Останавливаться
Таппа — форма индийской полуклассической вокальной музыки . Его особенность — динамичный темп, основанный на быстром, тонком и запутанном построении. Его мелодии мелодичны и нежны и отражают эмоциональные всплески влюбленного. Таппе (множественное число) пели в основном певицы, известные как байги, при королевских дворах.
История
[ редактировать ]Таппа возникла из народных песен наездников на верблюдах в Пенджабе . [1] Музыкальный стиль таппа был усовершенствован и представлен императорскому двору императора Великих Моголов Мухаммад-шаха . [2] а позже Миан Гулам Наби Шори или Шори Миан, придворный певец Асаф-Уд-Довлы , наваба Авада . [ нужна ссылка ]
В Бенгалии Рамнидхи Гупта и Калидас Чаттопадхьяй сочинили бенгальскую таппу, и их называют Таппа Нидху Бабу. Таппа- гаяки приняла новую форму и спустя десятилетия превратилась в пуратани , полуклассическую форму бенгальских песен.
Таппа, как важный жанр в бенгальских музыкальных стилях, достиг уровня совершенства в текстах и исполнении (гаяки), возможно, не имеющего аналогов в других частях Индии. Чрезвычайно популярный во второй половине 19-го и начале 20-го века, таппа был жанром, который предпочитали богатая элита, а также классы с более скромными достатками. Развитым форматом таппы стал стиль байтаки , который развивался под непосредственным патронажем земельной элиты классов заминдари конца 19 - начала 20 веков, в их байтак-ханах (буквально байтак - собрание, хана - залы или салоны) и джалсагар (буквально залы для развлечений, муджра или натч залы )
Среди известных композиторов были Бидьясундар, Рупча и Пакхи, Дадатакур и Хиралал Сархел. [ нужна ссылка ] К сожалению, поскольку таппа в основном является вокальной традицией, много бесценного материала из искусства было потеряно с течением времени. Многие знаменитые артисты умерли до того, как записи музыки стали обычным явлением. То, что осталось сегодня, в основном передается из поколения в поколение посредством устных традиций, а также некоторых письменных материалов, время от времени обнаруживаемых в ходе исследований.
Рамкумар Чаттопадьяй был, пожалуй, самым значимым сторонником в последнее время. [ нужна ссылка ] стиля таппа в Бенгалии, известный своими полуюмористическими и в основном художественными интерпретациями и комичным включением английского языка в бенгальскую лирику, либо своими собственными переводами, либо анекдотическими переводами, основанными на предшествующих источниках, якобы для «понимания» британского языка. «сахибы» в эпоху британского владычества , но содержащие много подрывных и саркастических тонов в английской транслитерации, явно направленные против имперского режима, но тонко сформулированные, чтобы не вызвать подозрений строгого и (обычно) чувствительного колониального правительства и не пригласить обвинения в подстрекательстве к мятежу . (например, « Отпустите меня, охе двари , туми кадер кулер боу» (в юмористическом переводе он означает «Мадам, к чьей семье вы принадлежите...»).
Исполнители
[ редактировать ]Среди выдающихся ныне живущих исполнителей этого стиля — Pt. Лакшманрао и его дочь Видуши Мита Пандит . [3] [ циклическая ссылка ] Пандита Малини Раджуркар и Шашвати Мандал из Гвалиор Гараны , [4] Шанно Хурана из гхараны Рампур-Сахасван , [5] пгт. Шубхада Парадкар, ученик Гаджананрао Джоши и Пт. Аджой Чакрабарти из Патиала-гараны .
Среди инструменталистов сародист Шекхар Боркар из Пуны был первым, кто исполнил таппу на инструменте, применив Таранкаар Бааз, стиль игры, который он изобрел. [6] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виды музыкальных произведений: Таппа» . 8 августа 2012 г.
- ^ Мэсси, Р.; Мэсси, Дж. (1996). Музыка Индии . Публикации Абхинава. п. 55. ИСБН 9788170173328 . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Мита Пандит
- ^ Пандит, Мета. «Ситарист Аднан Хан творит волшебство на сцене» . Трибуна . № 15, октябрь 2016 г. The Tribune, Чандигарх.
- ^ «Постукивание таппас» . Индус . 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 г. Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "Пт. Шекхар Боркар - Таппа на Сароде" . Ютуб .
- ^ «Шехар Боркар» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 г. Проверено 5 апреля 2014 г.