Jump to content

Бал Патил

Бал Патил
Бал Патил
Бал Патил
Рожденный ( 1932-11-19 ) 19 ноября 1932 г.
Умер 7 октября 2011 г. (07.10.2011) (78 лет)
Национальность Индийский
Род занятий Писатель, лингвист и ученый; журналист, общественный деятель

Бал Патил (маратхи: बाळ पाटील; 1932–2011) был джайнским ученым, журналистом, общественным деятелем и защитником статуса джайнского меньшинства из Мумбаи , Махараштра. [1] Правительством он был назначен членом Государственной комиссии по делам меньшинств. Махараштры с 2001 по 2004 год. Он был генеральным секретарем Всеиндийского форума джайнских меньшинств в Нью-Дели — должность, которую он занимал до своей смерти — и был ярым сторонником статуса меньшинства для джайнизма. [2] Дело джайнского меньшинства приобрело известность, когда он обратился в Верховный суд Индии с ходатайством о признании статуса джайнского религиозного меньшинства наравне с другими индийскими меньшинствами в соответствии с двумя рекомендациями Национальной комиссии по делам меньшинств. Он также был первым немедицинским президентом Национального общества профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и реабилитации в Мумбаи. Он также является автором множества книг по джайнизму и представил несколько докладов на различных семинарах и конференциях.

Дело о решении Бала Патила

[ редактировать ]

Дело джайнского меньшинства приобрело известность, когда Бал Патил обратился в Верховный суд Индии с просьбой поручить правительству Индии объявить джайнов национальными меньшинствами в соответствии с рекомендациями Комиссии по национальным меньшинствам. Однако в 2005 году Верховный суд отказался выдать постановление Мандамуса о предоставлении джайнам статуса религиозного меньшинства на всей территории Индии. Однако Суд оставил на усмотрение соответствующих штатов принятие решения о статусе джайнской религии как меньшинства. [3]

В одном из замечаний Верховного суда, не являющемся частью решения, Суд сказал: [4]

Таким образом, «индуизм» можно назвать общей религией и общей верой Индии, тогда как «джайнизм» — это особая религия, сформировавшаяся на основе квинтэссенции индуистской религии. Джайнизм уделяет больше внимания ненасилию (« Ахимса ») и состраданию (« Каруна »). Их единственное отличие от индуистов состоит в том, что джайны не верят ни в какого творца, подобного Богу, а поклоняются только совершенному человеческому существу, которого они называют Тиртханкаром . Господь Махавир был одним из поколения Тиртханкаров. Тиртханкары — воплощения совершенных людей, достигших человеческого совершенства на умственном и физическом уровнях. В философском смысле джайнизм — это реформистское движение среди индуистов, таких как Брахамсамаджи , Арьясамаджи и Лингаяты . Три основных принципа джайнизма – это Ахимса, Анекантавада и Апариграха.

Верховный суд также отметил: [5] «…что правительства штатов Чхаттисгарх , Махараштра, Мадхья-Прадеш , Уттар-Прадеш и Уттаракханд уже уведомили джайнов как о «меньшинстве» в соответствии с положениями соответствующего Закона о комиссиях по делам меньшинств штатов».

Это поставило под сомнение независимое положение джайнской религии. Ученые-джайны, а также несколько групп джайнской общины выразили протест и подчеркнули, что джайнская религия сама по себе является религией. Хотя индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм имеют схожий образ жизни, общие культурные корни и социальные обычаи, традиции и обычаи, но все четыре из них представляют собой разные, отдельные религии. Кроме того, крайне неуважительно по отношению к джайнизму, буддизму и сикхизму объединять их в брахманическую религию, также известную как индуизм. Хотя все четыре религии имеют индийское происхождение, каждая из них имеет свою собственную сущность, идентичность и самобытность. Следовательно, несправедливо игнорировать их суверенитет и уникальность и скрывать их существование. Это решение также подверглось критике со стороны многих известных политиков и юристов. Доктор Л.М. Сингхви , индийский юрист, отметил, что решение трех судей противоречит решению 11 судей и многим предыдущим решениям более крупных коллегий, на основании которых джайны должны быть признаны отдельным религиозным меньшинством, отличным от индуистов и отличным от них. [6]

Г-н Патил также подверг критике решение Верховного суда и опубликовал заметку для прессы, в которой отметил, что: [7]

Сообщения в прессе и средствах массовой информации о недавнем решении Верховного суда, вынесенном коллегией из трех судей в составе главного судьи Р. К. Лахоти, судьи Д. М. Дхармадхикари и судьи П. К. Баласубраманьяма, вводят в заблуждение…[..]

Эти замечания, хотя и сделаны во внесудебном порядке, имеют серьезные последствия, поскольку широкая общественность воспринимает любое заявление Верховного суда как закон страны. И, как видно из сообщений прессы и новостных каналов, создающих неправильное впечатление, что Верховный суд отклонил требование джайнов о статусе отсталой общины, насколько вредными могут быть такие внесудебные замечания. Именно с этой точки зрения решение Верховного суда по делу Бал Патил и Анр. Против. Союз Индии дал стране неправильный сигнал, направленный против джайнской общины, национальных лидеров страны, которых мы называем «отцами-основателями», и официальных функционеров, а именно национальных комиссий и комиссий штатов по делам меньшинств, которые, как говорят, являются причиной разделяющихся тенденции.

[..].. Внесудебные наблюдения по поводу религиозного статуса джайнской общины как части индуистской религии абсолютно не имеют под собой никаких оснований. Также отвратительны высказывания в адрес таких национальных лидеров, как Неру, Патель и самого Отца нации, ответственных за раздел Индии.

Другие причины

[ редактировать ]
Награда и благодарность Шри Балу Патилу за его преданность делу джайнизма.

Г-н Бал Патил возразил против неточного и вводящего в заблуждение наблюдения, сделанного Соли Сорабджи (бывшим генеральным прокурором Индии ) в статье в Times of India, поскольку оно оскорбило чувства джайнского сообщества. Дело было передано в Совет прессы Индии, и г-н Сорабджи принес извинения. [8] Г-н Патил также резко критиковал спорный законопроект о свободе религии, принятый ассамблеей Гуджарата, который стремился объединить джайнов и буддистов под индуизмом. [9] Г-н Патил отметил, что «законопроект о свободе религии с поправками, принятый ассамблеей Гуджарата, классифицирующий джайнов и буддистов как индуистов, является неоправданным посягательством на особую религиозную идентичность, признанную самой Конституцией». [10] В конечном итоге 31 июля 2007 года, посчитав, что это не соответствует концепции свободы религии, воплощенной в статье 25 (1) Конституции, губернатор Навал Кишор Шарма вернул Гуджарату законопроект о свободе религии (поправка) 2006 года. [11] Губернатор заявил, что джайнизм и буддизм признаны религиями, а не конфессиями индуизма, что в законопроекте о поправках пытались передать ошибочно. В пресс-релизе, выпущенном Раджем Бхаваном, говорится, что «предлагаемая поправка будет означать отмену защиты от насильственного или неуместного религиозного обращения, особенно в случае джайнов и буддистов».

Благодаря непрекращающимся усилиям г-на Патила и некоторых других джайны теперь объявлены религиозным меньшинством во многих штатах Индии. Однако джайнская община все еще ожидает признания в качестве национального меньшинства.

В 2010 году Бал Патил был удостоен награды «Жемчужина мира джайнов», врученной Фондом мира джайнов. Награда была вручена г-ну Патилу за его видение и пожизненную преданность джайнизму.

Работает

[ редактировать ]
Бал Патил на Токийской конференции представит свой доклад об эволюции шраманской религии 29 марта 2005 г.
  • Кайлат, Колетт, А. Н. Упадхье и Бал Патил (1974) Джайнизм. Дели: Macmillan Co., Индия. ОКЛК: 2654850
  • Патил, Бал (1980) Поворот Верховного суда в отношении конституционных поправок Мумбаи: Правительство Махараштры
  • Патил, Бал (2006). Джая Гомматеса . Мумбаи: хинди Грант Карьялай . ISBN  978-81-88769-10-0 .
  • Альсдорф, Людвиг, Виллем Болле и Бал Патил (2006) Джайнские исследования: их нынешнее состояние и будущие задачи. Серия исследований Пандита Натурама Преми, 1. Мумбаи: хинди Грантх Карьялай . ISBN   978-81-88769-13-1 . ОКЛК: 255450182
  • Патил, Бал (2008) Джайнизм: вечное паломничество . Эд. Маниш Моди и Тони Уиттингтон. Серия исследований Пандита Натурама Преми, 23. Мумбаи: Хинди Грантх Карьялай . ISBN   978-81-88769-34-6 . ОКЛК: 276487115
  • Альсдорф, Людвиг, Бал Патил, Никола Хейтон и Виллем Б. Болле. (2010) История вегетарианства и почитания коров в Древней Индии, Лондон: Routledge. ISBN   978-0-203-85959-9 . ОКЛК: 430678942
  • Патил, Бал (2011) Джайнизм: вечное паломничество . Эд. Маниш Моди. Серия исследований Пандита Натурама Преми, 23. Мумбаи: Хинди Грантх Карьялай . ISBN   978-81-88769-54-4 .
  1. ^ «История вегетарианства и коровопочитания» . Индология. 3 декабря 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  2. ^ Патил, Бал (11 июля 2008 г.). «СТАТУС НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНЬШИНСТВА ДЖАЙНСКОЙ ОБЩИНЫ В ИНДИИ» . Ежедневные новости . Почта Индии . Проверено 6 сентября 2010 г.
  3. ^ Сайед Шахабуддин. «Права меньшинств неделимы» . Трибуна .
  4. ^ Апелляция (гражданская) 4730 от 1999 г., Bal Patil & Anr. против Союза Индии и Орса. Решение Верховного суда Индии от 8 августа 2005 г.
  5. ^ [пункт 7 решения по делу Бал Патила]
  6. ^ Патил, Бал (10 сентября 2005 г.). «Доктор Л. М. Сингхви – дань уважения» . Проверено 6 сентября 2010 г.
  7. ^ Патил, Бал (10 сентября 2005 г.). «Заметка для прессы о решении Верховного суда Индии по вопросу джайнского меньшинства» . ДЖАЙНА. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  8. ^ «Бал Патил против редактора Times of India» . Совет прессы Индии. 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  9. ^ Патил, Бал (декабрь 2006 г.). «Нападение на джайнизм» . Борьба с коммунизмом . Проверено 6 сентября 2010 г.
  10. ^ Патил, Бал (25 сентября 2006 г.). «Законопроект против обращения в религию в Гуджарате - проблема и для джайнского меньшинства» . Новости Азии . Проверено 6 сентября 2010 г.
  11. ^ «Билл вернул религиозную свободу» . Индийский экспресс. 31 июля 2007 года . Проверено 15 сентября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee4b09072e46ad6081826d1b4b9746e8__1709936400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/e8/ee4b09072e46ad6081826d1b4b9746e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bal Patil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)