Он следует за
Он следует за
Аланкапури | |
---|---|
Город | |
Гхат в Аланди на реке Индраяни. | |
Прозвище: Он следует за | |
Расположение Аланди в Махараштре , Индия | |
Координаты: 18 ° 40'37 "N 73 ° 53'49" E / 18,677 ° N 73,897 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Махараштра |
Округ | Пуна |
Правительство | |
• Тип | Муниципальный совет |
• Тело | БДП |
Высота | 577 м (1893 футов) |
Население (2011) | |
• Общий | 28,576 |
Языки | |
• Официальный | Маратхи |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | |
Регистрация автомобиля | МХ 14 |
Аланди (произношение на маратхи: [aːɭən̪d̪iː] ) — город и муниципальный совет в округе Пуна в штате Махараштра , Индия. [ 1 ] [ 2 ] Город популярен как место паломничества и место упокоения маратхи святого 13-го века Сант-Днянешвара . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Аланди имеет долгую историю, но приобрел известность в 13 веке, когда Днянешвар (1275–1296) решил похоронить себя, также известного как Сандживан самадхи , в самадхи , форме святилища, под существовавшим тогда храмовым комплексом Сиддхешвар в 1296 году. [ 4 ] [ 5 ] Храм был построен над самадхи Амбекаром Дешпанде примерно в 1580–1600 годах. Дальнейшие пристройки к храму были сделаны в эпоху Империи маратхов дворянами маратхов и пешвой . [ 6 ] [ 7 ] подарила Аланди Махаджи Шинде , могущественному государственному деятелю маратхов из конфедерации маратхов В 1778 году пешва того времени. В течение двух десятилетий после этого семья Шинде была главным спонсором различных реконструкций храма. [ 8 ]
В 1820-х годах Хайбатрао Бува Арпхалкар Павар, придворный Сциндии Гвалиора , положил начало современной традиции Палхи носить падуку (копии серебряных сандалий) Днянешвара в Пандхарпур во время ежегодного Вари . По его завещанию Хайбатраобува был похоронен под первой ступенью храмового комплекса. [ 4 ]
Несмотря на то, что это небольшой город, он получил муниципальный статус во время раннего британского владычества . Совет будет получать доходы за счет взимания налогов с паломников, которых в конце 19 века насчитывалось около 50 000 человек. [ 9 ]
География
[ редактировать ]Следующий ( 18 ° 40'37,42 дюйма с.ш. 73 ° 53'47,76 дюйма в.д. / 18,6770611 ° с.ш. 73,8966000 ° в.д. [ 10 ] ) расположен на берегу реки Индраяни , в 18,8 км (11,7 миль) от Кхед Талука округа Пуна , недалеко от северной окраины города Пуна . Средняя высота Аланди составляет 577 метров (1893 фута).
Демография
[ редактировать ]В 2011 году население Аланди составляло 28 576 человек. Мужчины составляют 56% населения, а женщины - 44%. [ 11 ] Языком франка является маратхи . В Аланди средний уровень грамотности составляет 73% (82% мужчин, 68% женщин), что ниже, чем в среднем по стране (74,04%). 13% населения моложе 6 лет. все касты В городской переписи представлены . Близкородственные кланы маратхов, Курхаде-Патил и Гундаре-Патил, доминируют в гражданской жизни города.
Традиционно многие индуистские вдовы приезжали жить в места паломничества, такие как Пандхарпур и Аланди. [ 12 ]
Правительство
[ редактировать ]В Аланди есть муниципальный совет, мэр которого избирается прямым голосованием (Нагарадхьякша). На выборах в совет 2016 года кандидат от БДП Вайджаянти Умергекар-Камбле был избран мэром, победив кандидата от Шив Сены Бхагьяшри Рандве. БДП имеет большинство в городском совете, состоящем из 18 членов. [ 13 ]
Аланди входит в Пуна состав округа Хед Талука . Это часть Законодательного собрания Махараштры избирательного округа Кхед Аланди , который, в свою очередь, принадлежит парламентскому округу Ширур . В настоящее время место в собрании занимает доктор Амол Кольхе от Партии Националистического Конгресса. [ 14 ]
Паломнический центр
[ редактировать ]Днянешвар самадхи
[ редактировать ]
Аланди - хорошо известное место паломничества индуистских маратхи из-за связи города с Днянешваром . Его преданные верят, что он все еще жив. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Храмовый комплекс был построен в самадхи Днянешвара и посещается паломниками, особенно представителями секты Варкари . Экадаши . темной половины каждого месяца привлекает в город 60–70 тысяч паломников [ 18 ]
Пандхарпур вари
[ редактировать ]
Каждый год Падука (символические сандалии) Днянешвара отправляются в 21-дневный Палкхи из Аланди, чтобы достичь Пандхарпура в Ашадхи Экадаши (июнь или июль по григорианскому календарю ). [ 19 ] К процессии Палхи присоединяются сотни тысяч преданных Варкари, которые проделали путь длиной 150 км. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Картик Фестиваль
[ редактировать ]Самый большой фестиваль в Аланди проводится каждый год в Картика Вадья Экадаши (одиннадцатый день темной половины индуистского месяца Картик в календаре Шаливана Шака). Фестиваль приходится на день, когда Днянешвар вошел в самадхи. Этот фестиваль или ятра посещается паломниками и имеет значительное экономическое значение для местного населения. [ 23 ] [ 24 ]
Река Индраяни
[ редактировать ]Купание в реке Индраяни имеет особое значение для паломников Аланди. Однако река сильно загрязнена из-за сброса сточных вод городами, расположенными вдоль ее течения, и содержит большое количество фекальных колиформ . [ 25 ]
Будучи центром паломничества, участок реки Индраяни в Аланди по традиции был объявлен святилищем, и рыбалка здесь не ведется. Это убежище для речной рыбы, такой как деканский Махсир. [ 26 ]
Во время посещения паломники совершают парикраму по городу. [ нужна ссылка ]
Другие места религиозного значения
[ редактировать ]К местам, представляющим интерес для паломников в Аланди и его окрестностях, относятся:
- Комплекс Днянешвар Самадхи, включающий Самадхи, храм Шри Сидхешвара и знаменитое дерево Аджанврикша. [ 27 ]
- Гаты . на берегу реки Индраяни Многие люди приносят прах своих родственников, чтобы его торжественно погрузили в реку у гата. [ 28 ]
- Рам Мандир, расположенный недалеко от берегов реки Индраяни, к югу от Самадхи Мандира, является одним из многих больших храмов в Аланди.
- Лакшми Нараян Мандир - расположен к югу от Самадхи Мандира, рядом с Рам Мандиром, недалеко от реки Гхат.
- Виттал . – Рукмини храм
- Днянешвари Мандир – современный многоэтажный храм организации Говинда Махараджа.
- Нарсимха Сарасвати Матх - к западу от комплекса Днянешвар Самадхи по пути к Днянешвари Мандиру. [ 29 ]
- Храмовый комплекс Шри Гаджанан Махарадж , к югу от комплекса Днянешвар Самадхи
- Стена Днянешвара - согласно легенде, когда Сант Чангдев приехал в гости к Днянешвару на тигре со змеей в качестве кнута, Днянешвар и его братья и сестры пошли навстречу ему верхом на движущейся стене. [ 30 ]
- Храм Сант -Джаларам : Этот храм был построен в 1960-х годах с тем же архитектурным дизайном, что и храм в Вирпуре , Гуджарат . находится храм Сантоши Мата . В этом же храмовом комплексе
- В городе есть несколько Вед Шалов, которые предлагают изучение Вед . [ 29 ]
Близлежащие места исторического и религиозного значения
[ редактировать ]- Мемориал Самбхаджи Радже Бхосле: в деревне Тулапур , примерно в 6 км от Аланди. Мемориал сыну Чатрапати Шиваджи и второму Чатрапати Империи Маратхов .
- Деху : место рождения, работы и поклонения Сант Тукарама , откуда Сант Тукарам прилетел на Вайкунтху на орле. [ 31 ]
Размещение
[ редактировать ]В городе есть десятки дхармшал , которые предоставляют жилье паломникам из соответствующих общин, таких как Падмашали или Махешвари. [ 32 ] [ 33 ] В некоторых из этих мест также есть свои святыни различных божеств и Варкари Сантс. [ 34 ]
Экономика
[ редактировать ]Паломнические услуги
[ редактировать ]Экономика Аланди исторически основывалась на его статусе места паломничества. Хотя крупные фестивали в городе проводятся всего два раза в год, паломники со всей Махараштры посещают это место круглый год. Потребности паломников удовлетворяются группами брахманов, которые совершают самадхи, свадьбы или религиозные службы скорбящим. [ 35 ] Продавцы за пределами главного храмового комплекса предлагают товары, такие как гирлянды и куркуму , для поклонения в самадхи, а также религиозные сувениры и книги. Индуистские касты маратхи, такие как Падмашали, построили Дхармашала (дома отдыха для паломников), которые предлагают жилье паломникам из их каст. [ 36 ] Два главных праздника храма происходят в месяце Шака Джьештха (конец июня - начало июля), когда палхи Днянешвара отправляются в Пандхарпур Вари , и во второй половине месяца Шака Картик (ноябрь). Во время этих фестивалей значительный процент местного населения зарабатывает доход, предлагая паломникам проживание, питание и другие услуги. Однако значительная часть жителей испытывает к этим праздникам и негативное отношение. [ 37 ] Местный муниципальный совет также собирает налог на паломничество или товары для обеспечения общественного здравоохранения. В отчете по столичному региону Пуны за 1991 год говорилось, что из-за религиозного характера этого места промышленность в Аланди не будет разрешена. [ 38 ]
Место проведения свадьбы
[ редактировать ]Аланди – популярная свадьба. место проведения. Во время индуистского свадебного сезона ежедневно совершается около 300-400 браков. Свадьбы привлекают около 50-75 000 посетителей в год. Многочисленные дхармашала в городе служат местом проведения свадебной церемонии. [ 39 ]
Общественное здравоохранение и окружающая среда
[ редактировать ]Будучи крупным центром паломничества, Аланди ежегодно принимает миллионы посетителей. Однако в городе нет надлежащей подземной дренажной системы. По открытой ливневой канализации как ливневые воды, так и неочищенные сточные воды попадают в реку Индраяни. [ 40 ] Исследования показывают, что река в Аланди сильно загрязнена из-за местных факторов, а также деятельности вверх по течению. [ 41 ]
Город также страдает от шумового загрязнения из-за культурной и религиозной деятельности. Хотя использование громкоговорителей запрещено после 22:00 в городских районах, храмы освобождены от этого правила. Храмовые мероприятия начинаются на рассвете для различных молитв, таких как бхаджан и киртан, и продолжаются до полуночи под систему громкой связи . Многочисленные свадебные церемонии также увеличивают шумовое загрязнение. Исследование, проведенное в различных местах города, показало, что уровни шума превышают уровни, установленные Центральным советом по контролю за загрязнением (федеральным органом Индии, занимающимся вопросами, связанными с загрязнением). [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палата общин, парламент Великобритании (1875 г.). Отчеты комиссаров . Заказал распечатку. п. 26.
- ^ «Религиозные места | Район Пуна, правительство Махараштры | Индия» . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Бахадурдесай, Б. Ришикеш (8 июня 2017 г.). «Паломничество длиной 550 км на белых лошадях» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ирина Глушкова; Микаэль Актер; Кристина Мирволд (27 августа 2014 г.). Объекты поклонения в религиях Южной Азии: формы, практики и значения . Рутледж. стр. 109–113. ISBN 978-1-317-67595-2 .
- ^ В. Додерет (1926), Пассивный голос Джнянешвари , Бюллетень Школы восточных исследований, Cambridge University Press, Vol. 4, № 1 (1926), стр. 59–64.
- ^ Сохони, Ашутош (1998). Храмовая архитектура маратхов в Махараштре. Том первый. Диссертация, представленная в частичном выполнении требований для получения степени доктора философии . Лестер, Великобритания: Университет Де Монфора в Лестере. п. 181 . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Джеймс Берджесс; Генри Казенс (1897). Пересмотренные списки антикварных останков в президентстве Бомбея: и штатах коренных народов Барода, Паланпур, Радханпур, Катхиавад, Качх, Колхапур и малых штатах южных маратхов . Отпечатано в центральной типографии правительства. стр. 12–13.
- ^ Кнут А. Якобсен; Микаэль Актер; Кристина Мирволд (27 августа 2014 г.). Объекты поклонения в религиях Южной Азии: формы, практики и значения . Рутледж. п. 124. ИСБН 978-1-317-67595-2 .
- ^ Джеймс Берджесс; Генри Казенс (1897). Пересмотренные списки антикварных останков в президентстве Бомбея: и штатах коренных народов Барода, Паланпур, Радханпур, Катхиавад, Качх, Колхапур и малых штатах южных маратхов . Отпечатано в центральной типографии правительства. п. 18.
- ^ «Карты, погода и аэропорты Аланди, Индия» . Fallrain.com .
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Редди, П. Адинараяна, изд. (2004). Проблемы вдов в Индии (1-е изд.). Нью-Дели: Саруп и сыновья. стр. 100-1 42, 119. ISBN 9788176254793 .
- ^ Таймс, репортер (2016). «БДП побеждает Шива Сена в Аланди» . Махараштра Таймс . Нет. 16 декабря 2016 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Выборы в избирательном округе Ассамблеи Хед Аланди (Махараштра)» . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Новецке 2009 , с. 218.
- ^ Glushkova 2014 , p. 116.
- ^ Бахират, БП (1998). Философия Джнянадевы: почерпнутая из Амританубхавы . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 15. ISBN 978-8120815742 .
- ^ Кнут А. Якобсен; Микаэль Актер; Кристина Мирволд; Ирина Глушкова (27 августа 2014 г.). "Шесть" . Объекты поклонения в религиях Южной Азии: формы, практики и значения . Рутледж. стр. 109–125. ISBN 978-1-317-67595-2 .
- ^ «Дорога в Пандхарпур» . Индус . 5 июля 2014 г. ISSN 0971-751X . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Махараштра Туризм» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Мокаши, Д.Б. (1987). Палхи: Индийское паломничество . СУНИ Пресс. стр. 19–22. ISBN 978-1-4384-1341-9 .
- ^ Джеймс Дж. Лохтефельд (15 декабря 2001 г.). Иллюстрированная энциклопедия индуизма, том 1 . The Rosen Publishing Group, Inc., стр. 27, 321. ISBN. 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Дешкар, Сомнатх (2010). «Аланди готовится к празднику Картик Экадаши» . Таймс оф Индия . № 3 декабря . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Рошен Брокерс (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 19. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Впереди Палхис, высокий уровень загрязнения реки Индраяни вызывает опасения» . Индийский экспресс . № 27 июня 2013 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ ВР Десаи; Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2003 г.). Краткое изложение биологических данных о Тор Махсир Тор Тор (Гамильтон, 1822 г.) . Продовольственная и сельскохозяйственная организация. стр. 27 –. ISBN 978-92-5-104933-4 .
- ^ Новецке, Кристиан Ли (2009). «История, память и другие вопросы жизни и смерти». В Пембертоне, Келли; Ниджхаван, Майкл (ред.). Общие идиомы, священные символы и выражение идентичности в Южной Азии (PDF) . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 212–232. ISBN 9781138868328 .
- ^ Кнут А. Якобсен; Микаэль Актер; Кристина Мирволд (27 августа 2014 г.). Объекты поклонения в религиях Южной Азии: формы, практики и значения . Рутледж. п. 118. ИСБН 978-1-317-67595-2 .
- ^ Jump up to: а б Борайин Лариос (10 апреля 2017 г.). Воплощение Вед: традиционные ведические школы современной Махараштры . Де Грютер. стр. 11, 24, 50, 52, 60–62, 85, 108, 152, 219–20, 223. ISBN. 978-3-11-051732-3 .
- ^ Гарри Арбутнот Экворт (1894). Баллады о маратхах . Лонгманс, Грин и компания. п. XXIV.
- ^ «Самадхи Сант Тукарама» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Франческа Орсини (5 декабря 2016 г.). История книги в Южной Азии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 80–. ISBN 978-1-351-88831-8 .
- ^ Кумаран, КП (1992). Миграционное расселение и этнические объединения . Нью-Дели: Концептуальный паб. Компания р. 78. ИСБН 9788170223900 .
- ^ СПРАВОЧНИК ДЕРЕВНЕЙ И ГОРОДОВ Перепись населения Индии 2011 г., Часть 12A Справочник округа Пуна (PDF) . Правительство Индии . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Glushkova 2014 , p. 118.
- ^ КП Кумаран (1992). Миграционно-поселенческие и этнические объединения . Концептуальное издательство. п. 78. ИСБН 978-81-7022-390-0 .
- ^ Доктор Махдев Д Гурав. Географическое исследование ярмарок и фестивалей в районе Пуна . Лулу.com. стр. 274–275. ISBN 978-1-387-13602-5 .
- ^ Краткое изложение отчета регионального плана столичного региона Пуна, 1970–1991 гг. [1]
- ^ Марале, С., Махаджан, Д.М., Гавали, Р. и Лолаге, Ю., 2011. Сравнительный анализ шумового загрязнения в месте паломничества из Махараштры, Индия. Enrich Environ , 11 , стр. 103-112. [2]
- ^ Шинде, Каран (2020). Управление окружающей средой в местах религиозного туризма: концептуальная модель. Религиозный туризм и окружающая среда . Оксфорд, Великобритания: CABI. п. 52. ИСБН 978-1789-2416-00 .
- ^ Марале С., Махаджан Д., Гавали Р. и Кумар Р., 2010. Многокритериальная оценка различных временных изменений качества воды, оказывающих воздействие на здоровье населения. Международный журнал интегративной биологии, 9 (3), стр. 123. [3]
- ^ Марале, С., Махаджан, Д.М., Гавали, Р. и Лолаге, Ю., 2011. Сравнительный анализ шумового загрязнения в месте паломничества из Махараштры, Индия. Enrich Environ , 11 , стр. 103-112. [4]
Библиография
[ редактировать ]- Бахират, БП (1998). Философия Джнянадевы: почерпнутая из Амританубхавы . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 15. ISBN 978-8120815742 .
- Глушкова, Ирина (2014), Объекты поклонения в религиях Южной Азии: формы, практики и значения , Routledge, ISBN 978-1-317-67595-2
- Даллмайр, Фред (2007), В поисках хорошей жизни: педагогика для смутных времен , Университетское издательство Кентукки, ISBN 978-0-8131-3858-9
- Доктор Махдев Д Гурав. Географическое исследование ярмарок и фестивалей в районе Пуна . Лулу.com. ISBN 978-1-387-13602-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сант Экнатх Махарадж
- «Днянешвар Самадхи Траст» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.