Jump to content

Не Субрамания Айер

Не Субрамания Айер
Айер на марке Индии 1999 года.
Рожденный 9 апреля 1899 г.
Боммапалаям, район Тричи, Тамил Наду
Умер 25 марта 1975 г. ( 1975-03-25 ) (75 лет)
Занятие Карнатик Вокалист
Супруг Нагалакшми
Родители) Шанкара Шастри и Ситхалакшми

Мусири Субрамания Айер (9 апреля 1899 - 25 марта 1975) был Карнатика вокалистом , чья сценическая карьера охватывала 1920-1940-е годы. После ухода со сцены он оставался знаковой фигурой в музыке Карнатика как преданный учитель и лидер сообщества Карнатик. Его наполненные бхавой исполнения песен Карнатика стали мерилом для поколений вокалистов Карнатика. Мусири Субрамания Айер считается одним из гигантов карнатической музыки двадцатого века. [1]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мусири Субрамания Айер родился в Боммапалаяме в районе Тричи штата Тамил Наду . Его отец , Шанкара Шастри, был на санскрите пандитом . Один из трех братьев и сестер, он потерял свою мать Ситхалакшми в детстве, а его сестра Раджати умерла, когда она была еще ребенком. Его семья была бедной, и в дальнейшем Мусири редко рассказывал о тех ранних годах. Он женился на Нагалакшми, когда ему было 14 лет. [2]

Мусири Субрамания Айер научился свободно говорить, читать и писать по -английски , когда ему было 17 лет. Вдохновленный пением популярной актерской звезды того времени С.Г. Киттаппы , он решил стать музыкантом. Как и Киттаппа, Мусири обладал сильным вокальным диапазоном в высоких октавах и мог с легкостью имитировать хиты первого. [3]

Первоначальное музыкальное обучение Мусири Субрамания Айер проходил под руководством С. Нараянасвами Айера в течение двух лет, а затем переехал в Ченнаи для более серьезного обучения у скрипача Карура Чиннасвами Айера . Из-за нехватки времени для преподавания Чиннасвами отправил его стать учеником известного учителя вокала Т. С. Сабхесы Айера , который жил в Пурасавалкаме . Мусири Субрамания Айер тренировался с ним в течение 9 лет в гуру шишья парампаре , изучая особый способ его гуру выполнения неравала , которым позже прославился Мусири Субрамания Айер.

Он дебютировал в Ченнаи в 1920 году. Его имя было объявлено как «Субрамания Айер из Мусири », и это имя прижилось. (Согласно индийской традиции, город, из которого родом художник, иногда добавляется в качестве префикса к его имени, отдавая дань уважения городу и одновременно придавая художнику особое географическое значение, например, Чембай Вайдьянатха Бхагаватар и т. д.) Учитывая что Мусири не родился в Мусири, мнения относительно того, почему к его имени было добавлено имя Мусири, расходятся. Мусири однажды заявил, что это произошло просто потому, что Мусири был более известным местом, чем родной город Мусири Боммапалаям, и его легче было назвать префиксом. Как бы то ни было, Мусири Субрамания Айер был плодовитым и опытным исполнителем, и в течение 10 лет его репутация мастера-музыканта во всей Индии была закреплена. [4]

За свою карьеру популярность Мусири и его имя достигли каждого уголка Индии. Его граммофонные пластинки со скоростью 78 об / мин были настолько успешными, что публика иногда требовала, чтобы он исполнял песни именно так, как слышно на пластинке. Начиная с «Krithi Nagumomu» , все, что записывал Мусири, становилось бестселлерами. «Нагумому» - это песня, которая до «Мусири» исполнялась только в раге «Абхери» , поскольку считается, что индийский «Тринити» композитор Тьягараджа написал ее на языке «Абхери». Однако Мусири Субрамания Айер почувствовал, что песня звучит более эмоционально в раге Карнатака Девагандхари (похожая, но немного другая рага), и он спел и записал Нагумому с Карнатакой Девагандхари . Музыка Карнатика — требовательная музыка, в которой большое значение придается традициям. Таким образом, исполнение песни Мусири Субрамания Айером в раге, отличной от той, которая была написана изначально, вызвало возмущение у многих музыкальных пуристов Карнатика. Но Мусири придерживался своего решения. Учитывая, что Мусири был преданным Тьягараджи, позволение себе позволить песне Тьягараджи было вызвано свободой спонтанного выражения, а не непочтительностью.

На самом деле, звучание Нагумому настолько подходило к раге Карнатака Девагандхари, что все начали исполнять его в стиле «Мусири Субрамания Айер», такие артисты, как Бангалор Нагаратнамма , М.С. Суббулакшми и Бханумати Рамакришна . Другими песнями, которые стали популярными и стали узнаваемыми благодаря фирменному прикосновению Мусури, были Энта ветуконду в Сарасвати Манохари -раге , Энту дагинадо в тоди -раге, Тирувади чаранам в Камбходжи , Энраикки шива крипай в Мухари и Вритта киханадай ада , рагамала . [5]

Мусири Субрамания Айер исполнил роль Сант Тукарама в одноименном фильме . Хотя фильм больше не издается, песни Мусири Субрамании Айера в фильме выдержали испытание временем. Мусири Субрамания Айер не любил играть в фильме, сославшись на то, что игра с женщинами, макияж и яркий свет доставляли ему дискомфорт. Гуру Мусири Субрамания Айера также предостерег его от участия в фильме, зная, что Мусири Субрамания Айер в прошлом боролся с заболеванием легких, а влажный климат в Коимбаторе может повлиять на его здоровье. По финансовым причинам Мусири согласился на актерскую роль. Считается, что усилия, которые он перенес во время съемок фильма, привели к пожизненному заболеванию легких у Мусири Субрамании Айера, что вынудило его досрочно уйти из живых выступлений в 1945 году в возрасте 46 лет. [ нужна ссылка ]

Хотя Мусири Субрамания Айер ушел из концертной деятельности, он принимал активное участие во многих музыкальных делах Карнатика по всей Индии. Он был назначен первым директором Центрального колледжа карнатической музыки в Ченнаи в 1949 году. За время своего пребывания в должности он оказал влияние на целое поколение музыкантов и вышел на пенсию в 1965 году. Он также был почетным секретарем и казначеем Шри Тьягараджи Брахмы Махотсавы Сабхи, и отвечал за организацию ежегодной арадханы в честь кончины Тьягараджи в его самадхи в Тирувайяру . Ежегодный праздник музыки Тьягараджи является крупнейшим музыкальным собранием в Индии и продолжается по сей день. Мусири Субрамания Айер также известен за его ключевую роль в объединении различных фракций, связанных с Арадханой. [ нужна ссылка ]

«Мусири Субрамания Айер был также известен своим чувством юмора. Достаточно одного анекдота, который он сам любил повторять. Однажды Мусири Субрамания Айер и несколько других видванов собрались в деревне на свадьбу. Играя в карты в Во второй половине дня Мусири Субрамания Айер почувствовал жажду, разбудил повара своего хозяина и попросил немного теплой воды. Старуха, раздраженная тем, что ее побеспокоили во время сиесты, пробормотала достаточно громко, чтобы он мог услышать: «Он думает, что он М.С. Суббулакшми? Зачем ему теплая вода?»

Индус , Мусири Субрамания Айер для Бхавы

В другом случае, во время мероприятия, Ганесан Айер, ведущий юрист того времени в Диндуккале, а также ярый карнатический расика, пел в присутствии Мусири Субрамания Иери. После того, как он закончил свою песню, кто-то попросил Мусири Субраманию Айера оценить исполнение. Не совсем впечатленный выступлением, Мусири Субрамания Айер остроумно заметил, что его пение можно сравнить с тем, как Мусири Субрамания Айер выступал бы в качестве адвоката. Это неоднократно цитировал Ганесан Айер.

Место в музыке Карнатика

[ редактировать ]

Известный своим высоким голосом и чистотой тона (известный в карнатской музыке как шрути ), Мусири Субрамания Айер считался великим представителем бхавы , раскрывая полное эмоциональное содержание каждой крити , которую он пел. Его патантара из нескольких крити имеет свой особый отпечаток, который можно легко узнать, когда они воспроизводятся его учениками. Он был специалистом в пении неравала , а также виламба сангитхам , песне с более медленным темпом, призванной источать спокойствие и раскрывать полное эмоциональное содержание раг и крити, которые он исполнял. Семмангуди Шриниваса Айер , который был современником Мусири Субрамания Айера, сказал: «Мусири Субрамания Айер привнес гауравам (достоинство) в нашу профессию». Он также провозгласил преданность Мусири бхаве, сказав: «Раньше он был настолько потерян в бхаве , что никогда не думал о том, чтобы вызвать какой-либо отклик».

«Бхава была лейтмотивом его музыки, представленной неторопливым изображением раги. Во время пения он отождествлял себя с духом композиции. Он был одним из тех музыкантов, которые могли наполнить свою музыку эмоциональной привлекательностью».

Индус , Мусири Субрамания Айер для Бхавы

В каталоге архива Всеиндийского радио было написано такое вступление: «Вокалист завораживающих мелодий Мусири Субрамания Айер был вместилищем пафоса , набожности и остроты. Он чувствовал себя как дома в первозданных высотах верхней октавы, чем в любом другом. просвещенный, и миряне всегда спешили в концертный зал, чтобы услышать задушевную мелодию Мусири Субраманиа Айера, которая стала темой для разговоров в бесчисленных домах, пропитанная эмоциями и чувствами, которые были одновременно человеческими и божественными».

Мусири Субрамания Айер был не только уважаемым музыкантом, но и востребованным педагогом. Его особым вкладом является количество учеников, которых он обучил у себя дома, каждый из которых самостоятельно добился выдающихся результатов. На самом деле его шишья-парампара настолько широко известна, что его стиль передачи критис стал известен как школа Мусири . Среди известных учеников М.С. Суббулакшми, [6] Н. Раджам , Мусири М.Р.Гопала Ратнам, Т.К. Говинда Рао, Бомбейские сестры К. Сароджа и К. Лалита, Тиламба Кришнан, Мани Кришнасвами, К.С. Венкатараман, Сугуна Пурушотаман и Сугуна Варадачари . Мусири Субрамания Айер Бани передается следующему поколению этими великими Видванами и Видуши. Некоторые из учеников Мусири Субраманиа Айер Бани - вокалисты Кум К. Гаятри, Кум. Видья Кальянараман, Сакунтала Нарасимхан , Шри. Прасанна Венкатраман, Джаям Венкатешваран и другие.

До того, как появилась премия Сангиты Каланиди , высшей наградой в 1939 году было приглашение в качестве президента ежегодной конференции Мадрасской музыкальной академии. Мусири Субрамания Айер был приглашен президентом Ежегодной конференции в том же году и получил Сангиту Каланиди от Музыкальной академии Ченнаи, как только эта награда была учреждена в 1942 году. Мусири Субраманиа Айеру было всего 40, когда он получил ее, рекорд, который был побит Семмангуди, получившим награду в возрасте 39 лет в 1947 году. В 1963 году он был награжден Исаи Перариньяром от Тамиж Исаи Сангам. Индийское изобразительное искусство вручило ему премию Сангита Кала Шикхамани в 1966 году. В 1967 году он стал членом Академии Сангит Натак . Президент удостоил его Падма Бхушана в 1971 году. В его честь были названы дороги в Тамил Наду , а в 1999 году были выпущены национальные почтовые марки с его портретом. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Мусири Субрамания Айер» . www.sruti.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
  2. ^ «Мусири Субрамания Айер — классический певец» . Ченнайил Тирувайару . 6 октября 2020 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  3. ^ «Серия великих мастеров SPIC MACAY: с участием Сангиты Каланиди Махавидвана Мусири Субрамания Айер | SPIC MACAY» . spicmacay.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
  4. ^ «Поддержка Сампрадаи 2020 — дань уважения Мусири Субрамании Айеру» . www.aradhana.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
  5. ^ «Интимный и эксклюзивный» . Индус . 15 декабря 2014 г. ISSN   0971-751X . Проверено 28 ноября 2022 г.
  6. ^ «МС и другие музыканты - Биография М.С. Суббулакшми» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4374b904d76b45a9150099801b368523__1714814460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/23/4374b904d76b45a9150099801b368523.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musiri Subramania Iyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)