Шуддха Савери
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Ароханам | S R₂ M₁ P D₂ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ Д₂ П М₁ Р₂ С |
Шуддха Савери или Шуддха Савери — это рагам в музыке Карнатик (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки) и Якшагана музыке . Это Аудава Рагам (или Оудава Рагам, что означает пентатонику). Это длинный рагам (производный масштаб) мелакартского рагама Дхирашанкарабхаранам, который является 29-й мелакартской рагой. В музыке его называют Дурга. хиндустани [ 1 ] [ 2 ] Согласно школе Мутхусвами Дикшитара , этот рагам называется Девакрия . [ 1 ] [ 2 ] Карнатака Шуддха Савери , джанья рагам 1-й мелакарты Канаканги называется Шуддха Савери . , в школе Дикшитара [ 2 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]Шуддха Савери — это симметричный рагам, не содержащий гандхарама или нишадама . Это пентатоника ( аудава-аудава рагам в музыкальной классификации Карнатика - аудава означает «пять»). Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
Это шкала, в которой используются следующие варианты свары – чатушрути ришабхам, шуддха мадхьямам, панчамам и чатушрути дхайватам .
Шуддха Савери считается джанья- рагом Шанкарабхаранама , 29-го мелакарта- рагама. [ 2 ] хотя его можно получить из других мелакарта-рагам, Кхарахараприи , Гуриманохари или Харикамбходжи , опустив как гандхарам , так и нишадам .
Популярные композиции
[ редактировать ]Вот некоторые популярные крити, написанные в Шуддха Савери . [ 3 ]
- Дарине Телусуконти и Калахаранамель Ра Харе в исполнении Тьягараджи на телугу
- Шри Гуругуха Тараяшумаам Дикшитара
- Самаджаварада Нику, Пучи Шриниваса Айенгар
- Тайе трипура сундари от Периясаами Торана
- Джанани пахи сада (крити 7-го дня Наваратри) Свати Тирунал
Аналекара , Пурандара даса положенная на этот рагам, является одной из первых гитам (очень коротких композиций), обучаемых новичкам.
- Дхарма Шравана Пурандара дас
- «Эи Мудду Кришнана» , Вадираджа Тиртха
- Шри гуругуха тарайашу мам Мутхусвами Дикшитар
- Сарваджива даякари работы Оотуккаду Венката Кави также популярен.
- Камала-вилочани , Хари Сундарешвара Шарма
- Шанкара Гангадхара Шриканта и Шримат Симхасанешвари, автор: Мутия Бхагаватар
- Видхула Видхула от Аннамачарьи
- Погона , Эллади Банде Шрипадараджа Ада
- Хьянге Мадалайя Гопала даса
- Садхашива Кумара, автор Пабанасамсиван
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Граха бхедам
[ редактировать ]Ноты Шуддхи Савери , сдвинутые с помощью Граха бхедама , дают 4 других основных пентатонических рагама, а именно: Моханам , Хиндолам , Мадхьямавати и Удаяравичандрика (также известный как Шуддха Дханьяси ). Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. См. Граха бхедам на Моханам для получения более подробной информации и иллюстрации этой концепции.
Масштабные сходства
[ редактировать ]- Арабхи — это рагам, имеющий восходящую шкалу Шуддха Савери и нисходящую шкалу Шанкарабхаранам . Его структура арохана-аварохана : S R2 M1 P D2 S : S N3 D2 P M1 G3 R2 S.
- Джанаранджани - это рагам, имеющий восходящую шкалу Шанкарабхаранам и нисходящую шкалу Шуддха Савери. Его восходящая-нисходящая структура: S R2 G3 M1 P D2 N3 PS : S D2 P M1 R2 S.
- В Карнатаке Шуддха Савери из школы Дикшитар есть Шуддха Ришабхам вместо Чатушрути Ришабхам и Шуддха Дхайватам вместо Чатушрути Дхайватам . Его структура арохана-аварохана имеет вид S R1 M1 P D1 S : S D1 P M1 R1 S.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Jump up to: а б с д Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.
- ^ «Радостный Шуддха Савери» . Индус . 3 августа 2012 г.