Не Субрамания Айер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мусири Субрамания Айер (9 апреля 1899 - 25 марта 1975) был Карнатика вокалистом , чья сценическая карьера охватывала 1920-1940-е годы. После ухода со сцены он оставался знаковой фигурой в музыке Карнатика как преданный учитель и лидер сообщества Карнатик. Его наполненные бхавой исполнения песен Карнатика стали мерилом для поколений вокалистов Карнатика. Мусири Субрамания Айер считается одним из гигантов карнатической музыки двадцатого века. [1]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мусири Субрамания Айер родился в Боммапалаяме в районе Тричи штата Тамил Наду . Его отец , Шанкара Шастри, был на санскрите пандитом . Один из трех братьев и сестер, он потерял свою мать Ситхалакшми в детстве, а его сестра Раджати умерла, когда она была еще ребенком. Его семья была бедной, и в дальнейшем Мусири редко рассказывал о тех ранних годах. Он женился на Нагалакшми, когда ему было 14 лет. [2]
Мусири Субрамания Айер научился свободно говорить, читать и писать по -английски , когда ему было 17 лет. Вдохновленный пением популярной актерской звезды того времени С.Г. Киттаппы , он решил стать музыкантом. Как и Киттаппа, Мусири обладал сильным вокальным диапазоном в высоких октавах и мог с легкостью имитировать хиты первого. [3]
Первоначальное музыкальное обучение Мусири Субрамания Айер проходил под руководством С. Нараянасвами Айера в течение двух лет, а затем переехал в Ченнаи для более серьезного обучения у скрипача Карура Чиннасвами Айера . Из-за нехватки времени для преподавания Чиннасвами отправил его стать учеником известного учителя вокала Т. С. Сабхесы Айера , который жил в Пурасавалкаме . Мусири Субрамания Айер тренировался с ним в течение 9 лет в гуру шишья парампаре , изучая особый способ его гуру выполнения неравала , которым позже прославился Мусири Субрамания Айер.
Он дебютировал в Ченнаи в 1920 году. Его имя было объявлено как «Субрамания Айер из Мусири », и это имя прижилось. (Согласно индийской традиции, город, из которого родом художник, иногда добавляется в качестве префикса к его имени, отдавая дань уважения городу и одновременно придавая художнику особое географическое значение, например, Чембай Вайдьянатха Бхагаватар и т. д.) Учитывая что Мусири не родился в Мусири, мнения относительно того, почему к его имени было добавлено имя Мусири, расходятся. Мусири однажды заявил, что это произошло просто потому, что Мусири был более известным местом, чем родной город Мусири Боммапалаям, и его легче было назвать префиксом. Как бы то ни было, Мусири Субрамания Айер был плодовитым и опытным исполнителем, и в течение 10 лет его репутация мастера-музыканта во всей Индии была закреплена. [4]
За свою карьеру популярность Мусири и его имя достигли каждого уголка Индии. Его граммофонные пластинки со скоростью 78 об / мин были настолько успешными, что публика иногда требовала, чтобы он исполнял песни именно так, как слышно на пластинке. Начиная с «Krithi Nagumomu» , все, что записывал Мусири, становилось бестселлерами. «Нагумому» - это песня, которая до «Мусири» исполнялась только в раге «Абхери» , поскольку считается, что индийский «Тринити» композитор Тьягараджа написал ее на языке «Абхери». Однако Мусири Субрамания Айер почувствовал, что песня звучит более эмоционально в раге Карнатака Девагандхари (похожая, но немного другая рага), и он спел и записал Нагумому с Карнатакой Девагандхари . Музыка Карнатика — требовательная музыка, в которой большое значение придается традициям. Таким образом, исполнение песни Мусири Субрамания Айером в раге, отличной от той, которая была написана изначально, вызвало возмущение у многих музыкальных пуристов Карнатика. Но Мусири придерживался своего решения. Учитывая, что Мусири был преданным Тьягараджи, позволение себе позволить песне Тьягараджи было вызвано свободой спонтанного выражения, а не непочтительностью.
На самом деле, звучание Нагумому настолько подходило к раге Карнатака Девагандхари, что все начали исполнять его в стиле «Мусири Субрамания Айер», такие артисты, как Бангалор Нагаратнамма , М.С. Суббулакшми и Бханумати Рамакришна . Другими песнями, которые стали популярными и стали узнаваемыми благодаря фирменному прикосновению Мусури, были Энта ветуконду в Сарасвати Манохари -раге , Энту дагинадо в тоди -раге, Тирувади чаранам в Камбходжи , Энраикки шива крипай в Мухари и Вритта киханадай ада , рагамала . [5]
Мусири Субрамания Айер исполнил роль Сант Тукарама в одноименном фильме . Хотя фильм больше не издается, песни Мусири Субрамании Айера в фильме выдержали испытание временем. Мусири Субрамания Айер не любил играть в фильме, сославшись на то, что игра с женщинами, макияж и яркий свет доставляли ему дискомфорт. Гуру Мусири Субрамания Айера также предостерег его от участия в фильме, зная, что Мусири Субрамания Айер в прошлом боролся с заболеванием легких, а влажный климат в Коимбаторе может повлиять на его здоровье. По финансовым причинам Мусири согласился на актерскую роль. Считается, что усилия, которые он перенес во время съемок фильма, привели к пожизненному заболеванию легких у Мусири Субрамании Айера, что вынудило его досрочно уйти из живых выступлений в 1945 году в возрасте 46 лет. [ нужна ссылка ]
Хотя Мусири Субрамания Айер ушел из концертной деятельности, он принимал активное участие во многих музыкальных делах Карнатика по всей Индии. Он был назначен первым директором Центрального колледжа карнатической музыки в Ченнаи в 1949 году. За время своего пребывания в должности он оказал влияние на целое поколение музыкантов и вышел на пенсию в 1965 году. Он также был почетным секретарем и казначеем Шри Тьягараджи Брахмы Махотсавы Сабхи, и отвечал за организацию ежегодной арадханы в честь кончины Тьягараджи в его самадхи в Тирувайяру . Ежегодный праздник музыки Тьягараджи является крупнейшим музыкальным собранием в Индии и продолжается по сей день. Мусири Субрамания Айер также известен за его ключевую роль в объединении различных фракций, связанных с Арадханой. [ нужна ссылка ]
«Мусири Субрамания Айер был также известен своим чувством юмора. Достаточно одного анекдота, который он сам любил повторять. Однажды Мусири Субрамания Айер и несколько других видванов собрались в деревне на свадьбу. Играя в карты в Во второй половине дня Мусири Субрамания Айер почувствовал жажду, разбудил повара своего хозяина и попросил немного теплой воды. Старуха, раздраженная тем, что ее побеспокоили во время сиесты, пробормотала достаточно громко, чтобы он мог услышать: «Он думает, что он М.С. Суббулакшми? Зачем ему теплая вода?»
Индус , Мусири Субрамания Айер для Бхавы
В другом случае, во время мероприятия, Ганесан Айер, ведущий юрист того времени в Диндуккале, а также ярый карнатический расика, пел в присутствии Мусири Субрамания Иери. После того, как он закончил свою песню, кто-то попросил Мусири Субраманию Айера оценить исполнение. Не совсем впечатленный выступлением, Мусири Субрамания Айер остроумно заметил, что его пение можно сравнить с тем, как Мусири Субрамания Айер выступал бы в качестве адвоката. Это неоднократно цитировал Ганесан Айер.
Место в музыке Карнатика
[ редактировать ]Известный своим высоким голосом и чистотой тона (известный в карнатской музыке как шрути ), Мусири Субрамания Айер считался великим представителем бхавы , раскрывая полное эмоциональное содержание каждой крити , которую он пел. Его патантара из нескольких крити имеет свой особый отпечаток, который можно легко узнать, когда они воспроизводятся его учениками. Он был специалистом в пении неравала , а также виламба сангитхам , песне с более медленным темпом, призванной источать спокойствие и раскрывать полное эмоциональное содержание раг и крити, которые он исполнял. Семмангуди Шриниваса Айер , который был современником Мусири Субрамания Айера, сказал: «Мусири Субрамания Айер привнес гауравам (достоинство) в нашу профессию». Он также провозгласил преданность Мусири бхаве, сказав: «Раньше он был настолько потерян в бхаве , что никогда не думал о том, чтобы вызвать какой-либо отклик».
«Бхава была лейтмотивом его музыки, представленной неторопливым изображением раги. Во время пения он отождествлял себя с духом композиции. Он был одним из тех музыкантов, которые могли наполнить свою музыку эмоциональной привлекательностью».
Индус , Мусири Субрамания Айер для Бхавы
В каталоге архива Всеиндийского радио было написано такое вступление: «Вокалист завораживающих мелодий Мусири Субрамания Айер был вместилищем пафоса , набожности и остроты. Он чувствовал себя как дома в первозданных высотах верхней октавы, чем в любом другом. просвещенный, и миряне всегда спешили в концертный зал, чтобы услышать задушевную мелодию Мусири Субраманиа Айера, которая стала темой для разговоров в бесчисленных домах, пропитанная эмоциями и чувствами, которые были одновременно человеческими и божественными».
Мусири Субрамания Айер был не только уважаемым музыкантом, но и востребованным педагогом. Его особым вкладом является количество учеников, которых он обучил у себя дома, каждый из которых самостоятельно добился выдающихся результатов. На самом деле его шишья-парампара настолько широко известна, что его стиль передачи критис стал известен как школа Мусири . Среди известных учеников М.С. Суббулакшми, [6] Н. Раджам , Мусири М.Р.Гопала Ратнам, Т.К. Говинда Рао, Бомбейские сестры К. Сароджа и К. Лалита, Тиламба Кришнан, Мани Кришнасвами, К.С. Венкатараман, Сугуна Пурушотаман и Сугуна Варадачари . Мусири Субрамания Айер Бани передается следующему поколению этими великими Видванами и Видуши. Некоторые из учеников Мусири Субраманиа Айер Бани - вокалисты Кум К. Гаятри, Кум. Видья Кальянараман, Сакунтала Нарасимхан , Шри. Прасанна Венкатраман, Джаям Венкатешваран и другие.
Награды
[ редактировать ]До того, как появилась премия Сангиты Каланиди , высшей наградой в 1939 году было приглашение в качестве президента ежегодной конференции Мадрасской музыкальной академии. Мусири Субрамания Айер был приглашен президентом Ежегодной конференции в том же году и получил Сангиту Каланиди от Музыкальной академии Ченнаи, как только эта награда была учреждена в 1942 году. Мусири Субраманиа Айеру было всего 40, когда он получил ее, рекорд, который был побит Семмангуди, получившим награду в возрасте 39 лет в 1947 году. В 1963 году он был награжден Исаи Перариньяром от Тамиж Исаи Сангам. Индийское изобразительное искусство вручило ему премию Сангита Кала Шикхамани в 1966 году. В 1967 году он стал членом Академии Сангит Натак . Президент удостоил его Падма Бхушана в 1971 году. В его честь были названы дороги в Тамил Наду , а в 1999 году были выпущены национальные почтовые марки с его портретом. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мусири Субрамания Айер» . www.sruti.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Мусири Субрамания Айер — классический певец» . Ченнайил Тирувайару . 6 октября 2020 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Серия великих мастеров SPIC MACAY: с участием Сангиты Каланиди Махавидвана Мусири Субрамания Айер | SPIC MACAY» . spicmacay.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Поддержка Сампрадаи 2020 — дань уважения Мусири Субрамании Айеру» . www.aradhana.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Интимный и эксклюзивный» . Индус . 15 декабря 2014 г. ISSN 0971-751X . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «МС и другие музыканты - Биография М.С. Суббулакшми» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В. Шрирам. Карнатик Лето: Жизни двадцати великих представителей , стр. 49–62 East West Books, Мадрас, 2004 г. (издание 2007 г.)
- Индуист: Мусири для Бхавы [ мертвая ссылка ] Пятничный обзор Ченнаи и Тамил Наду , 24 марта 2006 г.
- Раманатан, доктор. ] [1 [ постоянная мертвая ссылка ] Журнал Sruti , Интеллектуальный подход , январь 2010 г.
- МузыкаИндияОнлайн [2]