Расикаприя
Ароханам | S R₃ G₃ M₂ P D₃ N₃ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ N₃ D₃ P M₂ G₃ R₃ S |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Расикаприя - это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это последний (72-й) мелакарта- рагам в системе 72- мелакарта- рагов карнатической музыки. он называется Расаманджари . В Мутхусвами Дикшитар школе карнатической музыки [ 1 ] [ 2 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Это шестой рагам в двенадцатой чакре Адитьи . Мнемоническое имя — Адитья-Ша . Мнемоническая фраза — sa ru gu mi pa dhu nu . [ 1 ] Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
(в шкале используются ноты шацрути ришабхам, антара гандхарам, прати мадхьямам, шацрути дхайватам, какали нишадхам )
Поскольку это мелакарта рагам, по определению это сампурна рагам (имеет все семь нот восходящей и нисходящей гаммы). Это прати-мадхьямам, эквивалент последней шуддха-мадхьямам -мелакарты , Чаланаты , которая представляет собой 36-ю мелакарту .
Яня Рагамс
[ редактировать ]С Расикаприей связано несколько второстепенных джанья- рагам (производных гамм). , см . в «Списке джанья- рагам» Полный список гамм, связанных с Расикаприей .
Композиции
[ редактировать ]Вот некоторые композиции, исполняемые на концертах, положенные на Расикаприю .
- Арул Сейя, автор Котисвара Айер
- Павана таная палаям от доктора. М. Баламураликришна
- Шрингара расаманджарим, Мутхусвами Дикшитар
- Парипахи пахи автора Куттиккуни Тангачи
- Вина гана прийе варнам Чандрапотара (Б. Сасикумар)
- Раджата Сабха Наякане, автор Мутиа Бхагаватар
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певица |
---|---|---|---|
Сангитем | Койил Пураа | Илайярааджа | С. Джанаки |
Каннил паарваи | Наан Кадавул | Шрея Гошал | |
Этанай павам унду | Улийин Осай | Шрирам Партхасаратхи , Илайярааджа | |
Дин Донг | Из | Видьясагар | Мадху Балакришнан , Мадхушри |
Утира Утира | Пон Маникавел | Д. Имман | Шрикант Харихаран и Шрея Гошал |
Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Заметки Расикаприи , сдвинутые с помощью Граха бхедама , дают два других основных мелакарта рагама , а именно: Майамалавагоула (рагам, с использованием которого преподаются первые уроки новичкам) и Симхендрамадхьямам . Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту рагама. Для получения дополнительной информации и иллюстраций см. Граха бхедам на Маямалаваговле .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.