Jump to content

Железнодорожная станция Пуна-Джанкшен

Координаты : 18 ° 31'44 "N 73 ° 52'27" E  /  18,5289 ° N 73,8743 ° E  / 18,5289; 73,8743

Пуна Джанкшен

Пуна Джанкшен
Вход в статую Ганди
Общая информация
Расположение Дорога Его Высочества Принца Ага Хана, Агаркар-Нагар
Координаты 18 ° 31'44 "N 73 ° 52'27" E  /  18,5289 ° N 73,8743 ° E  / 18,5289; 73,8743
Высота 560 метров (1840 футов)
Владелец Индийские железные дороги
Линия(и)
Платформы 6
Треки 8
Строительство
Тип структуры в классе
Стоянка Да
Велосипедные удобства Да
Другая информация
Код станции ПУНА
Создать зоны Центральная железнодорожная зона
История
Открыто 1858 год ; 166 лет назад ( 1858 )
Восстановлен 27 июля 1925 г .; 99 лет назад ( 1925-07-27 )
Электрифицированный Да
Пассажиры
200,000
Услуги
Предыдущая станция Пригородная железная дорога Пуны Следующая станция
Шиваджинагар
в сторону Лонавалы
Линия Лонавала Конечная остановка
Расположение
Пуна-Джанкшен расположен в Махараштре.
Пуна Джанкшен
Пуна Джанкшен
Расположение в Махараштре
Карта
Интерактивная карта

Железнодорожная станция Пуна-Джанкшен (код станции: PUNE ) — главный железнодорожный узел города Пуна , Индия. Это один из главных железнодорожных узлов Махараштры. Pune Junction состоит из 6 платформ. Также имеется сеть пригородных поездов.

Он имеет два подъезда: со стороны HH Aga Han Road на юге и Raja Bahadur Mills Road на севере. полиция Пуны и Центральная резервная полиция Станцию ​​обслуживают .

Первый пассажирский поезд в Индии отправился 16 апреля 1853 года по пути, проложенному Великой железной дорогой Индийского полуострова от конечной остановки Чатрапати Шиваджи Махараджа в Мумбаи до Тана . Линия GIPR была продлена до Каляна в 1854 году, затем на юго-восточной стороне до Хополи через железнодорожную станцию ​​Паласдари у подножия Западных Гат в 1856 году. Пока шли строительные работы через Бор-Гат , GIPR открыл линию Кхандала - Пуна. путь был открыт для публики в 1858 году. Железнодорожная станция Пуны открылась в 1858 году. Склон Бхор Гхат, соединяющий Паласдари с Кхандала была завершена в 1862 году, тем самым соединив Мумбаи и Пуну. [ 1 ] Нынешнее здание железнодорожного вокзала Пуны было построено в 1925 году.

Участок Пуна-Райчур линии Мумбаи-Ченнаи открывался поэтапно: участок от Пуны до Барши-роуд был открыт в 1859 году, от Барши-роуд до Мохола в 1860 году и от Мохола до Солапура также в 1860 году. Работы на линии от Солапура на юг началась в 1865 году, а в 1871 году линия была продлена до Райчура. [ 2 ]

Железная дорога Южной Маратты (SMR) завершила строительство железнодорожной линии Васко-Гунтакал метровой колеи вместе с веткой из Лонды в Пуну через Мирадж в 1890 году. Главный участок Пуна-Лонда был преобразован из колеи метров в колею 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм) . ) широкой колеи в 1971 году. [ 3 ]

Электрификация

[ редактировать ]

Электрификация железных дорог в Индии началась с запуска первого электропоезда между конечной станцией Бомбея Виктория и Курлой GIPR 3 февраля 1925 года на 1,5 кВ постоянного тока. В 1930 году участок Калян – Пуна был электрифицирован воздушной системой постоянного тока напряжением 1,5 кВ. [ 4 ]

Ранее использовавшееся напряжение 1,5 кВ постоянного тока было преобразовано в напряжение 25 кВ переменного тока 5 мая 2013 года от Каляна до Хополи и от Каляна до Касары. [ 5 ] Перевод с 1,5 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока на участке Конечная остановка Локманья Тилак – Тане – Калян был завершен 12 января 2014 года. [ 6 ] Участок CSMT на LTT ​​был переведен с 1,5 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока 8 июня 2015 года. [ 7 ] [ 8 ] В 2010 году участок Касара – Пуна также был переведен с постоянного напряжения 1,5 кВ на переменное напряжение 25 кВ. [ 9 ]

Участок Пуна – Даунд – Бхигван был электрифицирован в 2017 году. [ 10 ]

Участок Пуна – Мирадж электрифицируется с 2020 года. [ 11 ]

Сарай для дизельных локомотивов, Пуна

[ редактировать ]
СН Локомотивы HP Количество
1. ВДМ 3А 3100 2
2. ВДГ-3А 3100 20
3. ВДМ-3D 3300 19
4. ВДП-4Д 4500 24
5. ВДГ-4/4Д 4000/4500 90
6. WAP-7 6350 35
7. ВАГ-9 6120 21
Всего локомотивов, действующих по состоянию на июль 2024 г. [ 12 ] 211

Инфраструктура

[ редактировать ]

На этой станции есть три пешеходных моста с надземным переходом. На пешеходном мосту работает лифт. Планируется модернизировать станцию ​​до более высоких стандартов. [ 13 ]

В целях защиты от коронавируса Силы защиты железных дорог Центральной железной дороги задействовали робота «Капитан Арджун» для проверки пациентов и усиления наблюдения за безопасностью на станции. [ 14 ] Его электронные глаза полезны для проверки пассажиров во время посадки. Робот поможет защитить пассажиров и железнодорожный персонал от заражения, а также обеспечит безопасность. Робот оснащен датчиками движения, одной поворотно-наклонной камерой и купольной камерой, которая использует искусственный интеллект для отслеживания подозрительных или антисоциальных хулиганов на станции. [ 14 ] Недавно Индийские железные дороги также запустили на вокзале свой первый грузовик с едой. [ 15 ] Его обслуживает бренд ресторана быстрого обслуживания Jumboking . В дополнение к этому, по данным IRSDC, на железнодорожной станции Пуны в настоящее время работают 14 продуктовых ларьков. [ 15 ] Они расположены в разных частях станции и платформ. Другие удобства на станции включают залы ожидания, общежития, комнаты для престарелых, гардеробы, книжные киоски, медицинские киоски, платные туалеты, киоски для кредитных карт SBI, банкоматы, автоматы по продаже воды, платежные системы и парковку и многое другое для удобства пассажиров. . [ 15 ] Управление объектом на станции осуществляется Индийской корпорацией развития железнодорожных станций (IRSDC). В рамках модернизации и благоустройства вокзала IRSDC предпринимает различные инициативы и меры по модернизации объектов на вокзале и вокруг него. Некоторые из них осуществляются в сотрудничестве с ведущими сторонними поставщиками.

Товарный двор Малдхакка

[ редактировать ]

Малдхакка — это грузовое депо железнодорожного вокзала Пуны, состоящее из двух железнодорожных ангаров. В этом депо загружаются и разгружаются все грузовые поезда. Вход на товарный двор находится в Малдхакка Чоук. [ 16 ] [ 17 ]

Станция питается от солнечной электростанции и аварийных дизель-генераторов. Солнечная электростанция мощностью 160 кВт генерирует около 2,4 лакхов ( кВтч ) в год. При финансовой поддержке Persistent CSR компания Sunshot построила завод в июне 2016 года. Этот проект был воспроизведен для железнодорожной станции Хайдарабад-Деккан . [ 18 ]

Дизельный локомотив

[ редактировать ]

находится депо для тепловозов Рядом с железнодорожной станцией Горпури , в 2 км (1,2 мили) от станции Пуна, . Это один из трех дизельных депо, принадлежащих Центральной железной дороге, и самый большой из трех.

Железнодорожный вокзал Пуны служит остановкой для поездов, идущих на юг из Мумбаи, Гуджарата и Мадхья-Прадеша . Он также служит остановкой для поездов, идущих на север из Гоа и Карнатаки . Станция является крупным узлом грузовых перевозок.

Следующие основные поезда отправляются с железнодорожной станции Pune Junction:

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]

Пригородная железная дорога Пуны работает по одному маршруту: от перекрестка Пуна до Лонавалы и по его части от Шиваджинагара до Талегаона . – Лонавала курсируют 15 поездов По маршруту Пуна , а по маршруту Шиваджинагар – Талегаон – 3 поезда.

курсируют восемь поездов DEMU Между перекрестком Пуна и станцией Даунд . Этот участок электрифицирован и планируется включить его в состав пригородной железной дороги.

Шансы на запуск рейсов DEMU между станциями Пуна и Ахмеднагар увеличиваются, поскольку 24 станции участка Даунд-Анкай будут объединены с железнодорожным подразделением Пуны. В настоящее время участок Даунд-Анкай находится в ведении железнодорожного подразделения Солапур. Слияние с подразделением Пуны увеличит шансы на запуск рейсов DEMU между Ахмеднагаром и железнодорожной станцией Пуны. [ 19 ]

Планируется расширить обслуживание на участке Мумбаи Пуна . [ 20 ] проложить дополнительный путь между Пуной и Лонавалой , увеличить бюджет на обследование путей [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и построить отдельные терминалы для пригородных поездов. [ 24 ] Есть также предложения о строительстве нового терминала электропоезда. Он будет расположен к западу от существующей станции и будет иметь три линии и три платформы. [ 25 ] Шансы на запуск дему между станциями Пуна и Ахмеднагар увеличиваются, поскольку 24 станции участка Даунд-Анкай будут объединены с железнодорожным подразделением Пуны. В настоящее время участок Даунд-Анкай находится в ведении Солапурского железнодорожного подразделения. Слияние с подразделением Пуны повысит шансы на открытие транспортных услуг между Ахмеднагаром и железнодорожной станцией Пуны. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
  2. ^ Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899). «История международных отношений: первые дни – II» . ИРФЦА . Проверено 3 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Центральные железные дороги вводят санкции в размере 125 крор за линию Пуна-Сатара | Kolhapur News — Times of India» . Таймс оф Индия .
  4. ^ «Электрическая тяга I» . История электрификации . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
  5. ^ «С 5 мая Центральная железная дорога станет быстрее с питанием от сети переменного тока» Times of India (30 апреля 2013 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
  6. ^ «Скоро на маршруте Калян-LTT появятся более быстрые поезда» The Times of India (13 января 2014 г.). Проверено 11 июня 2014 г.
  7. ^ «Центральная железная дорога планирует переключить постоянный ток на переменный в мае» The Times of India (25 марта 2014 г.). Проверено 11 июня 2014 г.
  8. ^ «Завершено преобразование постоянного тока в переменный на железнодорожном маршруте Центральной железной дороги Мумбаи» . Экономические времена . Мумбаи: PTI. 8 июня 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
  9. ^ «Портал Центральной железной дороги / Индийских железных дорог» .
  10. ^ «Местный город Пуна-Даунд приносит передышку ежедневным пассажирам пригородной зоны» . Пуна Зеркало . 18 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 27 ноября 2020 г. .
  11. ^ КОРРЕСПОНДЕНТ, СВ. « Отслеживать электрификацию к декабрю 2020 года » . Мостовая хроника . Проверено 10 марта 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ «Механический отдел сайта железной дороги» . Проверено 16 мая 2020 г.
  13. ^ «Станция Пуны мирового класса по государственно-частному маршруту» . Таймс оф Индия . 19 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Бхандари, Шашват (13 июня 2020 г.). «Железнодорожный вокзал Пуны устанавливает робота для сканирования пассажиров | Смотреть» . www.indiatvnews.com . ИндияТВ . Проверено 3 февраля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Деванджана, Наг (13 ноября 2020 г.). «Внимание пассажиров поездов! Индийские железные дороги запускают свой первый грузовик с едой на железнодорожной станции Пуны» . Финансовый экспресс . Финансовый экспресс . Проверено 3 февраля 2021 г.
  16. ^ «24% работников неорганизованного сектора недоедают: опрос» . Таймс оф Индия . Пуна. 10 апреля 2009 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  17. ^ «Комплексный план мобильности города Пуна» (PDF) . Муниципальная корпорация Пуны . Пуна. Ноябрь 2008. с. 56. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  18. ^ www.ETEnergyworld.com. «NCPA реализует крупнейший частный солнечный проект в Мумбаи – ET EnergyWorld» . ETEnergyworld.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бенгрут, Дирадж (3 ноября 2021 г.). «Площадь железнодорожного подразделения Пуны будет увеличена, будут добавлены 24 станции» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  20. ^ «Палата требует почасовые поезда Пуна – Мумбаи» . Индийский экспресс . 3 февраля 2011 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  21. ^ Опрос может привести к увеличению частоты движения пригородных поездов.
  22. ^ «Планы железнодорожного бюджета Махараштры» . Сакаал Таймс . Проверено 17 августа 2014 г.
  23. ^ «Проект железной дороги Нашик-Пуна, возможно, наконец-то реализуется» . Таймс оф Индия . 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  24. ^ Корреспондент ДНК (1 августа 2011 г.). «Отдельный терминал по картам для пригородных поездов на станции Пуна» . ДНК Индии . Проверено 17 августа 2014 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  25. ^ «Железнодорожное подразделение Пуны предлагает новый терминал электропоезда» . Таймс оф Индия . 30 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 17 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ea48c81d10a2ca4d4ff915677e9fc4b__1719953160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/4b/1ea48c81d10a2ca4d4ff915677e9fc4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pune Junction railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)