Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Мангалора

Мангалор Центральный


Мангалуру Центральный
Индийских железных дорог Станция
Общая информация
Другие имена Центральная Кудла и Центральная Мангалапурам
Расположение Олд Кент Роуд, Хампанкатта , Мангалор , Дакшина Каннада , Карнатака
Индия
Координаты 12 ° 51'48 "с.ш. 74 ° 50'36" в.д.  /  12,8634 ° с.ш. 74,8433 ° в.д.  / 12,8634; 74.8433
Владелец Индийские железные дороги
Управляется Южная железнодорожная зона
Платформы 5
Треки 14
Соединения Автобусная остановка , стоянка такси , стоянка авторикши
Строительство
Тип структуры Стандарт (наземная станция)
Доступный Доступ для инвалидов
Другая информация
Статус Функционирование
Код станции МАГ
Зона(ы) Подсказка SR Зона Южной железной дороги
Подразделение(а) Палаккад
История
Открыто 1907 год ; 117 лет назад ( 1907 )
Электрифицированный Да
Услуги
Preceding station Indian Railways Following station
Mangalore Junction
towards ?
Southern Railway zone Terminus
Terminus Nethravathi
towards ?
Расположение
Центральный Мангалор расположен в Индии.
Мангалор Центральный
Мангалор Центральный
Расположение в Индии
Карта
Интерактивная карта

Центральный железнодорожный вокзал Мангалора (официально Центральный железнодорожный вокзал Мангалуру ) (код станции: MAQ [ 4 ] категории NSG–3 ) — индийская железнодорожная станция в железнодорожном отделении Палаккад зоны Южной железной дороги . [ 5 ] Это главная железнодорожная станция Мангалора , расположенная в самом центре города. Это одна из крупнейших железнодорожных станций в штате Карнатака и крупнейшая конечная станция железнодорожного подразделения Палаккад. Есть также еще одна железнодорожная станция под названием Мангалор-Джанкшен , ранее известная как железнодорожная станция Канканади. Регион Мангалор обеспечивает самый высокий доход от грузовых перевозок подразделению Палаккад, что составляет до 90 процентов от общего дохода, генерируемого подразделением Палаккад. Центральный Мангалор входит в состав Южной железной дороги , а также обеспечивает сообщение с Конканской железной дорогой и Юго-Западной железной дорогой Индийских железных дорог . Это один из 5 центральных железнодорожных вокзалов Индии.

Железнодорожный вокзал Мангалора, ныне известный как Центральный Мангалор, в 2007 году отпраздновал тихое столетие. Хотя нет точных записей, подтверждающих, что железнодорожный вокзал был открыт в 1907 году и в том же году началось движение первых поездов, если судить по закладному камню. на причудливой маленькой сторожке на северном конце железнодорожного моста через Нетравати, на которой написано: «Последняя заклепка была установлена ​​на место, и мост официально объявлен завершенным Его Превосходительством сэром Артуром Лоули. KCMG, GCIE, губернатор Мадраса 4 ноября 1907 года», можно сделать вывод, что движение поездов началось примерно в это время.

Хотя в некоторых записях говорится, что первый поезд, который пыхтел по недавно построенному мосту Нетравати 4 ноября 1907 года, прибыл из Калликоте в Керале, в записях Южных железных дорог говорится, что первый поезд, введенный в зону, поезд номер 1, проследовал свой путь. первое путешествие между бывшим портом Мадрас и Мангалор в 1914 году, в результате чего расстояние с 1024 морских миль через мыс Коморин сократилось до 550 миль.

Этот железнодорожный маршрут с широкой колеей был сформирован в основном для перевозки всемирно известной мангалорской плитки в гавань Мадраса для экспорта на кораблях. Таким образом, через неделю тот же поезд вернулся поездом №2. содержит 3 отделения с плитками Мангалора и четвертое с пассажирами и почтовыми мешками. Этот же поезд является нынешним № 6001/6002 Chennai Central-Mangalore Mail. Железнодорожный вокзал Мангалора раньше был последней станцией, соединявшей Мангалор со штатом Керала на юге и с остальной частью страны. Без сомнения, первые поезда в регионе открыли новую главу в истории региона и проложили путь к значительному прогрессу. Мангалор тогда находился в провинции Мадрас под британским правлением. Примерно в это же время было начато строительство моста Нетравати в Уллале с использованием 16 пролетов длиной 150 футов каждый. Несколько лет спустя, в 1929 году, был введен в эксплуатацию «Гранд Магистральный экспресс», который курсировал в течение 104 часов по всему западному побережью, от Мангалора до Пешавара в Пакистане. В те времена это был самый длинный железнодорожный маршрут в стране. В 1930 году Мангалор стал постоянной станцией из пробной станции. Взглянув на историю железных дорог страны, любой может прийти к выводу, что железнодорожная станция Мангалор на протяжении многих лет оставалась заброшенной станцией. Если железнодорожное сообщение в стране началось в 1853 году, то в Мангалор оно прибыло 55 лет спустя. Сейчас, хотя со дня основания вокзала прошло более ста лет, мы не видим большого прогресса, за исключением нескольких изменений. Старое здание было отремонтировано чуть более десяти лет назад. За исключением некоторых разработок, особого прогресса, которым можно было бы похвастаться, не было.

Именно во время пребывания Т.А. Пай на посту министра железных дорог в 1971 году первый поезд прямого сообщения № 131/132 Jayanthi Janatha Express из Мангалора в Дели отправился с железнодорожного вокзала Мангалора в качестве отправной точки. Помимо Конканской железной дороги, даже экспресс Мангалор-Джамму Тави Навиуг является подарком Джорджа Фернандеса его родному городу Мангалору. Железнодорожный путь метровой колеи , построенный через Западные Гаты, соединил Мангалор с Хасаном . Путь метровой колеи был преобразован в путь широкой колеи , соединяющий Мангалор с Бангалором через Хасан. Путь с измененной колеей был открыт для грузового движения в мае 2006 года. [ 6 ] и пассажиропоток в декабре 2007 г. [ 7 ] Сеть путей в районе Мангалора построена по треугольной схеме: реку Нетравати в вершинах треугольника расположены Центральный Мангалор, перекресток Мангалора и железнодорожный мост через .

Историческая мемориальная доска на железнодорожном вокзале Мангалора, показывающая расстояние до Мадраса, ныне Ченнаи.

Железнодорожный подъезд ведет от Центрального Мангалора к историческому старому складу железнодорожных товаров в старом порту, район Бандер города Мангалор.

Расположение

[ редактировать ]

Центральный железнодорожный вокзал Мангалора расположен на Олд-Кент-роуд, Хампанкатта. Другая крупная железнодорожная станция в городе, Мангалор-Джанкшен, расположена на Дарбар-Хилл, Падил, Мангалор, 575007. [ 8 ]

В Центральном Мангалоре отправляется и останавливается множество поездов. Популярные поезда включают Mangaluru-Madgaon Vande Bharat Express , Mangaluru Central – Thiruvananthapuram Vande Bharat Express (через Алаппужу) , Vivek Express (Сантрагачи), Chennai Mail , Malabar Express и т. д. Южная железная дорога соединяет Каньякумари , Ченнаи , Качегуду , Бангалор . Юго-Западная железная дорога соединяет Бангалор и Виджаяпуру . Конканская железная дорога соединяет Мумбаи [ 9 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карты Google
  2. ^ Национальная справочная система поездов
  3. ^ 56324 MAQ – CBE Быстрый пассажир
  4. ^ «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 2023–2024 гг. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  5. ^ «СПИСОК СТАНЦИЙ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 01.04.2023 ГОДА (ПО КАТЕГОРИЯМ)» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 1 апреля 2023 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  6. ^ «Железнодорожная линия Мангалор-Хассан открыта для грузового движения» . Индуистское бизнес-направление . 6 мая 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  7. ^ «Поездное сообщение Бангалор-Мангалор с 8 декабря» . Индус . Бангалор. 24 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 января 2009 г. Проверено 25 марта 2024 г.
  8. ^ «Имя изменено» . Индус . 7 ноября 2007 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  9. ^ «Начало [так в оригинале]» . konkanrailway.com . Конкан Железнодорожная Корпорация Лимитед. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  10. ^ «Южная железная дорога» запустит специальные поезда . Индус . 23 августа 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3431ded6ffba62abe538229daed2cd8__1717738200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/d8/f3431ded6ffba62abe538229daed2cd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mangalore Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)