धन्यासी
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Ароханам | S G₂ M₁ P N₂ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ Н₂ Д₁ П М₁ Г₂ Р₁ С |
Дханьяси - это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это длинный рагам (производная гамма) от 8-й мелакартской гаммы Хануматоди . Это длинная гамма, так как в ней нет всех семи свар (музыкальных нот) в восходящей гамме. комбинация пентатоники Шуддха Дханьяси и гаммы Сампурна Рага Хануматоди . Это [ 1 ]
Это распространенная и популярная шкала, используемая для изображения бхакти-расы . [ 1 ] Согласно школе Мутхусвами Дикшитара , Дханьяси происходит от шкалы Нариритигаула мелакарта , а не от шкалы Хануматоди , но, тем не менее, включает только шуддха ришабхам. [ 2 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]

Дханьяси — это асимметричный рагам, не содержащий ришабхама или дхайватам по восходящей шкале. Это Аудава-Сампурна Рагам (или Оудава Рагам, что означает пентатоническую восходящую гамму). [ 1 ] [ 2 ] Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом:
В этой гамме используются следующие ноты: шаджам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, панчамам и каишики нишадхам в восходящей шкале, а шуддха дхаватам и шуддха ришабхам включены в нисходящую гамму. Подробности обозначений и терминов см. в сварах в музыке Карнатика .
Рагам, используемый музыкальной школой Дикшитара, использует чатхушрути ришабхам (R2) в нисходящей шкале вместо шуддха ришабхам (R1), что ставит его под 20-ю мелакарту Натабхайрави . [ 2 ]
Популярные композиции
[ редактировать ]рагаму написано множество композиций К Дханьяси .
- Сангита гнанаму , Рамабхирама Манасу и Ни читтаму, сочиненные Тьягараджем
- Калаями Шрирамам Свати Тирунал
- Чудаманиканда Аруначалы Кави
- Наммина Варини, автор Бхадрачала Рамадас
- Дасара-ниндисабеда, автор Пурандара дас
- Вани арул пуривай и Балакришнан падамалар, автор Папанасам Сиван
- Шри Ранганатхая намасте и Маюранатхам анишам Дикшитара Мутхусвами
- Миналочана брова Шьямы Шастри
- Ye maguva – Падхаварнам Майсура Садашивараяра
Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Граха Бхедам
[ редактировать ]Салага Бхайрави может быть получена из Дханьяси при пении от Нишадама до Нишадама.
Масштабные сходства
[ редактировать ]- Удаяравичандрика , также известный как Шуддха Дханьяси , имеет симметричную пентатоническую гамму с такими же нотами, как и восходящая гамма Дханьяси . Его структура арохана-аварохана имеет вид S G2 M1 P N2 S : S N2 P M1 G2 S.
- В шкале Дханьяси согласно школе Дикшитар шуддха ришабхам используется в нисходящей шкале, но Венкатамахи классифицирует ее как 20-й мелакартха-джанья-рагам. Его структура арохана-аварохана имеет вид S G2 M1 P N2 S : S N2 D1 P M1 G2 R1 S.
Примечания
[ редактировать ]Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык : телугу
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певцы |
---|---|---|---|
Катука Кантинеэру (стихотворение Потаны) | Бхакта Потана | V. Nagayya | V. Nagayya |
Сакала Кальянабхуша | Шри Венкатешвара Махатьям | Пендьяла (композитор) | Мадхавапедди Сатьям |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Перейти обратно: а б с Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.