Мадхьямавати
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Ароханам | С Р2 М1 П Н2 С |
---|---|
Авароханам | С Н2 П М1 Р2 С |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Мадхьямавати (мадхьямавати) — рага в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это аудава -рага (или оудава- рага, что означает пентатоника), поскольку в ней нет всех семи музыкальных нот ( свар ). Это джанья рага (производная шкала). Эквивалентом Мадхьямавати в музыке хиндустани является Мадхумад Саранг . [ 1 ] [ 2 ] У него также есть другие эквиваленты в музыке хиндустани, такие как раги Мег и Мег Малхар .
Это считается очень благоприятным рагамом, и каждый музыкальный концерт Карнатика заканчивается либо песней на Мадхьямавати , либо окончанием последней песни, исполняемой в этом рагаме. [ 3 ] Он очень удобен для разработки и исследования благодаря равномерному расположению нот. В гамме используются первые три ноты цикла : квинты S, P и R2 и кварты S, M1 и N2 . [ 3 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]Мадхьямавати — это симметричная рага, не содержащая гандхарам или дхаватам . Это пентатоника ( аудава-аудава рагам) . [ 1 ] [ 3 ] в музыкальной классификации Карнатика – аудава означает «пять»). Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
В этой гамме используются ноты чатушрути ришабхам, шуддха мадхьямам, панчамам и кайсики нишадам . Мадхьямавати считается джанья- рагой Кхарахараприи , 22-й Мелакарта- рагой, хотя ее можно получить из других мелакарта-раг, Чарукеши , Натабхайрави или Харикамбходжи , опустив как гандхарам , так и дхайватам . [ нужна ссылка ]
Популярные композиции
[ редактировать ]Рагам Мадхьямавати допускает обширную разработку и исследование и включает множество композиций. Вот некоторые популярные криты, составленные в этом масштабе.
- Бхагьяда Лакшми Баарамма на Пурандары Дасару каннаде ( первоначально написанный на Шри Рагаме ) [ 4 ]
- Сундара Нанда Кумара на санскрите , Шанкари Шри Раджараджешвари на санскрите и Аадату Асангаатху Ваа Канна на тамильском языке, автор Отуккаду Венката Кави.
- Эшту Сахасавантха , Севаканело наану , Автор: Вадираджа Тиртха
- Баро Гуру Рагхавендра Шриша Виттала Дасару
- Эдурарай Гуве от Вьясатиртхи
- Марулу Мадиконде , Макутакэ Мангалам , Эллану Балле , Канде Канде Раджара , Инду Нанену Сукрутава , Эну Пелали Тханги , Банду Нинтиха Ноди , Шива Дарушана Пурандара Даса
- Толу Толу Ранга , вечнозеленая песня Пурандары Даса, которую обычно поют в Мадхьямавати.
- Нинна Олумейнда, Вьяса Бадари Ниваса Виджая Дас
- Дасанагу Вишешанагу Канака Даса
- Ньяиру Каяту , древние тамильские стихи Кушунтокай поэта Каяманара в Сандхэме - симфония и классический тамильский композитор Раджан
- Винаякуни , Нагумому Галавани , Рама Катха Судха Алакалалла , Надупай и Муччада Брахма Тьягараджа ,
- Дхарма Самвардхини , Махатрипурасундари мамава джагадишвари Дикшитара Мутхусвами на санскрите
- Палинчу камакши Шастри Шьямы на телугу
- Косалендра мамавамита , Бхавайе Падманабхам Иха , Сарасамукха Сарасиджанабха, Свати Тирунал
- Рамабхирама Майсура Васудевачара на санскрите
- Шри Рамани Джая Трибхувана, Гуру Махипати дас
- Шараванабхава Гухане и Карпагаме Кан, автор Папанасам Сиван, на тамильском языке.
- Ахиланда Туласиванама Наяка на санскрите
- Шри Чамундесварим Бхаджехам Сантатам, автор Джаячамараджендра Водеяр, на санскрите
- Видачи сухимпаве и Деви парвати святого Гнанананды Тиртхи (Огирала Вира Рагхава Сарма) на телугу
- Марали Марали Джаямангалам , Адиво Алладиво , Чодарамма Сатулала , Алара Чанчала , автор Аннамачарья на телугу
- Сантоши Мата, автор Кальяни Варадараджан
- Шри Парамешварам Чинмая тава , Шри Рама Джая Бхума , Шримат Трипурасундари Амба, Бхагаватар Мутиа
- Бхаджамахе Шри Трипурасундари Хари Сундарешвара Шарма на санскрите
- Винаякун валену от Тьягараджи
- Мадхьямвати (инструментальное бансури) в исполнении одного из медиаторов центра йоги Иша.
- Радха вадхана ан аштапати от Джеядевы
- Муруга энадхаруйире варнам от periyasamitooran
Песни из фильмов
[ редактировать ]Каннада :
- «Свами Деване Лока Палане (Директор школы)»
- «Камалада Могадоле Камалада Канноле (Король истории)»
- «Мадуве Гандиду Нодамма (Аддадаари)»
- «Пандхарапуравемба Додда Нагара (Дасара Пада)»
- «Пата Пата Гаали Пата (Аапта Митра)»
- «Иша Нинна Чарана Бхаджане Аасе Инда (Бхаджане)»
- «Кааши Инда Банданилли Вишванатха (Бхакти Гит)»
- «Яава Шилпи Канда Канасо Нину (Джанма Джанмада Анубандха)»
- "Бареде Нину Нинна Хесара (Сита)"
- «Элли Нинна посвящает всю мантралайю (Бхакти Гит)»
- «Кемпадаво Элла Кемпадаво (Эллиндало Бандавару)»
- «Джагадиша Маллеша Сарвеша Гуриша (Бадуку Бангаравайту)»
- «Челувайя Челуво Таани Марка (Джанапада)»
- «Кодагана Коли Нунгитта (Татва Пада)»
- «Калита Худуги Кудуре Надиги (Джанапада)»
- «Город Хув (Германия)»
- «Адави Девия Кааду Джанагала (Раяру Бандару Мавана Манеж)»
- "Хрудаяве Нинна Хесариге (Белли Модагалу)"
- «Субхи Субхи Суваламма (Свати)»
- «Аттитта Нодадиру (Бхавагиете)»
- "Шивану Бхикшакке Банда (Народный)"
- «Но, но Чинаари, но (Чиннаари, но)»
- "Бхаагьяда Балегаара (Народный)"
- «Мунису Тараве Мугуде (Бхаавагите)»
- «Хариварасанам (Бхакти Гит)»
- «Эстху Сахасаванта Нине Балаванта (Бхакти Гит)»
- «Даасанаану Вишешанаагу (Даса Пада)»
- «Инду Шукраваара Шубхава Тарува Ваара (Бхакти Гит)»
- «Ваара Бантамма (Бхакти Гит)»
- «Бхаагьяда Лакшми Баарамма (Даса Пада)»
- «Садаа Каннале Олавина (Кавиратна Каалидааса)»
- «Беладингалааги Баа (Мишра, Хулияхалина Меву)»
Язык: Тамильский
[ редактировать ]Язык: Каннада
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певица |
---|---|---|---|
Наммора Мандара Хув | Аалемана | К. Ашват | ИП Баласубраманьям |
Хрудаяве Нинна | Белли Модагалу | Упендра Кумар | С. Джанаки , Мано |
Кодагана Коли Нунгитха | Санта Шишунала Шарифа | К. Ашват | К. Ашват |
Чтобы выполнять повседневную работу | Малая Марута | K.J. Yesudas | Виджая Нарасимха |
Язык: телугу
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певица | |
---|---|---|---|---|
Кашмиру Лойало Канья Кумарайло О Чандамама | Пасивади Пранам | К.Чакраварти | ИП Баласубраманьям | |
Манасу Аагадху Ваясу Таггадху | Бангару Буллоду | Радж-Коти | ИП Баласубраманьям | |
Свати ло Мутьяманта муддула | Бангару Буллоду | Радж-Коти | ИП Баласубраманьям | |
Вастааду наа раджу и роджу | Аллури Ситхарама Раджу | П. Адинараяна Рао | П. Сушила | |
Nede eenaade | Бхале Таммуду | Радж ТВ | Мохд Рафи , П. Сушила | |
Маббуло Йемундхи | Лакшадхикари | Т. Чалапати | Гантасала, П. Сушила | |
Читики маатики | Бхале Аммаилу | Салури Раджешвара Рао | ||
Экасе мы не нужны. | Джагадека Вируни Катха | |||
Йенналлако ила виннане койла | Маа Аавида Мида Отту Ми Аавида Чала Манчиди | |||
Паддананди премало мари | Студент №1 | ММ Киравани | ||
Джвалат Караала | Пандурангаду | |||
Эи висала прасантха | Нираджанам | МС Рама Рао | ||
Рагхунандана Рагху Рагхунандана | Хану Ман | Гоура Хари |
Некинопесни
[ редактировать ]Песня | Язык | Альбом | Композитор | автор текста | Певица | Аудио метка |
---|---|---|---|---|---|---|
Нагендра Харая | санскрит | Шива Стотрам | Махеш Махадев | Ади Шанкарачарья | Махеш Махадев, Приядаршини | ПМ Аудио |
Еще есть Шри Хари энна и еще есть | Каннада | Дасамрута | Харапанахалли Бхимавва | ПМ Аудио | ||
Май Радха Банке Наачунги
(Слабая основа) |
Неа | Диптиман Саранги | Абхай Кумар Рай | Абхилипса Панда |
Связанные раги
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Граха бхедам
[ редактировать ]Ноты Мадхьямавати, смещенные с помощью Граха бхедама , дают 4 других основных пентатонических раг, а именно: Моханам , Хиндолам , Шуддха Савери и Удаяравичандрика (также известный как Шуддха Дханьяси ). [ 3 ] Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в раге. Более подробную информацию и иллюстрацию этой концепции можно найти в Граха бхедаме Моханам .
Масштабные сходства
[ редактировать ]- Кедарагаула — это рагам, имеющий восходящую шкалу Мадхьямавати и нисходящую шкалу Харикамбходжи . Его арохана-аварохана структура : S R₂ M₁ P N₂ S : S N₂ D₂ P M₁ G₃ R₂ Ṡ
- Манирангу - это рага, в которой гандхарам находится в нисходящей гамме, в то время как все остальные ноты как в восходящей, так и в нисходящей гамме такие же, как в Мадхьямавати . Его арохана-аварохана структура : Ṡ R₂ M₁ P N₂ S : S N₂ P M₁ G₂ R₂ Ṡ
- Ревати - это рага, есть шуддха ришабхам которой вместо чатушрути ришабхам в гамме , в то время как все остальные ноты такие же, как у Мадхьямавати . Его арохана-аварохана структура : Ṡ R₁ M₁ P N₂ S : S N₂ P M₁ R₁ Ṡ
- Бриндавана Саранга — это также рага, имеющая некоторое сходство по масштабу с Мадхьямавати . Его арохана-аварохана структура : Ṡ R₂ M₁ P N₃ S : S N₂ P M₁ R₂ G₂ Ṡ
- Андолика - это асимметричная рага, в которой чатушрути дхаивата вместо панчамы есть только в нисходящей гамме, в то время как все остальные ноты такие же, как у Мадхьямавати . Его арохана-аварохана структура имеет вид Ṡ R₂ M₁ P N₂ S : S N₂ D₂ M₁ R₂ S.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.
- ^ Рао, Б. Субба (1956). Бхаратия Сангит: Рага Нидхи: Энциклопедия индийских раг, сравнительное исследование хиндустани и карнатакских раг . В. Патвардхан, председатель Вишну Дигамбар Смарак Самити.
- ^ Jump up to: а б с д Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ «Песни Карнатика – С Днем Рождения» .