Бал Патил
Бал Патил | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 октября 2011 г. | (78 лет)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Писатель, лингвист и ученый; журналист, общественный деятель |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Бал Патил (маратхи: बाळ पाटील; 1932–2011) был джайнским ученым, журналистом, общественным деятелем и защитником статуса джайнского меньшинства из Мумбаи , Махараштра. [1] Правительством он был назначен членом Государственной комиссии по делам меньшинств. Махараштры с 2001 по 2004 год. Он был генеральным секретарем Всеиндийского форума джайнских меньшинств в Нью-Дели — должность, которую он занимал до своей смерти — и был ярым сторонником статуса меньшинства для джайнизма. [2] Дело джайнского меньшинства приобрело известность, когда он обратился в Верховный суд Индии с ходатайством о признании статуса джайнского религиозного меньшинства наравне с другими индийскими меньшинствами в соответствии с двумя рекомендациями Национальной комиссии по делам меньшинств. Он также был первым немедицинским президентом Национального общества профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и реабилитации в Мумбаи. Он также является автором множества книг по джайнизму и представил несколько докладов на различных семинарах и конференциях.
Дело о решении Бала Патила
[ редактировать ]Дело джайнского меньшинства приобрело известность, когда Бал Патил обратился в Верховный суд Индии с просьбой поручить правительству Индии объявить джайнов национальными меньшинствами в соответствии с рекомендациями Комиссии по национальным меньшинствам. Однако в 2005 году Верховный суд отказался выдать постановление Мандамуса о предоставлении джайнам статуса религиозного меньшинства на всей территории Индии. Однако Суд оставил на усмотрение соответствующих штатов принятие решения о статусе джайнской религии как меньшинства. [3]
В одном из замечаний Верховного суда, не являющемся частью решения, Суд сказал: [4]
Таким образом, «индуизм» можно назвать общей религией и общей верой Индии, тогда как «джайнизм» — это особая религия, сформировавшаяся на основе квинтэссенции индуистской религии. Джайнизм уделяет больше внимания ненасилию (« Ахимса ») и состраданию (« Каруна »). Их единственное отличие от индуистов состоит в том, что джайны не верят ни в какого творца, подобного Богу, а поклоняются только совершенному человеческому существу, которого они называют Тиртханкаром . Господь Махавир был одним из поколения Тиртханкаров. Тиртханкары — воплощения совершенных людей, достигших человеческого совершенства на умственном и физическом уровнях. В философском смысле джайнизм — это реформистское движение среди индуистов, таких как Брахамсамаджи , Арьясамаджи и Лингаяты . Три основных принципа джайнизма – это Ахимса, Анекантавада и Апариграха.
Верховный суд также отметил: [5] «…что правительства штатов Чхаттисгарх , Махараштра, Мадхья-Прадеш , Уттар-Прадеш и Уттаракханд уже уведомили джайнов как о «меньшинстве» в соответствии с положениями соответствующего Закона о комиссиях по делам меньшинств штатов».
Это поставило под сомнение независимое положение джайнской религии. Ученые-джайны, а также несколько групп джайнской общины выразили протест и подчеркнули, что джайнская религия сама по себе является религией. Хотя индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм имеют схожий образ жизни, общие культурные корни и социальные обычаи, традиции и обычаи, но все четыре из них представляют собой разные, отдельные религии. Кроме того, крайне неуважительно по отношению к джайнизму, буддизму и сикхизму объединять их в брахманическую религию, также известную как индуизм. Хотя все четыре религии имеют индийское происхождение, каждая из них имеет свою собственную сущность, идентичность и самобытность. Следовательно, несправедливо игнорировать их суверенитет и уникальность и скрывать их существование. Это решение также подверглось критике со стороны многих известных политиков и юристов. Доктор Л.М. Сингхви , индийский юрист, отметил, что решение трех судей противоречит решению 11 судей и многим предыдущим решениям более крупных коллегий, на основании которых джайны должны быть признаны отдельным религиозным меньшинством, отличным от индуистов и отличным от них. [6]
Г-н Патил также подверг критике решение Верховного суда и опубликовал заметку для прессы, в которой отметил, что: [7]
Сообщения в прессе и средствах массовой информации о недавнем решении Верховного суда, вынесенном коллегией из трех судей в составе главного судьи Р. К. Лахоти, судьи Д. М. Дхармадхикари и судьи П. К. Баласубраманьяма, вводят в заблуждение…[..]
Эти замечания, хотя и сделаны во внесудебном порядке, имеют серьезные последствия, поскольку широкая общественность воспринимает любое заявление Верховного суда как закон страны. И, как видно из сообщений прессы и новостных каналов, создающих неправильное впечатление, что Верховный суд отклонил требование джайнов о статусе отсталой общины, насколько вредными могут быть такие внесудебные замечания. Именно с этой точки зрения решение Верховного суда по делу Бал Патил и Анр. Против. Союз Индии дал стране неправильный сигнал, направленный против джайнской общины, национальных лидеров страны, которых мы называем «отцами-основателями», и официальных функционеров, а именно национальных комиссий и комиссий штатов по делам меньшинств, которые, как говорят, являются причиной разделяющихся тенденции.
[..].. Внесудебные наблюдения по поводу религиозного статуса джайнской общины как части индуистской религии абсолютно не имеют под собой никаких оснований. Также отвратительны высказывания в адрес таких национальных лидеров, как Неру, Патель и самого Отца нации, ответственных за раздел Индии.
Другие причины
[ редактировать ]Г-н Бал Патил возразил против неточного и вводящего в заблуждение наблюдения, сделанного Соли Сорабджи (бывшим генеральным прокурором Индии ) в статье в Times of India, поскольку оно оскорбило чувства джайнского сообщества. Дело было передано в Совет прессы Индии, и г-н Сорабджи принес извинения. [8] Г-н Патил также резко критиковал спорный законопроект о свободе религии, принятый ассамблеей Гуджарата, который стремился объединить джайнов и буддистов под индуизмом. [9] Г-н Патил отметил, что «законопроект о свободе религии с поправками, принятый ассамблеей Гуджарата, классифицирующий джайнов и буддистов как индуистов, является неоправданным посягательством на особую религиозную идентичность, признанную самой Конституцией». [10] В конечном итоге 31 июля 2007 года, посчитав, что это не соответствует концепции свободы религии, воплощенной в статье 25 (1) Конституции, губернатор Навал Кишор Шарма вернул Гуджарату законопроект о свободе религии (поправка) 2006 года. [11] Губернатор заявил, что джайнизм и буддизм признаны религиями, а не конфессиями индуизма, что в законопроекте о поправках пытались передать ошибочно. В пресс-релизе, выпущенном Раджем Бхаваном, говорится, что «предлагаемая поправка будет означать отмену защиты от насильственного или неуместного религиозного обращения, особенно в случае джайнов и буддистов».
Благодаря непрекращающимся усилиям г-на Патила и некоторых других джайны теперь объявлены религиозным меньшинством во многих штатах Индии. Однако джайнская община все еще ожидает признания в качестве национального меньшинства.
Награды
[ редактировать ]В 2010 году Бал Патил был удостоен награды «Жемчужина мира джайнов», врученной Фондом мира джайнов. Награда была вручена г-ну Патилу за его видение и пожизненную преданность джайнизму.
Работает
[ редактировать ]- Кайлат, Колетт, А. Н. Упадхье и Бал Патил (1974) Джайнизм. Дели: Macmillan Co., Индия. ОКЛК: 2654850
- Патил, Бал (1980) Поворот Верховного суда в отношении конституционных поправок Мумбаи: Правительство Махараштры
- Патил, Бал (2006). Джая Гомматеса . Мумбаи: хинди Грант Карьялай . ISBN 978-81-88769-10-0 .
- Альсдорф, Людвиг, Виллем Болле и Бал Патил (2006) Джайнские исследования: их нынешнее состояние и будущие задачи. Серия исследований Пандита Натурама Преми, 1. Мумбаи: хинди Грантх Карьялай . ISBN 978-81-88769-13-1 . ОКЛК: 255450182
- Патил, Бал (2008) Джайнизм: вечное паломничество . Эд. Маниш Моди и Тони Уиттингтон. Серия исследований Пандита Натурама Преми, 23. Мумбаи: Хинди Грантх Карьялай . ISBN 978-81-88769-34-6 . ОКЛК: 276487115
- Альсдорф, Людвиг, Бал Патил, Никола Хейтон и Виллем Б. Болле. (2010) История вегетарианства и почитания коров в Древней Индии, Лондон: Routledge. ISBN 978-0-203-85959-9 . ОКЛК: 430678942
- Патил, Бал (2011) Джайнизм: вечное паломничество . Эд. Маниш Моди. Серия исследований Пандита Натурама Преми, 23. Мумбаи: Хинди Грантх Карьялай . ISBN 978-81-88769-54-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История вегетарианства и коровопочитания» . Индология. 3 декабря 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Патил, Бал (11 июля 2008 г.). «СТАТУС НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНЬШИНСТВА ДЖАЙНСКОЙ ОБЩИНЫ В ИНДИИ» . Ежедневные новости . Почта Индии . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Сайед Шахабуддин. «Права меньшинств неделимы» . Трибуна .
- ^ Апелляция (гражданская) 4730 от 1999 г., Bal Patil & Anr. против Союза Индии и Орса. Решение Верховного суда Индии от 8 августа 2005 г.
- ^ [пункт 7 решения по делу Бал Патила]
- ^ Патил, Бал (10 сентября 2005 г.). «Доктор Л. М. Сингхви – дань уважения» . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Патил, Бал (10 сентября 2005 г.). «Заметка для прессы о решении Верховного суда Индии по вопросу джайнского меньшинства» . ДЖАЙНА. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Бал Патил против редактора Times of India» . Совет прессы Индии. 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Патил, Бал (декабрь 2006 г.). «Нападение на джайнизм» . Борьба с коммунизмом . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Патил, Бал (25 сентября 2006 г.). «Законопроект против обращения в религию в Гуджарате - проблема и для джайнского меньшинства» . Новости Азии . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Билл вернул религиозную свободу» . Индийский экспресс. 31 июля 2007 года . Проверено 15 сентября 2007 г.