Ната (рага)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Ароханам | S R₃ G₃ M₁ P D₃ N₃ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ Н₃ П М₁ Р₃ С |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Ната (ната), также известный как Наттай , — это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки), иногда пишется как Наттай. Это джанья рагам (производная гамма) от 36-й мелакартской гаммы Чаланата . Это шкала джанья нет всех семи свар , поскольку в нисходящей гамме (музыкальных нот). Это комбинация сампурна-рага гаммы Чаланата и пентатоники Гамбхираната . [ 1 ] [ 2 ] Это благоприятная рага, которую чаще всего поют в начале концерта. [ 1 ]
В музыке хиндустани также есть рага по имени Ната и еще одна рага по имени Шуддха Нат. Но их поют редко, и они не имеют никакого отношения к наттай карнатической музыки. [ 3 ] Ближайшей сопоставимой рагой, являющейся хиндустанским эквивалентом Карнатик Наттай, является рага « Джог », которая, как полагают, является производной от Кафи Тхаат .
Структура Лакшаны
[ редактировать ]Ната — это АСИММЕТРИЧНЫЙ рагам, не содержащий гандхарам и дхаватам по нисходящей шкале. Это сампурна-аудава рагам (или оудава рагам, что означает пентатоническую нисходящую гамму). [ 1 ] [ 2 ] Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом:
Это вивади- рага. В этой гамме используются следующие ноты : шаджам, шацрути ришабхам, антара гандхарам, шуддха мадхьямам, панчамам, шацрути дхайватам и какали нишадхам в возрастающей шкале, с пропуском дхаватам и гандхарам в нисходящей шкале. Подробности обозначений и терминов см. в сварах в музыке Карнатика .
Популярные композиции
[ редактировать ]Рагам написано множество композиций На Ната . множество композиций, восхваляющих Господа Ганешу . К этой раге положено [ 1 ] Вот некоторые популярные криты, составленные в этом рагаме.
- Шри Раджадхирадж (Танаварнам)
- Первая Панчаратна Крити Джагадананда карака и Нинне Тьягараджи Бхаджан
- Махаганапатим , Сваминатха Парипалайя , Парамешвара и Паванатмаджаагачча, автор Мутхусвами Дикшитар
- Первый Тируппаваи Маргажи Тингал от Андала
- Паахи Сауре и Джая Деваки Кишора, автор Свати Тирунал
- Умайор Бхагане , Папанасам Сиван
- Веда Мате Веда Винуте Мутия Бхагаватар
- Пахи Нихила Джанани, автор Ирайимман Тампи
- Сарасиджанабха Мам Пахи, автор Палгхат Парамешвара Бхагаватар
- Шри Махаганапат Сурапат, Майорам Вишванатха Шастри
- Камаламбике Мамава Сада, автор Джаячамараджендра Водеяр
- Каримукхаварада Г. Н. Баласубраманиама
- Шри Гаджанана , Шри Падманабхам , Пранатхосми Девам Ре Ре Манаса Туласиванам и
- Шри Гананатха , автор Паллави Сеша Айер
- Танти Ма Мукха, автор Котисвара Айер
- Сурьякоди Мамапрабхамакудей, автор Кутти Кунджу Сакачи
- Намо Намо Аннамачарьи Рагукуланаяка
- Джая Джая Джанаки (1-й Наваратна Малике) Вандисувадияли Пурандарадаса ,
- Ананда Нартана Ганапатим автора Оотуккаду Венката Кави
- Сидхи Арул Шива Шакти Балагане, автор Нилаканта Сиван
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама. Чаланаттай
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Jump up to: а б Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.
- ^ «Cracked Open – Nats! (Часть 1/2)» .