Чалланата
Ароханам | S R₃ G₃ M₁ P D₃ N₃ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ N₃ D₃ P M₁ G₃ R₃ S |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Чаланата (произносится как чаланата) — рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это 36-й мелакарта- рагам в системе 72 -мелакарта -рагов карнатической музыки. Это один из немногих рагамов, носящих одно и то же название в Мутхусвами Дикшитара . школе карнатической музыки [ 1 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Это шестой рагам в шестой Руту. чакре Мнемоническое имя — Руту- Ша. Мнемоническая фраза: са ру гу ма па дху ну. [ 2 ] Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
Ноты, используемые в этой гамме: шаджам, шацрути ришабхам, антара гандхарам, шуддха мадхьямам, панчамам, шацрути дхаиватам и какали нишадхам . Поскольку это мелакарта рагам, по определению это сампурна рагам (имеет все семь нот восходящей и нисходящей гаммы). Это шуддха-мадхьямам, эквивалент Расикаприи , которая является 72-й (последней) мелакартой .
Яня Рагамс
[ редактировать ]Чаланата (также произносится как Чаланаттай ) имеет два популярных джанья- рагама (производных гаммы), связанных с ним, а именно Ната (Наттаи) и Гамбхираната (Гамбхиранаттай) . Композиции Ната -рагам часто поются на концертах и затмевают Чаланату . [ 3 ] См. «Список Джанья Рагамов» , где приведен список Джанья Рагамов, связанных с Чаланатой .
Композиции
[ редактировать ]Вот несколько композиций, посвященных Чаланате :
- Раджадхираджа ( варнам ) Балусвами Дикшитара
- В предстоящем «Манохаре» доктора . М. Баламураликришна
- Маргажи Тингал от Андала
- Мадхава Панчакам автора Оотуккаду Венката Кави
- Эдайя Гати , Котисвара Айер
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Ноты Чаланаты , сдвинутые с помощью Граха бхедама , дают основной Мелакарта рагам Шубхапантуварали . Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту рагама. Для получения дополнительной информации и иллюстраций см. Граха бхедам на Чаланате .