Железнодорожная станция Пуна-Джанкшен
Пуна Джанкшен Пуна Джанкшен | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() Вход в статую Ганди | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Дорога Его Высочества Принца Ага Хана, Агаркар-Нагар | ||||||||||
Координаты | 18 ° 31'44 "N 73 ° 52'27" E / 18,5289 ° N 73,8743 ° E | ||||||||||
Высота | 560 метров (1840 футов) | ||||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||||
Линия(и) | |||||||||||
Платформы | 6 | ||||||||||
Треки | 8 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | в классе | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | ПУНА | ||||||||||
Создать зоны | Центральная железнодорожная зона | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1858 год | ||||||||||
Восстановлен | 27 июля 1925 г | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
200,000 | |||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Пуна-Лонавала Система пригородных железных дорог Пуны |
---|
Железнодорожная станция Пуна-Джанкшен (код станции: PUNE ) — главный железнодорожный узел города Пуна , Индия. Это один из главных железнодорожных узлов Махараштры. Pune Junction состоит из 6 платформ. Также имеется сеть пригородных поездов.
Он имеет два подъезда: со стороны HH Aga Han Road на юге и Raja Bahadur Mills Road на севере. полиция Пуны и Центральная резервная полиция Станцию обслуживают .
История
[ редактировать ]Первый пассажирский поезд в Индии отправился 16 апреля 1853 года по пути, проложенному Великой железной дорогой Индийского полуострова от конечной остановки Чатрапати Шиваджи Махараджа в Мумбаи до Тана . Линия GIPR была продлена до Каляна в 1854 году, затем на юго-восточной стороне до Хополи через железнодорожную станцию Паласдари у подножия Западных Гат в 1856 году. Пока шли строительные работы через Бор-Гат , GIPR открыл линию Кхандала - Пуна. путь был открыт для публики в 1858 году. Железнодорожная станция Пуны открылась в 1858 году. Склон Бхор Гхат, соединяющий Паласдари с Кхандала была завершена в 1862 году, тем самым соединив Мумбаи и Пуну. [ 1 ] Нынешнее здание железнодорожного вокзала Пуны было построено в 1925 году.
Участок Пуна-Райчур линии Мумбаи-Ченнаи открывался поэтапно: участок от Пуны до Барши-роуд был открыт в 1859 году, от Барши-роуд до Мохола в 1860 году и от Мохола до Солапура также в 1860 году. Работы на линии от Солапура на юг началась в 1865 году, а в 1871 году линия была продлена до Райчура. [ 2 ]
Железная дорога Южной Маратты (SMR) завершила строительство железнодорожной линии Васко-Гунтакал метровой колеи вместе с веткой из Лонды в Пуну через Мирадж в 1890 году. Главный участок Пуна-Лонда был преобразован из колеи метров в колею 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм) . ) широкой колеи в 1971 году. [ 3 ]
Электрификация
[ редактировать ]Электрификация железных дорог в Индии началась с запуска первого электропоезда между конечной станцией Бомбея Виктория и Курлой GIPR 3 февраля 1925 года на 1,5 кВ постоянного тока. В 1930 году участок Калян – Пуна был электрифицирован воздушной системой постоянного тока напряжением 1,5 кВ. [ 4 ]
Ранее использовавшееся напряжение 1,5 кВ постоянного тока было преобразовано в напряжение 25 кВ переменного тока 5 мая 2013 года от Каляна до Хополи и от Каляна до Касары. [ 5 ] Перевод с 1,5 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока на участке Конечная остановка Локманья Тилак – Тане – Калян был завершен 12 января 2014 года. [ 6 ] Участок CSMT на LTT был переведен с 1,5 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока 8 июня 2015 года. [ 7 ] [ 8 ] В 2010 году участок Касара – Пуна также был переведен с постоянного напряжения 1,5 кВ на переменное напряжение 25 кВ. [ 9 ]
Участок Пуна – Даунд – Бхигван был электрифицирован в 2017 году. [ 10 ]
Участок Пуна – Мирадж электрифицируется с 2020 года. [ 11 ]
Сарай для дизельных локомотивов, Пуна
[ редактировать ]СН | Локомотивы | HP | Количество |
---|---|---|---|
1. | ВДМ 3А | 3100 | 2 |
2. | ВДГ-3А | 3100 | 20 |
3. | ВДМ-3D | 3300 | 19 |
4. | ВДП-4Д | 4500 | 24 |
5. | ВДГ-4/4Д | 4000/4500 | 90 |
6. | WAP-7 | 6350 | 35 |
7. | ВАГ-9 | 6120 | 21 |
Всего локомотивов, действующих по состоянию на июль 2024 г. [ 12 ] | 211 |
Инфраструктура
[ редактировать ]На этой станции есть три пешеходных моста с надземным переходом. На пешеходном мосту работает лифт. Планируется модернизировать станцию до более высоких стандартов. [ 13 ]
В целях защиты от коронавируса Силы защиты железных дорог Центральной железной дороги задействовали робота «Капитан Арджун» для проверки пациентов и усиления наблюдения за безопасностью на станции. [ 14 ] Его электронные глаза полезны для проверки пассажиров во время посадки. Робот поможет защитить пассажиров и железнодорожный персонал от заражения, а также обеспечит безопасность. Робот оснащен датчиками движения, одной поворотно-наклонной камерой и купольной камерой, которая использует искусственный интеллект для отслеживания подозрительных или антисоциальных хулиганов на станции. [ 14 ] Недавно Индийские железные дороги также запустили на вокзале свой первый грузовик с едой. [ 15 ] Его обслуживает бренд ресторана быстрого обслуживания Jumboking . В дополнение к этому, по данным IRSDC, на железнодорожной станции Пуны в настоящее время работают 14 продуктовых ларьков. [ 15 ] Они расположены в разных частях станции и платформ. Другие удобства на станции включают залы ожидания, общежития, комнаты для престарелых, гардеробы, книжные киоски, медицинские киоски, платные туалеты, киоски для кредитных карт SBI, банкоматы, автоматы по продаже воды, платежные системы и парковку и многое другое для удобства пассажиров. . [ 15 ] Управление объектом на станции осуществляется Индийской корпорацией развития железнодорожных станций (IRSDC). В рамках модернизации и благоустройства вокзала IRSDC предпринимает различные инициативы и меры по модернизации объектов на вокзале и вокруг него. Некоторые из них осуществляются в сотрудничестве с ведущими сторонними поставщиками.
Товарный двор Малдхакка
[ редактировать ]Малдхакка — это грузовое депо железнодорожного вокзала Пуны, состоящее из двух железнодорожных ангаров. В этом депо загружаются и разгружаются все грузовые поезда. Вход на товарный двор находится в Малдхакка Чоук. [ 16 ] [ 17 ]
Власть
[ редактировать ]Станция питается от солнечной электростанции и аварийных дизель-генераторов. Солнечная электростанция мощностью 160 кВт генерирует около 2,4 лакхов ( кВтч ) в год. При финансовой поддержке Persistent CSR компания Sunshot построила завод в июне 2016 года. Этот проект был воспроизведен для железнодорожной станции Хайдарабад-Деккан . [ 18 ]
Дизельный локомотив
[ редактировать ]находится депо для тепловозов Рядом с железнодорожной станцией Горпури , в 2 км (1,2 мили) от станции Пуна, . Это один из трех дизельных депо, принадлежащих Центральной железной дороге, и самый большой из трех.
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Пуны служит остановкой для поездов, идущих на юг из Мумбаи, Гуджарата и Мадхья-Прадеша . Он также служит остановкой для поездов, идущих на север из Гоа и Карнатаки . Станция является крупным узлом грузовых перевозок.
Следующие основные поезда отправляются с железнодорожной станции Pune Junction:
- 11095/96 Ахимса Экспресс
- 12297/98 Экспресс Ахмадабад – Пуна-Дуронто
- 22185/86 Ахмадабад – Пуна, Сан-Франциско Экспресс
- 11007/08 Декан Экспресс
- 11009/10 Синхагад Экспресс
- 12123/24 Декан Королева
- 12127/28 Междугородний экспресс Мумбаи – Пуна
- 22105/06 Индраяни Экспресс
- 12125/26 Прагати Экспресс
- 12263/64 Хазрат Низамуддин – Пуна Дуронто Экспресс
- 12493/94 Даршан AC Экспресс
- 12129/30 Азад Хинд Экспресс
- 12221/22 Экспресс Пуна – Ховра Дуронто
- 20821/22 Экспресс Пуна – Сантрагачи Хумсафар
- 11025/26 Экспресс Пуна – Секундерабад Шатабди
- 17013/14 Экспресс Хайдарабад – Пуна
- 11097/98 Пурна Экспресс
- 22149/50 Экспресс Пуна – Эрнакулам
- 16381/82 Каньякумари – Пуна Экспресс
- 12113/14 Экспресс Пуна – Нагпур Гариб Рат
- 12135/36 Экспресс Пуна – Нагпур
- 22123/24 Пуна – Ажни AC Superfast Express
- 22139/40 Экспресс Пуна – Ажни Хумсафар
- 11419/20 Экспресс Пуна – Нагпур Хумсафар
- 11405/06 Экспресс Пуна – Амравати
- 22117/18 Пуна – Амравати AC Superfast Express
- 12157/58 Хутатма Экспресс
- 12169/70 Междугородний экспресс Пуна – Солапур
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Пуны работает по одному маршруту: от перекрестка Пуна до Лонавалы и по его части от Шиваджинагара до Талегаона . – Лонавала курсируют 15 поездов По маршруту Пуна , а по маршруту Шиваджинагар – Талегаон – 3 поезда.
курсируют восемь поездов DEMU Между перекрестком Пуна и станцией Даунд . Этот участок электрифицирован и планируется включить его в состав пригородной железной дороги.
Шансы на запуск рейсов DEMU между станциями Пуна и Ахмеднагар увеличиваются, поскольку 24 станции участка Даунд-Анкай будут объединены с железнодорожным подразделением Пуны. В настоящее время участок Даунд-Анкай находится в ведении железнодорожного подразделения Солапур. Слияние с подразделением Пуны увеличит шансы на запуск рейсов DEMU между Ахмеднагаром и железнодорожной станцией Пуны. [ 19 ]
Будущее
[ редактировать ]Планируется расширить обслуживание на участке Мумбаи – Пуна . [ 20 ] проложить дополнительный путь между Пуной и Лонавалой , увеличить бюджет на обследование путей [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и построить отдельные терминалы для пригородных поездов. [ 24 ] Есть также предложения о строительстве нового терминала электропоезда. Он будет расположен к западу от существующей станции и будет иметь три линии и три платформы. [ 25 ] Шансы на запуск дему между станциями Пуна и Ахмеднагар увеличиваются, поскольку 24 станции участка Даунд-Анкай будут объединены с железнодорожным подразделением Пуны. В настоящее время участок Даунд-Анкай находится в ведении Солапурского железнодорожного подразделения. Слияние с подразделением Пуны повысит шансы на открытие транспортных услуг между Ахмеднагаром и железнодорожной станцией Пуны. [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на вокзал пешком через мост
-
Вход на платформу 1
-
Ночной вид на входное здание
-
Статуя Махатмы Ганди у входа
-
Вид сзади
-
Станция метро Pune Railway Station возле платформы 6
См. также
[ редактировать ]- Специализированные междугородние поезда Индии
- Международный аэропорт Пуны
- Автобусная остановка на станции Пуна
- Список дорог в Пуне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899). «История международных отношений: первые дни – II» . ИРФЦА . Проверено 3 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Центральные железные дороги вводят санкции в размере 125 крор за линию Пуна-Сатара | Kolhapur News — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Электрическая тяга I» . История электрификации . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «С 5 мая Центральная железная дорога станет быстрее с питанием от сети переменного тока» Times of India (30 апреля 2013 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Скоро на маршруте Калян-LTT появятся более быстрые поезда» The Times of India (13 января 2014 г.). Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Центральная железная дорога планирует переключить постоянный ток на переменный в мае» The Times of India (25 марта 2014 г.). Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Завершено преобразование постоянного тока в переменный на железнодорожном маршруте Центральной железной дороги Мумбаи» . Экономические времена . Мумбаи: PTI. 8 июня 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Портал Центральной железной дороги / Индийских железных дорог» .
- ^ «Местный город Пуна-Даунд приносит передышку ежедневным пассажирам пригородной зоны» . Пуна Зеркало . 18 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 27 ноября 2020 г. .
- ^ КОРРЕСПОНДЕНТ, СВ. « Отслеживать электрификацию к декабрю 2020 года » . Мостовая хроника . Проверено 10 марта 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Механический отдел сайта железной дороги» . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Станция Пуны мирового класса по государственно-частному маршруту» . Таймс оф Индия . 19 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бхандари, Шашват (13 июня 2020 г.). «Железнодорожный вокзал Пуны устанавливает робота для сканирования пассажиров | Смотреть» . www.indiatvnews.com . ИндияТВ . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Деванджана, Наг (13 ноября 2020 г.). «Внимание пассажиров поездов! Индийские железные дороги запускают свой первый грузовик с едой на железнодорожной станции Пуны» . Финансовый экспресс . Финансовый экспресс . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «24% работников неорганизованного сектора недоедают: опрос» . Таймс оф Индия . Пуна. 10 апреля 2009 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Комплексный план мобильности города Пуна» (PDF) . Муниципальная корпорация Пуны . Пуна. Ноябрь 2008. с. 56. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ www.ETEnergyworld.com. «NCPA реализует крупнейший частный солнечный проект в Мумбаи – ET EnergyWorld» . ETEnergyworld.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бенгрут, Дирадж (3 ноября 2021 г.). «Площадь железнодорожного подразделения Пуны будет увеличена, будут добавлены 24 станции» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Палата требует почасовые поезда Пуна – Мумбаи» . Индийский экспресс . 3 февраля 2011 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Опрос может привести к увеличению частоты движения пригородных поездов.
- ^ «Планы железнодорожного бюджета Махараштры» . Сакаал Таймс . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Проект железной дороги Нашик-Пуна, возможно, наконец-то реализуется» . Таймс оф Индия . 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Корреспондент ДНК (1 августа 2011 г.). «Отдельный терминал по картам для пригородных поездов на станции Пуна» . ДНК Индии . Проверено 17 августа 2014 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Железнодорожное подразделение Пуны предлагает новый терминал электропоезда» . Таймс оф Индия . 30 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 17 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]