Jump to content

Сухлал Сангви

Пт. Сухлал Сангви
Пандит Сухлалджи
Рожденный ( 1880-12-08 ) 8 декабря 1880 г.
Умер 2 марта 1978 г. ) ( 1978-03-02 ) ( 97 лет
Род занятий Писатель, философ, редактор, лингвист и ученый

Сухлал Сангхви (8 декабря 1880 — 2 марта 1978), также известный как Пандит Сухлалджи , был джайнским учёным и философом. Он принадлежал к Стханакваси секте джайнизма . [1] Пандит Сухлал потерял зрение в шестнадцать лет из-за оспы. Однако он упорствовал, глубоко разбирался в джайнской логике и дослужился до профессора в индуистском университете Банараса. Пол Дандас называет его одним из самых проницательных современных интерпретаторов джайнской философии . [2] Дандас отмечает, что Сангхави представляет собой то, что сейчас кажется практически утраченным научным и интеллектуальным миром. [3] Он был наставником известного джайнского ученого Падманабха Джайни . За свою жизнь он завоевал такие награды, как премия Сахитьи Академи , а также получил признание правительства Индии, получив Падмы Бхушана премию . Сухлалджи был также известен как Прагначаксу, потому что он был очень образован, несмотря на то, что был инвалидом по зрению.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сухлал родился в деревне Лимли района Сурендранагар , Гуджарат, 8 декабря 1880 года (пятый день светлого дня месяца Маргширш в Викрам Самвате 1937 года). [4] Он принадлежал к общине Виза Шримали Ваник (торговому сообществу) Гуджарата. [ нужна ссылка ] Его родителями были Талши Сангви и его первая жена Манибен. Его мать умерла, когда ему было четыре года. Его воспитывал в Лимли его дальний родственник Муджибхай из Сайлы . Он потерял зрение из-за заражения оспой , когда ему было шестнадцать. Это сделало его более интроспективным, и он посвятил свою жизнь обучению. [4]

Образование

[ редактировать ]

Он посещал беседы джайнских монахов и изучал священные писания с помощью чтеца. В 1904 году он присоединился к Шри Яшовия Джайну санскритской Патшале в Бенарасе , где изучал философию и лингвистику, сосредоточив свои ранние годы на освоении Сиддха-Хема-вьякараны, текста восьмого века по пракрита . грамматике [5] Помимо грамматики, он изучал Таркасамраху , Муктавали и Вьяптичакру с различными комментариями. Он также стал хорошо знаком с такими эпосами, как Рагхувамша , Магхакавья и Наишадхачаритам , помимо Аламкарашастры и Коши . Для дальнейшего обучения он отправился в Митхилу в 1911 году, где учился у ученого Балакришны Мишры, а затем в Варанаси , где начал переводить и комментировать произведения джайнской литературы и философии. [5] Позже он отправился в Агру , где редактировал важные джайнские произведения, такие как Панчапратикрамана , первые четыре Карма-грантхи Девендрасури. и Йогадаршана и Йогавимшика Харибхадры . Сури [4] После сдачи экзамена на Ньяячарью он продолжил преподавать в джайнских патшалах, где среди его учеников были будущие ученые-монахи, такие как Муни Джинвиджай , Муни Лалитвиджай и Муни Пуньявиджай. [6]

Карьера учёного и философа

[ редактировать ]

В 1922 году он присоединился к Пурататтве Мандиру из Гуджарата Видьяпита в качестве профессора индийской философии . Здесь он издал «Санаматитарку» Сиддхасены Дивакары в пяти томах, содержащих ценные указатели и приложения. В этой задаче ему помогал Пандит Бечардасджи. [5] С 1934 по 1944 год он был заведующим кафедрой джайнской философии в индуистском университете Бенараса . [5] Большую часть своего времени он посвятил написанию и редактированию ряда ценных работ на санскрите, хинди и гуджарати. Он отредактировал «Таттвартхасутру» и «Ньяяватару» на гуджарати с текстами и переводами. Он отредактировал «Прамана-мимамсу» Хемачандры с подробным введением и примечаниями. Он не только исправил первоначальные чтения с помощью фотокопий оригинальных рукописей, но и дал другие сравнительные чтения. Он критически отредактировал «Татавапаплаву» Джаяраши — систематический труд о чарваках , принесший ему широкое признание. Он пролил новый свет на историю буддийской философии , отредактировав комментарий Арчаты к Дхармакирти » « Хетубинду . После выхода на пенсию из индуистского университета Банарас в 1944 году он вернулся в Бхаратия Видья Бхаван , где работал с джайнским монахом Ачарьей Джинавиджаяджи. В 1957 году Сукхлалджи был приглашен Университетом магистратуры Бароды прочитать пять лекций по индийской философии, которые были опубликованы на гуджарати (1951), хинди (1971) и английском (1977). Его научные лекции или Атма-Параматма и Садхана , прочитанные в Гуджарате Видьясабхе, также были опубликованы на хинди и гуджарати под названием Адхьятма вичарана. Бомбейский университет также пригласил его для чтения лекций по Ачарье Харибхадре , которые были опубликованы как на гуджарати (1961 г.), так и на хинди (1966 г.). .

Сборник его критических эссе о религии, философии, путешествиях и критике, включающий почти всю часть его сочинений на гуджарати, был опубликован под названием «Даршан ане Чинтан» («Философия и размышления»). Эта книга получила премию Сахитья Академии в Гуджарате в 1958 году. [5] Эссе в этом сборнике затрагивали несколько тем, включая скотоводство, неприкасаемость, права женщин и языковую политику в Индии. [5]

Наследие и влияния

[ редактировать ]

Юного Сукхлалджи вдохновили труды Пандита Натурама Преми , который должен был стать близким другом семьи. Сухлалджи придерживался несектантской позиции и имел хорошие отношения со многими учеными дигамбара, такими как Премиджи, и соблюдал их взаимное уважение: [7]

«Он (Премиджи) считался пандитом — знатоком джайнской традиции. Для меня это было сюрпризом! Как могли его сочинения быть такими беспристрастными и смелыми? Я познакомился со многими джайнскими друзьями и учеными, но до этого момента За исключением некоторых, я не встречал ни одного ученого, который был бы столь же несектантским или бесстрашным, как Премиджи. Поэтому у меня сложилось мнение, что невозможно найти джайнского ученого, который был бы несектантским и бесстрашным, как Премиджи. постепенно заставил меня осознать, что у меня было неправильное представление. Это была главная причина моего влечения к нему.
[...]
Мы прекрасно понимали традиции друг друга, но у нас не было никаких сектантских связей».

Сухлалджи также был наставником трех ученых джайнизма — Махендракумара Ньяячарьи, Падманабха Джайни и Далсуха Мальвании . Из них второй и третий были его прямыми учениками. Сухлалджи всегда настаивал на изучении Палийского канона для понимания джайнизма и поощрял молодого Падманабха Джайни посетить Шри-Ланку для изучения буддизма . [8] Автор Б.К. Матилал отмечает, что Сухлалджи выступал за «беспристрастное историческое сравнительное исследование любого санскритского философского текста» и отметил в своем предисловии к «Передовым исследованиям индийской логики и метафизики» (1961) : [9] «Я пришел к твердому убеждению, что изучение любой философской системы неизбежно требует определенных предпосылок, и к числу этих предпосылок относится достаточно точное понимание исторических взаимоотношений между различными философскими системами Индии».

Он был известен своей обширной образованностью, хорошей ученостью, замечательной памятью и тем, что был очень этичным и добросовестным человеком. Пандит Сухлалджи работал с огромным количеством ученых и был хорошим другом со всеми из них, хотя и не всегда с ними соглашался. Среди светил, с которыми он работал, - Муни Джинвиджай , Муни Пуньявиджая, Ачарья Прем Сури , Пандит Натурам Преми , Пандит Джугалкишор Мухтар, доктор Хиралал Джайн, доктор АН Упадхье, доктор Махендракумар Ньяячарья, профессор доктор Падманабх Джайни , доктор Далсух. Дахьябхай Мальвания и доктор Нагин Дж. Шах.

Награды и докторские степени

[ редактировать ]
  • В 1947 году он был награжден золотой медалью Виджая Дхарма Сури Джайн Сахитья.
  • Ему была присвоена степень доктора литературы. Университетом Гуджарата в 1957 году, Университетом Сардара Пателя в 1967 году и Университетом Саураштры в 1973 году.
  • Его поклонники основали в его честь Пандита Шри Сухлалджи Саммана Самити, и он был удостоен чести в 1957 году в Бомбее под председательством доктора Радхакришнана. По этому случаю ему подарили мешок в семьдесят тысяч рупий. На эту сумму Пандитджи основал Gnanodaya Trust и решил использовать эту сумму для расширения и создания индийской религии и философии.
  • Сахитья Академи , Национальная академия литературы Индии, наградила его премией Сахитья Академи и премией в пять тысяч рупий за его Даршан ане Чинтан , сборник философских эссе в 1958 году. [10] Правительство Бомбея также вручило ему премию за эту работу.
  • Правительство Индии назначило ему пенсию в 1961 году, вручив ему Почетную грамоту по санскриту.
  • Правительство Индии удостоило его чести, наградив Падму Бхушана в 1974 году. [11] [12]
  • В 1975 году Нав Наланда Вихар из Бихара присвоил ему титул Видья Варидхи.

Президент Индии , д-р Радхакришнан известный философ и ученый, воздал должное Сукхлалджи, сказав, что его жизнь была жизнью аскета, совершающего Джнанаяджну (Поклонение Знанию). [13]

Работает

[ редактировать ]

Сухлалджи был плодовитым писателем. Он отредактировал и перевел множество текстов с санскрита на гуджарати и хинди . Неполный список его работ приведен ниже:

  • Перевод » Умасвати « Таттвартхасутры на гуджарати и хинди.
    • Сангви, Сухлал (1974). Комментарий к Таттвартха-сутре Вачаки Умасвати . пер. К. К. Диксит. Ахмадабад: Институт индологии LD.
  • Перевод и редактирование Санматитарки Сиддхасены Дивакары .
  • Перевод и редактирование криты Ведавадаватримшики Сиддхасена Дивакары.
    • С. Дивакара и С. Сангви (1945). Сиддхасена Дивакара Крита Ведавадваттримшика . Мумбаи, Бхаратия Видья Бхавана.
  • Перевод и редактирование Ньяяватара-сутры Сиддхасены Дивакары (О джайнской логике, санскритский текст и объяснение на гуджарати)
    • Сиддхасена Дивакара и Сукхалала Сангви. 1995. Ньяяватара Сутра. Шри Шветамбар Муртипуяка Грантхамала-интернат, 7. Ахмадабад: Серия образовательных исследований Шарадабена Чиманабхай.
  • Пацифизм и джайнизм . Издатель: Общество джайнских культурных исследований, индуистский университет Банарас , 1950 год.
  • Самадж Дхарма ане Санскрути (Общество, религия и культура) Издатель: Гурджар Грантхратна Карьялайя - Ахмадабад
  • Анекант Чинтан Издатель: Гурджар Грантратна Карьялайя – Ахмадабад
  • Кармагрант Девендрасури (4 части – Кармвипак Кармстав Бандхсвамитва и Шадшитик) - Перевод на хинди с санскрита. Издатель: Паршванатх Видхьяшрам - Варанаси

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джайни, Падманабх (2000). Сборник статей по джайнским исследованиям . Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN  81-208-1691-9 . Предисловие с. ты
  2. ^ Дандас, Пол; Джон Хиннелс изд. (2002). Джайны . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-26606-8 . {{cite book}}: |author2= имеет родовое имя ( справка ) стр. 228
  3. ^ Джайни p.vi
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мохан Лал (2006). Энциклопедия индийской литературы, Том 5 . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN  81-260-1221-8 . п. 4215
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сухлалджи, Пандит; Триведи, В.Р. (1959). «Даршан Ане Чинтан» . Индийская литература . 2 (2): 76–78. ISSN   0019-5804 . JSTOR   23329330 .
  6. ^ Уайли, Кристи (2006). Джайнизм от А до Я. Дели: Vision Books (первоначально опубликовано Scarecrow Press). ISBN  81-7094-690-5 . OCLC   422763446 . п. 190
  7. ^ Проспект джайнских исследований (выпуск за январь – апрель 2006 г.)
  8. ^ Джайни, Падманабх (2000). п. VII
  9. ^ Матилал, Бимал Кришна (1990). Логика, язык и реальность: индийская философия и современные проблемы . Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN  81-208-0717-0 . п. xv
  10. ^ «Лауреаты Академии Сахитьи» . Сахитья Академия . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  11. ^ «Лауреаты Падмы Бхушана» . Министерство связи и информационных технологий . Проверено 23 октября 2009 г.
  12. ^ «Список лауреатов премии Падма 2009» . Индус . 26 января 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 23 октября 2009 г. п. 48
  13. ^ Мохан Лал (2006). Энциклопедия индийской литературы, Том 5 . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN  81-260-1221-8 . п. 4216
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df370124a221ca5885c2c5ce43a0b459__1715970300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/59/df370124a221ca5885c2c5ce43a0b459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhlal Sanghvi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)