Ревати (рага)
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Ревати — это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это аудава рагам (или оудава рагам, что означает пентатонику). Это джанья рагам (производная гамма), поскольку в нем нет всех семи свар (музыкальных нот).
В музыке хиндустани рага, очень похожая на Ревати, — это Байраги Бхайрав . [ 1 ] Говорят, что он вызывает Каруна расу (пафос). [ 1 ] Эта шкала также использовалась при пении Вед .
Структура и Лакшана
[ редактировать ]Ревати — это симметричный рагам, не содержащий гандхарам или дхайватам . Это пентатоника ( аудава-аудава рагам). [ 1 ] [ 2 ] в музыкальной классификации Карнатика – аудава означает «пять»). Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкалы) выглядит следующим образом ( см. в сварах в музыке Карнатика подробную информацию об обозначениях и терминах ниже ):
(ноты, используемые в этой гамме: шуддха ришабхам, шуддха мадхьямам, панчамам, кайсики нишадхам )
Ревати считается джанья- рагом Ратнанги , 2-го рагама Мелакарты , хотя его можно получить из других рагамов мелакарты, Ванаспати , Хануматоди , Натакаприи , Вакулабхаранама или Чакравакама , отбросив как гандхарам , так и дхайватам .
Популярные композиции
[ редактировать ]Ревати рагам пригоден для разработки и исследования и имеет множество композиций. Вот некоторые популярные криты, написанные на языке Ревати .
- Джаганнатха Анатхаракшака Субба Рао
- Нанати бадуку от Аннамачарьи
- Дхавалагангея Гангадхара , Вадираджа Тиртха
- Парвати Бхагавати Ганакалабхушана Р.К. Падманабха
- Рогахаране Крупасагара , Сири Рамана , Венкатеша Ставараджа Джаганнатха дас
- Махадева Шива Шамбхо, автор Танджавур Шанкара Айер
- Бхо шамбхо шива шамбхо сваямбхо автора Свами Даянанда Сарасвати
- Наваратна бхушаналанкрте, автор Коллегал Р. Субраманиан
- Вани Вена Пани , Кальяни Варадараджан
- Тиллана от Лалгуди Джаярамана
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Песня | Фильм | Композитор | Певица |
---|---|---|---|
Иллам Сангитам Атил | Аван Аваль Адху | МС Вишванатан | ИП Баласубрахманьям , Вани Джайрам |
Мандхира Пуннагай | Манал Кайиру | С.П. Баласубрахманьям , Б.С. Сасирека | |
Вирусная встреча | Пеннаи Солли Кутрамиллаи | П. Сушила | |
Марагатха Мегам | Меегатукум Таагам унду | С.П. Баласубрахманьям , П. Сушила | |
Нинаитаал Унайтан | Уннидатил Наан (1986) | Тайанбан | Кей Джей Йесудас , Вани Джайрам |
Ананда Тагам | Ваа Индха Паккам | Шьям | Дипан Чакраварти , С. Джанаки |
Канаву Ондру | Ору Одай Надхиягирату | Иллаяраджа | С. Джанаки |
Сангита Джатимуллай | Каадхал Овиям | ИП Баласубрахманьям | |
Durga Durga | Приянка | КС Читра | |
Каатту Важи Тунбам Илла | Тандаваконе | Иллаяраджа | |
Ададаа Агангаара Аракка Кайгалил | Питамаган | K.J. Yesudas | |
Эннаи Петтавале | Мелмаруватур Арпудхангал | КВ Махадеван | |
Каннурангу Понмайиле | Идху Намма Аалу | К.Бхагьярадж | |
Энаккум Унаккум Инимел Энна Курай | Путия Сангамам | Ганга Амаран | С. П. Баласубрахманьям , С. Джанаки |
Бхуванешвари Арул | Тэй Нийе Тунай | Равендран | К.Дж. Йесудас , К.С. Читра |
Вижигал Мейдайям Имаигал | Килинжалгал | Виджая Т. Раджендар | Калян, С. Джанаки |
Тодувала Элай | Тай Манасу | Дева | Мано , С. Джанаки |
Чандиранум Суриянум | Сторож Вадивел | С.П. Баласубрахманьям , К.С. Читра | |
Эннаи Тотту Витту | Пуманаме Ваа | Сирпи | |
Чинна Чинна Павада | Шенбага Тоттам | Это , К.С. Читра | |
Кааха Кааха | Наан Аваниллай | Виджай Энтони | Виджай Энтони , Чарулата Мани , Мегха, Винайя, Майя |
Дхавам Ондру | АВСD | Д. Имман | Нитьясри Махадеван , Балрам |
Ох и так и так | Ямуна | Элаккиян | Харичаран |
Тамильские религиозные песни
[ редактировать ]Песня | Альбом | Композитор | Певица |
---|---|---|---|
Гуру Бхагаван Саранам | Шри Гуру Бхагаван | Вирамани Каннан | ИП Баласубрахманьям |
Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
В японской/западной музыке Ревати соответствует шкале Инсэн.
Граха бхедам
[ редактировать ]Ноты Ревати , сдвинутые с помощью Граха бхедама , дают две другие пентатонические рагамы, а именно Шиваранджани и Сунадавинодини . Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту рагама. См. Граха бхедам о Шиваранджани для получения более подробной информации и иллюстраций.
Масштабные сходства
[ редактировать ]- Мадхьямавати — это рагам, в котором есть чатхушрути ришабхам вместо шуддха ришабхама . Его структура арохана-аварохана имеет вид S R2 M1 P N2 S : S N2 P M1 R2 S.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.
- ^ Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.