Jump to content

Камбходжи

Камбходжи или Камбодхи [ 1 ] — популярная рага в стиле карнатической музыки. Она классифицируется как производная рага от 28-й Мелакартхи , Харикамбходжи , и существует с 7-го века.

Говорят, что масштаб Камбходжи также заимствован из Камбоджи.

Разделить: S R2 G3 M1 P D2 S

Аварохана: S N2 D2 P M1 G3 R2 S (N3 P D2 S)

Использование «n3» во фразе «npds» делает Камбходжи бхашанга- рагой (рагой, которая включает ноты, отличные от тех, которые есть в родительской раге).

Это рага Шадава (6 нот в Арохане) Сампурна (все 7 нот в Аварохане).

Средневековая эпоха

[ редактировать ]

есть множество упоминаний о Раге В древних индийских музыкальных традициях Нарады или Рагини, называемых Камбходжи. Сангита Макаранда (7-8 века нашей эры) в общих чертах делит Раги на восемь подмножеств и включает по три рагини в каждое подмножество. В этой схеме классификации Нарада принимает рагу Камбходжи как разновидность Шри-раги , первого подмножества его схемы классификации. [ 2 ] Рамадитья, автор Свара-Мела Каланидхи (1550 г. н.э.), принял 20 мел и поместил 64 Джана-раги среди мел . В этой схеме классификации двадцатая мела — это Камбходжи, к которой относятся Джана-раги, подобные Камбходжи. [ 3 ] Рагамала из Пундрикавиттхала делит раги на шесть разделов, причем в каждой группе есть несколько рагини и раг, которые считаются их супругами и сыновьями. Таким образом, рагини Камбходжи считается одной из нескольких супруг раги Нат-Нараяны . [ 4 ] Чатраваришач.чхат-Рага Нирупанам, автор которой Нарада (1525-50 гг. н.э.), перечисляет десять основных раг и признает Камбходжи супругой седьмой раги, называемой Рага Ната-Нараяна . [ 5 ] Чатурданди Пракашика, автор которого Венкатамахин (также известный как Венкатешвара Дикшит, ~ 1660 г. н.э.), предполагает 19 мел и перечисляет Камбходжи, Кедарагаулу и Нараянагаулу как Джанья-раги под мела Камбходжи. [ 6 ] В « Анупа -Сангит-Ратанакаре» Сангита Ачарьи Бхава-Бхаты 20 раг перечислены как фундаментальные. Третья рага его схемы, называемая Кедар Рага, включает в себя более дюжины рагини, седьмая из которых — хорошо известный Камбходжи. [ 7 ] Раджа Туладжи, правитель Танджора (1763-87 гг. н. э.), написал хорошо известную книгу по музыковедению, известную как «Сангит-Сарамритоддхар» . Раджа Туладжи предполагает 21 Джанакмелу и включает Камбходжи и Ядукул-Камбходжи как Джана-раги в восьмой Джанака-меле своей схемы классификации. [ 8 ]

Древняя ссылка Матанги на рагу Камбходжи

[ редактировать ]

Большинство приведенных выше упоминаний появились сравнительно недавно, но это не должно означать, что рага Камбходжи также имеет недавнее происхождение. Эта рага упоминается как Тхаккеси в древнем тамильском эпосе Чилаппатикарам, который упоминается под санскритским названием камбоджи. Брихаддеси, автором которого является Сангит Ачарья Матанга Муни (500–700 гг. н.э.), является наиболее важным трудом между Натьяшастрой (2 век до н.э.) и Сангитой Макарандом (7-8 века нашей эры). [ 9 ] Мудрец Матанга, вероятно, был родом из южной Индии. Эта работа Брихаддези датируется 5-м и 7-м веками нашей эры, но, к сожалению, она неполная. Части его, кажется, были потеряны в будущем. «Брихаддеши» Матанги — первый крупный и доступный текст, описывающий Раги в том виде, в каком мы их понимаем сегодня. Сангит Ачарья Матанга сообщает нам, что «классическая мелодия (Рага) не может состоять из четырех нот или меньше. Но мелодии, используемые такими племенами , как Сабара, Пулинда , Камбоджа , Ванга , Кирата , Вахлика , Андхра , Дравида и Ваначра (лесные жилища), которые содержат четыре свары или ноты». кланы или племена Исключением являются [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Классификация по полу

[ редактировать ]

Сангита Макаранда также классифицирует раги по их полу: мужские раги, женские раги (т. е. рагини) и средние раги. По словам Нарады, мужские раги изображают эмоции Раудры (гнева), Виры (героической) и Бхаянаки (ужасной); Женские Раги представляют чувства Шрингара (романтические и эротические), Хасьи (юмористические) и Каруны (печали); в то время как нейтральные раги представляют эмоции Вибхатсы (отвратительного), Адбхуты (изумления) и Шанты (мирного).

В каждой раге в основном доминирует одна из этих девяти рас, или чувств, хотя исполнитель может также выражать и другие эмоции, менее заметным образом. Чем ближе ноты раги соответствуют выражению одной идеи или эмоции, тем сильнее эффект раги.

Поскольку Рага Камбходжи классифицируется как Женская Рага (т.е. Рагини), эта Рага особенно подходит для передачи чувств Шригары (романтических и эротических), Хасьи (юмористических) и Каруны (пафоса).

[ редактировать ]

На камбходжи рагам написано множество композиций, и это одна из основных раг в музыке Карнатика.

Вот некоторые из этих композиций: (ниже неполный список)


Песня тамильского фильма «Aadiya Paadhangal Ambalathil» из фильма « Орукку Ужаиппаван» , написанная М.С. Вишванатаном, действие которой происходит в Камбходжи Рагаме.

  1. ^ ( Каннада : ಕಾಂಭೋಜಿ ) Рага произносится как Камбоджи, а также Камбходи, а также Камбходжи на юго-западе и юге Индии, но как Камбоджи в северной Индии, где термин Камбоджи несет в себе пайсачи влияние северо-западных границ.
  2. ^ Рагас и Рагинис, Приложение 4, стр. 179-80, ОП Гангули.
  3. ^ Приложение 17, стр. 197-98, ОП Гангули.
  4. ^ Приложение 18, стр. 199-200, ОП Гангули.
  5. ^ Приложение 19, стр. 201-04, ОП Гангули.
  6. ^ Приложение 24, стр. 209, ОП Гангули.
  7. ^ Приложение 26, стр. 211, ОП Гангули.
  8. ^ Приложение 26, стр. 213, ОП Гангули.
  9. ^ стр. 16–18, ОП Гангули.
  10. ^ См. также: Фольклор, стр. 63.
  11. ^ Исследования в области музыковедения, 1983, стр. 93, Раманлал Чхоталал Мехта, Индийское музыковедческое общество.
  12. ^ Также см.: Индийская музыка, 1973, стр. 7, Бигамудре Чайтанья Дева.
  13. ^ Историческое развитие индийской музыки: критическое исследование, 1973, 136, Свами Праджнянананда, Праджнянананда.
  14. ^ КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЙ РАГА-РАСА, стр. 18, Мохаммад Зафар Икбал, онлайн-статья - sanjannagar.org.
[ редактировать ]
  • Величественный Камбходжи : [1]
  • Хамбадж Рага : [2]
  • Комментарий к Шри Субрахманьяя Намасте : [3]
  • CAC Newsletter Notes on Yadukulakambhoji by Dr. V V Srivatsa : [4]
  • Введение в индийскую классическую музыку - древняя история : [5]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рагас и Рагинис, ОП Гангули
  • Амир Хосров: Мемориальный том, 1975, стр. 35, Амир Хосрав Дихлави.
  • Исследование Даттилама: Трактат о духовной музыке Древней Индии, 1978, Мукунда Латха, Даттила
  • Индуистское государство, части I и II, 1978, доктор К. П. Джейсвал.
  • Вторжение Александра, Дж. В. МакКриндл
  • Индийская музыка: история и структура, 1974, Эмми и Нидженхейс
  • Сравнительная эстетика, восточная и западная, 1974, Гандур Хануманта Рао
  • Образ варвара, Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации, 2006 г.
  • Образ варвара в ранней Индии, Сравнительное исследование и история, Том 13, № 4, октябрь 1971 г., доктор Ромила Тапар *Энциклопедия индийской культуры, 1984, стр. 1206, Раджарам Нараян Салеторе;
  • Исследования индийской музыки, 1962, стр. 168, Тирупасур Венката Субба Рао.
  • Рагас и Рагинис, стр. 72–77, ОП Гангули;
  • Язык богов в мире людей; Санскритская культура и власть в Индии до Маурьев, глава 8, стр. 299, Шелдон Поллок
  • Историческое развитие индийской музыки: критическое исследование, 1973, Праджнянананда, Свами Праджнянананда
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebe8af6ad97583c14e6dccfde1e2226d__1716235500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/6d/ebe8af6ad97583c14e6dccfde1e2226d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kambhoji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)