Малкаунс
Таат | Бхайрави (или Асавари ) |
---|---|
Тип | Аудава |
Время суток | Поздно вечером, 12–3. |
Расставаться | Ṉ̣ S G̱ M Ḏ Ṉ Ṡ |
Защити это |
|
Синоним |
|
Эквивалент | Индулам |
Классическая музыка хиндустани | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Концепции | ||||||
Инструменты | ||||||
|
||||||
Жанры | ||||||
|
||||||
Таат | ||||||
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Малкаунс, известный также как тряпичный Малкош , [ 1 ] — рага в индийской классической музыке . Это одна из старейших раг индийской классической музыки. [ 2 ] Эквивалентная рага в музыке Карнатика называется Хиндолам , не путать с хиндустани Хиндол .
По словам индийского классического вокалиста Пандита Джасраджа , «Малкаунс» — это рага, которую «поют рано утром, сразу после полуночи». Далее он добавляет, что рага оказывает успокаивающее и опьяняющее действие. [ 3 ]
Песни не из фильмов/альбомов
[ редактировать ]Песня | Язык | Альбом | Год | Композитор | автор текста | Певица | Аудио метка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Карпанай Эндралум | тамильский | Лорд Муруга TM Возрождение Саундера | 1999 | МС Вишванатан | избирательный | ТМ Саундарараджан | Сарегама |
Наруду Гурудани | телугу | Намо Венкатесая [ 4 ] | 2019 | Махеш Махадев | Кайвара Шри Йог Нареяна | ИП Баласубхраманьям, Приядаршини ,
Махеш Махадев, Рагурам |
ПМ Аудио |
Ниладри Натам | санскрит | Джаганнатх Бхакти Ратха Ятра | 2023 | Сиба Прасад Ратх | Доктор Руру Кумар | Абхилипса Панда | Таймс Музыка Духовная |
Этимология
[ редактировать ]Имя Малкауш происходит от сочетания слов Мал и Кошик , что означает «тот, кто носит змей, как гирлянды», — бог Шива. Однако Малав-Каушик, упомянутый в классических текстах, не похож на то, что Малкауны исполняют сегодня. [ 5 ] Считается, что рага была создана богиней Парвати , чтобы успокоить Господа Шиву , когда он был возмущен и отказался успокоиться после Тандава в ярости из-за жертвоприношения Сати . [ 3 ]
В джайнизме также утверждается, что Рага Малкаунс используется Тиртханкарами на языке Ардхамагадхи , когда они читают Дешну (лекции) в Самавасаране .
Малкауш принадлежит к музыкальной школе Шайвайт; на самом деле большинство пентатонических раг принадлежат музыкальной школе Шайвайт. [ 2 ]
Его булава, окровавленная, увенчанная черепами героев, Малкауш окружен храбрыми и храбрейшими из храбрых!
Шив ттва ратнакара, 6, 8, 67 [ 2 ]
Арохана и Аварохана
[ редактировать ]Малкаунс принадлежит к Бхайрави Таат . Его ноты : Са, комаль Га, шуддх Ма, комал Дха и комал Ни. В западной классической ноте его ноты можно обозначать как: тоника, минорная треть, идеальная кварта, минорная шестая и минорная септима. В раге Малкаунс полностью опущены Ришабх (Ре – второй) и Панчам (Па – совершенная пятая). Его джаати — аудав-аудав (пять-пять, то есть пентатоника). [ 6 ]
Сплит : Ṉ̣ S G̱ M Ḏ Ṉ Ṡ
Избегать :
- S Ṉ Ḏ M G̱ M G̱ S
- S Ṉ Ḏ M G̱ S
Используемая «Га» на самом деле является Га-Садхаран (грубая минорная терция), на 316 центов выше Са. [ 7 ] Это соответствует ноте ga2 в списке 22 шрути с коэффициентом 6/5.
Вади и Самавади
[ редактировать ]Вади самавади свара — это Мадхьям (Ма), а свара — Шададж (Са).
Пакад или Чаллан
[ редактировать ]Пакад : G̱ M Ḏ M G̱ M G̱ S
Другие характеристики
[ редактировать ]«Малкаунс» — серьезная медитативная рага, развивающаяся преимущественно в нижней октаве (мандра саптак) и в медленном темпе (виламбит лайя). и хатка , используются такие орнаменты, как менд, гамак и андолан Вместо «более легких» орнаментов, таких как мурки . Комал Ни обычно считается начальной нотой (граха свара), а ноты комал га и комал дха исполняются с вибрато (андолит). Все пять свар могут выполнять функцию паузы.
Комал Ни в Малкаунсе отличается от комал Ни в Бхимпаласи.
Лучшее время для этой раги — поздняя ночь. Эффект раги успокаивающий и опьяняющий.
Преподавая этот тряпку студентам в начале 1980-х годов, Али Акбар Хан подтвердил, что Малкауш — это полуночная тряпка Бхайрави таат , Аурав джати, наполненная настроениями преданности, мира и героизма. Он заметил: «Джиннам нравится эта тряпка» и «Сначала усыпляет, потом дает силы свернуть горы». Лакшан гит (песня, описывающая характеристики раага), которую преподавал Хансахиб, повествует, что Малкауш - одна из шести оригинальных мужских раг (таким образом, древних) и что ее расы (примерно «настроения») - это преданность и героизм [тала: Ада Чаутал ]:
Che ragŏ mĕ se eka rāga / Бхакти раса, вира раса / Малакоша кехарвата / Вади свара мадхьямано самавади сараджамано арохи SgmdmS avarohi nSSndmSndmgmgs
Список раг семьи Каунс
[ редактировать ]Уникальная музыкальная структура Малкаунса породила множество вариаций, создав то, что можно назвать семейством родственных раг «Каунс».
- Чандракаунс
- Багешри-Анг Чандракаунс
- Нандкаунс
- Сампурна Малкаунс
- Панчам Малкаунс
- Гункаунс
- Мадукаунс
- Йогкаунс
- Нирмалкаунс
- Тулсикаунс
Песни из фильмов
[ редактировать ]«Ман Тарпат Хари Даршан Ко Аадж» (фильм «Байджу Бавра» , в исполнении Мохаммада Рафи ), «Аадха Хай Чандрама Раат Аадхи» (фильм «Навранг», в исполнении Махендры Капура и Аши Бхосле ), «Чхам Чхам Гунгхру Боле» (фильм «Кааджал», в исполнении Аши Бхосле ), «Анкхиян Санг Анхияан Лааги Аадж» (фильм «Бада Аадми»), «Балма Маане На» (фильм «Оперный театр») и «Ранг ралияан карат саутан пел» (фильм «Бирбал, мой брат»), «Эк Ладки Тхи» (фильм Love You Hamesha в исполнении Кавиты Кришнамурти ) — несколько кинокомпозиций на хинди по мотивам Малкауна. «Раджасекхара» в фильме «Анаркали» на тамильском и телугу - это композиция, основанная на этом произведении в Южной Индии. Песни «Ohm Namashivaya» и «Margazhi Poove» на тамильском языке в исполнении Илайярааджи и А.Р. Рахмана из «Салангай Оли» и «Мэй Мадхам» соответственно», песня «Neenu Neene» из фильма «Гадибиди Ганда», песня «Ra Ra» из фильма «Аптамитра» на каннада также лучшие примеры.
Песни из тамильских фильмов
[ редактировать ]Обратите внимание, что следующие песни написаны на хиндоламе , эквиваленте раги Малкауна в музыке Карнатика .
Композиции классической музыки хиндустани
[ редактировать ]S.No | Бандиш Тип | Bandish Initial Bol | Композитор Автор | Язык |
---|---|---|---|---|
1 | Дхрупад | Го Брахма Го Наад
Ади Брахма Ади Наад [ 8 ] |
Ачарья Пт Гокулотсавджи Махарадж | ЧоуТаал |
Важные записи
[ редактировать ]- Амир Хан , Рагас Хансадхвани и Малкаунс, HMV LP (долгоиграющая пластинка) , EMI-EASD1357
- Песня Maalkauns группы Mekaal Hasan Band из альбома Andholan также основана на этом.
- Устад Мубарак Али Хан представил это в популярной бандишной песне «Aaj more Ghar aaye na Balma». [ 9 ] "
Ссылки
[ редактировать ]- ^ муз., Джайразбхой, Назир Али, 1927-2009 гг. Тряпки Северной Индии (1971), Примеры тряпок Северной Индии в исполнении Вилаята Хана (Ситар): записанное дополнение к «Тряпкам североиндийской музыки». , Faber and Faber Ltd, OCLC 225669821 , получено 12 января 2022 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Даниэлу, Ален (1968). Раги северной индийской музыки . Барри и Роклифф, Лондон. п. 324. ИСБН 0-214-15689-3 .
- ^ Jump up to: а б «Индийская классическая музыка: разные виды раг» . Таймс оф Индия . 29 сентября 2016 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Намо Венкатешая - сингл Махеша Махадева, Приядаршини и С. П. Баласубрахманьяма» . Эппл Мьюзик . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Багчи, Сандип (1998). Над: Понимание музыки раги . BPI (Индия) PVT Ltd. с. 300. ИСБН 81-86982-07-8 .
- ^ Зоннек, Оскар Джордж (1985). Музыкальный ежеквартальный журнал . п. 160 . Проверено 26 мая 2021 г.
Они посвящены одной из самых широко исполняемых раг в Северной Индии — пентатонической полуночной раге «Малкаунс». Важнейшие ноты Малкауна — Са (тоника) и Ма (четвертая). И гаты, и тихаи «каденция» на одном из…
- ^ Госвами (1957) с. 236ф.
- ^ Матхура, Нита. (2011). Источник индустриальной музыки: Учитель (Пэм) Гокулотсава Хе Махараджа: Музыкальное служение, проведение учений Священных Писаний (1-е изд. Самскараны). Нью-Дели: Публикации Радхи. ISBN 978-81-7487-765-9 . OCLC 769743702 .
- ^ «Рааг малкаунс али Мубарак хан» . Проверено 27 сентября 2023 г. - через YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Госвами О. (1957), История индийской музыки , Бомбей: Издательство Asia Publishing House.