Пуна Маханагар Паривахан Махамандал Лимитед
![]() | |
![]() Автобус PMPML на автовокзале PMC | |
Основан | 19 октября 2007 г. |
---|---|
Штаб-квартира | Шанкар Шет Роуд, Пуна , Индия |
Местный | Столичный регион Пуна |
Зона обслуживания | Город Пуна , Пимпри-Чинчвад и Информационно-технологический парк Раджива Ганди — этапы I, II и III |
Тип услуги | Автобус и Rainbow BRT |
Маршруты | 486 [ 1 ] |
Хабы | |
Склады | 13 [ 1 ] И 4 предложенных |
Флот | 2200 автобусов [ 2 ] |
Ежедневное количество пассажиров | около 13,50,000 [ 1 ] [ 3 ] |
Тип топлива | СПГ и электричество (дизеля больше нет) [ 4 ] |
Управляющий | Дипа Мудхол Мунде, IAS |
Веб-сайт | www |
Pune Mahanagar Parivahan Mahamandal Ltd ( PMPML ) — поставщик автобусных услуг общественного транспорта в городе Пуна, Индия .
Он обслуживает 486 маршрутов по столичному региону Пуны, включая 51 маршрут Rainbow BRT , которые частично курсируют по 4 коридорам скоростного автобусного транспорта . [ 5 ] По состоянию на середину 22 года PMPML стал парком автомобилей в стране, который работает только на экологически чистом топливе, включая КПГ и электрические автобусы. С 2019 года PMPML эксплуатирует автобусы с электроприводом переменного тока длиной 9 и 12 м по той же цене, что и обычные автобусы. PMPML — единственный парк в стране, который ежедневно обслуживает около 400 электробусов, обеспечивая всю необходимую инфраструктуру и обеспечивая самое надежное обслуживание общественного транспорта в стране.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Пуна Нагарпалика, предшественник Муниципальной корпорации Пуны (PMC) , задумал идею системы общественного транспорта для города в 1940-х годах, которая материализовалась, когда Региональное транспортное управление дало добро на M/s. Компания Silver Jubilee Motors возьмет на себя ответственность. Служба, начавшаяся с 4 маршрутов с 20 автобусами, к 1948 году уже увеличилась до 46 автобусов. [ 6 ]
ПЛТ и ПКМТ
[ редактировать ]После преобразования Пуне-Нагарпалики в ЧВК в 1950 году эту службу взял на себя гражданский орган. Муниципальный транспорт Пуны (PMT), как он был назван в честь поглощения, начинал с парка из 57 автобусов, которые курсировали по 14 маршрутам. [ 6 ]
Компания общественного транспорта промышленного города Пимпри Чинчвад Муниципальный транспорт (PCMT) была основана 4 марта 1974 года с парком из 8 автобусов, курсирующих между Пимпри и Бхосари . PCMT быстро расширялась, и уже к 1988 году ее парк насчитывал 101 автобус, курсировавший по 13 маршрутам. [ 6 ]
Слияние
[ редактировать ]Предложение о слиянии PMT и PCMT в единую компанию для обслуживания более крупных мегаполисов было предложено еще в 1992 году, когда общий орган PMC принял резолюцию в поддержку такого слияния. [ 7 ] Однако PCMC рассмотрел вопрос о слиянии только в 2003 году. [ 7 ] О слиянии было официально объявлено в апреле 2007 года, а PMPML в том виде, в котором он существует сегодня, возник 19 октября 2007 года. [ 8 ] [ 6 ]
Операции
[ редактировать ]PMPML имеет парк из 2000 автобусов, обслуживаемых на 9 автобусных станциях, работающих на сжатом природном газе, и 4 станциях электрических автобусов, которые ежедневно перевозят около 900 000 пассажиров. В парке нет дизельных автобусов. 12-метровые электробусы с высокой частотой курсируют по всем основным маршрутам. 9-метровые автобусы, работающие на КПГ, курсируют по многочисленным дорогам, в том числе по центрам городов, а также обеспечивают транспорт учащихся школ ЧВК. Отдаленные города, такие как Лонавала, Пауд, Ширвал, Чеджури, Яват, Ранджангаон MIDC, Джуннар и т. д., становятся частью службы. PMPML также предоставляет специальные услуги электрического автобуса для сотрудников Infosys , курсирующих из городов Пуна и Пимпри-Чинчвад в ИТ-центр Хинджавади и обратно. [ 1 ]
PMPML приобрела первую партию из 25 электробусов в феврале 2019 года и вторую партию из 50 электробусов в августе 2019 года. По состоянию на август 2022 года парк электробусов составляет 395 единиц. PMPML также планирует до конца приобрести 1000 таких электробусов. 2023 года. [ 9 ]
Услуги
[ редактировать ]
PMPML выполняет регулярные регулярные рейсы ежедневно с 5:30 до полуночи по 371 маршруту. [ 5 ] Частота движения на отдельных маршрутах сильно варьируется в зависимости от спроса. Некоторые междугородние маршруты обслуживаются всего несколько раз в день. [ 10 ] Некоторые из этих маршрутов частично или полностью проходят по коридорам BRT под торговой маркой Rainbow BRTS .

PMPML также управляет ночными автобусами после полуночи на 7 маршрутах. [ 11 ] По случаю Международного женского дня 2018 года PMPML запустила автобусные рейсы «Теджасвини» ( маратхи: तेजस्विनी; сияющий) исключительно для женщин, которые были хорошо приняты женщинами-пассажирами. [ 12 ] [ 13 ] Ежедневно в утренние и дневные часы пик на восьми самых загруженных маршрутах курсирует 218 рейсов Tejaswini. [ 12 ] PMPML также предоставляет специальные услуги для туристов под названием «Пуна Даршан», а также услуги аэропорта от ИТ-парка Раджива Ганди, Хинджавади, до аэропорта Пуны . [ 5 ]
Маршруты
[ редактировать ]Ниже приводится список автобусных маршрутов, обслуживаемых PMPML в окрестностях Пуны , Пимпри-Чинчвада и отдаленных сельских районах возле Пуны и Пимпри-Чинчвада.
Номер маршрута | Источник | Место назначения | С помощью: |
---|---|---|---|
1 | Станция Пуна | Шиваджи Нагар | Больница Сассун, Джуна Базар, Денгл Пул, ЧВК |
2 | Шиваджи Нагар | Сваргейт | Гражданский суд, ЧВК, Шанивар Вада, Аппа Балвант Чоук, Мандай |
4 | Шиваджи Нагар | Сваргейт | COEP, Декан Джимхана, Колледж SP, Хирабог |
5 | Станция Пуна | Сваргейт | Больница Сассун, Раста Пет, Нана Пет, Горпад Пет |
6 | Станция Пуна | Сваргейт | Больница Сассун, Сомвар Пет, Садананд Нагар, Ганеш Пет, Горпад Пет |
7 | Декан Джимхана | Дюйм | Садашив Пет, Вишрамбауг, Мандай, ворота Рамоши. |
8 | Декан Джимхана | Станция Пуна | Нараян Пет, Аппа Балвант Чоук, Шанивар Вада, Сомвар Пет, Больница Сассун |
9 | Декан Джимхана | Станция Пуна | Садашив Пет, Вишрамбауг, Аппа Балвант Чоук, Шанивар Вада, Ганеш Пет, Нана Пет, Вестенд, Больница Сассун |
10 | Шиваджи Нагар | Джаната Васахат | COEP, ЧВК, Шанивар Вада, Аппа Балвант Чоук, Мандай, Сваргейт, Парвати Пайта, Дандекар Пул |
11 | Рыночный двор | Прыщ Гурав | Сваргейт, Сарасбауг, Аппа Балвант Чоук, Шанивар Вада, ЧВК, Шиваджи Нагар, Вакдевади, Хадки, Боподи, Даподи |
12 | Шиваджи Нагар | Верхнее Депо | COEP, Декан Гимхана, Локманья Нагар, Дандекар Пул, Парвати Пайта, Хирабог, Сваргейт, Васант Бауг, Бибвевади, Индира Нагар |
13 | Пуна Видьяпит | Верхнее Депо | Шиваджи Нагар, COEP, Декан Гимхана, Хирабог, Сваргейт, Васантбауг, Бибвевади, Индира Нагар |
15 | Бхекраинагар | Дневник/ДСК Вишва | Гондхале Нагар, Хадапсар Гадитал, Хадапсар, Рамтекди, Фатима Нагар, Пульгейт, Горпад Пет, Сваргейт, Парвати Пайта, Дандекар Пул, Хингне Кд, Маникбауг, Колония Патил, Чаван Нагар |
17 | Сваргейт | Нархегаон | Парвати Пайта, Дандекар Пул, Ганешмала, Хингне Кд, Маникбауг, Колония Патил, Дхайари Пхата, Манаджи Нагар |
19 | Сваргейт | Действительно забудь об этом | Мукунд Нагар, Рыночный двор, Кондхва Кд, Анградж Нагар |
20 | Сваргейт | Вишрантвади | Сарасбауг, Аппа Балвант Чоук, Шанивар Вада, ЧВК, Шиваджи Нагар, Сангамвади, Деканский колледж, Пхуле Нагар |
21 | Сваргейт | Сангви | Сарасбауг, Аппа Балвант Чоук, Шанивар Вада, ЧВК, Банер Роуд, Аунд, Сангви Фата |
24 | Катрай | Самтанагар | Баладжи Нагар, Падмавати, Сваргейт, Горпад Пет, Нана Пет, больница Сассун, станция Пуна, клиника Руби Холл, Бунд Гарден, Йервада |
26 | Шиваджи Нагар | Дханкавади | COEP, Декан Гимхана, Хирабог, Сваргейт, Падмавати, Баладжи Нагар |
28 | Шиваджи Нагар | Общество Лейк-Тауна / Катрадж | COEP, ЧВК, Шанивар Вада, Аппа Балвант Чоук, Мандай, Сваргейт, Васантбауг, Бибвевади, Индира Нагар |
29 | Рыночный двор | Он следует за | Сваргейт, Горпаде Пет, Пулгейт, Вестенд, Больница Сассун, Станция Пуна, Клиника Руби Холл, Бунд Гарден, Йервада, Колледж Декан, Пхуле Нагар, Вишрантвади, Диги, Маули Нагар, Вадмухвади, Деху Фата |
30 | Рыночный двор | Гхотаваде Пхата/Пирангут | Сваргейт, Сарасбауг, Аппа Балвант Чоук, Шанивар Вада, ЧВК, Шиваджи Нагар, Пуне Видьяпит, Пашан, Сус Гаон, Нанде Гаон, Лавале, Раутвади, Пирангут |
31 | Станция Пуна | Дханкавади | Больница Сассун, Нана Пет, Горпад Пет, Сваргейт, Падмавати, Яшвант Нагар |
35 | ЧВК | Мукаи Чоук/Кивале | Шиваджи Нагар, Пуна Видьяпит, Бремен Чоук, Аунд, Сангви Пхата, Jagtap Dairy, Калевади Пхата, Данге Чоук, Татхаваде, Равет |
36 | Банер Депо | Чинчвад | Радха Чоук, Вакад, Бхумкар Чоук, Данге Чоук, Тергаон Пхата, Датта Нагар |
37 | На.Та.Вади | Сахакар Нагар | Шиваджи Нагар, COEP, ЧВК, Шанивар Вада, Аппа Балвант Чоук, Мандай, Сваргейт, Сарасбауг, Парвати, Лакшми Нагар |
Делать
[ редактировать ]

Расстояние (км) | Сделать (₹) | |||
---|---|---|---|---|
Полный | Половина
(Дети от 3 до 12 лет) | |||
Обычный | Ночь | Обычный | Ночь | |
0-2 | 5 | 10 | 5 | 5 |
2-8 | 10 | 15 | 10 | |
8-12 | 15 | 20 | 10 | |
12-16 | 20 | 25 | 15 | |
16-22 | 25 | 30 | 15 | |
22-28 | 30 | 35 | 20 | |
28-34 | 35 | 40 | ||
34-40 | 40 | 45 | 20 | 25 |
40-44 | 45 | 50 | ||
44-52 | 50 | 55 | 25 | 30 |
52-56 | 55 | 60 | ||
>56 | 60 | 65 | 30 | 35 |
Билеты на одну поездку действительны для одной поездки между любыми двумя пунктами. Они выпускаются в виде бумажных билетов и приобретаются на борту у кондуктора. Стоимость проезда зависит от дальности поездки (см. таблицу ниже) и оплачивается наличными. Дети в возрасте от трех до двенадцати лет путешествуют по сниженным тарифам, называемым «половинным билетом», а для детей младше трех лет плата за проезд не взимается. Стоимость проезда в ночных автобусах выше.
PMPML предлагает ежедневные, еженедельные, двухнедельные, квартальные и годовые проездные билеты, чтобы сделать поездки удобными для пассажиров. Скидочные билеты также предусмотрены для пожилых пассажиров, людей с ограниченными возможностями по зрению и физическим недостаткам, репортеров и борцов за свободу. Все пропуска можно получить как онлайн, так и офлайн. [ 15 ] Пропуск можно использовать только вместе с удостоверением личности, выданным PMPML, по цене 20 рупий (+ 5 рупий за подачу заявления). По состоянию на апрель 2018 года месячный проездной, действительный в течение месяца на всех маршрутах, стоит 1400 рупий, а студентам и пенсионерам необходимо заплатить 750 и 500 рупий соответственно. [ 16 ] Дневной билет, действительный на всех маршрутах, стоит 70 фунтов стерлингов и его можно получить только на борту. [ 17 ]
Склады
[ редактировать ]В настоящее время у PMPML 14 действующих автобусных парков. [ 18 ]
Сэр | Название депо |
---|---|
1 | Сваргейт |
2 | Нарвир Танаджи Вади (На.Та.Вади) |
3 | Котруд |
4 | Катрай |
5 | Хадапсар |
6 | Рыночный двор |
7 | Балевади |
8 | Электрическое депо железнодорожного вокзала Пуны, железнодорожный вокзал Пуны |
9 | Электрическое депо Бхакти Шакти, Нигди |
10 | Нехрунагар, Пимпри |
11 | Садгурунагар, Бхосари |
12 | Электрическое депо Банер, Банер |
13 | Электрическое депо Ваголи, Ваголи |
14 | Электрическое депо Бхекраинагар, Бхекраинагар |
15 | Шевалевади, Шевалевади |
16 | Электрическое депо Чархоли (предлагается) |
17 | Хинджавади (предлагается) |
Проблемы
[ редактировать ]Операционные потери
[ редактировать ]PMPML несет серьезные операционные убытки с момента своего создания в 2007 году. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Согласно договору о слиянии, ЧВК и ПКМК несут 60% и 40% убытков соответственно. [ 22 ] [ 23 ] Между двумя гражданскими органами возникли споры, в результате которых были выдвинуты требования о роспуске PMPML и создании PMT и PCMT в том виде, в котором они существовали до 2007 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Недостаточный автопарк и плохое техническое обслуживание.
[ редактировать ]PMPML является единственным поставщиком общественного транспорта в мегаполисе, окружающем города-побратимы Пуна и Пимпри-Чинчвад, с населением 5 057 709 человек. [ 5 ] [ 27 ] Парк PMPML насчитывал 1450 автобусов, из которых в среднем только 1277 находились в рабочем состоянии. [ 1 ] Таким образом, в любой данный момент c. 34% ее парка находились на бездорожье, что намного превышает предел в 20%, установленный нормами Центрального института автомобильного транспорта (CIRT). [ 28 ] [ 29 ] В результате соотношение действующих автобусов составило c. 27 на 100 000 населения. Причины, по которым эти автобусы находятся вне дорог, в основном связаны с техническим обслуживанием и частыми поломками из-за нескольких факторов, включая нехватку рабочей силы и оборудования в депо PMPML, а также отсутствие профилактического обслуживания. У PMPML также есть несколько автобусов, принадлежащих и обслуживаемых частными подрядчиками, которые также плохо обслуживаются. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Кроме того, значительная часть автобусов в парке старше 15 лет, а 746 автобусов имеют возраст 10–15 лет, что делает их склонными к частым поломкам. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Недостаточное количество автобусов неизбежно приводит к переполненности автобусов в часы пик, когда в одном автобусе ездит в три раза больше пассажиров. [ 35 ]
Чтобы решить проблему нехватки автобусов, PMPML решила закупить 800 новых дизельных автобусов в 2017 году, отложив первоначальный план по закупке 550 автобусов с кондиционерами. [ 36 ] Это решение вызвало резкую критику относительно воздействия дизельных автобусов на окружающую среду. Несколько НПО и пригородных групп предложили PMPML вместо этого покупать автобусы, работающие на КПГ. [ 37 ] [ 38 ] В результате было решено закупить 400 автобусов, работающих на КПГ, и 400 автобусов, работающих на дизельном топливе. [ 39 ] [ 40 ] Однако КМ Девендра Фаднавис настоял на том, чтобы в апреле 2018 года PMPML сосредоточилась на экологически чистых автобусах. [ 41 ] По состоянию на май 2018 года PMPML планировала закупить 500 электрических автобусов с кондиционерами и 400 автобусов, работающих на сжатом природном газе. [ 41 ] [ 42 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]У PMPML недостаточно автобусных парков, поэтому в 2015 году около половины автобусов было припарковано на улицах. [ 43 ] Водителей также обвиняют в беспорядочной парковке, что приводит к затруднениям на дорогах в оживленных районах города. [ 44 ] [ 45 ] Согласно отчету CIRT , PMPML необходимо 18 депо по сравнению с 13 в 2016–2017 годах. [ 1 ] [ 43 ] В последнее время развитие новых депо для решения проблемы парковок набирает обороты. [ 46 ] [ 47 ] Автобусные остановки подвергались критике за их состояние, отсутствие мест, информации и т. д. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Безопасность и несчастные случаи
[ редактировать ]В 2017–2018 годах загорелось несколько автобусов, что поставило под большой вопрос безопасность пассажиров. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] С января 2017 года по март 2018 года, то есть за 15 месяцев, количество таких инцидентов достигло 16, причём почти по одному инциденту в месяц. [ 55 ] В ответе на запрос, поданный в соответствии с Законом о праве на информацию , выяснилось, что у PMPML всего 124 огнетушителя, а большинство автобусов не прошли проверку пожарной безопасности и не имеют огнетушителей. [ 56 ] PMPML утверждает, что огнетушители в автобусах часто крадут. [ 57 ] [ 58 ] PMPML объявила, что к концу мая 2018 года все ее автобусы и объекты пройдут проверку пожарной безопасности и будут оснащены огнетушителями. [ 59 ] [ 60 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Статистика | Пуна Маханагар Паривахан Махамандал Лтд.» . www.pmpml.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Обследование пригородных поездов показывает, чего хочет Пуна, по сравнению с тем, что дает PMPML» . Индостан Таймс . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ « Попытка Pune Mahanagar Parivahan Mahamandal Limited повысить цену на ежедневный проездной на автобус раздражает пассажиров — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «ПМПМЛ отказывается от дизельных автобусов» . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Регулярные автобусы: Пуна Маханагар Паривахан Махамандал Лтд.» . www.pmpml.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История | Пуна Маханагар Паривахан Махамандал Лтд.» . www.pmpml.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Усиление развития PMT и планы слияния PCMT - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «PMT и PCMT наконец завершились слиянием - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «PMPML приобретает 50 электробусов, в результате чего общее количество автопарка достигло 75» . Таймс оф Индия . 17 августа 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Расписание регулярного обслуживания PMPML» (PDF) . Официальный сайт ПМПМЛ .
- ^ «Ночные автобусы | Пуна Маханагар Паривахан Махамандал Лтд.» . www.pmpml.org . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «За месяц в Пуне более 2 тысяч женщин-пассажиров пользуются автобусами PMPML Tejaswini» . Индостан Таймс . 14 апреля 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Автобусы PMPML, предназначенные только для женщин, выезжают из депо Катрадж — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Тарифы | Пуна Маханагар Паривахан Махамандал Лтд.» . www.pmpml.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы | Пуна Маханагар Паривахан Махамандал Лтд» . www.pmpml.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «В течение дня после смены караула: облегчение для пожилых людей, поскольку правление PMPML отменяет поход Тукарама Мундхе по пропускам» . Индийский экспресс . 15 февраля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Ежедневные пропуска PMPML не будут доступны в центрах пропусков Pune Mirror» . Пуна Зеркало . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «ПМПМЛ – Склады и стенды» . ПМПМЛ. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Даже после запуска новых автобусов убытки PMPML увеличиваются на 50 рупий» . Индостан Таймс . 18 августа 2017 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «PMPML продолжает истекать кровью, понеся операционные убытки в размере 210 крор рупий в 2016–2017 годах — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Финансовые показатели | Пуна Маханагар Паривахан Махамандал Лтд.» . www.pmpml.org . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Компания PMC понесла ущерб в размере 100 крор рупий от общих убытков автобусной компании — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Муниципальная корпорация Пимпри Чинчвад угрожает приостановить финансирование PMPML — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Распад PMPML висит на волоске» . полдень . 25 сентября 2013 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «PMPML представит отчет на следующей неделе – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «PMC одобрила разделение PMPML – Pune Mirror –» . Пуна Зеркало . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Перепись населения столичного городского региона Пуны 2011 года» . www.census2011.co.in . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «PMPML продолжает истекать кровью, понеся операционные убытки в размере 210 крор рупий в 2016–2017 годах — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «В PMPML наблюдается тревожное падение числа пользователей | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 16 июля 2013 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Неустойчивое расписание автобусов приводит к длительному ожиданию на остановках в Пуне» . полдень . 30 октября 2013 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Частые поломки автобусов PMPML усугубляют пробки – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Пуна: PMPML оставляет пассажиров в затруднительном положении; за 4 месяца произошло более 20 000 поломок и их количество продолжает расти» . Индийский экспресс . 9 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «К концу июня транспортный департамент Пуны пополнит свой парк еще 200 автобусами среднего класса» . Индостан Таймс . 25 апреля 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Статистика аварий, вызванных «непригодными» автомобилями PMPML - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «RTO наказывает PMPML за переполненные автобусы – Pune Mirror –» . Пуна Зеркало . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Позже парк переменного тока, PMPML закупит на данный момент 800 новых регулярных автобусов - Pune Mirror -» . Пуна Зеркало . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «ПМПМЛ планирует купить автобусы с дизельным двигателем, активисты называют этот шаг «смехотворным» » . Индийский экспресс . 13 июня 2017 г. Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Прежде чем покупать автобусы, работающие на КПГ или дизельном топливе, компании PMPML, необходимо провести тщательное исследование, — говорит неправительственная организация Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Поездки в Пуне станут проще, поскольку PMPML готова закупить 800 новых автобусов» . Индостан Таймс . 17 августа 2017 г. Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Автобусное сообщение Пуны не слишком заботится об окружающей среде» . полдень . 30 ноября 2017 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «PMPML пополнит свой парк 500 электробусами переменного тока — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «PMPML объявит тендер на поставку 500 электрических автобусов и 400 автобусов, работающих на сжатом природном газе» . Индостан Таймс . 27 апреля 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «На каждый автобус, припаркованный на депо PMPML, приходится еще один, стоящий снаружи» . Индийский экспресс . 22 февраля 2015 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Суд арестовал водителя PMPML за беспорядочную парковку на магистральной дороге – Пуна Миррор –» . Пуна Зеркало . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Проблемы на дорогах в Шиваджинагаре преследуют граждан – Зеркало Пуны –» . Пуна Зеркало . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Приземляйтесь от двух столбов октрой, чтобы облегчить проблемы с парковкой PMPML - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Четыре объекта одобрены для размещения складов PMPML» . Индийский экспресс . 22 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «На автобусной остановке PMPML в Шиваджинагаре нет мест – Pune Mirror –» . Пуна Зеркало . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Автобусная остановка Mundhwa Rd заставляет людей стоять — Pune Mirror —» . Пуна Зеркало . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Не могу сидеть на этой автобусной остановке в Рэндж-Хиллз – Пуна Миррор –» . Пуна Зеркало . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Пожар в автобусе: четвертый случай за 3 месяца, PMPML созывает собрание подрядчиков» . Индостан Таймс . 30 марта 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «2 автобуса PMPML загорелись, 22 пассажира чудом спаслись — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Автобус PMPML сгорел в Хадапсаре — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Автобус, работающий на сжатом природном газе, загорелся, 25 находившимся на борту едва удалось спастись — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Безопасность пассажиров автобусов PMPML в огне, - говорят активисты» . Индостан Таймс . 31 марта 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «RTI представляет PMPML как главную угрозу пожарной безопасности в Пуне» . Индостан Таймс . 6 марта 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Автобусы PMPML склонны к краже огнетушителей: официальные лица – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «RTO опровергает заявление PMPML об огнетушителе — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Пуна Маханагар Паривахан Махамандал Лимитед проведет аудит пожарной безопасности автобусов — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Огнетушители во всех автобусах к концу мая — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 15 мая 2018 г.

Ссылки
[ редактировать ]- Анализ экономической рентабельности предприятий муниципального транспорта в Индии
- Поведение городских передвижений и ограничения домохозяйств с низкими доходами и женщин в Пуне, Индия. Если PMT хочет улучшить свои услуги в Пуне, они должны сначала поучиться у BEST (Автобусная служба Мумбаи), а также обучить и мотивировать своих кондукторов и водителей PMT!