Танарупи
Ароханам | S R₁ G₁ M₁ P D₃ N₃ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ N₃ D₃ P M₁ G₁ R₁ S |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Танарупи (произносится как «танарупи», что означает « тот, кто воплощает танам ») — рагам в музыке Карнатик (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это шестой мелакарта- рагам в системе 72 мелакарта -рагов карнатической музыки. он называется Танукерти . В Мутхусвами Дикшитара школе карнатической музыки [ 1 ] [ 2 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Это шестой рагам в первой чакре Инду . Мнемоническое имя — Инду-Ша . Мнемоническая фраза: са ра га ма па дху ну . [ 1 ] Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
Ноты, используемые в этой гамме: шуддха ришабхам, шуддха гандхарам, шуддха мадхьямам, шацрути дхайватам и какали нишадхам . Поскольку это мелакарта рагам, по определению это сампурна рагам (имеет все семь нот восходящей и нисходящей гаммы). Это шуддха-мадхьямам, эквивалент Рагхуприи , который является 42-м мелакарта рагамом.
Асампурна Мелакарта
[ редактировать ]Танукерти — шестая Мелакарта в первоначальном списке, составленном Венкатамахином . Ноты, используемые в гамме, одинаковы, но восходящая и нисходящая шкалы различны. Это аудава-вакра-сампурна -рага (5 нот в восходящей гамме, а полные 7 используются в нисходящей гамме зигзагообразно). [ 3 ]
Яня рагамс
[ редактировать ]Танарупи не имеет связанных с ним джанья рагамов (производных весов). см. в разделе «Список джанья- рагамов Полный список джанья- рагамов».
Композиции
[ редактировать ]Вот несколько распространенных композиций, исполняемых на концертах, посвященных Танарупи .
- Va velava va автора Котисвара Айер
- Шри Рама Сада Баджехам, автор: Др. М. Баламураликришна
Следующая композиция установлена на Танукерти .
- Чидамбара натараджамуртим, автор Мутхусвами Дикшитар
Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Заметки Танарупи , сдвинутые с помощью Граха бхедама , не дают другого мелакарта рагама. Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в рагаме.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.
- ^ Шри Мутхусвами Дикшитар Киртанайгал, автор Сундарам Айер, Издательство музыкальных книг, Майлапур, Ченнаи