Jump to content

Останавливаться

Таппа — форма индийской полуклассической вокальной музыки . Его особенность — динамичный темп, основанный на быстром, тонком и запутанном построении. Его мелодии мелодичны и нежны и отражают эмоциональные всплески влюбленного. Таппе (множественное число) пели в основном певицы, известные как байги, при королевских дворах.

Таппа возникла из народных песен наездников на верблюдах в Пенджабе . [1] Музыкальный стиль таппа был усовершенствован и представлен императорскому двору императора Великих Моголов Мухаммад-шаха . [2] а позже Миан Гулам Наби Шори или Шори Миан, придворный певец Асаф-Уд-Довлы , наваба Авада . [ нужна ссылка ]

В Бенгалии Рамнидхи Гупта и Калидас Чаттопадхьяй сочинили бенгальскую таппу, и их называют Таппа Нидху Бабу. Таппа- гаяки приняла новую форму и спустя десятилетия превратилась в пуратани , полуклассическую форму бенгальских песен.

Таппа, как важный жанр в бенгальских музыкальных стилях, достиг уровня совершенства в текстах и ​​исполнении (гаяки), возможно, не имеющего аналогов в других частях Индии. Чрезвычайно популярный во второй половине 19-го и начале 20-го века, таппа был жанром, который предпочитали богатая элита, а также классы с более скромными достатками. Развитым форматом таппы стал стиль байтаки , который развивался под непосредственным патронажем земельной элиты классов заминдари конца 19 - начала 20 веков, в их байтак-ханах (буквально байтак - собрание, хана - залы или салоны) и джалсагар (буквально залы для развлечений, муджра или натч залы )

Среди известных композиторов были Бидьясундар, Рупча и Пакхи, Дадатакур и Хиралал Сархел. [ нужна ссылка ] К сожалению, поскольку таппа в основном является вокальной традицией, много бесценного материала из искусства было потеряно с течением времени. Многие знаменитые артисты умерли до того, как записи музыки стали обычным явлением. То, что осталось сегодня, в основном передается из поколения в поколение посредством устных традиций, а также некоторых письменных материалов, время от времени обнаруживаемых в ходе исследований.

Рамкумар Чаттопадьяй был, пожалуй, самым значимым сторонником в последнее время. [ нужна ссылка ] стиля таппа в Бенгалии, известный своими полуюмористическими и в основном художественными интерпретациями и комичным включением английского языка в бенгальскую лирику, либо своими собственными переводами, либо анекдотическими переводами, основанными на предшествующих источниках, якобы для «понимания» британского языка. «сахибы» в эпоху британского владычества , но содержащие много подрывных и саркастических тонов в английской транслитерации, явно направленные против имперского режима, но тонко сформулированные, чтобы не вызвать подозрений строгого и (обычно) чувствительного колониального правительства и не пригласить обвинения в подстрекательстве к мятежу . (например, « Отпустите меня, охе двари , туми кадер кулер боу» (в юмористическом переводе он означает «Мадам, к чьей семье вы принадлежите...»).

Исполнители

[ редактировать ]

Среди выдающихся ныне живущих исполнителей этого стиля — Pt. Лакшманрао и его дочь Видуши Мита Пандит . [3] [ циклическая ссылка ] Пандита Малини Раджуркар и Шашвати Мандал из Гвалиор Гараны , [4] Шанно Хурана из гхараны Рампур-Сахасван , [5] пгт. Шубхада Парадкар, ученик Гаджананрао Джоши и Пт. Аджой Чакрабарти из Патиала-гараны .

Среди инструменталистов сародист Шекхар Боркар из Пуны был первым, кто исполнил таппу на инструменте, применив Таранкаар Бааз, стиль игры, который он изобрел. [6] [7]

  1. ^ «Виды музыкальных произведений: Таппа» . 8 августа 2012 г.
  2. ^ Мэсси, Р.; Мэсси, Дж. (1996). Музыка Индии . Публикации Абхинава. п. 55. ИСБН  9788170173328 . Проверено 17 ноября 2014 г.
  3. ^ Мита Пандит
  4. ^ Пандит, Мета. «Ситарист Аднан Хан творит волшебство на сцене» . Трибуна . № 15, октябрь 2016 г. The Tribune, Чандигарх.
  5. ^ «Постукивание таппас» . Индус . 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 г. Проверено 29 мая 2013 г.
  6. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "Пт. Шекхар Боркар - Таппа на Сароде" . Ютуб .
  7. ^ «Шехар Боркар» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f98532b62c39061eec62967724801585__1686202860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/85/f98532b62c39061eec62967724801585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tappa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)