Джанкарадхвани
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Ароханам | S R₂ G₂ M₁ P D₁ N₁ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ Н₁ Д₁ П М₁ Г₂ Р₂ С |
Джанкарадхвани или Джанкарадхвани (произносится как джханкарадхвани) — это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это 19-й мелакарта- рагам в системе 72 -мелакарта -рагов карнатической музыки.
он называется « Джханкарабхрамари» . В Мутхусвами Дикшитара школе карнатической музыки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Это первый рагам в 4-й чакре Веды . Мнемоническое название — Веда-Па . Мнемоническая фраза: са ри ги ма па дха на . [ 2 ] Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
(ноты в этой гамме: чатхушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, шуддха дхаиватам, шуддха нишадхам )
Поскольку это мелакарта рагам, по определению это сампурна рагам (имеет все семь нот восходящей и нисходящей гаммы). Это шуддха-мадхьямам, эквивалент Шамаланги , 55-й мелакарты .
Асампурна Мелакарта
[ редактировать ]Джанкарабхрамари — 19-я Мелакарта в первоначальном списке, составленном Венкатамахином . зигзагообразном использовании нот как в восходящей, так и в нисходящей склепе ( вакра прайога ). Ноты, используемые в гамме, одни и те же, но разница заключается в [ 1 ]
Яня рагамс
[ редактировать ]С Джанкарадхвани связано несколько второстепенных джанья- рагам (производных гамм). См. в разделе «Список джанья- рагамов» Полный список рагамов, связанных с Джанкарадхвани, .
Композиции
[ редактировать ]Вот несколько композиций, построенных на этой музыкальной гамме:
- Фанипати Саи Тьягараджи
- Варнам тарум, Котисвара Айер
- Джаша Кетана Питарам, автор Dr. М. Баламураликришна
Химачала кумарим бхаджа Мутхусвами Дикшитара посвящен рагаму Джанкарабхрамари .
Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Примечания Джанкарадхвани, если их сдвинуть с помощью Граха бхедама , дают два других второстепенных мелакарта рагама , а именно, Ратнанги и Гаманашраму . Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения дополнительной информации и иллюстраций см. Граха бхедам на Ратнанги .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шри Мутхусвами Дикшитар Киртанайгал, автор Видван А Сундарам Айер, паб. 1989, Издательство музыкальных книг, Майлапур, Ченнаи.
- ^ Jump up to: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.