Железнодорожная станция Дург Джанкшен
Дург Джанкшен | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Экспресс-поезд и пассажирский вокзал | |||||||||
![]() Здание железнодорожного вокзала Дург Джанкшен | |||||||||
Общая информация | |||||||||
Расположение | Дург , Чхаттисгарх Индия | ||||||||
Координаты | 21 ° 11'59 "N 81 ° 17'30" E / 21,1998 ° N 81,2917 ° E | ||||||||
Высота | 290 м (951 фут) | ||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||
Управляется | Юго-восточная центральная железнодорожная зона (Индия) | ||||||||
Линия(и) | Участок Биласпур – Нагпур линии Ховра – Нагпур – Мумбаи , Линия Дург – Даллираджхара (точка соединения) | ||||||||
Платформы | 6 (5 + 1 Терминал) | ||||||||
Треки | 8 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеи | ||||||||
Строительство | |||||||||
Тип структуры | Стандартный (на наземной станции) | ||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||
Другая информация | |||||||||
Статус | Функционирование | ||||||||
Код станции | ДУРГ | ||||||||
Зона(ы) | Юго-Восточная Центральная железная дорога | ||||||||
Подразделение(а) | Райпур | ||||||||
История | |||||||||
Открыто | 1891 год | ||||||||
Электрифицированный | 1970–71 | ||||||||
Предыдущие имена | Бенгальская железная дорога Нагпур | ||||||||
|
Железнодорожная станция Дург Джанкшен — узловая станция, расположенная в индийском штате Чхаттисгарх . Он обслуживает Дург , город Бхилаи и прилегающие к нему районы. Дург Джанкшен является частью Юго-Восточной Центральной железной дороги . Это один из крупнейших по сети железнодорожных узлов Чхаттисгарха. Это также одна из самых известных и важных станций на линии Ховра – Нагпур – Мумбаи . Это станция класса «А» Индийских железных дорог с точки зрения обслуживания пассажиров.
История
[ редактировать ]Железнодорожная станция Дург начала свое функционирование в 1891 году. Первоначально Дург входил в состав Бенгальско-Нагпурской железной дороги . Основная линия Нагпур-Асансол Бенгальской железной дороги, построенная в 1891 году, впервые охватывала станцию Дург. Трасса Ховра-Нагпур-Мумбаи , открытая в 1890 году, является вторым по длине и одним из важнейших маршрутов в Индии, проходящим через железнодорожную станцию Дург. [ 1 ]
Металлургический завод Бхилаи , открытый 4 февраля 1959 года, повысил важность железнодорожной станции Дург, поскольку пассажиропоток через нее значительно увеличился. [ 1 ]
Реорганизация железной дороги
[ редактировать ]Бенгальско -Нагпурская железная дорога была национализирована в 1944 году. [ 2 ] Восточная железная дорога была образована 14 апреля 1952 года из части Ост-Индской железнодорожной компании к востоку от Мугалсарая и Бенгальской Нагпурской железной дороги. [ 3 ] В 1955 году Юго-Восточная железная дорога была выделена из Восточной железной дороги. В его состав вошли линии, которые ранее в основном эксплуатировались БНР. [ 3 ] [ 4 ] Среди новых зон, введенных в эксплуатацию в апреле 2003 года, были железная дорога Восточного побережья и Центральная юго-восточная железная дорога . Обе эти железные дороги были выделены из Юго-Восточной железной дороги. Сейчас это часть Юго-Восточной Центральной железной дороги в районе узла Райпур. [ 3 ] Сейчас отсюда проезжает почти 120 поездов, а от перекрестка Дург отправляются и заканчивают 45 поездов.
Электрификация
[ редактировать ]Участки Биласпур – Бхилаи и Бхилаи – Дург были электрифицированы в 1944–45. Железнодорожная станция Дург-Джанкшен была полностью электрифицирована к июню 1945 года, участок Дург-Панияджоб в 1970–71 годах. Участки дорог Паниджоб – Гондия и Гондия – Бхандара в 1971–72 годах, участки Бхандара Роуд – Тарса и Тарса – Нагпур в 1989–90 годах. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «История ИР: Часть-III (1900–1947)» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «География – Железнодорожные зоны» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «История ИР: Часть – IV (1947–1970)» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 9 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Дург-Джанкшен на сайте India Rail Info
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бхилай Нагар к ?
|
Зона Юго-Восточной Центральной железной дороги Участок Татанагар – Биласпур линии Ховра – Нагпур – Мумбаи
|
Мурхипар к ?
|