Молоток
Таат | Калян |
---|---|
Время суток | Рано вечером, 9–12. [ 1 ] |
Расставаться | С Г М Д Н Ṡ [ 1 ] |
Защити это | Ṡ Н Д П М̄ П Г М Р С [ 1 ] |
Провода | Дха |
Самавади | Здесь |
Синоним |
|
Похожий | Камод, Кедар , Гауд Саранг , Чхайанат |
Хамир — это ночная классическая хиндустанская рага, номинально помещенная в Калян Таат . все шуддха свары (естественные ноты) и тивра мадхьям В нем используются . Обычно ваади свар (наиболее часто используемая основная нота раги, на которой можно делать паузу) — это дхаиват , а самаваади свар ( второе наиболее часто используемое важное примечание, помогающее свару ваади ) - это гандхар . Однако некоторые сторонники считают ваади свару . Панчам (натуральная соль), как и Хамир, в основном поется в верхней половине октавы и является ночным. Панчам не используется в ааро , а в авро . Его джати - «Сампурн Сампурн» - Дхаиват (Дх) . ), а Самвади Свар — это Гандхар.
Карнатикская рага по имени Хамир Кальяни похожа на хиндустани рааг Кедар, а не на хиндустани Хамир. В музыке Карнатика также есть отдельная раага под названием Кедарам. Так получилось, что хиндустанские рааги Кедар, Камод и Хамир имеют довольно сильное генетическое перекрытие; в Кедаре преобладает мадхьяма; в Камоде — Панчам; а в Хамире преобладает дхаиват.
Подъем и спуск
[ редактировать ]В восхождении все натуральные ноты используются , иногда с добавлением F#. При нисхождении обе мадхьямы используются . Особенностью спуска является серия свар «Па га ма реса» (GEFDC). Иногда Комал Нишад (ни) во время спуска также используется (си-бемоль), например, «Дха ни Па». Общий подъем и спуск нот:
Sa Re Sa, Ga Ma Dha, Ni Dha Sa C D C, E F A, B A C
Sa Ni Dha Pa, ma Pa Dha Pa, Ga Ma Re Sa C B A G, F# G A G, E F D C
Ученые не допускают использования тивра мадхьяма в этой раге и считают, что оно исходило от Билавала . Но сегодня F# стала частью раги . Особой характерной особенностью этой раги является особый способ пения или игры дхавата ( дха ) с оттенком верхнего нишада (ни) в начале.
Организация и отношения
[ редактировать ]समाय (время)
[ редактировать ]Время петь эту рагу — второй прахар ночи, то есть с 21:00 до 12:00.
Песни из фильмов
[ редактировать ]тамильский
[ редактировать ]Язык: Хинди
[ редактировать ]- Песня «duniyaa hammare pyaar kii» из фильма «Лахор» (1949), исполненная Караном Диваном и Латой Мангешкар и написанная Шьямом Сундером, посвящена Хамиру.
- Песня из фильма «Кохинор » «Мадхубан майн Радхика Начи ре» написана на основе раги Хамир.
- Васант Прабху сочинил песню «гаа ре кокила, гаа» для фильма на маратхи « Бааякочаа Бхаауу» на тему Хамира в исполнении Аши Бхосле.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бор и Рао 1999 , с. 78.
Ссылки
[ редактировать ]- Бор, Джоп; Рао, Суварналата (1999). Путеводитель по рагам: обзор 74 хиндустанских раг . Nimbus Records совместно с Роттердамской консерваторией. п. 76. ИСБН 978-0-9543976-0-9 .