склон
Абханга — это форма религиозной поэзии, воспеваемая в честь индуистского бога Виттала , также известного как Витоба . Слово «абханг» происходит от слова «не-» и бханга, означающего «окончание» или «прерывание», другими словами, безупречный, непрерывный процесс, в данном случае относящийся к стихотворению. [1] Напротив, религиозные песни, известные как бхаджаны, сосредоточены на путешествии внутрь себя. Абханги являются более ярким выражением общинного опыта. [2] Абханга считается формой яйца . Абханги поются преданными во время паломничества в храмы Пандхарпура . [3] [4]

Упражняться
[ редактировать ]маратхи Бхаджаны начинаются с намана (обращения к богу), за которым следует Рупанча Абханг (изображение физической красоты бога путем персонификации в человеческой форме), а ближе к концу поются бхаджаны, передающие духовные и этические послания.
Некоторые известные музыканты Абханга - Бхимсен Джоши , Кишори Амонкар , Судхир Пхадке , Суреш Вадкар , Ранджани, Гаятри , Аруна Сайрам и Джитендра Абхишеки . Это форма музыки, исполняемая как классическими, так и неклассическими музыкантами. [5]
Он стал неотъемлемой частью концертов бхаджанов по всей Индии.
История
[ редактировать ]Бхакти-сампрадая или Намасанкиртхана-сампрадхайя была основана Джнянешваром около 1200 года. Примерно в то время считалось, что санскрит для достижения благочестия необходим . И Джнянешвар, и Намдев благодаря своим трудам, преданности и бхакти смогли положить начало сампрадае , которая не придавала значения касте или вероисповеданию, а только преданности Господу Пандуранге . Это было рождение «Бхакти-сампрадаи», в которой можно было достичь благочестия просто посредством бхакти (преданности). Это могло быть легко перенято и реализовано массами. Эта новая форма поклонения легко привлекала женщин и детей. Так родился культ Намасанкиртаны и Варкари Сампрадая. Все это произошло в таких местах, как Пайтхан , Пандхарпур , Мангал Веда, Аланди, и медленно распространилось на всю Махараштру. Другими выдающимися певцами были Варкари, святые такие как Экнат и Тукарам .
Тукарам был поэтом семнадцатого века, который жил в городе Деху , который расположен недалеко от Пуны . Он был популярным поэтом и ведущей фигурой движения Варкари того времени, которое стремилось вернуть акцент на преданность и любовь к Богу, в отличие от слепого подчинения ритуалам и тайным религиозным практикам. Говорят, что Сант Тукарам написал более 5000 Абханг. Многие из них были посвящены богу Витталу или Витобе , но в основном критиковали социальную несправедливость того времени.




Самарт Рамдас сыграл важную роль в распространении традиции Намсанкиртана в Танджавуре . Это привело к пению Абхангов в классической форме в Южной Индии и сделало его неотъемлемой частью концертов Карнатика и Бхаджанов в Южной Индии.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Гоури Рамнараян: Эклектичный диапазон в The Hindu , 8 ноября 2010 г.
- ↑ Сериш Нанисетти, Гоури Рамнараян: смесь ритма и мелодии в The Hindu , 7 ноября 2010 г.
- ^ «Статьи - Музыка преданности Махараштры - Чайтаньи Кунте» . swarganga.org . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Кристиан Ли Новецке (13 августа 2013 г.). Религия и общественная память: культурная история святого Намдева в Индии . Издательство Колумбийского университета. стр. 275, 279. ISBN. 978-0-231-51256-5 .
- ^ «Концерт вызывает магию абхангов» . Индуист. Индуист. 21 ноября 2011 года . Проверено 8 декабря 2014 г.