Страна (рага)
Таат | Хамадж |
---|---|
Тип | Аудава-идеальный |
Время суток | Поздно вечером, 12–3. |
Расставаться | Ни Са Ре, Ма Па Ни, Са |
Защити это | Са ни Дха, Па Дха Ма Га Ре, Па Ма Га, Ре Га Ни Са |
Пакад | Ре, Ма Па Ни, Са Ре ни Дха Па, ма Га Ре |
Провода | Ре |
Самавади | Хорошо |
Синоним | Хамадж |
Похожий |
классическая музыка хиндустани |
---|
Концепции |
Жанры |
Таат |
Деш или Дес - это классической музыки хиндустани. рага [ 1 ] [ 2 ] который принадлежит Хамадж Таат . [ 3 ] Эта рага очень похожа на рагу Кхамадж .
Техническое описание
[ редактировать ]Рага имеет природу аудава-сампурны, т. е. в ее арохане (восхождении) используются только пять нот, тогда как в аварохане (нисхождении) используются все семь нот. Шуддха Ни используется в арохане, а Комал Ни (обозначенный ниже как ни) используется в аварохане. Все остальные свары чисты.
- Арохана: Ни Са Ре, Ма Па Ни, Са.
- Аварохана: Не Бог, Не Бог, Не Бог, Не Бог.
- Пакад : Да, я нет, я не ты, я не
- Вади свара – это Ре
Восхождение в этой раге представляет собой пошаговое пентатоническое движение, которое выглядит следующим образом: Са, Ре, Ма Па, Ни Са'. [ 4 ]
Самаям (время): Рагу следует петь во второй четверти ночи (с 21:00 до 12:00). [ 3 ]
Ре очень выражен, певец немало раз опирается на Ре, делая его центром мелодии. Переход от Ма к Ре через Га — одна из наиболее важных особенностей раги. Арохана через шуддха Ни и переход от Ре к комал Ни в аварохане составляют важную часть мелодий этой раги. Кроме того, Деш довольно близок к соседним рагам, таким как Тилак Камод , и, следовательно, требует умелого исполнения, чтобы отделиться.
Выдающиеся песни
[ редактировать ]Деш использовался в нескольких патриотических композициях. Ванде Матарам , национальная песня Индии, является самой известной. Популярное старое Doordarshan видео Baje Sargam , в котором приняли участие многие уважаемые индийские классические певцы, также основано на Деше.
Рабиндрасангит по мотивам раги
[ редактировать ]Эрудит и лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор очень часто использовал классическую музыку хиндустани и классическую музыку Карнатика в своих песнях ( Рабиндрасангит ). Песни, основанные на этой раге Des, перечислены ниже:
- Ааче Томар Бидье Садхи
- Аадж Таалер Бонер Каротаали
- Ааджи Мор Дваре Кахар
- Аамадер Сохире Ке Ние
- Аамар Э. Гор Аапонар
- Аамар Дже Соб Дите Хобе
- Аамар Сатья Митья Саколи
- Аами Джин Шун Биш
- Аар Рехо На Андхаре
- Анек Дайнер Аамар Дже Гаан
- Анек Кота Болечилем
- Анимеш Анхи Сэй Ке Де
- Дехайе Де Кота Аачхе
- Дорони Дюре Чейе Кено
- Ешьте ДНК
- Пожалуйста, дайте больше ракхи
- Э Бхароте Раахо Нитьо
- Эбаар Буджи Бхолар Бела
- Эбаар То Джубонер Качхе
- Эбаар Уджаар Коре Лово Хе
- Эй, любовь, не табу
- Эй Шрабон Бела Бадол Джора
- Эмон Дайн Тааре Бола Джаай
- Эсо Аамар Гор
- Эсо Шьямалосундаро
- Гагонер Тале Роби Чандра
- Гахонраате Шрабондхара
- Гароб Мамо Хоречо Проб
- Да, раньше и Сантона
- Эй, Бидези, вот это
- Джааг Джааг Ре Джааг Сангит
- Дже Дин Сакол Мукул
- Джейо На Джейо На Фире
- Джор Джаай Юре Джаай Го
- Джоди Холо Джаабар Кшон
- Кено Рааджа Даакис Кено
- Кнаадале Туми Море
- Кнаапиче Дехолота
- Котха Отель Баадже Прембедона
- Котай Аало Котай Руда
- Кшомите Парилам На Дже
- Я не собираюсь жить
- Ого Сундар Эка Ки Джаани
- Пробху Хелечи Аанек
- Пурусер Бидья Коречину
- Иди так легко
- Шрабано Борисано Паар
- Шрабонмегер Аадек
- Сохи Ло Сохи Ло
- Таай Томар Ананда Аамар
- Тааре Дехате Паари Не
- Томари Торе Маа Сопину
- Топер Тапер Баадхон Кату
- Туми Чхере Чхиле Бхуле
- Утол Дхара Бадол Джоре
Карнатические композиции
[ редактировать ]Викасита Панкая , Кальяни Варадараджан Витхала Салахо Свами, автор Пурандара дас
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Другие языки
[ редактировать ]Год | Песня | Фильм | Язык кино | Композитор | Певица |
---|---|---|---|---|---|
1979 | Санваре Ке Ранг Ранчи | Мира | Неа | Рави Шанкар | Вани Джайрам |
2003 | Энте Иннум Ваннила | Граммофон | малаялам | Видьясагар | П. Джаячандран , Джемон К.Дж., Хор |
2001 | Мегарагам | Каккаккуйил | малаялам | Дипан Чаттерджи | КС Читра |
1998 | Майилай Паранну Ва | Майилпиликкаву | малаялам | Берни-Игнатиус | KJ Yesudas и KS Chitra (Дуэтная версия) |
1965 | Люблю тебя | Голубое небо | Неа | Мадан Мохан | Аша Бхосле и Мохаммед Рафи |
1994 | Мора Сайян То Хай Пардес | Бандитская королева | Неа | Нусрат Фатех Али Хан | Нусрат Фатех Али Хан |
1964 | Гори Торе Найнва | Главный Сухаган Хун | Неа | Лакчирам Тамар | Аша Бхосле и Мохаммед Рафи |
1956 | Танди Танди Саван Ки Спрей | Бодрствуйте | Неа | Салил Чоудхури | Аша Бхосле |
1967 | Ору Пушпам Матрамен | Парикша | малаялам | МС Бабурадж | K.J. Yesudas |
2002 | Сарфароши Ки Таманна Аб Хамаре | Легенда о Бхагат Сингхе | Неа | А. Р. Рахман | Сону Нигам |
2015 | Если ты прав | Фестиваль | Неа | А. Р. Рахман | Алка Ягник , Ариджит Сингх |
1952 | Дверь Кои Гаайе | Байджу Бавра | Неа | Наушад | Шамшад Бегум , Мохаммед Рафи и Лата Мангешкар |
1963 | Мы любим тебя, моя Сара | Дил Эк Мандир | Неа | Шанкар-Джайкишан | Лата Мангешкар |
1994 | Я влюбился молча | 1942: История любви | Неа | РД Бурман | Кавита Кришнамурти |
2015 | Ман Мандира | Катяр Кальжат Гусали | Маратхи | Пандит Джитендра Абхишек | Шанкар Махадеван |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нагаркар, Самарт (27 августа 2015 г.). Рага Сангит: понимание классической вокальной музыки хиндустани . ISBN 978-1619273672 .
- ^ Катте, Трупти (10 июня 2013 г.). «Множественные методы идентификации раги в Индии» (PDF) . Международный журнал электронной связи и компьютерной техники . 4 (6) . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рао, Б.Субба (1996). Раганидхи: сравнительное исследование хиндустани и карнатакских раг. Том второй (от D до J) . Мадрас: Музыкальная академия. стр. 6–7.
- ^ Матур, Авантика; Виджаякумар, Сухас; Чакраварти, Бхишмадев; Сингх, Нандини (30 апреля 2015 г.). «Эмоциональные реакции на музыку хиндустани-рага: роль музыкальной структуры» . Границы в психологии . 6 : 513. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00513 . ПМЦ 4415143 . ПМИД 25983702 .