Бхинна Шаджа
Таат | Билавал |
---|
Бхинна Шаджа - это рага классической музыки хиндустани, принадлежащая Билавал Тхаат (Мелакарта № 29 Дхирашанкарабхаранам). Он содержит пять Шуддха Свар : Шададжа, Гандхар, Мадхьяма, Дхайвата и Нишад. Ришаб и Панчам опущены. В виде обозначений он содержит S,G,M,D и N.
В карнатской музыке эти пять свар называются Шаджа-Са, АнтараГандхар-га, Суддха Мадхьяма-ма, Чатусрути Дхайвата-дхи и КакалиНишад-ну.
В западной классической нотации ноты называются тоникой, мажорной третью, идеальной четвертой, мажорной шестой и мажорной септимой; т.е. С, Е, F, А и В; вторая нота D и пятая соль опущены.
Рага Бхинна Шаджа известна под многими альтернативными именами, такими как Кушикдхвани или Хиндоли. Те же ноты используются в некоторых других рагах, таких как Аудав-Билавал.
Описание
[ редактировать ]Джати (в зависимости от количества нот, используемых в раге): Аудава-Аудава/пять нот-пять нот. [ 1 ]
Аароха : SG, MD, NS'';
Авароха : S'', ND, MG, S;
Вади (Сонант) М;
Самавади-С.
Ньяса сварас (ноты покоя) – M, S
Пакад (отличительная тональная фраза) – С'', НДМГ, МГ->С
Чалан (примерные мелодические сочетания)-
S, 'NS, 'N'D, 'M'D'N S, 'D'N SM-G, SGMDGM-G, MG->S; 'Д'Н СГ, СГСМ-Г, СГМД, ГМНД, МГ, МДНС'', DNS''Г'''С'', С''Г''М''Г''С'',
MDNS’’ ND, GMDNDMG, SGMDGMG->S.
Gaan Samaya (Preferred Time)- 10 p.m.-1 a.m.
Дополнительная информация
[ редактировать ]Рага Бхиннашададжа карнатической музыки имеет другую мелодическую структуру. Однако Карнатические раги Чандракаунс, Дака и Дакка из Дхирасанкарабхаранам Мелькарты по масштабу соответствуют Бхиннашададже классической музыки хиндустани (ссылка - Рага Правахам).
Подобные раги из музыки хиндустани - Рагешри, Чакрадхар и Хемант.
Подобные раги из музыки Карнатика - Чандракаунс, Дака и Дакка.
Популярные композиции
[ редактировать ]- «Яад Пияки Аайе» - Тумри- Устад Баде Гулам Али Хан
- "Zalima Coca-Cola Pila De" - Песня из фильма - Нур Джехан
- «Тум бин Дживан Кайса Дживан» — НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА Баварчи Художник: Манна Дей
- «Сари Ваарило Чоука» - Киртанай Тьягараджи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кац, Дж. (1992). Традиционная индийская теория и практика музыки и танца . Панели VII-й Всемирной санскритской конференции / World Sanskrit Conference 7, 1987, Лейден: Панели VII-й Всемирной санскритской конференции. Э. Дж. Брилл. п. 19. ISBN 978-90-04-09715-5 . Проверено 27 мая 2021 г.