся жизнь связана взаимной поддержкой и взаимозависимостью») удивительно современен по своей предпосылке и перспективе. Он определяет масштабы современной экологии, расширяя ее до более просторного «дома». Это означает, что все аспекты природы принадлежат друг другу и связаны как физическими, так и метафизическими отношениями. Жизнь рассматривается как дар единения, приспособления и помощи во вселенной, изобилующей взаимозависимыми составляющими. [4]
Степень того, что вся жизнь связана друг с другом взаимной поддержкой и взаимозависимостью, также может быть помещена в контекст первых известных постулаций джайнов о существовании невидимой микробной жизни и атомных частиц.
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Татиа, Натмал (тр.) (1994). Таттвартха Сутра: То, что принадлежит Вачака Умасвати (на санскрите и английском языке). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман Альтамира. ISBN 0-7619-8993-5 . стр.131
- ^ Сангаве, доктор Вилас А. (2001). Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре . Мумбаи: Популярный Пракашан. п. 123. ИСБН 81-7154-839-3 .
- ^ Энциклопедия джайнизма (под редакцией Нагендры Кр. Сингха) . Нью-Дели: Публикации Anmol. 2001. ISBN 81-261-0691-3 . стр.2926-27
- ^ Сингхви, LM (2006). «Джайнская декларация природы». В Кристофере Ки Чаппле (ред.). Джайнизм и экология: ненасилие в паутине жизни . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-2045-2 . стр.217
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст, перевод и комментарии к Параспаропаграхо Дживанам (2018) Виджая К. Джайна