Шиваранджани
Таат | Кофе |
---|---|
Расставаться | С Р г П Д Ṡ |
Защити это | Ṡ Д П г Р С |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Классическая музыка хиндустани |
---|
Концепции |
Жанры |
Таат |
Шиваранджани или Шиваранджани — это музыкальная гамма, используемая в индийской классической музыке. Есть две гаммы: одна в музыке хиндустани и одна в музыке Карнатика . Хиндустани- рага представляет собой пентатонику. [ 1 ] как и гамма Карнатика, отнесенная к категории Аудава-Аудава ( аудава означает «5»), в результате чего получается 5 нот в Ароханаме и 5 в Авароханаме.
шкала хиндустани
[ редактировать ]Хиндустани рага Шиваранджани принадлежит к Каафитскому таату с точки зрения классификации шкалы. [ 2 ] Его структура следующая:
Комал ( (мягкий) гандхар (g) вместо шуддх гандхар G) представляет собой разницу между этой рагой и глобальной музыкальной гаммой Бхупа .
Заимствован в музыке Карнатика
[ редактировать ]
В карнатической музыке это джанья -рага (производная гамма) из 22-й мела-картха-раги Кхарахараприи. В музыкальной классификации Карнатика это рагам аудава-аудава (т. е. рагам, в арохане и аварохане которого есть пять нот). Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) с использованием свар в нотной записи Карнатика выглядит следующим образом:
(варианты нот, используемые в этой гамме, - чатхушрути ришабхам, садхарана гандхарам, чатхушрути дхайватхам, кроме инвариантов шаджам и панчамам )
Популярные композиции
[ редактировать ]- Вступительная строфа Kurai ondrum illai на основе слов Раджаджи.
- Андаван Амбе, композитор Папанасам Сиван
- Антарьями Аласити Соласити - популярная интерпретация Аннамачарьи . крити
- Яманелли Канэненду , Алувадьятако Рангайя — популярные интерпретации крити Пурандара даса .
- Ва Велава , композитор Раманатан
Песни из фильмов
[ редактировать ]тамильский
[ редактировать ]Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Граха бхедам
[ редактировать ]Ноты Шиваранджани , сдвинутые с помощью Граха бхедама , дают две другие пентатонические рагамы, а именно Сунадавинодини и Ревати . Граха бхедам — это шаг, предпринятый для сохранения одинаковых относительных частот нот при одновременном смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. См. Граха бхедам о Шиваранджани для получения более подробной информации и иллюстраций.
Масштабные сходства
[ редактировать ]- Моханам — популярный рагам, в котором присутствует антара гандхарам вместо садхараны гандхарам . Его структура арохана-аварохана : S R2 G3 P D2 S : S D2 P G3 R2 S.
- Абхоги — популярный рагам, в котором есть шуддха-мадхьямам вместо панчамы . Его структура арохана-аварохана : S R2 G2 M1 D2 S : S D2 M1 G2 R2 S.
Карнатическая шкала
[ редактировать ]Карнатическая шкала Шиваранджани — это джанья рагам (производная шкала), связанная с 64-й родительской шкалой Вачаспати ( мелакарта ). В нем есть вакра прайога (зигзагообразные ноты в гамме и нотных фразах), и ее масштаб следующий. [ 3 ]
Композиции
[ редактировать ]Композиции в этом масштабе: [ 3 ]
- Андаван анбе и Тарунамидаядаай, сочинение Папанасама Сивана
- Маха Трипура Сундари Варнам, сочинение Мадурая Р. Муралидарана
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативные обозначения:
- Карнатик SR₂ : D₂ Ṡ
- Вестерн: CDAC
- ^ Альтернативные обозначения:
- Карнатик: Ṡ D₂ P S
- Вестерн: C A G C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани SR G̱ PD Ṡ :
- Вестерн: C D E ♭ G A C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани Ṡ DP S G̱ R :
- Вестерн: C A G E ♭ D C
- ^ Альтернативные обозначения:
- : SRG M̄ D Хиндустани P Ṉ Ṡ
- Вестерн: C D E F ♯ A G B ♭ C
- ^ Альтернативные обозначения:
- Хиндустани: Ṡ Ṉ D P D M̄ G R S
- Вестерн: C B ♭ A G A F ♯ E D C
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чакраборти, С.; Маццола, Г.; Тевари, С.; Патра, М. (2014). Вычислительная музыковедение в музыке хиндустани . Вычислительная музыкальная наука. Международное издательство Спрингер. п. 3. ISBN 978-3-319-11472-9 .
- ^ Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.
- ^ Перейти обратно: а б Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.