Jump to content

Бхинна Шаджа

Бхинна Шаджа
Таат Билавал

Бхинна Шаджа - это рага классической музыки хиндустани, принадлежащая Билавал Тхаат (Мелакарта № 29 Дхирашанкарабхаранам). Он содержит пять Шуддха Свар : Шададжа, Гандхар, Мадхьяма, Дхайвата и Нишад. Ришаб и Панчам опущены. В виде обозначений он содержит S,G,M,D и N.

В карнатской музыке эти пять свар называются Шаджа-Са, АнтараГандхар-га, Суддха Мадхьяма-ма, Чатусрути Дхайвата-дхи и КакалиНишад-ну.

В западной классической нотации ноты называются тоникой, мажорной третью, идеальной четвертой, мажорной шестой и мажорной септимой; т.е. С, Е, F, А и В; вторая нота D и пятая соль опущены.

Рага Бхинна Шаджа известна под многими альтернативными именами, такими как Кушикдхвани или Хиндоли. Те же ноты используются в некоторых других рагах, таких как Аудав-Билавал.

Описание

[ редактировать ]

Джати (в зависимости от количества нот, используемых в раге): Аудава-Аудава/пять нот-пять нот. [ 1 ]

Аароха : SG, MD, NS'';

Авароха : S'', ND, MG, S;

Вади (Сонант) М;

Самавади-С.

Ньяса сварас (ноты покоя) – M, S

Пакад (отличительная тональная фраза) – С'', НДМГ, МГ->С

Чалан (примерные мелодические сочетания)-

S, 'NS, 'N'D, 'M'D'N S, 'D'N SM-G, SGMDGM-G, MG->S; 'Д'Н СГ, СГСМ-Г, СГМД, ГМНД, МГ, МДНС'', DNS''Г'''С'', С''Г''М''Г''С'',

MDNS’’ ND, GMDNDMG, SGMDGMG->S.

Gaan Samaya (Preferred Time)- 10 p.m.-1 a.m.

Дополнительная информация

[ редактировать ]

Рага Бхиннашададжа карнатической музыки имеет другую мелодическую структуру. Однако Карнатические раги Чандракаунс, Дака и Дакка из Дхирасанкарабхаранам Мелькарты по масштабу соответствуют Бхиннашададже классической музыки хиндустани (ссылка - Рага Правахам).

Подобные раги из музыки хиндустани - Рагешри, Чакрадхар и Хемант.

Подобные раги из музыки Карнатика - Чандракаунс, Дака и Дакка.

[ редактировать ]
  • «Яад Пияки Аайе» - Тумри- Устад Баде Гулам Али Хан
  • "Zalima Coca-Cola Pila De" - Песня из фильма - Нур Джехан
  • «Тум бин Дживан Кайса Дживан» — НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА Баварчи Художник: Манна Дей
  • «Сари Ваарило Чоука» - Киртанай Тьягараджи
  1. ^ Кац, Дж. (1992). Традиционная индийская теория и практика музыки и танца . Панели VII-й Всемирной санскритской конференции / World Sanskrit Conference 7, 1987, Лейден: Панели VII-й Всемирной санскритской конференции. Э. Дж. Брилл. п. 19. ISBN  978-90-04-09715-5 . Проверено 27 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1fd8cd4f082bea58a56af008c34ad43__1718815380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/43/b1fd8cd4f082bea58a56af008c34ad43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhinna Shadja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)